Недействующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2006 года N 1576

Об утверждении областной целевой программы "Реформирование
региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"*

(с изменениями на 24 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления областного Собрания депутатов
от 24.04.2014 N 803
_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

     постановлением областного Собрания депутатов от 26.04.07 N 54;
     постановлением областного Собрания депутатов от 12.07.2007 N 153;
     постановлением областного Собрания депутатов от 26.09.2007 N 176;  
     постановлением областного Собрания депутатов от 12.12.2007 N 230;
     постановлением областного Собрания депутатов от 28.02.2008 N 301;
     постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 362;
     постановлением областного Собрания депутатов от 19.06.2008 N 409;
     постановлением областного Собрания депутатов от 25.12.2008 N 559;
     постановлением Администрации области от 05.10.2009 N 379;
     постановлением Администрации области от 23.10.2009 N 408;
     постановлением Администрации области от 28.10.2009 N 416;
     постановлением Администрации области от 24.11.2009 N 457;
     постановлением Администрации области от 30.11.2009 N 475;
     постановлением Администрации области от 24.03.2010 N 108, Псковская правда от 30.03.10 N 57-58;
     постановлением Администрации области от 23.06.2010 N 244, Псковская правда от 27.08.10 N 196-198;
     постановлением Администрации области от 20.12.2010 N 522, Псковская правда от 27.08.10 N 287-290;
     постановлением Администрации области от 30.12.2010 N 554, Псковская правда от 14.01.11 N 4-5;
     постановлением Администрации области от 26.10.2011 N 427, Псковская правда от 03.11.11 N 221;
     постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 557, Псковская правда от 20.01.12 N 9-10;
     постановлением Администрации области от 24.07.2012 N 384  (о порядке вступления в силу см. пунт 6 постановления Администрация области от 24.07.2012 N 384 в редакции постановления Администрация области от 11.12.2012 N 632).      

____________________________________________________________________

*Наименование Программы в редакции постановления областного Собрания депутатов от 19.06.2008 N 409

            

В соответствии с Законом Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" (пункт в редакции постановления областного Собрания депутатов от 19.06.2008 N 409).

____________________________________________________________________

   Пунктом 1 постановления Администрации области от 05.10.2009 N 379 данная программа признана областной долгосрочной целевой программой. - Примечание изготовителя базы данных.

_____________________________________________________________________

          

2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                Б.Г. Полозов



УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 10.11.2006 N 1576

(Программа в редакции постановления Администрации области от 30.11.2009 N 475)

____________________________________________________________________
В паспорте Программы в разделе "Разработчик Программы" и далее по тексту
слова "Главное государственное финансовое управление Псковской области"
заменены словами "Государственное финансовое управление Псковской области"
 с 30.03.2010 постановлением Администрации области от 24.03.2010 N 108)
____________________________________________________________________


Областная долгосрочная целевая программа
"Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"

Паспорт

областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" - далее - Программа

Основание для разработки Программы

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов"

(Строка исключена с 28.12.10 постановлением Администрации области от 20.12.2010 N 522)

 

Разработчик Программы

Государственное финансовое управление Псковской области

Исполнитель-координатор Программы

Государственное финансовое управление Псковской области

Исполнители Программы

Администрация Псковской области;
Государственное финансовое управление Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле (в редакции, введенной в действие с 28.12.10 постановлением Администрации области от 20.12.2010 N 522);
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области

Цели и задачи Программы (раздел в редакции, введенной в действие с 28.12.10 постановлением Администрации области от 20.12.2010 N 522)

Цели Программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;
повышение качества планирования областного бюджета;
создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;
повышение кредитного рейтинга Псковской области;
увеличение доходов областного бюджета в результате эффективного управления землей и недвижимостью путем создания инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости и цифровых карт земель.
Задачи Программы:
внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области;
модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;
реформирование межбюджетных отношений;
внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;
создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;
повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области

Основные целевые индикаторы
(раздел в редакции, введенной в действие с 28.12.10 постановлением Администрации области от 20.12.2010 N 522)  

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области (% к предыдущему году);
объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области (тыс. рублей);
освоение средств областного бюджета (%);
отношение расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%);
отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных перечислений (%)
отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%)

Сроки реализации Программы

2007-2019 годы:
первый этап: 01.07.2007 - 30.06.2008;
второй этап: 01.07.2008 - 30.06.2009;
третий этап: 01.07.2009 - 31.12.2019.

Объемы и источники финансирования Программы (в редакции, введенной в действие с 03.11.11 постановлением Администрации области от 26.10.2011 N 427)

Объем финансирования Программы составляет 692,25 млн. рублей, в том числе:
345,15 млн. рублей - средства областного бюджета (2007 год - 4,6 млн. рублей; 2008 год - 183,3 млн. рублей; 2009 год - 41,8 млн. рублей; 2010 год - 45,0 млн. рублей; 2011 год - 10,45 млн. рублей; 2012 год - 7,5 млн. рублей; 2013 год - 7,5 млн. рублей; 2014 год - 7,5 млн. рублей; 2015 год - 7,5 млн. рублей; 2016 год - 7,5 млн. рублей; 2017 год - 7,5 млн. рублей; 2018 год - 7,5 млн. рублей; 2019 год - 7,5 млн. рублей);
347,1 млн. рублей - софинансирование за счет субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов из средств федерального бюджета (2008 год - 116,1 млн. рублей; 2009 год - 123,4 млн. рублей; 2010 год - 107,6 млн. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Перевод государственных учреждений в автономные некоммерческие организации;
совершенствование законодательной базы области в результате проведения независимой публичной экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;
объем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, составит не менее 20%;
формирование расходов на очередной финансовый год будет осуществляться с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;
наличие стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг;
проведение мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ с учетом индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировка предоставляемых средств областного бюджета исходя из уровня достижения результатов;
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3 % доходов бюджета за последний отчетный финансовый год;
наличие системы критериев, удовлетворение которых является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов;
объем налоговых льгот составит менее 5 % от налоговых доходов областного бюджета;
мониторинг деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства согласно утвержденному порядку;
обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области;
осуществление всех гарантий, предоставляемых областью, в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным видам налогов;
распределение налоговых доходов местных бюджетов на долгосрочной основе согласно утвержденным нормативам;
отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам;
создание качественной инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории Псковской области (абзац дополнительно включен с 27.08.10 постановлением Администрации области от 23.06.2010 N 244)

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода от управления затратами к управлению результатами, эффективного и рационального использования средств областного бюджета, обеспечения прозрачности деятельности Администрации области принято решение о необходимости разработки и последующей реализации областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" (далее - Программа).

Программа разработана в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов". Программа представляет собой комплексный план действий органов государственной власти области по поэтапному решению задач, направленных на улучшение социально-экономического развития Псковской области, рост благосостояния населения, решение назревших проблем повышения качества образования, здравоохранения, обеспечение граждан доступным жильем, развитие агропромышленного комплекса, улучшение качества планирования и администрирования областного бюджета, повышение его прозрачности, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Программа имеет необходимое финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий на условиях софинансирования.

2. Цели и задачи Программы

         

Целями Программы являются:

обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;

повышение качества планирования областного бюджета;

создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;

повышение кредитного рейтинга Псковской области;

увеличение доходов областного бюджета в результате эффективного управления землей и недвижимостью путем создания инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости и цифровых карт земель.

Для достижения целей Программы поставлены следующие задачи:

внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области;

модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;

реформирование межбюджетных отношений;

внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;

повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области.        

     (Раздел 2 в редакции, введенной в действие с 28.12.10 постановлением Администрации области от 20.12.2010 N 522).  

3. Сроки реализации Программы        

____________________________________________________________________

В разделе 3 "Сроки реализации Программы" во втором предложении абзаца  третьего и далее по тексту слова "Главное государственное финансовое  управление Псковской области" в соответствующем падеже заменены  словами "Государственное финансовое управление Псковской области"  в соответствующем падеже с 30.03.2010 постановлением Администрации области от 24.03.2010 N 108)

____________________________________________________________________

Настоящая Программа рассчитана на 3 этапа с 2007 по 2019 годы.

На первом этапе реализации Программы (01.07.2007-30.06.2008) предполагается решить вопросы закупки компьютерной техники, разработки технического задания и конкурсной документации для заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", реализации программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы; вопросы погашения задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности (проект МФО "Городской общественный транспорт"), софинансирования в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Второй этап реализации Программы (01.07.2008-30.06.2009) является определяющим этапом всей Программы. На втором этапе предусматривается внедрение государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области" в Государственном финансовом управлении Псковской области, у главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, у получателей средств областного бюджета - территориальных финансовых управлений Государственного финансового управления Псковской области, в финансовом управлении Администрации города Пскова, у распорядителей средств местных бюджетов на уровне городских округов и муниципальных районов, у получателей средств местных бюджетов на уровне городских округов и муниципальных районов, в администрациях городских и сельских поселений. Это позволит существенно изменить весь бюджетный процесс, сделать его прозрачным, снизить в два раза срок прохождения платежей, ввести мониторинг и производить оценку качества использования средств областного бюджета, улучшить состояние бюджетного учета. Одновременно на данном этапе будет введена в работу Государственная автоматизированная информационная система "Государственный и муниципальный заказ Псковской области", которая позволит повысить эффективность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Псковской области, рационально использовать бюджетные средства, своевременно и полно обеспечить государственных и муниципальных заказчиков товарами, работами и услугами, поддержать конкурентность рыночной среды, повысить прозрачность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Также на втором этапе планируется выполнение программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы. На данном этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Администрации Псковской области в сети Интернет, что позволит сделать проводимые реформы максимально публичными. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторингов и оценки эффективности применения новых механизмов, результатов выполнения мероприятий Программы.

Третий этап реализации Программы (01.07.2009-31.12.2019) наиболее продолжительный и включает в себя мероприятие - выполнение технологических работ по сопровождению и доработке государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", Государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем.

Данное мероприятие является наиболее важным, так как после установки государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", Государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем в процессе использования систем будут выполняться работы по устранению неполадок, техническому обслуживанию и доработке.

Также в рамках реализации третьего этапа Программы планируется формирование инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования и описание границ муниципальных образований (абзац дополнительно включен с 27.08.10 постановлением Администрации области от 23.06.2010 N 244).

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы

     
4.1. Финансовое обеспечение Программы


Основным условием полноты выполнения мероприятий, запланированных Программой, является ее финансовое обеспечение. Финансирование Программы планируется осуществлять из двух источников: за счет субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов из федерального бюджета и средств областного бюджета.

Администрацией Псковской области в 2007 году были направлены материалы для участия в отборе субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (далее - субсидии).

Возможность получения и размер субсидий тем или иным регионам, подавшим заявку, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с утвержденной им Методикой предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета будет проводиться в 2008 году на основании закона об областном бюджете. На последующие годы необходимые расходы в части собственных средств областного бюджета будут также предусмотрены ежегодно в законе области об областном бюджете на соответствующий год.

По результатам проведения в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 158 Псковская область вошла в число субъектов Российской Федерации, занявших первые десять мест по результатам оценки заявок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»