• Текст документа
  • Статус
Действующий

О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств



Принят областным Собранием депутатов 24 ноября 2005 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе применения органами государственной власти Псковской области мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 1


1. В случае, если при исполнении бюджетов муниципальных образований Псковской области (далее - муниципальное образование) нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Администрация Псковской области (далее - Администрация области) может применить следующие меры:

1) назначить проверку исполнения местного бюджета;

2) передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет.

В целях настоящего Закона под органом, исполняющим областной бюджет, понимается орган исполнительной власти области, специально уполномоченный в сфере финансов (далее - финансовый орган).

2. Меры, предусмотренные настоящим Законом, применяются при нарушении следующих параметров:

1) предельного размера дефицита бюджета муниципального образования;

2) предельного размера муниципального долга;

3) предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

Статья 2


Муниципальное образование признается неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неисполнение органами местного самоуправления обязанности по погашению и (или) обслуживанию договоров (соглашений) о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов (ссуд) из областного бюджета в течение 3-х месяцев после наступления срока исполнения обязательства, установленного договором (соглашением);

2) неисполнение решения суда о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств муниципального образования в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

3) просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году.

Статья 3

Факт нарушения муниципальными образованиями области параметров, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, в процессе исполнения местного бюджета, а также неспособность муниципального образования обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств устанавливается финансовым органом на основании:

1) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, представляемых в установленном порядке в орган, исполняющий областной бюджет;

2) информации, полученной в результате осуществления процедур государственного контроля (надзора) органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области за исполнением бюджетов муниципальных образований;

3) правовых актов органов местного самоуправления;

4) договоров (соглашений) о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов (ссуд);

5) решений судов о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств муниципального образования.

Статья 4

Финансовый орган подготавливает уведомление об установлении факта нарушения муниципальным образованием области параметров, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, и о признании муниципального образования неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств в соответствии со статьей 3 настоящего Закона и направляет его в Администрацию области для принятия решения о применения мер, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона.

Администрация области при получении уведомления от финансового органа может принять решение о применении мер, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в отношении муниципального образования области.

Статья 5


При принятии решения о назначении проверки указывается за какой период осуществляется проверка местного бюджета. Проверка исполнения местного бюджета осуществляется финансовым органом на основании приказа о создании комиссии, осуществляющей проверку местного бюджета. Для проведения проверки финансовый орган вправе привлекать по согласованию специалистов иных органов исполнительной власти области.

Члены комиссии финансового органа в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета вправе беспрепятственно проходить в здания и помещения и получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.

Руководители органов местного самоуправления области обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ членов комиссии финансового органа в здания и помещения, указанные в абзаце втором настоящей статьи, предоставление запрашиваемых документов и материалов, оборудованных средствами связи рабочих мест.

Статья 6


Комиссия финансового органа после завершения проверки исполнения местного бюджета подготавливает акт, содержащий данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе исполнения местного бюджета, в том числе параметров, установленных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.

После ознакомления с актом проверки его подписывает не позднее, чем в 10-дневный срок должностное лицо, возглавляющее местную администрацию муниципального образования, с одной стороны, и председатель комиссии финансового органа, с другой стороны.

При наличии возражений или замечаний по акту проверки должностное лицо, возглавляющее местную администрацию муниципального образования, вправе оформить разногласия и приобщить их к акту проверки.

По итогам проверки при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе исполнения местного бюджета, в том числе параметров, установленных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, финансовый орган оформляет представление. В представлении указывается срок, в течение которого муниципальное образование обязано устранить выявленные нарушения.

Финансовый орган подготавливает и представляет Главе Администрации области отчет, содержащий сведения о выявленных в процессе проведения проверки местного бюджета нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, о вынесенном представлении и о мерах, предпринятых органами местного самоуправления муниципальных образований области для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.

Статья 7


Исполнение местного бюджета под контролем финансового органа заключается в согласовании с финансовым органом следующих документов:

1) сводной бюджетной росписи местного бюджета;

2) смет доходов и расходов бюджетных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления;

3) лимитов бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;

4) еженедельных реестров финансирования расходов местного бюджета в разрезе экономической классификации расходов по получателям бюджетных средств;

5) решений органов местного самоуправления, влияющих на поступление доходов и осуществление расходов местных бюджетов.

Орган местного самоуправления, исполняющий местный бюджет, обеспечивает еженедельное представление в финансовый орган сведений о доходах, поступивших в местный бюджет, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 8


При осуществлении контроля за исполнением местного бюджета финансовый орган ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главе Администрации области отчет, содержащий сведения о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, и мерах, предпринятых органами местного самоуправления муниципальных образований области для их устранения, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.

Решение о завершении процедуры контроля за исполнением местного бюджета принимается Администрацией области по представлению финансового органа в случае приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона и создания условий, позволяющих муниципальному образованию области обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

Статья 9


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Главы Администрации области И.И. Максимов


Псков
5 декабря 2005 года
N 492-ОЗ

Постановление



Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Принять Закон Псковской области "О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств".

2. Направить принятый Закон Главе Администрации области для обнародования.


Председатель областного
Собрания депутатов Б.Г. Полозов



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств

Название документа: О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств

Номер документа: 492-ОЗ

Вид документа: Закон Псковской области

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда N 253-254 от 09.12.05
Дата принятия: 05 декабря 2005

Дата начала действия: 09 декабря 2005