ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 года N 391

О работе депутатской комиссии, образованной на двенадцатой сессии
Собрания 28.02.2008, по рассмотрению обращения Главы г. Пскова Лузина Я.В.
в областное Собрание депутатов



Заслушав информацию председателя комиссии, депутата Пайста А.К. по рассмотрению обращения Главы г. Пскова Лузина Я.В. в областное Собрание депутатов, областное Собрание депутатов постановляет:

1. Информацию принять к сведению.

2. С целью принятия соответствующих мер по фактам, выявленным в результате работы комиссии, принять обращение Псковского областного Собрания депутатов к Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Руководителю Администрации Президента Российской Федерации Нарышкину С.Е., прокурору Псковской области Кебекову Т.М., начальнику Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Псковской области Дьякову М.М., начальнику УВД Псковской области Говоруну Б.С., начальнику УФСБ по Псковской области Драчеву Г.П.

3. Направить данное обращение с приложением материалов, подготовленных рабочей группой, в адрес Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Нарышкина С.Е., прокурора Псковской области Кебекова Т.М., начальника Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Псковской области Дьякова М.М., начальника УВД Псковской области Говоруна Б.C., начальника УФСБ по Псковской области Драчева Г.П.

4. Считать задачи, поставленные перед депутатской комиссией, образованной на двенадцатой сессии областного Собрания депутатов 28.02.2008, по рассмотрению обращения Главы г. Пскова Лузина Я.В. в областное Собрание депутатов выполненными.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                             Б.Г. Полозов

Приложение
к постановлению от 29.05.2008 N 391

     
Обращение


Решением 12-й февральской сессии Псковского областного Собрания депутатов для рассмотрения обращения Главы г. Пскова Я.В. Лузина была создана депутатская комиссия для изучения вопросов, изложенных в обращении. Глава г. Пскова просил законодательное Собрание области рассмотреть и дать оценку работе Администрации города Пскова, связанной с хозяйственно-экономической деятельностью МП "Псковские тепловые сети", МП "Горводоканал", сделками МП г. Пскова "Псковская коммерческая палата", по операциям в Пскове с земельными участками и продаже муниципальной собственности кинотеатра "Октябрь".

В состав комиссии вошли восемь депутатов из всех фракций, представленных в Собрании: И.Н. Савицкий, А.А. Севастьянов ("Единая Россия"), В.И. Почернин ("Единая Россия"), А.А. Рогов (КПРФ), В.А. Бобалев (ЛДПР), Л.А. Никифорова ("Справедливая Россия"), А.В. Тиханов. Возглавил комиссию депутат А.К. Пайст ("Единая Россия"). Перед комиссией была поставлена задача - проанализировать изложенные в письме факты, собрать необходимые материалы, обеспечить общественный контроль и представить выводы. В течение трех месяцев работы Комиссии было сделано следующее: проведены публичные заседания, опрошены десятки людей, изучены рабочие документы. Главный итог работы Комиссии заключается в том, что факты, приведенные в письме Главы Пскова Я.В. Лузина, полностью подтвердились. Более того - выявились новые эпизоды, которые указывают на то, что в Администрации города Пскова сложилась и функционирует в течение нескольких лет система хищения городского имущества и бюджетных средств, сопровождаемая грубым нарушением законодательства Российской Федерации.

На основании решения сессии Псковского областного Собрания депутатов доводим до Вашего сведения доклад о результатах работы комиссии.

Действия Администрации города Пскова были направлены на передачу объектов муниципальной собственности в частную с нарушением законодательства РФ, Устава г. Пскова, муниципальных нормативно-правовых актов. Продажа объектов недвижимости производилась с грубым нарушением установленных процедур, в т. ч. без обязательной оценки стоимости объекта недвижимости независимым оценщиком, без согласия собственника и проведения аукционов (торгов).

В результате использования муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении муниципального предприятия "Псковская коммерческая палата", только за период 2006-2007 годы незаконно продано и передано по долговым обязательствам объектов муниципальной собственности с ущербом для бюджета города на сумму 60 млн. рублей. Кроме того, "Псковской коммерческой палатой" незаконно совершены сделки по дарению и купле-продаже акций, размещенных муниципалитетом в ЗАО "Телеком". Активы ЗАО "Телеком", как прибыльной телерадиокомпании, оцениваются в 50 млн. рублей. Сделки совершены без оценки рыночной стоимости пакета акций, для целей купли-продажи и проданы лицу, не включенному в реестр акционеров ЗАО "Телеком", всего за 596176 рублей.

Вследствие применения мошеннической схемы передачи нежилого здания - кинотеатра "Октябрь" в уставной капитал ОАО "Октябрь" был выведен из состава муниципальной собственности имущественный комплекс с реальной стоимостью, по приблизительным оценкам, не менее 200 млн. рублей. По заявлению Главы города Пскова по факту нарушения одного из способов приватизации муниципального имущества, находящегося на момент учреждения общества в казне муниципального образования, прокурор Псковской области обратился с иском в защиту интересов города Пскова. Арбитражный суд Псковской области признал данную сделку недействительной (ничтожной).

Анализ хозяйственно-экономической деятельности муниципальных предприятий г. Пскова свидетельствует об отсутствии организации контроля за их работой, что создает условия для серьезных нарушений. Так, отчет об исполнении бюджета города за 2006 год свидетельствует, что муниципальные предприятия г. Пскова не в полном объеме перечисляли в бюджет города часть прибыли. По этой причине в бюджет не поступило 2 млн. 381,2 тыс. руб. За 11 месяцев 2007 года МП г. Пскова "Псковская коммерческая палата" задолжала бюджету города по аренде объектов муниципальной собственности 3,6 млн. рублей. В этот же период предприятие осуществляло неуставную деятельность, израсходовав на эти цели 2 млн. 144 тыс. рублей. Большая часть средств пошла на финансирование средств массовой информации, подконтрольных Администрации города.

В нарушение требований федерального законодательства муниципальное предприятие "Псковские тепловые сети" самостоятельно, без участия собственника, планировало свою деятельность, распоряжалось результатами своей деятельности, совершало крупные сделки без согласия собственника имущества. Предприятием без подробного технико-экономического обоснования и подсчета экономического эффекта самостоятельно внедряется программа энергосберегающих технологий, на реализацию которой израсходовано 33,0 млн. руб, заключаются договоры с поставщиками и подрядчиками без проведения конкурсов.

Предприятие проводит собственную политику ценообразования на поставляемую тепловую энергию, что привело к значительному превышению тарифа, утвержденного в установленном порядке. Увеличение стоимости производимой тепловой энергии причинило предприятию убыток более 67 млн.рублей. Для покрытия убытков от реализации тепловой энергии населению и на увеличение уставного фонда предприятие необоснованно получило из городского бюджета субсидии порядка 100,3 млн. руб.

По результатам проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Псковские тепловые сети" возбуждено уголовное дело в отношении директора данного предприятия.

Финансовый результат деятельности муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал" за 2006 - 2007 гг. характеризуется убытком, полученным в размере более 35 млн. рублей. Причиной отрицательного финансового результата деятельности предприятия является необоснованная кредитная политика. Для пополнения оборотных средств предприятием привлечено кредитных ресурсов в 2006 году в сумме 1,6 млн. рублей, за 9 месяцев 2007 года - в сумме 20,5 млн. рублей. К тому же, при убыточной деятельности и наличии просроченной задолженности по погашению долговых обязательств, предприятие незаконно отвлекает из оборота денежные средства, при отсутствии источников покрытия расходов, на финансирование личных политических и информационных проектов мэра города Пскова Хоронена М.Я., в том числе на поддержку СМИ, социологические опросы и благотворительные взносы.

Население города Пскова и Администрация области продолжают сталкиваться с нарушениями земельного законодательства со стороны Администрации города. Земельные участки выделяются в нарушение норм федерального и областного законодательства: без проведения торгов, не прошедшие государственный кадастровый учет, без должной оценки, без соблюдения установленных размеров земельных участков. За период 2004-2005 гг. в городе Пскове выделено и предоставлено для заключения договоров аренды земельных участков площадью 420 тыс. кв. м. При этом финансовая выгода муниципального бюджета от этих сделок была ничтожной. Администрация г. Пскова превышает свои полномочия по распоряжению земельными участками и затрагивает компетенцию территориального органа федерального органа исполнительной власти и высшего исполнительного органа государственной власти области.

В процессе использования муниципального жилого фонда и бюджетных средств, выделяемых на приобретение жилья отдельным категориям граждан за 2004-2007 гг., установлены многочисленные случаи закрепления жилой площади за гражданами, не состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, в период 2004 - 2006 гг. была предоставлена жилая площадь из муниципального жилого фонда, без соблюдения установленного порядка депутатам представительного органа муниципального образования третьего созыва и высокопоставленным муниципальным служащим Администрации города Пскова. Продолжается практика закрепления в социальный найм за гражданами жилой площади, предоставленной по условиям трудовых договоров (контрактов), что является нарушением Трудового кодекса РФ и решений Псковской городской Думы. Обеспечение жильем граждан, стоящих в городской очереди в соответствии с правилами жилищного учета, практически не осуществляется.

Таким образом, по мнению членов депутатской комиссии, только за последний год в результате разного рода коррупционных схем и неэффективной финансово-хозяйственной деятельности Администрации города Пскова муниципальное образование "Город Псков" потеряло более 1 миллиарда рублей.

Депутаты Псковского областного Собрания обратились к прокурору Псковской области Кебекову Т.М. с просьбой взять под личный контроль деятельность прокуратуры г. Пскова по расследованию фактов, изложенных в обращении Псковской городской Думы о защите публичных интересов муниципального образования "Город Псков" и восстановлению объектов недвижимого имущества в составе муниципальной собственности города.

За время работы комиссии в нее обращались граждане города Пскова, предприниматели. Например, в комиссию обратился псковский предприниматель В.А. Шульц, давший показания о том, что по указанию городской Администрации криминальные структуры путем угроз убийством отняли у него и его сына бизнес, что нанесло ущерб не только интересам предпринимателя, но и городской казне. По словам Шульца, многие сотрудники городской Администрации прямо связаны с организованными криминальными структурами и работают по их указаниям. Заявления В.А. Шульца в прокуратуру и УВД Псковской области относительно данных фактов имеются.

Деятельность комиссии Псковского областного Собрания депутатов была направленная только на изучение фактов, изложенных в обращении Главы г. Пскова Я.В. Лузина, особое внимание в котором уделялось деятельности ряда муниципальных предприятий. В процессе работы комиссия столкнулась с большим числом новых фактов, в адрес депутатов обратились граждане и хозяйствующие структуры, предоставившие информацию, которая свидетельствует о наличии в городе Пскове признаков устойчивого организованного преступного сообщества. Проведение мер, направленных на выявление признаков коррупционной системы, в которую вовлечены государственные и муниципальные служащие, сотрудники правоохранительных органов, руководители муниципальных предприятий, предприниматели, находится за пределами компетенции депутатской комиссии областного Собрания.

В связи с этим, а также учитывая весомость вышеприведенных фактов, уже получивших широкий общественный резонанс, просим правоохранительные органы Псковской области обратить особое внимание на расследование деятельности, имеющей все признаки организованного преступного сообщества. Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции просим создать необходимые условия для проведения всестороннего расследования.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»