Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории города Пскова
В целях организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Псков", в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Псковской области от 6 января 1997 N 3-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава города Пскова, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Пскова.
2. Руководителям организаций города Пскова принять данное Положение к руководству.
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Псковская правда".
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Мэра - Главы Администрации города Пскова Иванова В.Н.
Мэр города М.Я. Хоронен
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на территории города Пскова
1. Общие положения.
1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
1.2. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
2. Привлечение сил и средств городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.1. Привлечение сил и средств городского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления города Пскова, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств городского звена РСЧС;
- по решению должностных лиц, имеющих полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, на основе запроса органов местного самоуправления города Пскова, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации;
- по решению должностных лиц, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, либо по согласованию с указанными выше органами и руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Привлечение сил и средств городского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий.
3. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководители привлекаемых сил и средств, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления города Пскова, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Псковской области, органами местного самоуправления города Пскова и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами, иначе, как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей, и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
3.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно- спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
3.7. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Псковской области, Администрацию города Пскова и организации города Пскова.
3.8. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств, принимающих участие в работах, имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
3.9. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций организациям, выделявшим силы и средства.
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплата труда, выплата вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
Администрации города Пскова В.Б. Воробьев
Текст документа сверен по:
официальная рассылка