ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ПСКОВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Псковской области и города Пскова, Уставом города Пскова, другими нормативными правовыми документами, и регулируют отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы в городе Пскове.
1.2. Правила определяют порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы; конкретизируют архитектурно-технические требования к проектированию средств наружной рекламы и средств информации, определению и согласованию мест их размещения, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы в городе Пскове, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.4. Распространение наружной рекламы в городе осуществляется на основании предусмотренных ст. 14 Федерального закона "О рекламе": разрешения на распространение наружной рекламы и договора с собственником рекламного места, на котором размещаются средства наружной рекламы.
1.5. Реклама, осуществляемая в период избирательных кампаний, распространяется в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1.6. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
1.6.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.6.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
1.6.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определённые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.
1.6.4. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, направленная на благотворительные цели.
1.6.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.
1.6.6. Средство наружной рекламы - специальное техническое средство (сооружение, конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.
1.6.7. Средство информации - техническое средство, являющееся носителем визуальной нерекламной информации.
1.6.8. Рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
1.6.9. Муниципальное рекламное место - рекламное место, входящее в состав муниципальной собственности города Пскова.
1.6.10. Реестр разрешений на распространение наружной рекламы (далее - Реестр разрешений) - форма для регистрации и учета выданных разрешений на распространение наружной рекламы на территории города Пскова.
1.6.11. Незаконно размещенные средства наружной рекламы - средства наружной рекламы, размещенные без соответствующего разрешения на распространение наружной рекламы.
1.6.12. Генеральная схема размещения средств наружной рекламы и информации в городе Пскове (далее - Генеральная схема размещения) - пообъектный план расположения рекламных мест, специально предназначенных для размещения стационарных отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации, утвержденный распоряжением Администрации города.
2. Органы управления и контроля, уполномоченные организации
2.1. Координацию работы по распространению наружной рекламы на территории города Пскова, выработки единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, определению условий размещения средств наружной рекламы осуществляет Комиссия по наружной рекламе при Администрации города Пскова (далее - Комиссия по рекламе).
Комиссия по рекламе является совещательным органом, осуществляющим полномочия в соответствии с Положением о Комиссии по наружной рекламе при Администрации города Пскова, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет) является органом, уполномоченным осуществлять функции, связанные с обеспечение единого порядка распространения наружной рекламы на территории города, в пределах которых Комитет:
- обеспечивает реализацию единой городской политики в области наружной рекламы;
- разрабатывает и представляет на утверждение Псковской городской Думой проекты нормативных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы;
- выдает и аннулирует разрешения на распространение наружной рекламы на основании соответствующих Решений Комитета;