В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областной целевой программой "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2006-2008 годы", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. N 1576, в целях регламентации среднесрочного бюджетного планирования Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки среднесрочного финансового плана Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Главного государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.
И.п. Губернатора области И.И. Максимов
Положение
о порядке разработки среднесрочного финансового плана Псковской области
I. Основные положения
1. Под среднесрочным финансовым планом Псковской области (далее - среднесрочный финансовый план) понимается документ, содержащий основные параметры областного бюджета.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Псковской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств области.
2. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется одновременно с составлением прогноза социально-экономического развития Псковской области и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на трехлетний период, начиная с года, следующего за годом, в котором осуществляется его формирование. Преемственность очередного среднесрочного финансового плана по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее утвержденных показателей и их корректировки в соответствии с уточнением налогового и бюджетного законодательства и показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной среднесрочный период.
II. Основные понятия и термины
4. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
а) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение областного бюджета, составление и рассмотрение проекта областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
б) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
в) отчетный финансовый период - год, предшествующий текущему финансовому году;
г) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
д) действующие обязательства - расходные обязательства области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
е) принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
ж) бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
з) бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
и) администраторы доходов областного бюджета - органы государственной власти области, бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета;
к) бюджет главного распорядителя и распорядителей средств областного бюджета - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя и распорядителей средств областного бюджета (далее - главный распорядитель и распорядители средств), включая подведомственные ему расходы;
л) областная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) главным распорядителем и распорядителями средств областного бюджета областная целевая программа;
м) ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития области.
III. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана
5. При разработке среднесрочного финансового плана Губернатор области:
а) утверждает план организационных мероприятий по разработке среднесрочного финансового плана;
б) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики области;
в) согласовывает основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) определяет перечень главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. При формировании среднесрочного финансового плана комитет по экономической политике Администрации области совместно с Главным государственным финансовым управлением Псковской области:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) рассматривает и согласовывает основные показатели результативности деятельности главного распорядителя и распорядителей средств;
в) согласовывает основные показатели среднесрочного финансового плана.
7. При разработке среднесрочного финансового плана Главное государственное финансовое управление Псковской области:
а) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики области;
б) обеспечивает методологическое руководство разработкой главным распорядителем и распорядителями средств и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на плановый период;
в) устанавливает перечень и сроки представления в Главное государственное финансовое управление Псковской области органами исполнительной власти области, местными администрациями городских округов и муниципальных районов области отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения среднесрочного финансового плана.
8. При разработке среднесрочного финансового плана Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям:
а) разрабатывает план развития государственного сектора экономики области;
б) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на плановый период.
9. При разработке среднесрочного финансового плана комитет по инвестициям Администрации области:
а) формирует перечень областных целевых программ;
б) обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ.
10. При разработке среднесрочного финансового плана главные распорядители и распорядители средств:
а) разрабатывают проекты своих бюджетов;
б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств (в пределах бюджета главного распорядителя и распорядителей средств);
в) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между областными целевыми программами;
г) участвуют в разработке прогноза объемов поступлений в областной бюджет в случае, если они являются администраторами доходов областного бюджета;
д) представляют в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих распорядителей средств областных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности;
е) разрабатывают в установленном порядке областные целевые программы;
ж) разрабатывают ведомственные целевые программы;
з) представляют в Главное государственное финансовое управление Псковской области проекты своих бюджетов на плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в составе докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
и) представляют иные данные и материалы, необходимые для формирования среднесрочного финансового плана.
IV. Разработка среднесрочного финансового плана
11. На основе утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики области, согласованного прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период и предельных проектов бюджетов главного распорядителя и распорядителей средств Главным государственным финансовым управлением Псковской области разрабатывается проект среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
12. Объемы бюджетов главных распорядителей и распорядителей средств в плановом периоде распределяются по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Бюджет действующих обязательств главного распорядителя и распорядителей средств определяется на основе реестра расходных обязательств области.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств главного распорядителя и распорядителей средств по сравнению с ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана объемом осуществляется решениями (предложениями) Администрации области по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
Предельные бюджеты главного распорядителя и распорядителей средств областного бюджета
на _______________ годы
Главный распорядитель и распорядители средств областного бюджета | Код статьи экономи- | Отчетный финансо- | Текущий финансо- | Очередной финансовый год | Плановый период | ||||||||
Очередной финансовый год + 1 | Очередной финансовый год + 2 | ||||||||||||
всего | БДО* | БПО** | всего | БДО | БПО | всего | БДО | БПО | |||||
Главный распорядитель средств областного бюджета | |||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||
расходы | 200 | ||||||||||||
из них: | |||||||||||||
оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | ||||||||||||
поступление нефинансовых активов | 300 | ||||||||||||
поступление финансовых активов | 500 | ||||||||||||
выбытие финансовых активов | 600 | ||||||||||||
Справочно: расходы на управление | |||||||||||||
Распорядитель средств областного бюджета 1 | |||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||
расходы | 200 | ||||||||||||
из них: | |||||||||||||
оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | ||||||||||||
поступление нефинансовых активов | 300 | ||||||||||||
поступление финансовых активов | 500 | ||||||||||||
выбытие финансовых активов | 600 | ||||||||||||
Справочно: расходы на управление | |||||||||||||
Распорядитель средств областного бюджета 2 | |||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||
расходы | 200 | ||||||||||||
из них: | |||||||||||||
оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | ||||||||||||
поступление нефинансовых активов | 300 | ||||||||||||
поступление финансовых активов | 500 | ||||||||||||
выбытие финансовых активов | 600 | ||||||||||||
Справочно: расходы на управление | |||||||||||||
… | |||||||||||||
ИТОГО по всем ГРБС |