ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2006 года N 1588

О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие
жилищного строительства в сельской местности на 2005-2010 годы"



Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2005-2010 годы", утвержденную постановлением областного Собрания депутатов от 25.11.2004 N 898, с изменениями, внесенными постановлениями областного Собрания депутатов от 30.06.2005 N 1135, от 31.05.2006 N 1445, изложить в следующей редакции:

"Областная целевая программа
"Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2005-2010 годы"

     
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие жилищного строительства
в сельской местности на 2005-2010 годы"

 

Наименование
Программы

Областная целевая программа "Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2005-2010 годы"

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года";

распоряжение Администрации области от 02.07.2004 N 514-р "О разработке областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2005-2010 годы"

Областной заказчик Программы

Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора области

Разработчик Программы

Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора области

Цели Программы

Обеспечение жителей села Псковской области доступным по стоимости жильем; создание трудового потенциала для сельского хозяйства; привлечение и закрепление для работы в сельской местности молодых семей и молодых специалистов; улучшение демографической ситуации в сельской местности; стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции и создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Сроки реализации Программы

2005-2010 годы

Основные исполнители Программы

Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора области;
Местные администрации муниципальных районов

Объемы и источники финансирования

Всего по Программе на 2005-2010 годы - 111,845 млн.рублей,
в том числе:
средств федерального бюджета на 2005-2010 годы - 33,553 млн рублей,
средств областного бюджета на 2005-2010 годы - 44,739 млн рублей, в том числе:
2005 г. - 4,8 млн рублей,
2006 г. - 5,16 млн рублей,
2007 г. - 8,079 млн рублей,
2008 г. - 8,64 млн рублей,
2009 г. - 8,94 млн рублей,
2010 г. - 9,12 млн рублей,
внебюджетные источники - 33,553 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение жилищных условий 246 сельских семей. Привлечение для проживания и работы в сельской местности 96 молодых семей и молодых специалистов

Контроль за исполнением Программы

Областное Собрание депутатов;
Администрация области

     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ.


Аграрный сектор является одним из наиболее важных и сложных, от его развития зависит обеспечение населения продовольствием.

На протяжении последних лет в сельской местности области складывается неблагоприятная демографическая ситуация. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости наметилась тенденция старения сельского населения. Заметно обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов и кадров массовых профессий. Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, создание трудового потенциала напрямую зависят от жилищных условий на селе.

Программа "Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2005-2010 годы" (далее - Программа) направлена на улучшение социально-экономической ситуации в области, на создание благоприятных условий для строительства и приобретения доступного по стоимости жилья и удовлетворение потребности сельского населения области в улучшении жилищных условий.

Необходимость её разработки обусловлена решением задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора области и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" как составной части процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики области, повышению благосостояния сельского населения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Программа разработана для достижения следующих целей:

создание системы обеспечения доступным жильем сельских семей, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи, молодые специалисты);

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности;

привлечение и закрепление для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики молодых семей и молодых специалистов;

повышение уровня занятости сельского населения;

улучшение демографической ситуации в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

увеличение объемов индивидуального жилищного строительства, в том числе деревянного домостроения, с применением местных строительных материалов и конструкций, переходом от дорогостоящих систем энергообеспечения жилых домов к автономным, снижение затрат не только на их строительство, но и на содержание;

концентрация и эффективное использование финансовых ресурсов для поддержки инициативы граждан и оказание им помощи при строительстве жилья в сельской местности путем предоставления субсидий.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации Программы базируется на взаимодействии Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора области (далее также - Управление), местных администраций муниципальных районов, организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели), сельских семей, молодых семей и молодых специалистов, а также на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.

В настоящей Программе под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Под сельской местностью в настоящей Программе понимаются поселок, село, деревня, хутор, местечко, станция и другие населенные пункты, расположенные в сельской местности в пределах муниципального района.

Обеспечение жильем сельских семей, молодых семей, молодых специалистов осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 (далее - Правила).

Управление осуществляет:


утверждение порядка формирования и утверждения списков участников Программы и порядка выдачи свидетельств о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство);

принятие решения о признании сельских семей, молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий Программы;

формирование и утверждение сводных списков участников мероприятий Программы по форме, установленной Правилами;

выдачу в установленном порядке сельским семьям свидетельств о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

координацию взаимодействия между исполнителями Программы, эффективное и целевое использование средств федерального бюджета, областного бюджета;

заключение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий;

заключение с местными администрациями муниципальных районов соглашений о выполнении мероприятий Программы;

заключение соглашений с кредитными организациями о порядке обслуживания средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников;

предоставление в Главное государственное финансовое управление области реестров на распределение средств областного бюджета, предназначенных для проведения мероприятий Программы;

перечисление средств федерального бюджета, предназначенных для проведения мероприятий Программы, с лицевого счета Управления на банковские счета сельских семей, молодых семей, молодых специалистов, либо в доходы бюджетов соответствующих местных администраций муниципальных образований;

методическое и информационное обеспечение реализации Программы;

контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

предоставление Министерству сельского хозяйства Российской Федерации отчетов о выполнении мероприятий Программы по жилищному строительству в сельской местности.

Местные администрации муниципальных районов осуществляют:


прием, проверку правильности оформления и достоверности сведений, содержащихся в документах, подаваемых сельскими семьями, молодыми семьями, молодыми специалистами и работодателями, изъявившими желание участвовать в реализации мероприятий Программы;

формирование и представление в Управление списков сельских семей, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы на территории соответствующего муниципального района по форме, установленной Управлением, с приложением сведений о привлечении средств работодателей на реализацию мероприятий Программы;

совместно с работодателями заключение договоров купли-продажи жилья, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для молодых семей и молодых специалистов на селе;

совместно с работодателями предоставление молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование построенного (приобретенного) жилого помещения по договору найма в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

предоставление отчетности о ходе реализации мероприятии Программы в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Управлением;

проведение разъяснительной работы об условиях и порядке участия в мероприятиях Программы.

Работодатели:


по согласованию с местными администрациями муниципальных районов определяют потребность в работниках из числа молодых семей и молодых специалистов, в том числе учащихся последних курсов образовательных учреждений, проживающих либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительство в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность на срок не менее 5 лет, либо заключают с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие работу в сельской местности на срок не менее 5 лет с даты заключения договора найма жилого помещения;

с учетом заключенных трудовых договоров подают заявку в местные администрации муниципальных районов о необходимом им количестве молодых семей и молодых специалистов с указанием возможности участия в софинансировании мероприятий Программы, и размере такого участия;

используют собственные и/или заемные средства для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей, молодых специалистов.

Сельские семьи обеспечивают:


строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Молодые семьи и молодые специалисты:


Заключают трудовые договоры либо дополнительные соглашения к трудовым договорам с работодателями на срок не менее 5 лет с даты заключения договора найма жилого помещения.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Обеспечение жильем сельских семей:

     
млн рублей

N
п/п

Источники
финансирования

Всего
2005-2010 годы

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Федеральный бюджет - (не более 30%) в форме субсидий

24,853

3,6

3,87

4,033

4,32

4,47

4,56

2.

Областной бюджет (не более 40%) в форме субсидий

33,139

4,8

5,16

5,379

5,76

5,96

6,08

3.

Внебюджетные источники (не менее 30 %)

24,853

3,6

3,87

4,033

4,32

4,47

4,56

Всего

82,845

12,0

12,9

13,445

14,4

14,9

15,2

     
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов:

     
 млн рублей

N
п/п

Источники финансирования

Всего
2007-2010 годы

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Федеральный бюджет - (не более 30%) в форме субсидий

8,7

2,02

2,16

2,24

2,28

2.

Областной бюджет - (не более 40%) в форме субсидий

11,6

2,7

2,88

2,98

3,04

3.

Внебюджетные источники (не менее 30 %)

8,7

2,02

2,16

2,24

2,28

Всего

29,0

6,74

7,2

7,46

7,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»