• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2008 года N 385

Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008-2012 годы"

____________________________________________________________________
Отменен с 30.07.10 решением Псковской городской Думы
от 16.07.2010 N 1370
, Псковская правда от 30.07.10 N 174-177
____________________________________________________________________


Принято на 20-ой сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

С целью повышения качества дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции от 24.10.2007) "Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008-2012 годы" согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".


Глава города Пскова Я.В. Лузин

Приложение. Паспорт муниципальной целевой Программы "Развития системы дошкольного образования города Пскова на 2008 - 2012 годы"

Приложение
к Решению Псковской городской Думы
от 18.04.2008 N 385

Паспорт
муниципальной целевой Программы "Развития системы дошкольного
образования города Пскова на 2008 - 2012 годы"

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008-2012 годы"

Основные нормативные документы

Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции от 24.10.2007); Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. N 677 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

Заказчик программы

Администрация города Пскова

Основной разработчик программы

Управление образования Администрации города Пскова

Цель программы

Создание условий для повышения качества дошкольного образования

Задачи программы

1. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование;
2. Повышение качества дошкольного образования;
3. Охрана жизни и укрепления здоровья детей;
4. Качественное совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования.

Сроки реализации программы

2008-2012 годы

Перечень основных мероприятий программы

- Удовлетворение потребности населения местами в дошкольных учреждениях;
- совершенствование нормативной правовой базы деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальной системы дошкольного образования в целом;
- формирование и реализация экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования;
- укрепление материально - технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедрение энергосберегающих технологий;
- обеспечение безопасности в дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечение мер по социальной поддержке работников муниципальной системы дошкольного образования.

Исполнители основных мероприятий программы

Управление образования Администрации г. Пскова, муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Источники финансирования

- областной бюджет;
- муниципальный бюджет;

Объемы финансирования программы

Всего - 92600,6 тысяч рублей
В том числе:
- муниципальный бюджет - 91770,6 тыс. рублей
- региональный бюджет - 830,0 тысяч рублей,
том числе по годам:
- 2008 г. - 19543,6 тыс. руб.;
- 2009 г. - 23600,5 тыс. руб.;
- 2010 г. - 26877,8 тыс. руб.;
- 2011 г. - 11841,9 тыс. руб.;
- 2012 г. - 10736,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Повышение качества образовательных услуг населению;
2. Укрепление материально - технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений города;
3. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
4. Повышение профессионального образования педагогического состава системы дошкольного образования

Контроль за исполнением программы

Администрация города Пскова,
Псковская городская Дума

Муниципальная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008 - 2012 годы"

1. Введение

1. Введение

Муниципальная целевая Программа "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и является организационной основой для реализации государственной политики Администрацией города Пскова в области дошкольного образования.

Программа определяет стратегию приоритетного развития системы дошкольного образования в городе и меры по её реализации. Основные цели и задачи Программы конкретизируются и развиваются соответствующими программами дошкольных образовательных учреждений, которые учитывают особенности микрорайонов, самих учреждений, целей, задач, направлений их деятельности и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Псковской области к ведению муниципального образования "Город Псков" и дошкольных образовательных учреждений.

Программа разработана коллективами творческих групп, руководимых Управлением образования Администрации города Пскова, с учетом предложений депутатов Псковской городской Думы, членов Совета Администрации города и других органов Администрации города Пскова, администраций и педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общественных организаций.

Программа имеет муниципальный статус. Реализация Программы будет способствовать развитию муниципальной системы дошкольного образования, сохранению общественной стабильности, развитию тесного взаимодействия муниципальной и региональной систем образования.

2. Содержание проблемы развития дошкольного образования и обоснование необходимости ее решения программным методом

2. Содержание проблемы развития дошкольного образования и обоснование необходимости ее решения программным методом

Сложившаяся система дошкольного образования в городе Пскове является первой ступенью общей педагогической системы, при этом ее можно рассматривать как самостоятельную социально-педагогическую систему.

Дошкольное образовательное учреждение создается обществом для выполнения конкретных целей в сфере "Образование": для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Для обеспечения общедоступного дошкольного образования в городе действует разветвленная сеть, состоящая из 47 муниципальных дошкольных учреждений и 5 дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных учреждениях. В данных учреждениях обучается и воспитывается более 8100 детей, причем их количество ежегодно возрастает.

В настоящий момент положительная динамика деятельности муниципальных дошкольных учреждений обуславливается следующими мерами:

- введением в действие новых групп в дошкольных учреждениях, используемых не по назначению. Только за последние пять лет их открыто 32;

- регулированием размера родительской платы за содержание детей в ДОУ и поддержанием ее на социально-приемлемом уровне, введением компенсации части платы родителям (законным представителям) за содержание детей в указанных учреждениях в соответствии с законодательством РФ;

- рационализацией и дифференциацией сети ДОУ по видам и категориям, позволяющей обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка. Услуги оказываются детям с нормой развития, тубинфицированным, имеющим нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталость, с аллергопатологией;

- дифференцированным режимом работы ДОУ:

11 групп работает в круглосуточном режиме,

283 группы - в 12 часовом,

80 групп - в 10 часовом,

7 групп - в 3-4 часовом;

- распространением механизма регуляции качества (аттестации и аккредитации) ДОУ. Ежегодно показатели по этим двум процедурам растут. За 2007 год число аккредитованных дошкольных учреждений возросло на 10 учреждений, их стало 42;

- созданием образовательных учреждений для детей дошкольного и школьного возраста, обеспечивающих оптимальные организационные условия преемственности между дошкольным и школьным образованием. В этом году появилось новое дошкольное отделение при МОУ "Псковская общеобразовательная школа - интернат";

- разработкой и внедрением альтернативных форм дошкольного образования, основанных на кратковременном пребывании детей в ДОУ. Таких групп (по модели В) в городе 7;

- ростом педагогического мастерства педагогических кадров. Качественный сравнительный анализ педагогического состава показал, что в дошкольных учреждениях работает 609 воспитателей, имеющих высшее образование. Это на 39 человек больше, чем в прошлом учебном году. На 13 человек возросло количество педагогов, которые в ходе прохождения квалификационной аттестации получили высшую категорию;

- материальной поддержкой работников дошкольных учреждений. Это стало возможным благодаря предоставления льготы по родительской плате за содержание детей в дошкольных учреждениях, чьи дети посещают детские сады, установлением надбавок к должностным окладам младшим воспитателям в размере 50% должностного оклада и воспитателям, имеющим 7 и 8 разряд, в размере 30% должностного оклада.

- участием дошкольных образовательных учреждений и педагогов детских садов в муниципальном конкурсе в рамках Национального проекта "Образование". Победителями стали 3 детских сада и 4 воспитателя;

- совершенствованием нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность городской системы дошкольного образования;

- проведением маркетинговых исследований и по их результатам организации дополнительных образовательных и других видов услуг для детей, посещающих детские сады и "неорганизованных" дошкольников. Вариативные дополнительные образовательные услуги получают 8091 ребенок;

- участием в общественной жизни города. Ежегодно растет количество участников и призеров конкурса "С любовью к городу". Художественные коллективы дошкольных учреждений выступают в концертах, посвященных Дню защиты детей, Дню милиции и т.д.;

- участием в федеральном эксперименте "Долевое финансирование ДОУ", цель которого заключалась в разработке вариативных подходах к финансированию ДОУ с учетом современных социально-экономических особенностей в регионах разных типов экономического развития (донорский, дотационный, депрессивный). Главным вопросом в данном проекте было разделение образовательных и социальных услуг, которые предлагает населению ДОУ.

Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, в работе системы дошкольного образования города есть проблемы, требующие решения. Основной проблемой является сокращение бюджетного финансирования муниципальных дошкольных учреждений.

Для исполнения требований, изложенных в п.3 ст.5 "Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования", в п.п. 2 п. 1 ст. 31 "Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования", Законе Российской Федерации "Об образовании", необходимо создать такие организационные и экономические условия, которые позволили бы обеспечить реализацию права граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

В настоящее время в городе спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложения. На 1 ноября 2007 года городская очередь на устройство ребенка в детский сад составляет 4009 человек, в т.ч. детей 2005 года рождения - 1300 чел.; 2006 г.р. -1752 чел.; 2007 г.р. - 957. В 2008 году ДОУ смогут принять только 1100 человек.

Учитывая проблему недостаточности мест в дошкольных образовательных учреждениях для предоставления общедоступного дошкольного образования, следует рассматривать два пути, как использование внутренних резервов (открытие дополнительных групп) и строительство новых детских садов (Рижский микрорайон, Овсище, Сиреневый бульвар).

В особом внимании и в максимальной ресурсной поддержке нуждается материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений города, которая в настоящий момент требует обновления на 70%, износ инженерных сетей составляет 86%, высок процент износа мебели, мягкого инвентаря, кухонного и прачечного оборудования.

Осуществляя работу по охране жизни и здоровья детей, дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, так и в спортивных залах, прогулочных площадках. В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.

Здания у 45% дошкольных учреждений не имеют пожарной сигнализации, у многих в недостаточном количестве имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные рукава и т. д. Все дошкольные учреждения имеет предписания Госпожнадзора по Псковской области по демонтажу сгораемой облицовки стен на путях эвакуации, замены глухих решеток на окнах на распашные.

Для выполнения производственного контроля по соблюдению санитарных норм в детских садах, прохождения профосмотров сотрудников требуются регулярные и в полном объеме поступления денежных средств из бюджета города на счета дошкольных учреждений. Для выполнения санитарно-гигиенических требований, изложенных в СанПинах, учреждениям необходимо финансирование для замены посуды, хозяйственно-бытового инвентаря, спецодежды для сотрудников.

Не обновлялось программно-методическое обеспечение образовательного процесса, а именно: самих обновленных программ, методических рекомендаций и пособий, дидактического демонстрационного и раздаточного материала, технических средствами, развивающими играми и компьютерными программами. Предметно-развивающая среда не в полной мере соответствует требованиям реализуемых программ.

Другой проблемой системы дошкольного образования, повышения его качества, эффективности является кадровое обеспечение и, прежде всего, педагогическими кадрами.

Наблюдается старение кадров. Около 10% воспитателей - пенсионеры. Наблюдается текучесть педагогических кадров. Молодые специалисты не закрепляются в дошкольных образовательных учреждениях. Имеют место вакансии воспитателей (в 2007 году -78 вакансий). Все это следствия низкой заработной платы в сфере дошкольного образования, минимум социальных льгот, не решавшиеся на протяжении ряда лет социально - бытовые вопросы.

Существующая муниципальная система дошкольного образования, ее материальная база, статус педагогического работника детского сада не в полной мере соответствуют современным потребностям и запросам населения города.

Сегодня дошкольное образование города находится в таком качественном состоянии, когда все участники образовательного процесса осознают необходимость перемен, потребность адаптации данной системы к новым социально - экономическим условиям.

Необходимость принятия данной муниципальной программы связана, с одной стороны, с осуществлением ряда федеральных и региональных программ, с вступлением в силу новых нормативных правовых актов в сфере образования, повышающих требования, в частности, к качеству дошкольного образования, и, с другой стороны - с пересмотром подходов к перспективам социально - экономического развития города и повышения качества жизни населения.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество, мобильность и доступность дошкольного образования, укрепить материально - техническую базу муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и повысит профессиональное образование педагогического состава системы дошкольного образования.

3. Цели и задачи Программы

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для повышения качества дошкольного образования

Задачи Программы:

1. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование;

2. Повышение качества дошкольного образования;

3. Охрана жизни и укрепления здоровья детей;

4. Качественное совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования

4. Сроки реализации Программы

4. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Ориентировочный общий объем финансирования Подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 92600,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Источник финансирования

2008 год
(в тыс.руб.)

2009 год
(в тыс. руб.)

2010 год
(в тыс. руб.)

2011 год
(в тыс. руб.)

2012 год
(в тыс. руб.)

Всего
(в тыс. руб.)

Муниципальный бюджет,

18713,6

23600,5

26877,8

11841,9

10736,8

91770,6

Региональный бюджет

830,0

0

0

0

0

830

ИТОГО

19543,6

23600,5

26877,8

11841,9

10736,8

92600,6

6. Система программных мероприятий (Приложение к Программе)

7. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

7. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

- Повышение уровня удовлетворенности родителями качеством и доступностью предоставляемых услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями;

- Укрепление материально - технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений города;

- Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- Повышение профессионального образования педагогического состава системы дошкольного образования.

8. Риски реализации Программы

8. Риски реализации Программы

Успех реализации Программы зависит от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителей своевременным финансированием. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.

9. Система управления и контроль за реализацией Программы

9. Система управления и контроль за реализацией Программы

Система управления реализацией Программы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координации действий участников Программы, контроля (мониторинга) состояния работ по Программе, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.

Текущее управление реализацией Программы, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города.

Контроль выполнения Программы осуществляет Администрация города и Псковская городская Дума.

Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования и рабочих совещаниях комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, при необходимости и на сессиях Псковской городской Думы, на заседаниях Совета Администрации. Промежуточные и окончательные итоги работы по Программе рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.

Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Программы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Программы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков.

Управление образования ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. А также по итогам года направляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.

10. Авторы Программы

10. Авторы Программы:

Михненка Н.В., начальник Управления образования Администрации города Пскова; Мягчёнкова Л.Ф., заместитель начальника Управления образования Администрации города, Шадрунова А.Е. заместитель начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Администрации города Пскова.


Начальник Управления образования
Администрации города Пскова Н.В. Михненка

Приложение N 1. Мероприятия по реализации муниципальной целевой Программы "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008 - 2012 годы

Приложение N 1
к муниципальной целевой Программе
"Развитие системы дошкольного
образования города
Пскова на 2008 - 2012 годы



6. Мероприятия по реализации муниципальной целевой Программы
"Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008 - 2012 годы

Мероприятия

Исполнитель

Объемы и источники финансирования
по годам (тыс.руб.)

Ожидаемый результат

1

2

2008

2009

2010

2011

2012

4

I. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование

1.1. Изменение
статуса МДОУ N 32, 42, 48 компенсирующего
вида на дошкольные
учреждения
комбинированного
вида и поэтапное
открытие 21 группы.

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения N 32, 42, 48

Увеличение количество
мест для дошкольников на 220 чел..

1.1.1. Оснащение групп

1863,5

1128,1

1028,1

1028,1

0

1.1.2. Оборудование

427,9

50,2

82,9

47,0

0

1.2. Выведение
классов начальной
школы из дошкольного
отделения лицея
"Развитие" и открытие 2-х дополнительных
дошкольных групп.

Управление
образования
Администрации
города, лицей
"Развитие"

685,4

0

0

0

0

Увеличение охвата детей дошкольным образованием на 40 чел.

1.3. Развитие
групп с кратковременным
пребыванием детей
(вариант В) в
дошкольных
образовательных
учреждениях

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Удовлетворение
потребности родителей, увеличение охвата детей дошкольным
образованием,
выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

1.4. Предложения
по включению в
Генеральный план
развития города Пскова строительства
дошкольных
учреждений в районе "Завеличье":
- на 220 чел. в
микрорайоне ул.
Кузбасской
дивизии;
- на 220 чел. в
микрорайоне ул.
Рокоссовского (граница с Псковским районом
у поселка Родина);
- на 220 чел. в
микрорайоне
"Дальний Рижский
проспект";
- на 220 чел. в
микрорайоне ул.
Маргелова;
- на 110 чел. ул. Шестака, д. 4.

Управление
образования
Администрации
города

В рамках
текущего
финанси- рования

0

0

0

0

Проектирование и
строительство
дошкольных учреждений,
позволяющие выполнять
полномочия
муниципалитета по
предоставлению
населению города
доступного бесплатного
дошкольного образования

1.5. Открытие 2 групп по апробации модели образования детей старшего дошкольного
возраста в МОУ "Средняя
общеобразовательная школа N 13"

Управление
образования
Администрации
города, МОУ
"Средняя
общеобразователь-
ная школа N 13".

0

685,4

0

0

0

Увеличение количество
мест для получения
дошкольного образования на 40 человек.

1.6. Выведение
классов школы N 12
из бывшего
дошкольного
учреждения (ул.
Первомайская) и
осуществление
ремонта здания,
приобретение
недостающего оборудования, мебели, посуды, мягкого инвентаря, игрушек и др.

Управление
образования
Администрации
города,
администрация
МОУ "Средняя
общеобразователь- ная школа N 12"

1000,0

4000,0
(ремонт)
5000,0
(оборудо- вание)

0

0

0

Увеличение количества
мест в дошкольных
учреждениях на 110 чел.

1.7. Выведение
классов МОУ "Погранично-
таможенно-правовой лицей" из ранее дошкольного
учреждения (ул. Труда)

Управление
образования
Администрации
города,
администрация
МОУ "Погранично-
таможенно-
правовой лицей"

0

2000,0
(проект)

10000,0
(ремонт)
5000,0
(оборудо- вание)

0

0

Увеличение количества
мест в дошкольных
учреждениях на 110 чел.

1.8. Реорганизация
муниципальных
дошкольных
учреждений путем
присоединения:
МДОУ N 5 с МДОУ N 4; МДОУ N 3 с МДОУ N 7; МДОУ N 8 с СШ N 16;

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

0

В рамках
текущего
финанси- рования

0

0

0

Оптимизация сети
дошкольных учреждений с
уменьшением финансовых затрат на систему дошкольного образования

1.9. Проведение
мониторинга
стоимости одного
дето/дня в разрезе
каждого дошкольного
учреждения

Управление
образования
Администрации
города, отдел
экономического
планирования и
анализа
Управления
образования

В рамках
текущего
финансиро- вания

0

0

0

0

Информация стоимости
одного дето/дня в разрезе каждого МДОУ,
необходимая для
принятия решения о
взимании родительской
платы в соответствии с
действующим
законодательством РФ

1.10. Внесение
изменений и
дополнений в
Положение об оплате за содержание детей в
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях, принятого ПГД N 427 от 17.06.2005 г.

Управление
образования
Администрации
города

В рамках
текущего
финанси- рования

Приведение
муниципальных актов в
соответствие с
законодательством РФ

1.11. Проведение
мониторинга по
посещаемости детей
в муниципальных
дошкольных
учреждений в год.

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Информация для анализа причин, приведших к низкой посещаемости детей дошкольных учреждений, и принятия
мер по их устранению

1.12. Разработка
нормативного
финансирования
учреждений
дошкольного
образования города
с учетом вида и
категории.

Управление
образования
Администрации
города

В пределах
фонда
заработной
платы

Приведение
финансирования
учреждений дошкольного
образования города с
учетом вида и категории в соответствие с
законодательством РФ.

1.13. Приведение
локальных актов
дошкольных
образовательных
учреждений в
соответствие с
действующей
муниципальной
правовой базой,
законодательством
РФ

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Работа дошкольных
образовательных
учреждений в
соответствии с
действующим
законодательством.

1.14. Осуществление
контроля по
деятельности
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений

Управление
образования
Администрации
города

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Контроль за
деятельностью
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений в рамках
государственных
образовательных
стандартов

1.15. Проведение
мониторинга
запросов родителей
на дополнительные
образовательные и
другие виды услуг
в дошкольных
образовательных
учреждениях.

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Анализ и организация
предоставления
образовательных и других видов услуг в
дошкольных
образовательных
учреждениях по запросам родителей.

1.16. Осуществление
рекламной деятельности по учреждениям дошкольного образования:
- издание буклетов (визитных карточек учреждений);
- использование средств массовой информации

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
поддержки
образования,
дошкольные
образовательные
учреждения

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Рекламная деятельность
муниципальных
учреждений дошкольного
образования:
- издание буклетов;
- использование средств массовой информации

1.17. Открытие
консультативных
пунктов на базе
учреждений
дошкольного
образования по
оказанию помощи
семье в вопросах
воспитания и
развития детей, не
посещающих
дошкольные
образовательные
учреждения и
подготовки детей к
школе.

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
поддержки
образования,
дошкольные
образовательные
учреждения

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Действие
консультативных пунктов на базе учреждений
дошкольного образования по оказанию помощи
семье в вопросах
воспитания и развития
детей, не посещающих
дошкольные
образовательные
учреждения и подготовке детей к школе.

1.18. Выпуск
информационного
сборника по
муниципальной
системе дошкольного
образования с
указанием специфики каждого дошкольного
образовательного
учреждения

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
поддержки
образования,
дошкольные
образовательные
учреждения

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Информационный
сборник по
муниципальной системе дошкольного образования с указанием специфики
каждого дошкольного
образовательного
учреждения
(информационно-
образовательное
пространство города по
дошкольному
образованию)

1.19. Проведение
конкурсов в рамках
приоритетного
Национального
проекта "Образование" на муниципальном
уровне на лучший
детский сад и лучшего педагога детского сада

Администрация
г.Пскова,
Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

750,0
(3 ДОУ по 200,0 и 3 воспита- теля
по 50,0)

2200,0
(4 ДОУ по 500,0 и 4 воспита- теля
по 50,0)

2200,0
(4 ДОУ по 500,0 и 4 воспита- теля
по 50,0)

2200,0
(4 ДОУ по
500,0 и 4 воспита- теля
по 50,0)

2200,0
(4 ДОУ по
500,0 и 4 воспита- теля
по 50,0)

Определение победителей
муниципального конкурса на лучший детский сад и лучшего педагога детского
сада

1.20. Оказание
помощи по
совершенствованию
и созданию локальных актов муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений в
соответствии с
Законом Российской
Федерации "Об
образовании"
и другим законодательством
РФ, регламентирующим
деятельность системы
дошкольного
образования.

Управление
образования
Администрации
города,
муниципальные
дошкольные
образовательные
учреждения

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Приведение локальных
актов муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений и принятие
новых в соответствии с
действующим
законодательством РФ

1.21. Изучение
вопроса по переводу
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 41" в автономное
учреждение и при
положительном
решении осуществление
данной реорганизации

Управление
образования
Администрации
города, МДОУ
N 41.

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Апробация новой формы дошкольного учреждения

1.22. Проведение
экспертизы состояния сети, материально-
технической базы
учреждений
дошкольного
образования детей.

Управление
образования
Администрации
города

В пределах
текущего
финанси- рования

Аналитический материал для разработки стратегии
финансирования
дошкольного образования.

1.23. Ежегодное
обновление
муниципального
банка данных о
детях-инвалидах.

Управление
образования
Администрации
города

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Информация о детях -
инвалидах, посещающих
дошкольные
образовательные
учреждения, необходимая для оказания данной
категории детей
социальной поддержки

II. Повышение качества дошкольного образования

2.1. Подготовка
дошкольных
учреждений к
аккредитации и ее
прохождения:
N 31, 2, 3, 11, 5, 10, 4, 21, 35
N 52, 13, 14, 8, 18;
N 48, 24, 50, 16, 20, 32, 37, 7,
N 11, 9, 12, 25, 29, 43, 45, 49,
N 12, 23, 27, 28, 30

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

90,0
(МДОУ N 31, 2, 3, 11, 5, 10, 4, 21, 35)

50,0
(МДОУ
N 52, 13, 14, 8, 18)

80,0
(МДОУ N
48, 24, 50, 16, 20, 32, 37, 7)

80,0
(МДОУ N 11, 9, 12, 25,
29, 43, 45, 49)

50,0
(МДОУ N 12, 23, 27, 28, 30)

Экспертиза содержания и качества дошкольного
образования в
дошкольных учреждениях на соответствие
государственных
стандартов дошкольного
образования

2.2. Обновление
программно-
методического
обеспечения
образовательного
процесса в
дошкольных
учреждениях (по 5,0 на каждое ДОУ, 10 ДОУ в год)

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Обеспечение условия для организации
образовательного процесса в ДОУ согласно реализуемым программам

2.3. Пополнение
дошкольных
образовательных
учреждений игрушками,
развивающими играми (5,0 на группу, всего 365 групп, каждый год по 73 группы)

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

365,0

365,0

365,0

365,0

365,0

Обеспечение
образовательного процесса игрушками,
необходимыми для
театрализованной и
свободной деятельности
детей

2.4. Ремонт и
обновление мебели,
мягкого инвентаря,
посуды и т. д. (по 1
группе в дошкольном
образовательном
учреждении, 10 ДОУ ежегодно)

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

2927,0

2927,0

2927,0

2927,0

2927,0

Обновление материальной базы дошкольных учреждений, связанное с выполнениями требований СанПинов, предъявляемые к мебели дошкольных
учреждений

2.5. Приобретение
компьютеров для
дошкольных
образовательных
учреждений (по 1 в
ДОУ, стоимость 1
компьютера - 30,0, 47 ДОУ)

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

1410,0

0

0

0

0

Наличие компьютеров и компьютерного
оборудования в
дошкольных
образовательных
учреждениях для
управленческих целей.

2.6. Организация
сопровождения
дошкольных
образовательных
учреждений в
проведении опытно-
экспериментальной
деятельности по
различным
направлениям

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Проведение опытно-
экспериментальной
деятельности в дошкольных
образовательных
учреждениях по различным
направлениям

2.7. Координация
деятельности
муниципальных
образовательных
учреждений по
реализации
инновационных
проектов и
программ.

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Координация деятельности
муниципальных
образовательных
учреждений по реализации
инновационных проектов и
программ.

2.8. Пополнение
банка данных
"Инновационная
деятельность в
дошкольных
образовательных
учреждений г. Пскова".

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Информация по
инновационной
деятельности в дошкольных
образовательных
учреждениях города,
возможность
инициирования
корректировки.

2.9. Осуществление
научно-методического
сопровождения
реализации
государственных
образовательных
стандартов и
соответствующих им
образовательных
программ различных
направлений и
уровней образования.

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Научно-методического
сопровождение реализации
государственных
образовательных
стандартов и
соответствующих им
образовательных программ различных направлений и
уровней образования.

2.10.Информирование
работников
дошкольных
образовательных
учреждений о новом
научно-методическом
обеспечении
образовательного
процесса, учебно-
методических
комплексах, учебных пособиях.

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Владение педагогами
информации о новом
научно - методическом
обеспечении
образовательного процесса, учебно- методических
комплексах, пособиях,
рекомендованных
Министерством
образования и науки РФ.

2.11. Разработка
рекомендаций для
педагогического
всеобуча родителей
(законных
представителей) по
дошкольному
воспитанию детей

Дошкольные
образовательные
учреждению

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- ровния

Информирование
родителей
рекомендациями по
воспитанию детей
дошкольного возраста.

2.12. Проведение
мониторинга семей
воспитанников

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Владение статистическими
данными о семьях
воспитанников ДОУ,
определение оптимальных
форм и методов в
дифференцированной и
индивидуальной работе с семьей, педагогическое и
психологическое
сопровождение
неблагополучных семей.

2.13. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением

Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

Участие общественности в управлении дошкольным учреждением

2.14. Развитие государственно- общественных форм управления в сфере дошкольного образования

Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

Участие общественности в управлении дошкольным учреждением

2.15. Апробация новых форм взаимодействия с семьями воспитанников

Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

Участие родителей в жизнедеятельности дошкольных учреждений.

III. Охрана жизни и укрепления здоровья детей

3.1. Проведение мониторинга по питанию дошкольников в дошкольных учреждениях (ежеквартально)

Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

Информация для анализа и возможной корректировки вопросов, связанных с питанием: стоимости, процентного выполнения натуральных норм питания и т.д.

3.2. Проведение мониторинга пропусков по болезни на одного ребенка в год в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

В рамках текущего финанси- рования

Информация для анализа, контроля и возможной корректировки деятельности дошкольных учреждений по охране здоровья детей, посещающих МДОУ

3.3. Организация и
проведение
обязательных
периодических
бесплатных
медицинских
обследований,
производственного
контроля в
дошкольных
учреждениях города

Администрация
города,
Управление
образования
Администрации
города,

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

Выполнение обязательств
учредителя, в части
обеспечения
обязательных
периодических
бесплатных медицинских
обследований, в
соответствии п.4 ст. 51
"Охрана здоровья
обучающихся,
воспитанников" Закона
РФ "Об образовании"
и
проведения
производственного
контроля

3.4. Осуществление
мероприятий по
пожарной
безопасности в МДОУ города (установка пожарной сигнализации,
пропитка деревянных
перекрытий, замеры
сопротивлений)

Управление
образования
Администрации
города,
дошкольные
образовательные
учреждения

Региональ- ный
бюджет - 830,0
Муници- пальный -
4000,0

0

0

0

0

Обеспечение пожарной
безопасности МДОУ

IV. Качественное совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования

4.1. Улучшение
качественного
состава и обеспечение
профессионального
роста педагогических
кадров дошкольных
образовательных
учреждений.

Управление
образования
Администрации
города, Псковский
институт
повышения
квалификации
работников
образования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Организация, проведение и участие в
педагогических
конференциях, семинарах различного уровня.

4.2. Проведение
аттестации
педагогических
работников детских
садов.

Управление
образования
Администрации
города

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Повышение
квалификационного
разряда педагогическим
работникам
муниципальных
образовательных
учреждений в ходе
аттестации.

4.3. Организация
подготовки кадров
воспитателей
дошкольных
образовательных
учреждений по очно- заочной форме обучения в Опочецком
педагогическом
училище, Псковском
Государственном
педагогическом
университете

Управление
образования
Администрации
города

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Улучшение качественного
состава работников
дошкольных учреждений.

4.4. Организация
повышения квалификации сурдо- и тифло- педагогов в
дошкольных
образовательных
учреждениях
компенсирующего
вида.

Управление
образования
Администрации
города

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Подготовка сурдо- и тифло- педагогов в специальные
образовательные
учреждения
соответствующих видов
через вузы г. Москвы и г.
Санкт-Петербурга.

4.5. Привлечение и
использование
научного потенциала
специалистов из
других регионов для
повышения качества
профессионального
уровня и освоения
новых педагогических
технологий (вариативных
программ "Сообщество", "Кроха" и других).

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
поддержки
образования,
Псковский
государственный
педагогический
университет,
Псковский
областной
институт
повышения
квалификации
работников
образования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

В рамках
текущего
финанси- рования

Повышение качества
профессионального уровня руководящего и
педагогического состава
дошкольных учреждений
через освоение новых
педагогических
технологий.

4.6. Организация
деятельности по
самообразованию
педагогов;
разработка и
проведение серии
семинаров,
посвященных
проблемам
самообразования
педагогов.

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
поддержки
образования,
Псковский
областной институт
повышения
квалификации
работников
образования,
Псковский
государственный
педагогический
университет

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Повышение уровня
профессионального
мастерства педагогов

4.7. Выплата компенсации педагогическим работникам по книгоиздательской продукции

Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения

1185,6

1185,6

1185,6

1185,6

1185,6

Социальная защита педагогических работников

4.8.Совершенствование
базовых центров по
внедрению
вариативных
образовательных
программам на базе
учреждений
дошкольного
образования:
- детский сад N 54 - "Детство";
- детский сад N 33 - "Экология";
- детский сад N 18 - по Васильевой;
- детский сад N 40 - "Развития";
- детский сад N 37 - "Радуга"

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Улучшение работы
дошкольных учреждений
по реализуемым
программам: передача
опыта работы базовых
ДОУ по программам
дошкольным
образовательным
учреждениям города

4.9. Изучение и
обобщение опыта
работы лучших
педагогов дошкольных
образовательных
учреждений по
проблеме личностно-
ориентированного
подхода к развитию
детей дошкольного
возраста.

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы'

Обобщение опыта работы лучших педагогов
дошкольных образовательных
учреждений по проблеме личностно-
ориентированного подхода к развитию детей дошкольного возраста.

4.10. Разработка
различных форм
методической
работы с
педагогическими
работниками,
руководителями,
заместителями
руководителей
образовательных
учреждений и
резервом кадров:

Управление
образования
Администрации
города, сектор
информационно-
аналитической
работы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

В пределах
фонда
заработной
платы

Наличие пакета
рекомендаций по
различным формам
методической работы, для использования в работе с работниками дошкольных учреждений

- индивидуальные:
консультации, анализ учебных занятий,
стажировка, помощь в
самообразовании;

- групповые:
семинары, групповые
консультации, "круглые столы", творческие мастерские;

- массовые:
педагогические чтения, научно-практические конференции, конкурсы
педагогического мастерства.

4.11. Проведение ежегодного конкурса педагогического
мастерства "Воспитатель года".

Управление образования Администрации
города, сектор информационно- аналитической
работы

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Ежегодный конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года".

4.12. Ежегодная пролонгация выплаты дотаций (20% на 1 ребенка; 50% на 2 детей, посещающих ДОУ) по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном
учреждении, если
родитель, является работником
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения

Администрация города, Управление образования Администрации города,
муниципальные дошкольные образовательные учреждения

849,2

849,2

849,2

849,2

849,2

Социальная поддержка работников дошкольных образовательных учреждений

ИТОГО:

19543,6
(в т. ч.
регио- нальный бюджет: 830,0;
муници- пальный - 18713,6)

23600,5

26877,8

11841,9

10736,8


Начальник Управления образования Администрации г. Пскова Н.В. Михненка


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008-2012 годы"

Название документа: Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008-2012 годы"

Номер документа: 385

Вид документа: Решение Псковской городской Думы Псковской области

Принявший орган: Псковская городская Дума Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 29.04.08 N 104-106; от 06.05.08 N 109-112
Дата принятия: 18 апреля 2008

Дата начала действия: 29 апреля 2008
Дата окончания действия: 30 июля 2010