ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 1995 года N 102

О Временном положении о собраниях (сходах)
граждан в Псковской области



В целях реализации государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Печорском и Пыталовском районах, обеспечения правовой основы при подготовке и проведении собраний (сходов) граждан, областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить Временное положение о собраниях (сходах) граждан в Псковской области (прилагается).

2. Распространить действие указанного Временного положения только на территориях Печорского и Пыталовского районов на период их участия в государственно-правовом эксперименте.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                                        Ю.А. Шматов

Утверждено
постановлением
областного Собрания депутатов
от 25 мая 1995 г. N 102


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о собраниях (сходах) граждан в Псковской области


Раздел I. Общие положения


Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации собрания (сходы) граждан по месту их жительства являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного и государственного значения.

На рассмотрение собраний (сходов) граждан вносятся вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления, затрагивающие интересы всего населения, проживающего на данной территории.

Статья 2. В работе собраний (сходов) принимают участие все граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на данной территории, за исключением признанных судом недееспособными.

С согласия местного сообщества в работе собраний (сходов) могут принимать участие граждане, постоянно не проживающие на его территории, но имеющие на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет и изъявившие желание участвовать в работе собраний (сходов) с правом совещательного голоса.

Статья 3. Собрания (сходы) граждан, проживающих в сельской местности, созываются органами местного самоуправления по деревням, селам, поселкам.

Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных пунктах численностью более 200 человек, созываются органами местного самоуправления по улицам, жилым домам.

Собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

Статья 4. Собрание (сход) граждан проводится по инициативе главы местного самоуправления, жителей, если на его проведении настаивает не менее 10% граждан, проживающих на данной территории и имеющих право в них участвовать и подписавших заявление о необходимости его созыва с указанием фамилии, имени, отчества.

Статья 5. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости, а на территориях, где местное самоуправление осуществляется непосредственно населением (при отсутствии выборного органа местного самоуправления), не реже двух раз в год.

Статья 6. Собрание (сход) правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан или их представителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе).

Статья 7. Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом области, настоящим Временным положением и нормативными актами федеральных, областных органов государственной власти и местного самоуправления.

Раздел II. Полномочия собрания (схода) граждан


Статья 8. Собрание (сход) граждан на территории, где в структуре органа местного самоуправления имеется выборный представительный орган, может рассматривать следующие вопросы:

- избрание и отзыв представителей от местного сообщества в представительный орган местного самоуправления;

- обсуждение вопросов, вынесенных представительным органом местного самоуправления на референдум;

- заслушивание выборных и должностных лиц о деятельности по вопросам жизнеобеспечения, развития, охраны общественного порядка, социальной защиты и занятости населения на данной территории;

- сохранности и рачительного использования муниципальной собственности. Принятие коллективных мер по защите и неприкосновенности всех форм собственности;

- соблюдение прав человека, свобода совести. Применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные проявления;

- наименование и переименование в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов. Благоустройство населенных пунктов;

- другие вопросы, отнесенные законодательством и положением о местном самоуправлении к компетенции собрания (схода) граждан.

Статья 9. Собрание (сход) граждан на территории, где нет выборного представительного органа, может рассматривать следующие вопросы:

- обсуждение и утверждение Положения о местном самоуправлении;

- определение структуры местного самоуправления на данной территории и организации деятельности органов территориального общественного самоуправления (порядок избрания, формирования, наименование органа, его руководителя, структура органа и т.п.);

- избрание органов территориального общественного, самоуправления населения;

- утверждение бюджета на новый финансовый год;

- рассмотрение отчета об исполнении бюджета;

- установление местных налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством, предоставление льгот;

- обсуждение и утверждение программы социально-экономического развития территории местного сообщества;

- благоустройство населенных пунктов;

- наименование и переименование в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;

- заслушивание отчетов главы местного самоуправления и руководителя органа территориального общественного самоуправления населения о своей деятельности, по вопросам социально-экономического развития территории, природопользования, управления и распоряжения собственностью, работы правоохранительных органов;

- соблюдение прав человека, свободы совести. Применение меры общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные проявления;

- другие вопросы, отнесенные законодательством и Положением о местном самоуправлении к компетенции выборного представительного органа.

Статья 10. Собрания (сходы) граждан могут обращаться с запросами и предложениями в государственные, правоохранительные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить органу местного самоуправления, который доводит это до сведения населения.

Раздел III. Порядок подготовки и проведения
собраний (сходов) граждан


Статья 11. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения.

О времени, месте созыва собрания (схода) граждан и обсуждаемых вопросах население оповещается заблаговременно, но не позже чем за 10 дней.

Статья 12. Собрание (сход) граждан открывается руководителем органа местного самоуправления, руководителем органа территориального общественного самоуправления населения или уполномоченным им лицом.

Статья 13. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель собрания и секретарь. Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.

Статья 14. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе), или общее число представителей; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода); повестки дня, содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) и передается в соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Решения собрания (схода) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан.

Решения, принятые собранием (сходами) граждан, исполняются соответственно органами местного самоуправления либо органами территориального общественного самоуправления населения.

Раздел IV. Правовая защита деятельности собраний


Статья 16. Ограничение прав собраний (сходов) граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, не допускается.

Статья 17. Решения собрания (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления населения, а также всеми расположенными на соответствующей территории юридическими и физическими лицами.

Статья 18. Решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут быть отменены самим собранием (сходом) граждан или судом.

Изменения и дополнения в принятые решения могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.

Статья 19. О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления населения, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории.


Текст документа сверен по:

официальный источник

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»