• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 12 мая 2016 года)


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 12 мая 2016 года)

__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ, Псковская правда от 07.12.10 N 270;
Законом Псковской области от 11.07.2011 N 1089-ОЗ, Псковская правда от 12.07.11 N 125;
Законом Псковской области от 06.10.2011 N 1102-ОЗ, Псковская правда от 11.10.11 N 197-199;
Законом Псковской области от 05.10.2012 N 1205-ОЗ, Псковская правда от 11.10.12 N 226-227;
Законом Псковской области от 07.06.2013 N 1282-ОЗ, Псковская правда от 14.06.13 N 107-110;
Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ, Псковская правда от 11.10.13 N 193;
Законом Псковской области от 11.03.2015 N 1503-ОЗ, Псковская правда от 13.03.15 N 25;
Законом Псковской области от 11.03.2015 N 1505-ОЗ, Псковская правда от 13.03.15 N 25;
Законом Псковской области от 05.10.2015 N 1564-ОЗ, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.15, N 6000201510070005;
Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1666-ОЗ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 13.05.16, N 021305201609.
____________________________________________________________________


Принят областным Собранием депутатов 24 апреля 2008 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулирует отношения в области защиты населения и территорий Псковской области (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) межмуниципального и регионального характера.

Отношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, не урегулированные настоящим Законом, регулируются Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (абзац в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ);

зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (абзац в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ);

ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (абзац в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ);

специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;

режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абзац дополнительно включен с 11.10.12 Законом Псковской области от 05.10.2012 N 1205-ОЗ);

уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации (абзац дополнительно включен с 11.10.12 Законом Псковской области от 05.10.2012 N 1205-ОЗ);

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (абзац дополнительно включен с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ);

информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности (абзац дополнительно включен с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ);

комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах (абзац дополнительно включен с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ);

зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей (абзац дополнительно включен с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ);

органы управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзац дополнительно включен с 07.10.15 Законом Псковской области от 05.10.2015 N 1564-ОЗ);

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (абзац дополнительно включен с 13.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1666-ОЗ).

Отнесение чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям межмуниципального характера или чрезвычайным ситуациям регионального характера осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Законодательство области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


Законодательство области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Статья 4. Цели настоящего Закона


1. Целями настоящего Закона являются:

1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

2. Не связанные с перечисленными в пункте настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, настоящим Законом не регулируются.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и зон экстренного оповещения населения


Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяются назначенными в соответствии с федеральным и областным законодательством руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера (абзац в редакции, введенной в действие с 13.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1666-ОЗ).

Границы зон экстренного оповещения населения определяются Администрацией области по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(Статья 5 в редакции, введенной в действие с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ).

Статья 6. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ).

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (абзац в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ).

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. При недостаточности сил и средств, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ).

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Статья 7. Псковская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Псковская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - Областная подсистема) является территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ).

2. Задачи, организация Областной подсистемы, состав органов управления, сил и средств Областной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяется Положением о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемым Администрацией области (пункт в редакции, введенной в действие с 07.10.15 Законом Псковской области от 05.10.2015 N 1564-ОЗ).

Статья 8. Координационный орган Областной подсистемы


1. Координационным органом Областной подсистемы является Комиссия Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Положение о Комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и ее состав утверждаются Администрацией области.

Статья 9. Орган исполнительной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - орган управления Областной подсистемы


(Статья 9 исключена с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ).

Статья 10. Органы повседневного управления Областной подсистемы


Для повседневного управления Областной подсистемой формируются органы повседневного управления Областной подсистемы: информационный центр, дежурно-диспетчерская служба органа исполнительной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) и иные органы повседневного управления в соответствии с Положением о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона, деятельность информационного центра и дежурно-диспетчерской службы органа исполнительной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 11. Полномочия Псковского областного Собрания депутатов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера относится принятие законов области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (статья в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ).

Статья 12. Полномочия органов исполнительной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

(Наименование статьи в редакции, введенной в действие с 11.10.12 Законом Псковской области от 05.10.2012 N 1205-ОЗ)

1. К полномочиям Администрации области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера относятся:

1) принятие в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) разработка, принятие и реализация государственных программ Псковской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.03.15 Законом Псковской области от 11.03.2015 N 1505-ОЗ).

3) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1666-ОЗ);

4) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

5) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях (подпункт в редакции, введенной в действие с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ);

5.1) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (подпункт дополнительно включен с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ);

5.2) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт дополнительно включен с 11.10.13 Законом Псковской области от 07.10.2013 N 1307-ОЗ);


6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств - обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

7) финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

9) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

10) установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.03.15 Законом Псковской области от 11.03.2015 N 1503-ОЗ);

10.1) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (подпункт дополнительно включен с 11.10.11 Законом Псковской области от 06.10.2011 N 1102-ОЗ);

10.2) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы (подпункт дополнительно включен с 11.10.12 Законом Псковской области от 05.10.2012 N 1205-ОЗ);

10.3) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития (подпункт дополнительно включен с 14.06.13 Законом Псковской области от 07.06.2013 N 1282-ОЗ);

11) осуществление в соответствии с законодательством иных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

1.1. К полномочиям Губернатора области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера относятся:

1) установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (подпункт в редакции, введенной в действие с 13.05.16 Законом Псковской области от 12.05.2016 N 1666-ОЗ);

2) осуществление в соответствии с законодательством иных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
(Пункт 1.1 дополнительно включен с 11.10.12 Законом Псковской области от 05.10.2012 N 1205-ОЗ).

2. Администрация области по соглашению с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вправе в установленном порядке передавать ему осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств.
(Статья 12 в редакции, введенной в действие с 07.12.10 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1026-ОЗ).

Статья 13. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам - о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Порядок обеспечения населения информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законодательством и настоящей статьей.

2. Администрация области содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Статья 14. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти области согласно их компетенции в порядке, установленном Администрацией области.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(Статья 14 в редакции, введенной в действие с 13.03.15 Законом Псковской области от 11.03.2015 N 1503-ОЗ).

Статья 15. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(Статья в редакции, введенной в действие с 12.07.11 Законом Псковской области от 11.07.2011 N 1089-ОЗ).

Статья 16. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера включаются в резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд Администрации области).

Порядок расходования средств резервного фонда Администрации области определяется Администрацией области.

Средства резервного фонда Администрации области могут выделяться местным администрациям муниципальных образований области в случае недостаточности средств соответствующих местных бюджетов, израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера включают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, их номенклатура и объем определяются Администрацией области.

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Лица, виновные в нарушении законодательства области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Псковской области от 06.01.1997 N 3-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


Губернатор области М.В. Кузнецов


Псков
04 мая 2008 года
N 762-ОЗ


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 12 мая 2016 года)

Название документа: О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 12 мая 2016 года)

Номер документа: 762-ОЗ

Вид документа: Закон Псковской области

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 08.05.08 N 115-116
Дата принятия: 04 мая 2008

Дата начала действия: 19 мая 2008
Дата редакции: 12 мая 2016