ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2008 года N 368

     
О принятии проекта Решения Псковской городской Думы "О муниципальной
подпрограмме "Школьный санитарный узел" целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
на муниципальном уровне (2008 - 2012 годы) в первом чтении



Принято на 19-ой сессии Псковской городской Думы четвертого созыва

Рассмотрев представленный проект Решения Псковской городской Думы "О муниципальной подпрограмме "Школьный санитарный узел" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне (2008 -2012 годы)", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", на основании статей 37, 38, 39 Регламента Псковской городской Думы Псковская городская Дума решила:

1. Принять проект Решения Псковской городской Думы "О муниципальной подпрограмме "Школьный санитарный узел" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне (2008 - 2012 годы)" в первом чтении согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Депутатам Псковской городской Думы и иным заинтересованным лицам в срок до 10 апреля 2008 года представить в Комитет по социальным вопросам Псковской городской Думы свои замечания, предложения по данному проекту Решения.

3. Рассмотреть проект Решения Псковской городской Думы "О муниципальной подпрограмме "Школьный санитарный узел" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне (2008 - 2012 годы)" на очередной сессии Псковской городской Думы в апреле 2008 года.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".


Глава города Пскова                                                                           Я.В. Лузин

Приложение N 1
к Решению Псковской городской Думы
от 28.03.2008 N 368

          

Паспорт

муниципальной подпрограммы "Школьный санитарный узел" целевой программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на
муниципальном уровне" (2008-2012 годы)

Наименование Подпрограммы

Муниципальная подпрограмма "Школьный санитарный узел" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2012 годы)

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы

Решение Совета Администрации города Пскова от 29.03.06 г. (протокол N 7)

Заказчик Подпрограммы

Администрация города Пскова

Основные разработчики Подпрограммы

Управление образования Администрации города Пскова

Цель Подпрограммы

Основная цель - Охрана здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды

Задачи Подпрограммы

Задачами являются:

* Создание условий для повышения качества образования;

* Совершенствование системы воспитания школьников, направленной на устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, в выполнении требований санитарно-гигиенических правил;

* Приведение школьных санитарных узлов в соответствие с санитарными нормами.

Основные мероприятия Подпрограммы

Ремонт и оборудование школьных санитарных узлов в соответствии с санитарными нормами, обеспечивая санитарно-эпидемиологическое благополучие и уменьшая воздействие неблагоприятных факторов мест временного пребывания на самочувствие обучающихся и работников муниципальных общеобразовательных учреждений

Сроки реализации Подпрограммы

2008 - 2012 годы.

Источники финансирования Подпрограммы

Средства муниципального бюджета и иные источники финансирования. Общий объем финансирования Подпрограммы в ценах 2007 года составляет 21,255 млн. рублей, в том числе за счет регионального бюджета - 10,84 млн. рублей;

муниципального бюджета - 10,415 млн. рублей

Показатели эффективности реализации Подпрограммы

Значительное уменьшение случаев возникновения и распространения желудочно-кишечных заболеваний у детей и подростков

Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

Управление образования Администрации города Пскова

Муниципальные общеобразовательные учреждения

Контроль исполнения Подпрограммы

Администрация города Пскова,

Псковская городская Дума

     

Муниципальная подпрограмма "Школьный санитарный узел" целевой
программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
на муниципальном уровне" (2008-2012 годы)

1. Введение

Муниципальная подпрограмма "Школьный санитарный узел" целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2008-2012 годы) (далее Подпрограмма) разработана Управлением образования Администрации города Пскова совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (от 30.03.1999 N 52-ФЗ), Законом Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Санитарными правилами (СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий" (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18), Санитарными нормами для образовательных учреждений (СанПиН 2.4.2. 1178-02 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44), региональным комплексным проектом "Модернизация образования Псковской области на 2007-2009 годы" (Распоряжение Администрации Псковской области от 19.04.2007 N 92-р).

Подпрограмма имеет муниципальный статус. Реализация Подпрограммы даст возможность в муниципальных общеобразовательных учреждениях создать максимально возможные комфортные условия пребывания детей.

Подпрограмма ориентирована на всех участников образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагогические работники) в общеобразовательных учреждениях и основана на здоровьесбережении детей.

Целевая поддержка, направленная на ремонт и оборудование школьных санитарных узлов, будет способствовать снижению желудочно-кишечных заболеваний у школьников.

Совокупность действий по реализации Подпрограммы, сочетание контроля и привлечения общественного внимания к проблемам здоровья детей позволят обеспечить своевременность выполнения задач, поставленных в Приоритетном национальном проекте "Образование".

Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета и иных источников финансирования.

2. Содержание проблемы охраны здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды и обоснование необходимости ее решения.

Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних факторов, воздействующих на его организм, и возможностями самого организма защищаться от нежелаемых воздействий.

Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на самочувствие школьников, представляют потенциальную угрозу для их здоровья.

В данном случае воздушная среда, состояние санитарно - технического оборудования, водопроводных и канализационных труб, используемые стройматериалы и краски в школьных санитарных узлах, в местах временного пребывания обучающихся, санитарное состояние самого помещения не должны оказывать вредное воздействие на детей и подростков.

В соответствии с п.1 ст.51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" "Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников".

Одним из таких условий является приведение состояния школьных санитарных узлов в соответствие с санитарными нормами.

На протяжении более 30 лет из - за недостаточного бюджетного финансирования во многих школах города не проводилась замена устаревшего санитарно-технического оборудования в санитарных узлах. В 60% муниципальных общеобразовательных учреждениях требуется произвести выборочный капитальный ремонт школьных туалетов, а в 40% - необходим капитальный ремонт.

Ремонтные работы школьных санитарных узлов необходимы для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия пребывания детей в общеобразовательном учреждении.

3. Цель и задачи Подпрограммы.

Целью Подпрограммы является: охрана здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды

Задачи Подпрограммы:

- Создание условий для повышения качества образования;

- Совершенствование системы воспитания школьников, направленной на устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, в выполнении требований санитарно-гигиенических правил;

- Приведение школьных санитарных узлов в соответствие с санитарными нормами.

4. Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы- 2008-2012 годы.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Ориентировочный общий объем финансирования Подпрограммы (в ценах 2007 года) составляет 21255,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

тыс. руб.

Источник финансирования

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

Всего, в том числе:

2444,0

5396,0

5248,0

4424,0

3743,0

21255,0

Региональный бюджет:

2444,0

2596,0

2269,0

1929,0

1602,0

10840,0

Муниципальный бюджет

0

2800,0

2979,0

2495,0

2141,0

10415,0


Финансово-экономическое обоснование настоящей подпрограммы прилагается.

6. Программные мероприятия:

6.1. Ремонт и обустройство санитарных узлов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: замена устаревшего санитарно-технического оборудования, водопроводных и канализационных труб; проведение выборочного, капитального или косметического ремонта санузлов; установка кабин; установка сушилок для рук; обеспечение моющими и дезинфицирующими средствами, уборочным инвентарем:

(в тыс. руб.)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

всего

коли-
чест- во

Объем финанси-
рования

коли-
чест- во

Объем финанси-
рования

коли-
чест- во

Объем финанси-
рования

коли-
чест- во

Объем финанси-
рования

коли-
чест- во

Объем финанси- рования

коли-
чест- во

Объем финанси- рования

31

62

56

52

30

231

Всего, в том
числе:

2444,0

5396,0

5248,0

4424,0

3743,0

21255,0

Региональный
бюджет:

2444,0

2596,0

2269,0

1929,0

1602,0

10840,0

Муниципаль-
ный бюджет

0

2800,0

2979,0

2495,0

2141,0

10415,0

7. Описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

- Предупреждение возникновения и распространения желудочно-кишечных заболеваний у детей и подростков;

- Создание комфортных условий пребывания детей в школах города;

- Улучшение санитарно-гигиенического состояния и содержания всех школьных санитарных узлов;

- Повышение уровня удовлетворенности школьников и их родителей качеством и доступность предоставляемых услуг.

8. Риски реализации Подпрограммы

Успех реализации Подпрограммы зависит от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителей своевременным финансированием. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.

9. Система управления и контроль за реализацией Подпрограммы

Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координации действий участников Подпрограммы, контроля (мониторинга) состояния работ по Подпрограмме, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.

Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города.

Контроль выполнения Подпрограммы осуществляет Администрация города и Псковская городская Дума.

Ход выполнения Подпрограммы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования и рабочих совещаниях комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, при необходимости и на сессиях Псковской городской Думы, на заседаниях Совета Администрации. Промежуточные и окончательные итоги работы по Подпрограмме рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.

Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Подпрограммы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Подпрограммы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков.

Управление образования ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. А также по итогам года направляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Подпрограммы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»