ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 года N 1310

Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов
и граждан пожилого возраста в Псковской области" на 2006-2008 годы

(с изменениями на 24 апреля 2008 года)

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
      постановлением областного Собрания депутатов от 12.12.2007 N 236;
      постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346.

____________________________________________________________________


Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области" на 2006-2008 годы.

2. Объемы финансирования Программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                                             Б.Г. Полозов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 22.12.2005 N 1310


(В паспорте и по тексту Программы слова "Главное государственное управление социального развития и труда Псковской области"
заменены словами "Главное государственное управление социального развития Псковской области"
постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346)

Областная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста
в Псковской области" на 2006-2008 годы

Паспорт
областной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста
в Псковской области" на 2006-2008 годы

Наименование Программы

областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа)

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение Администрации области N 252-р от 26 октября 2005 года "О разработке областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области" на 2006-2008 годы"

Областной заказчик Программы

Главное государственное управление социального развития Псковской области

Основные разработчики Программы

Главное государственное управление социального развития Псковской области

Псковская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ВОИ)

Псковское региональное отделение Всероссийского общества глухих (ВОГ)

Псковская областная общественная организация Всероссийского общества слепых (ВОС)

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

создание условий и предпосылок для роста числа реабилитированных инвалидов;

увеличение количества инвалидов, ежегодно возвращающихся к трудовой, общественной и бытовой деятельности;

улучшение качества жизни инвалидов и граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в учреждениях социального обслуживания населения (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346);

     

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (абзац дополнительно включен постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346).

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:

повысить качество и увеличить объем услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

обеспечить поддержку предприятий общественных организаций инвалидов;

произвести укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения  (абзац дополнительно включен постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346).

Сроки реализации Программы

2006-2008 годы

Основные мероприятия Программы

обеспечение инвалидов области техническими средствами реабилитации и решение вопросов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к информации и объектам социальной инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки предприятий общественных организаций инвалидов;

совершенствование протезно-ортопедической помощи, оказываемой населению;

оказание содействия в решении вопросов улучшения материального состояния граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346);

оказание содействия в решении вопросов патриотического воспитания молодежи;

организационно-правовые вопросы социальной поддержки инвалидов и граждан пожилого возраста;

 укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения    (абзац дополнительно включен постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346).

Основные исполнители Программы

Главное государственное управление социального развития Псковской области

Главное государственное финансовое управление Псковской области

Государственный комитет Псковской области по культуре и туризму (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346)

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Псковской области

ГУ Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Федеральное государственное унитарное предприятие "Псковское протезно-ортопедическое предприятие"

Псковская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ВОИ)

Псковское региональное отделение Всероссийского общества глухих (ВОГ)

Псковское областная организация Всероссийского общества слепых (ВОС)

Областной Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

Псковская областная общественная организация "Союз бывших малолетних узников фашистских концлагерей"

Псковское региональное (областное) отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"

Псковская областная общественная организация инвалидов "Союз Чернобыль"

Объем и источники финансирования Программы (в редакции постановления областного Собрания депутатов от
 24.04.2008 N 346
)    

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 35 млн. 963 тыс. 410 рублей, в т. ч.:

2006 г. - 5 млн. 070 тыс. руб.; 2007 г. - 11 млн. 858 тыс. руб.; 2008 г. - 19 млн. 035 тыс. 410 руб.;

расходы федерального бюджета предусматриваются в размере 15 млн. 700 тыс. рублей, в т. ч.:

2006 г. - 3 млн. 200 тыс. руб.; 2007 г. - 6 млн. 600 тыс. руб.; 2008 г. - 5 млн. 900 тыс. руб.;

финансирование расходов из областного бюджета - 11 млн. 863 тыс. рублей, в т. ч.:

2006 г. - 1 млн. 100 тыс. руб.; 2007 г. - 4 млн. 488 тыс. руб.; 2008 г. - 6 млн. 275 тыс. руб.;

внебюджетные источники (средства Пенсионного фонда и собственные средства специализированных предприятий) - 8 млн. 400 тыс. 410 руб., в т. ч.:

2006 г. - 770 тыс. руб.; 2007 г. - 770 тыс. руб.; 2008 г. - 6860 тыс. 410 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение уровня и качества жизни инвалидов и граждан пожилого возраста, в том числе неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности области (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от  24.04.2008 N 346);

повышение уровня реабилитации инвалидов;

обеспечение наиболее полной интеграции инвалидов в общество, в том числе путем обеспечения их техническими средствами реабилитации, протезирования и осуществление связанных с этим услуг;

совершенствование информационного обеспечения решения проблем инвалидов;

повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов

Контроль за исполнением Программы

Администрация Псковской области, Псковское областное Собрание депутатов


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В связи с происходящими в нашей стране экономическими и социальными преобразованиями очевидна необходимость дополнительных мер адресной государственной поддержки инвалидов и граждан пожилого возраста.

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, создание доступных для инвалидов условий жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики, практические результаты которой обеспечат инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.

В последние годы в области отмечается стойкая тенденция к увеличению числа инвалидов, детей-инвалидов и лиц, утративших возможность активной жизнедеятельности. Количество инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Псковской области, составляет около 79 тысяч, или более 10 % общей численности населения.

На протяжении предыдущих лет отмечалось увеличение числа освидетельствованных граждан в бюро медико-социальной экспертизы в среднем на 2 тысячи. В 2004 году число освидетельствованных увеличилось на 3 тысячи и составило 33 тысячи человек, из них 2 тысячи - дети до 18 лет.

Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами.

Ежегодно увеличивается число разработанных и выданных индивидуальных программ реабилитации инвалидов. За 2004 год их разработано более 8 тысяч, что составляет 35 % от числа граждан, признанных инвалидами. В том числе для детей-инвалидов более 1120 программ, что составляет около 60 % от числа детей, признанных инвалидами.

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" произошли кардинальные изменения, явившиеся следствием принципиально новых подходов государства к решению проблем инвалидности и инвалидов. Стратегическим направлением стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, направленной на восстановление и реализацию потенциальных способностей инвалидов. Целью реабилитации является интеграция инвалидов в общество, улучшение их материального положения, повышение уровня независимой жизнедеятельности.

Статьей 5 этого Закона определена компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, в том числе содействие и оказание помощи общественным объединениям инвалидов.

В области осуществляют деятельность областные общественные организации инвалидов Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ). Данные организации являются учредителями 7 спецпредприятий, где работают 622 человека, из них 334 инвалида. Для сохранения имеющихся и создания дополнительных рабочих мест для инвалидов на этих предприятиях необходимо производить расширение и реконструкцию производства, что требует значительных материальных вложений.

Уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности недостаточен. Медленно решаются вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1343-р утвержден "Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду", но в перечне не предусмотрены многие технические средства реабилитации, в которых нуждаются инвалиды, и которые могут быть предоставлены инвалиду за счет средств, выделяемых на реализацию Программы.

Обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями в области реализует федеральное государственное унитарное предприятие "Псковское протезно-ортопедическое предприятие", которое обслуживает свыше 6,5 тысячи пациентов, в том числе более 5 тысяч инвалидов. Инвалиды обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями, ортопедической обувью и техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств федерального бюджета в соответствии с разработанными индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Ежегодно около 600 жителей области (женщины после удаления молочных желез; дети, нуждающиеся в ортопедической обуви; больные с заболеваниями позвоночника и опорно-двигательного аппарата; реабилитированные инвалиды), не имеющих инвалидности, по медицинским показаниям остро нуждаются в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями.

В области проживает более 220 тысяч пенсионеров, в том числе 235 участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не являющихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, более 80 тысяч пенсионеров не имеют льгот, более 4 тысяч одиноких пенсионеров, более 48 тысяч одинокопроживающих пенсионеров, более 56 тысяч пенсионеров имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Псковской области (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от  24.04.2008 N 346).

Областной Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов объединяет в своих рядах более 200 тысяч ветеранов. В его структурных подразделения 26 районных и городских советов ветеранов, более 700 первичных организаций, действующих на предприятиях, организациях, по месту жительства.

Эффективное решение важнейших проблем инвалидов и граждан пожилого возраста, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста на 2006-2008 годы".

2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

создание условий и предпосылок для роста числа реабилитированных инвалидов;

увеличение количества инвалидов, ежегодно возвращающихся к трудовой, общественной и бытовой деятельности;

усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов и граждан пожилого возраста, в том числе неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от  24.04.2008 N 346);

обеспечение доступа инвалидов к информации;

обеспечение активного участия инвалидов и граждан пожилого возраста в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:

повысить качество и увеличить объем услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

обеспечить поддержку предприятий общественных организаций инвалидов;

произвести укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (абзац дополнительно включен постановлением областного Собрания депутатов от  24.04.2008 N 346).

3. Перечень программных мероприятий


Основой для подготовки Программы послужили: проект федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", областные целевые программы "Социальная поддержка инвалидов в Псковской области на 2001-2005 годы", "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)", предложения органов исполнительной власти, общественных объединений инвалидов.

Перечень мероприятий Программы (приложение 1) предусматривает решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития социальной поддержки инвалидов и граждан пожилого возраста.

Программа предусматривает сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, организацию и проведение фестивалей, конкурсов и спортивных мероприятий для инвалидов, что имеет значение для обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного участия их в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества, улучшение качества жизни инвалидов и граждан пожилого возраста.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы будет производиться за счет средств федерального бюджета в рамках мероприятий федеральной программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" по поддержке специализированных предприятий Всероссийского общества слепых (15700 тыс. руб.), областного бюджета (6688 тыс. руб.) и внебюджетных источников (средства Пенсионного фонда и собственные средства специализированных предприятий) - 8400 тыс. 410 руб. (абзац в редакции постановлений областного Собрания депутатов от 12.12.2007 N 236; от  24.04.2008 N 346).

Общий объём финансирования составит 35 млн. 963 тыс. 410 рублей, в том числе на (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от  24.04.2008 N 346):

организационно-правовые вопросы социальной поддержки инвалидов и граждан пожилого возраста - 174 тыс. руб. (областной бюджет) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 12.12.2007 N 236);

формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности - 3  млн. 413 тыс. руб. (областной бюджет) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 12.12.2007 N 236);

обеспечение государственной поддержки предприятий общественных организаций инвалидов - 16 млн. 930 тыс. руб. (федеральный и областной бюджеты, внебюджетные средства) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 12.12.2007 N 236);

оказание содействия в решении вопросов улучшения материального состояния граждан пожилого возраста и инвалидов и патриотического воспитания молодежи - 15 млн. 446 тыс. 410 руб. (областной бюджет и внебюджетные средства) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от  24.04.2008 N 346).

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Федеральный бюджет (тыс. руб.)

3200

6600

5900

Областной бюджет (тыс. руб.)

1100

4488

6275

Внебюджетные средства (тыс. руб.)

770

770

6860,41

 Итого (тыс. руб.)

5070

11858

19035,41

(таблица в редакции постановления областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 346)

Распределение расходов представлено в приложении 2.

5. Организация управления и механизм реализации Программы


К участию в реализации Программы привлекаются областные органы исполнительной власти, общественные организации, отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, предприятия и организации.

Главное государственное управление социального развития  области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям на соответствующий год, механизм реализации Программы, состав исполнителей и отчитывается о ходе ее выполнения.

Руководство и текущее управление Программой осуществляет Главное государственное управление социального развития  области, координирующее деятельность исполнителей Программы, проводящее анализ и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»