АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2008 года N 394

     
Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории города Пскова


В целях организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Псков", в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Псковской области от 6 января 1997 N 3-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава города Пскова, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Пскова.

2. Руководителям организаций города Пскова принять данное Положение к руководству.

3. Опубликовать данное Постановление в газете "Псковская правда".

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Мэра - Главы Администрации города Пскова Иванова В.Н.


Мэр города                                                                                                  М.Я. Хоронен

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 29.02.2008 г. N 394



Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на территории города Пскова


1. Общие положения.

1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

1.2. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

2. Привлечение сил и средств городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.1. Привлечение сил и средств городского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

- по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления города Пскова, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств городского звена РСЧС;

- по решению должностных лиц, имеющих полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, на основе запроса органов местного самоуправления города Пскова, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации;

- по решению должностных лиц, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, либо по согласованию с указанными выше органами и руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Привлечение сил и средств городского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий.

3. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.2. Руководители привлекаемых сил и средств, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления города Пскова, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

3.3. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Псковской области, органами местного самоуправления города Пскова и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.4. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами, иначе, как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей, и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

3.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно- спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.

3.7. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Псковской области, Администрацию города Пскова и организации города Пскова.

3.8. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств, принимающих участие в работах, имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

3.9. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

4. Возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций организациям, выделявшим силы и средства.

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплата труда, выплата вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с действующим законодательством.


Начальник отдела по делам ГО и ЧС

Администрации города Пскова                                                                                В.Б. Воробьев


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»