• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2007 года N 2911

О контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных
предприятий и учреждений муниципального образования "Город Псков"      

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.06.10 на основании постановления Администрации города
от 15.04.2010 N 778
, Псковская правда от 01.06.10 N 116-117
____________________________________________________________________

В целях обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и повышения качества предоставляемых услуг населению, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьей 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок составления и утверждения Программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и Показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контроля за их выполнением (.

1.2. Порядок утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей муниципальных предприятий (.

1.3. Положение о порядке проведения балансовых комиссий (.

2. Органам и структурным подразделениям Администрации города Пскова обеспечить составление и утверждение Программ финансово-хозяйственной деятельности и Показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на 2008 год в срок до 20 января 2008 года.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковская Правда".


Мэр города М.Я. Хоронен

Приложение N 1. Порядок составления и утверждения Программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и Показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контроля за их выполнением

Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 13.11.2007 N 2911


1. Руководитель муниципального предприятия ежегодно до 1 августа представляет руководителю органа или структурного подразделения Администрации города Пскова, курирующего деятельность муниципального предприятия, проект Программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия на следующий год (далее - Программы), разработанной по прилагаемой форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.

Мероприятия Программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом предприятия и актами органов местного самоуправления.

В проект Программы включаются Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия (далее -Показатели).

2. Руководитель органа или структурного подразделения Администрации города Пскова, курирующего деятельность предприятия, до 1 октября представляет на утверждение Мэру города Пскова Программу и Показатели на следующий год.

3. Утвержденная Программа и Показатели представляются в комитет экономического развития в течение 3 дней с даты утверждения.

4. Руководитель муниципального предприятия по результатам работы муниципального предприятия за прошедший год может представить руководителю органа или структурного подразделения Администрации города Пскова, курирующего деятельность муниципального предприятия, предложения по уточнению Программы и Показателей на текущий год. Предложения по уточнению Программы представляются одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью и Отчетом руководителя муниципального предприятия за прошедший год. При принятии решения о внесении изменений в Программу и Показатели, руководитель органа или структурного подразделения Администрации города Пскова повторно представляет их на утверждение Мэру города Пскова.

Уточненная Программа в течение 3 дней представляется в комитет экономического развития.

5. Контроль за выполнением Программы и Показателей возлагается на руководителя органа или структурного подразделения Администрации города Пскова, курирующего деятельность муниципального предприятия. Контроль осуществляется в форме проведения балансовых комиссий, на которых заслушиваются отчеты руководителей о деятельности муниципальных предприятий и отчеты о выполнении Программ и Показателей. Порядок проведения балансовых комиссий установлен в Приложении N 3 к настоящему Постановлению Администрации города Пскова. Сводная информация о выполнении Программ и Показателей ежеквартально (в течении квартала, следующего за отчетным) направляется заместителям Главы Администрации города Пскова, координирующим деятельность муниципальных предприятий и представляется на рассмотрение Балансовой комиссии .три Администрации города Пскова.

6. Руководитель муниципального предприятия и руководитель органа или структурного подразделения Администрации города Пскова несут ответственность за своевременное и качественное исполнение положений настоящего Порядка.


Председатель комитета
экономического развития В.М. Толстых

Приложение. Программа финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия

Приложение
к Порядку составления и утверждения Программы
финансово-хозяйственной деятельности муниципального
предприятия и Показателей экономической эффективности
деятельности муниципального предприятия и
контроля за их выполнением

УТВЕРЖДАЮ
Мэр города Пскова

_________М.Я. Хоронен
"___"___________200___ год

     
Программа

финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия
__________________________________________________________________
(наименование муниципального предприятия)
на ___год

Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности муниципального предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года

Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности
муниципального предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года

(указывается информация о выполнении программы в предыдущем году, о ходе
реализации программы деятельности предприятия в текущем году и ожидаемых
результатах ее выполнения в текущем году, анализ причин отклонения (в том числе
ожидаемого) от утвержденных)

Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия

(тыс. руб.)

Мероприятия

Источник финансирования

Сумма затрат в планируемом году

Ожидаемый эффект




За год всего

в том числе

Всего

Планируемый год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1. Снабженческо-сбытовая сфера

1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы

1.1.1.

1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение

1.2.1.

1.3. Повышение квалификации кадров

1.3.1.

...

Итого по разделу, в том числе за счет:

чистой прибыли

X

X

амортизации

X

X

городского бюджета

X

X

займов (кредитов)

X

X

прочих источников

X

X

2. Производственная сфера

2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы

2.1.1.

...

2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение

2.2.1.

2.3. Повышение квалификации кадров

2.3.1.

Итого по разделу, в том числе за счет:

чистой прибыли

X

X

амортизации

X

X

городского бюджета

X

X

займов (кредитов)

X

X

прочих источников

X

X

3. Финансово-инвестиционная сфера

3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы

3.1.1.

...

3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение

3.2.1.

...

3.3. Повышение квалификации кадров

3.3.1.

Итого по разделу, в том числе за счет:

чистой прибыли

X

X

амортизации

X

X

городского бюджета

X

X

займов (кредитов)

X

X

прочих источников

X

X

4. Социальная сфера

4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы

4.1.1.

4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение

4.2.1.

4.3. Повышение квалификации кадров

4.3.1.

Итого по разделу, в том числе за счет:

чистой прибыли

X

X

амортизации

X

X

городского бюджета

X

X

займов (кредитов)

X

X

прочих источников

X

X

ИТОГО по всем мероприятиям, в том числе за счет:

чистой прибыли

X

X

амортизации

X

X

городского бюджета

X

X

займов (кредитов)

X

X

прочих источников

X

X


Примечания:

1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия:

модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;

развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);

развитие транспортно-складского хозяйства;

развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;

повышение конкурентоспособности;

развитие рынков и привлечение новых потребителей.

2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:

техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);

совершенствование действующих технологий производства и внедрения новых;

консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;

разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;

снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;

обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.

3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия:

оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;

совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;

совершенствование учетной политики;

повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;

снижение издержек;

повышение рентабельности.

4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:

совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;

оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сферы.

5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий, в том числе в планируемом году.

Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)

(тыс. рублей)

Наименование статьи

Сумма

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

год

Доходы муниципального предприятия

I. Остатки средств на счетах на начало периода

II. Доходы предприятия

1. Доходы по обычным видам деятельности

1.1. Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010, форма N 2)

2. Прочие доходы

2.1. Операционные доходы

2.1.1. Проценты к получению (стр. 060, форма N 2)

в том числе:

- по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам

- за предоставление в пользование денежных средств

- за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации

2.1.2. Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 080, форма N 2)

2.1.3. Прочие операционные доходы (стр. 090, форма N 2)

в том числе:

- прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)

- сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств)

- сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов

- штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков

- выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет

- сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности

- курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества

- безвозмездное получение активов

- кредиты и займы

Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, в том числе:

- за счет средств городского бюджета

Расходы муниципального предприятия

Капитальные расходы, в том числе в:

снабженческо-сбытовой сфере

производственной сфере

финансово-инвестиционной сфере

социальной сфере

Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в:

снабженческо-сбытовой сфере

производственной сфере

финансово-инвестиционной сфере

социальной сфере

Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в:

снабженческо-сбытовой сфере

производственной сфере

финансово-инвестиционной сфере

социальной сфере

Финансовые вложения, в том числе в:

снабженческо-сбытовой сфере

производственной сфере

финансово-инвестиционной сфере

социальной сфере

Капитальные расходы, осуществляемые за счет:

чистой прибыли

амортизации

городского бюджета

займов (кредитов)

прочих источников

Текущие расходы

1. Расходы на производство продукции (работ, услуг)

2. Коммерческие расходы (стр.030, форма N 2)

3. Управленческие расходы (стр.040, форма N 2)

4. Проценты к уплате (стр.070, форма N 2)

5. Прочие расходы

в том числе:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков

- выявленные убытки прошлых лет

- суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности, и прочие долги, нереальные для взыскания

6. Затраты на оплату труда

7. Расчеты с бюджетом

8. Отчисления от прибыли в городской бюджет

9. Выплаты по кредитам и займам

Прочие расходы

Профицит (дефицит) бюджета предприятия

Остатки средств на счетах на конец периода


Показатели
экономической эффективности деятельности муниципального предприятия


1. Показатели экономически эффективности деятельности
на__________________________________ год
(планируемый период)

(тыс. рублей)

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

год

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)

2.

Чистая прибыль (убыток)

3.

Чистые активы

4.

Часть прибыли, подлежащая перечислению в городской бюджет <*>


<*> указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в городской бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.

2. Дополнительные показатели деятельности
на _________________________год
(планируемый период)

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

год

1.

Объём производства в натуральном выражении по основным видам деятельности

1.1

1.2

1.3

1.4

2.

Среднесписочная численность (чел.)

3.

Среднемесячная заработная плата (руб.)

4.

Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. руб.)



Руководитель предприятия (дата, подпись)


Приложение N 2. Порядок утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей муниципальных предприятий

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 13.11.2007 N 2911


1. Руководители муниципальных предприятий представляют бухгалтерскую отчетность в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Пскова, Финансовое управление Администрации города Пскова и органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, курирующие деятельность муниципального предприятия.

2. Квартальная бухгалтерская отчетность представляется не позднее 30 дней по окончании квартала, а годовая - не позднее 90 дней по окончании года.

3. Годовая бухгалтерская отчетность утверждается Мэром города Пскова.

4. Ежеквартально муниципальные предприятия представляют Бухгалтерский баланс (форма N 1), "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2), расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности.

По итогам работы за год муниципальные предприятия представляют Бухгалтерский баланс (форма N 1), "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2), "Отчет об изменениях капитала" (форма N 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма N 4), "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма N 5), расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, пояснительную записку.

5. Одновременно с бухгалтерской отчетностью представляется Отчет руководителя муниципального предприятия по прилагаемой форме.

6. Отчет руководителя муниципального предприятия утверждается Мэром города Пскова на основании предложений балансовой комиссии при органе или структурном подразделении Администрации города Пскова. Если Отчет руководителя муниципального предприятия не утвержден, то он выносится на рассмотрение Балансовой комиссии при Администрации города Пскова. Порядок проведения балансовых комиссий установлен в Приложении N 3 к настоящему Постановлению Администрации города Пскова.

7. Аудиторские проверки муниципальных предприятий осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и Решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 N 70 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".


Председатель комитета
экономического развития В.М. Толстых

Приложение. Отчет руководителя муниципального предприятия

Приложение
к Порядку утверждения бухгалтерской
отчетности и отчетов руководителей
муниципальных предприятий

УТВЕРЖДАЮ
Мэр города Пскова

_______________М.Я. Хоронен
"___"___________200__ год

руководителя муниципального предприятия
____________________________________________________________________
(наименование муниципального предприятия)


Орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, в ведении которого находится муниципальное предприятие
_________________________________________________________________________
(наименование)

Руководитель муниципального предприятия
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Раздел I. Общие сведения

Полное наименование муниципального предприятия

ИНН

Юридический адрес

Почтовый адрес

Основной вид деятельности

Размер уставного фонда

Телефон (факс)

Адрес электронной почты

Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия (дата заключения контракта, срок действия контракта)

Средняя заработная плата руководителя за отчетный период, руб.

Раздел II. Основные показатели деятельности муниципального предприятия

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Значения показателей


Утвержденные показатели

Фактически достигнутые



За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Показатели для обобщенного анализа

Объем валовой продукции

Среднесписочная численность (человек)

Средняя заработная плата работников по предприятию, руб.

Выручка от реализации

Данные о прибыли (убытках)

Прибыль (убыток) от продаж

Прибыль (убыток) до налогообложения

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Сумма прибыли, перечисленная в бюджет города

Сумма задолженности по прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города

Данные о кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность, всего

в том числе:

- задолженность перед бюджетами всех уровней

из нее просроченная

- задолженность перед государственными внебюджетными фондами

из нее просроченная

- задолженность по оплате труда

из нее просроченная

Данные о дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность

Показатели для анализа

Общая рентабельность, %

Рентабельность основной деятельности, %

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Данные об основных средствах

Стоимость основных средств по остаточной стоимости

в том числе активной части основных средств

Износ основных средств

в том числе активной части основных средств

Коэффициент обновления основных средств

Коэффициент выбытия основных средств

Доля основных средств в активах

Коэффициент износа основных средств

в том числе активной части основных средств

Данные о стоимости чистых активов предприятия

Стоимость чистых активов

Раздел III. Сведения об использовании прибыли

Прибыль, направленная на:

- реорганизацию производства

- реорганизацию системы сбыта

- социальные цели

- другие цели

Раздел IV. Сведения о недвижимом имуществе предприятия, не используемом
в производственных целях

1. Наименование и характеристика недвижимого имущества, сданного в аренду

Остаточная стоимость основных фондов

Доходы, полученные от сдачи недвижимого имущества в аренду

в том числе перечисленные в городской бюджет

2. Недвижимое имущество, используемое в целях получения дохода, включая преданное в залог или обремененное иным способом (за исключением недвижимого имущества сданного в аренду)

Остаточная стоимость основных фондов

Доходы, полученные от использования недвижимого имущества

в том числе перечисленные в городской бюджет

3. Неиспользуемое недвижимое имущество

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

Износ основных средств

4. Недвижимое имущество, проданное в течение отчетного периода

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

Износ основных средств

Доходы, полученные от продажи недвижимого имущества

в том числе перечисленные в городской бюджет



Руководитель муниципального предприятия (подпись, дата)

Приложение N 3. Положение о порядке проведения балансовых комиссий

Приложение N 3
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 13.11.2007 N 2911


1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок работы балансовых комиссий при Администрации города Пскова по оценке финансово- хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и выработке соответствующих рекомендаций по оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности их деятельности.

2. Балансовые комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями и учреждениями города.

3. Балансовые комиссии создаются при органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, курирующих деятельность муниципальных предприятий и учреждений города. Координирование деятельности балансовых комиссий, созданных при органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, осуществляет Балансовая комиссия при Администрации города Пскова.

2. Основные задачи и полномочия балансовых комиссий


1. Основными задачами балансовых комиссий являются:

- реализация прав собственника муниципального имущества путем контроля сохранности и наиболее эффективного использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями;

- оценка экономической эффективности использования муниципального имущества, других экономических ресурсов города муниципальными предприятиями и учреждениями;

- определение соответствия программ деятельности муниципальных предприятий и учреждений планам развития города Пскова;

- предупреждение негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений.

2. Основные полномочия балансовых комиссий включают:

- рассмотрение Программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

- рассмотрение смет доходов и расходов муниципальных учреждений на очередной финансовый год;

- рассмотрение годовых и квартальных отчетов муниципальных предприятий и учреждений, а также аналитических записок;

- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок;

- осуществление контроля наличия и движения имущества, использования трудовых и финансовых ресурсов;

- осуществление контроля за перечислением части прибыли муниципальных предприятий в бюджет города;

- разработка и рекомендация проведения мероприятий по оздоровлению или повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- выработка рекомендаций о ликвидации или реорганизации муниципальных предприятий и учреждений.

3. Для организации своей деятельности балансовые комиссии используют:

- Программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и отчеты об их выполнении;

- бухгалтерскую отчетность муниципальных предприятий;

- показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий;

- отчеты руководителей муниципальных предприятий;

- сметы доходов и расходов муниципальных учреждений и отчеты об их исполнении;

- бюджетную отчетность муниципальных учреждений;

- отчеты руководителей муниципальных учреждений (по формам, устанавливаемым органами Администрации города, курирующими муниципальные учреждения).

Балансовые комиссии вправе:

- дополнительно запрашивать у руководителей муниципальных предприятий и учреждений, руководителей органов и структурных подразделений Администрации города Пскова отчеты и документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятий и учреждений;

- заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- заслушивать руководителей органов и структурных подразделений Администрации города Пскова по вопросам организации работы курируемых ими предприятий и учреждений, и по вопросам контроля за их деятельностью;

- привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов в той или иной области знаний, а также представителей налоговых, правоохранительных и иных органов.

Требования балансовых комиссий в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

4. В порядке подготовки к работе балансовых комиссий:

4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Пскова готовит информацию об использовании муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества в отчетном периоде.

4.2. Финансовое управление представляет информацию о финансировании из городского бюджета муниципальных предприятий и учреждений за отчетный период.

4.3. Органы и структурные подразделения Администрации города Пскова готовят пакеты документов по каждому муниципальному предприятию и учреждению для рассмотрения на заседании комиссии.

5. Балансовые комиссии вправе принимать следующие решения:

- об утверждении повестки дня заседания комиссии;

- о направлении на утверждение Программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

- о направлении на утверждение отчетов руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- о направлении на утверждение бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий;

- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам отчетного периода;

- об оценке деятельности руководителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений;

- о перечислении в доход городского бюджета (предоставлении отсрочки) части нераспределенной прибыли муниципальных предприятий;

- о внесении предложений Мэру города Пскова о ликвидации, реорганизации или передаче в доверительное управление третьим лицам муниципальных предприятий и учреждений, а также о привлечении к ответственности руководителей предприятий и учреждений за выявленные нарушения;

- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и учреждений;

- о повторном рассмотрении вопроса на заседании комиссии;

- о назначении комиссий по комплексной проверке деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3. Порядок формирования и работы балансовых комиссий


1. Балансовая комиссия при Администрации города Пскова.

Руководство деятельностью Балансовой комиссии при Администрации города Пскова осуществляет Мэр города Пскова.

Состав комиссии: председатель комиссии (Мэр города Пскова), заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.

В обязательном порядке в состав комиссии включаются:

- председатель комитета экономического развития или его заместитель;

- председатель комитета по управлению муниципальным имуществом или его заместитель;

- начальник финансового управления или его заместитель;

- председатель правового комитета.

В работе Балансовой комиссии при Администрации города Пскова могут участвовать представители налоговых, правоохранительных и иных органов.

Состав Балансовой комиссии при Администрации города Пскова утверждается Постановлением Администрации города Пскова.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение о проведении заседания комиссии принимает Мэр города Пскова на основании предложений заместителей Главы Администрации города и членов комиссии.

Повестка дня заседания комиссии доводится до сведения членов комиссии не позднее чем за 7 дней до проведения заседания комиссии.

2. Балансовые комиссии при органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова.

Руководство деятельностью комиссий при органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова осуществляют руководители органов и структурных подразделений Администрации города Пскова.

Состав комиссий: председатель комиссии (руководитель органа или структурного подразделения Администрации города Пскова), заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.

Председатели комиссий осуществляют распределение обязанностей между членами комиссии, утверждение перечня муниципальных предприятий и учреждений, выносимых на рассмотрение комиссии, организацию контроля за исполнением решений комиссии и т.д.

В обязательном порядке в составы комиссий включаются представители комитета экономического развития, комитета по управлению муниципальным имуществом и финансового управления Администрации города Пскова.

Члены комиссии до заседания комиссии изучают пакет документов и готовят свои предложения, оценивают результаты деятельности муниципальных предприятий и учреждений за отчетный период, оценивают работу руководителей предприятий и учреждений, эффективность использования и воспроизводства муниципального имущества.

Заседания комиссий проводятся:

- по итогам работы за 1 квартал - не позднее 1 июня текущего года;

- по итогам работы за полугодие - не позднее 1 сентября текущего года;

- по итогам работы за 9 месяцев - не позднее 1 декабря текущего года;

- по итогам работы за год - не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Составы комиссий и графики проведения балансовых комиссий утверждаются заместителями Главы Администрации города Пскова, координирующими деятельность органов и структурных подразделений Администрации города Пскова.

Повестка дня заседания комиссии доводится до сведения членов комиссии не позднее чем за 7 дней до проведения заседания комиссии.

Руководители комитетов и управлений ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) направляют заместителям Главы Администрации и в комитет экономического развития Администрации города Пскова отчеты о работе балансовых комиссий. На основании указанных отчетов заместители Главы Администрации города направляют Мэру города Пскова предложения о рассмотрении финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений на Балансовой комиссии при Администрации города Пскова.

3. Секретарь балансовой комиссии выполняет следующие функции:

- формирует перечень муниципальных предприятий и учреждений, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, с указанием сроков заседания комиссии;

- составляет проект повестки дня заседания комиссии;

- направляет повестку дня членам комиссии;

- направляет членам комиссии пакет документов по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;

- организует заседания комиссии;

- ведет протокол заседания комиссии;

- направляет выписки из протокола заседания комиссии;

4. Заседание балансовой комиссии правомочны, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава комиссии.

Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих членов. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим. Решение комиссии является обязательным для руководителей предприятий и учреждений.

5. Результаты заседаний комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии. В протоколе в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности предприятий и учреждений, и предлагаются меры по их устранению. Также отмечаются положительные стороны деятельности предприятий и учреждений.

В течение 5 дней секретарь комиссии готовит выписки из протокола заседания комиссии за подписью председателя и направляет членам комиссии и руководителям предприятий и учреждений, по которым приняты решения. Копии протоколов комиссий направляются в Комитет экономического развития Администрации города Пскова.

4. Контроль исполнения решений балансовых комиссий


1. Решения балансовых комиссий являются обязательными для исполнения всеми органами, организациями и должностными лицами, имеющими отношение к выполнению решений комиссии.

2. Контроль за исполнением принятых решений комиссии возлагается на руководителей органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, курирующих муниципальные предприятия и учреждения.

3. Комиссии оценивают результаты выполнения принятых решений. При необходимости комиссии на своем заседании вправе вынести вопрос о результатах выполнения своего решения на очередное заседание комиссий.

4. Ответственность за выполнение решений комиссий несут руководители муниципальных предприятий и учреждений, или по решению комиссии другие должностные лица.

5. Комиссия вносит предложения Мэру города Пскова о привлечении к дисциплинарной и другим видам ответственности любых должностных лиц Администрации города, ее комитетов и управлений, ответственных за результаты деятельности муниципальных предприятий и учреждений, или осуществление контроля за их деятельностью.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за представление и достоверность программ финансово- хозяйственной деятельности, квартальных и годовых отчетов, аналитических записок к ним, а также за выполнение утвержденных показателей.


Председатель комитета
экономического развития В.М. Толстых


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Псков"

Название документа: О контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Псков"

Номер документа: 2911

Вид документа: Постановление Администрации г. Пскова Псковской области

Принявший орган: Администрация г.Пскова Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 20.11.07 N 243-244
Дата принятия: 13 ноября 2007

Дата начала действия: 13 ноября 2007
Дата окончания действия: 01 июня 2010