• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 01 ноября 2005 года N 322

О проекте Устава города Пскова

(Дополнительно см. Решение Псковской городской Думы от 25.11.05 N 328)

Принято на 48-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва

Рассмотрев проекты Устава города Пскова, внесенные мэром города Пскова Хороненом М.Я. и депутатом Цецерским И.Н., в соответствии со ст.28, 44 Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.28 Устава города Пскова Псковская городская Дума решила:

1. Опубликовать проект Устава города Пскова, внесенный депутатом Цецерским И.Н.

2. Установить следующий порядок учета предложений по проекту вышеуказанного Устава города Пскова:

- письменные предложения граждан и организаций направлять в Псковскую городскую Думу по адресу: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 14, в срок до 01.12.2005.

- предложения, заявленные:

в ходе публичных слушаний включаются в проект протокола;

при рассмотрении проекта Устава на Комитетах и в ходе сессии городской Думы ставятся на голосование.

3. Назначить публичные слушания на 8 декабря 2005 года в 10.00 час. в здании муниципального учреждения "Городской культурный центр".

4. Определить тему публичных слушаний "О проекте Устава города Пскова".

5. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний определить Комитет по правовым вопросам и местному самоуправлению Псковской городской Думы (председатель Комитета Цецерский И.Н.).

6. Создать организационный комитет по проведению публичных слушаний в составе:

от Псковской городской Думы:

- депутат Цецерский И.Н.;

- депутат Лыжин Н.Г.;

- депутат Копылов А.М.

от Администрации города Пскова:

- Гончаренко А.Г., заместитель Главы Администрации города;

- Малышев Д.В., председатель административно-правового Комитета;

- Заура Ф.И., председатель Комитета по связям с общественностью.

7. Установить следующий порядок участия граждан и организаций в обсуждении проекта Устава города Пскова:

- участие в публичных слушаниях 8.12.2005 г. в 10.00 час. в здании муниципального учреждения "Городской культурный центр"

- участие на заседаниях Комитета по правовым вопросам и местному самоуправлению Псковской городской Думы 14.12.2005 года в 11.00 час. в зале заседаний Псковской городской Думы.

- участие на сессии Псковской городской Думы 23.12.2005.

8. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.


Председатель Псковской
городской Думы Л.Н. Трифонов

Проект


ПРОЕКТ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"


ГЛАВA I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования "Город Псков"

1. Муниципальное образование "Город Псков" является городским округом в соответствии с Законом Псковской области.

2. Город Псков, впервые упомянутый в 903 году в Лаврентьевской летописи, входит в состав Псковской области и является её административным центром.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
"Город Псков"

1. Границы муниципального образования "Город Псков", их описание установлены законом Псковской области.

2. Изменение границ муниципального образования "Город Псков" осуществляется законом Псковской области по инициативе населения города, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Псковской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Официальные символы муниципального образования
"Город Псков" и порядок их использования

1. Муниципальное образование "Город Псков" (далее - город Псков или городской округ) имеет отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции официальные символы: флаг, герб и гимн.

2. Официальные символы и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "город Псков" - Псковской городской Думы.

Статья 4. День города Пскова. Почетный гражданин города Пскова

1. День города Пскова - 23 июля. Он связан с освобождением города Пскова от немецко-фашистских захватчиков и праздником Святой равноапостольной Великой княгини российской Ольги.

2. В городе Пскове учреждено звание "Почетный гражданин города Пскова", которое присваивается лицам за выдающиеся заслуги, получившие широкое общественное признание в городе и за его пределами. Порядок присвоения звания устанавливается положением о присвоении звания "Почетный гражданин города Пскова".

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления города Пскова составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные правовые акты федеральных органов, Устав и законы Псковской области, а также иные правовые акты органов государственной власти Псковской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме и иные муниципальные правовые акты.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление
местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантировано государством. Ограничение предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом прав граждан на осуществление местного самоуправления не допускается.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ местного ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой, физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции, федеральными законами и законами области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Псковской области).

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ Участия населения
в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), проживающие на территории городского округа осуществляют местное самоуправление посредством участия в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Псковской городской Думы;

4) голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования "Город Псков";

5) правотворческая инициатива;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан;

10) опрос граждан;

11) обращение граждан в органы местного самоуправления.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

2. Порядок назначения и проведения местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Псковской области.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Псковской городской Думой.

4. Правом инициирования местного референдума обладают:

4.1. граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме. Для выдвижения инициативы и сбора подписей граждан в поддержку инициативы референдума может быть образована инициативная группа не менее 10 человек.

4.2. избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4.3. Псковская городская Дума и Глава Администрации города Пскова, инициатива которых выдвинута ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями и иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Псковской городской Думой и Главой Администрации города, оформляется правовыми актами Псковской городской Думы и Главы Администрации города.

8. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего городского округа. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

9. В случае если для реализаций, решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления города, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения местного референдума.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Псковской городской Думы и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Псковской городской Думой в порядке и сроки, установленные федеральным законом и соответствующим законом области.

3. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования "Город Псков".

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Псковской городской Думы

1. Голосование по отзыву депутата Псковской городской Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Псковской городской Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий депутата в случае их подтверждения судом. Основаниями отзыва могут быть:

1) нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, Устава города Пскова, иных муниципальных правовых актов;

2) неисполнение без уважительных причин своих обязанностей, предусмотренных законодательством или настоящим Уставом.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву депутата Псковской городской Думы может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территорий избирательного округа, по которому избирался депутат Псковской городской Думы.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и обстоятельствах, выдвигаемых в качестве основания отзыва при обращении за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области по проведению местного референдума.

6. Депутату Псковской городской Думы в период подготовки к проведению голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности для проведения встреч с избирателями.

7. Решение по отзыву не освобождает депутата от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Псковской городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Псковской городской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Псковской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сессии городской Думы.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в десятидневный срок со дня его принятия.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается, правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Полномочия органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Пскова по инициативе населения, городской Думы, главы муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии решения о внесении изменений и (или) дополнений в став города Пскова подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.

Публичные слушания по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав города проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом.

Статья 16. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Псковской городской Думы, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Псковской городской Думы или Главы муниципального образования, назначается соответственно городской думой или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Псковской городской Думой в соответствии с федеральным законом, Уставом города, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения Псковской городской Думы;

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Псковской городской Думой.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан принимается Псковской городской Думой.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение месяца.

2. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления установленных законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством.

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 20. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют:

- Псковская городская Дума - представительный орган муниципального образования "Город Псков" (далее - городская Дума);

- глава муниципального образования - Мэр города Пскова (далее - Мэр города);

- Администрация города Пскова - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) города Пскова (далее - Администрация города);

Статья 21. Псковская городская Дума

1. Псковская городская Дума - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом принимать от имени населения города Пскова решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями.

2. Псковская городская Дума состоит из 25 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным законом и законом области.

3. Псковская городская Дума избирается ни срок полномочий 5 лет. Полномочия депутатов городской Думы начинаются со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращаются в день начала работы городской Думы нового созыва. Городская Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности городской Думы осуществляет Мэр города, являющийся председателем городской Думы.

5. Организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.

6. Городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Сессия - одно или несколько заседаний городской Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Мэром города не реже одного раза в месяц. Внеочередные сессии созываются Мэром города по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов.

Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городской Думы, а также формы ее работы устанавливаются Регламентом, принимаемым Псковской городской Думы.

Сессия городской Думы проводится открыто и гласно. Закрытые заседания могут проводиться в случаях и порядке, определенном Регламентом городской Думы.

7. Городская Дума обладает, правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

8. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой.

9. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Прекращение полномочий городской Думы в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, осуществляется на основании и в порядке, определяемом решением городской Думы. Вопрос о самороспуске городской Думы может быть внесен на её рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов. Одновременно с принятием решения о самороспуске городская Дума обязана назначить муниципальные выборы депутатов Псковской городской Думы очередного созыва.

Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 22. Полномочия городской Думы

1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:

1) утверждение бюджета городского округа и отчета об его исполнении;*
_________________________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС"

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Пскова, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям городской Думы относятся:

1) принятие Устава города и внесении в него изменений и дополнений, принятие муниципальных правовых актов;

2) утверждение структуры Администрации города, общей численности муниципальных служащих городского округа, а также утверждение положений об органах местной администрации;

3) утверждение условий конкурса на замещение должности Главы Администрации города, а также установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом;

4) назначение Главы Администрации города Пскова;

5) утверждение условий конкурса на замещение муниципальных должностей Контрольно-счетной палаты и назначение членов конкурсной комиссии;

6) принятие решения о назначении местного референдума;

7) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

8) определение порядка назначения и проведения конференции граждан;

9) принятие решений о выдвижении инициативы, связанных с изменением границ городского округа, а также с его преобразованием в соответствии с федеральным и областным законодательством;

10) определение порядка предоставления, продажи и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством;

11) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет средств бюджета городского округа на выполнение работ (оказание услуг),

12) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

13) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

14) принятие решений о привлечении кредитов, залоге муниципального имущества и условиях лизинга;

15) заслушивание отчетов Мэра города, Главы Администрации города, иных должностных лиц Администрации города, принятие решений о выражении им недоверия в соответствии с законодательством;

16) назначение выборов депутатов городской Думы, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросу изменения границ, преобразования городского округа;

17) утверждение генерального плана развития города, проектов планов и программ развития муниципального образования;

18) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, условий и порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством;

19) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с законодательством;

20) установление за счет средств бюджета городского округа дополнительных льгот и преимуществ в соответствии с налоговым законодательством;

22) установление официальных символов муниципального образования;

23) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования официальных муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

24) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ;

25) утверждение договоров и соглашений о межмуниципальном сотрудничестве;

26) принятие решений о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, скверов, об установлении памятников, памятных знаков, мемориальных досок и иных объектов города;

27) принятие решений о присвоении звания "Почетный гражданин города Пскова" и занесении в Книгу Почета города Пскова;

28) учреждение наград органов местного самоуправления и установление порядка награждения ими;

29) утверждение положений о постоянно действующих комиссиях при Администрации города и их составов;

30) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа городского округа федеральным законодательством, законодательством области и Уставом города.

Статья 23. Депутат городской Думы

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Депутаты городской Думы исполняют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут исполнять депутатские полномочия депутаты, численность которых устанавливается в соответствии с нормой, определенной федеральным законом.

3. Депутат городской Думы вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа городского округа, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.

Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сессий городской Думы;

- участие в работе комитетов и комиссий городской Думы;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение городской Думы;

- направление депутатских запросов, затребование информации в органах местного самоуправления, государственной власти, иных органах и организациях по вопросам, находящихся в компетенции городской Думы;

- встречи с избирателями и их прием в избирательном округе, отчет перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год;

- информирование избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации о своей депутатской деятельности;

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата
городской Думы

Депутат городской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочии городской Думы;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 25. Формирование структуры городской Думы

1. В структуру городской Думы входит заместитель Мэра города и аппарат городской Думы, состоящий из муниципальных служащих муниципальной службы, выполняющий свои полномочия в соответствии с Положениями о соответствующих структурных подразделениях аппарата городской Думы. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру на первой организационной сессии. В течение текущего созыва в структуру городской Думы могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с Регламентом городской Думы и законодательством.

2. Городская Дума из числа депутатов образует комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы.

3. Городская Дума может временные комиссии в целях осуществления контрольных и иных функции.

4. Организация работы комитетов и комиссий определяется Регламентом городской Думы и Положениями о комитетах утверждаемых городской Думой.

5. Депутаты городской Думы могут создавать по собственной инициативе депутатские группы в составе не менее 3-х депутатов в соответствии с Регламентом городской Думы.

Статья 26. Мэр города

1. Мэр города избирается Псковской городской Думы из своего состава и является высшим должностным лицом муниципального образования. Мэр города исполняет полномочия председателя Псковской городской Думы.

Мэр города избирается на срок полномочий равный сроку полномочий Псковской городской Думы (5 лет).

2. Полномочия Мэра города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра города.

Мэр города приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов.

3. Мэр города подотчетен и подконтролен населению и городской Думе.

Мэр города не реже одного раза в год не позднее апреля месяца следующего за отчетным периодом года отчитывается перед городской Думой о своей деятельности.

4. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Содержание Мэра города как органа местного самоуправления прописывается отдельной строкой в бюджете городского округа.

Статья 27. Полномочия Мэра города

Мэр города осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами

3) подписывает от имени муниципального образования договоры и соглашения о межмуниципальном сотрудничестве и вносит их на утверждение городской Думы; в ст.22 дополнить

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые городской Думой;

5) издает правовые акты в пределах своих полномочий;

6) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;

7) заключает контракт с Главой Администрации города, назначенным Псковской городской Думой;

8) обладает правом решающего голоса на сессиях городской Думы;

9) вправе запрашивать и получать информацию от органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов и организаций по вопросам местного значения, входящим в компетенцию городской Думы и Мэра города;



10) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на содержание Мэра города и городской Думы, открывает и закрывает расчетные счета городской Думы в банках и других кредитных учреждениях;

11) организует работу городской Думы;

12) осуществляет руководство подготовкой сессий городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;

13) созывает очередные и внеочередные сессии городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;

14) ведет сессии городской Думы;

15) осуществляет руководство работой аппарата городской Думы;

16) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;

18) ведет прием населения, организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;

19) решает вопросы трудовых отношений с депутатами, работающими в городской Думе на постоянной основе, и муниципальными служащими муниципальной службы аппарата городской Думы в соответствии с трудовым законодательством и иными федеральными законами и законами области;

20) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие комитетов, комиссий, депутатских групп и аппарата городской Думы;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами и Регламентом городской Думы.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Мэра города

1. Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) досрочное прекращение полномочий депутата в результате отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Мэра города;

11) досрочное прекращение полномочий городской Думы.

2. Полномочия Мэра города прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда.

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве;

подпунктом 2, 11 -с даты вступления в силу соответствующего решения.

3. Отставка Мэра города по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего - заявления в городскую Думу.

В случае непринятия городской Думой отставки Мэра города он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом городской Думы.

Решение о досрочном прекращении полномочий Мэра города по собственному желанию принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения городской Думой.

Статья 29. Заместитель Мэра города

1. Заместитель Мэра города (далее - заместитель) избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя от должности принимается большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

2. Заместитель выполняет свои полномочия на постоянной основе, может быть избран руководителем одного из комитетов городской Думы, выполняет функции, установленные Уставом города и Регламентом городской Думы.

3. В случае отсутствия Мэра города (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один рабочий день, а также в случае досрочного прекращения Мэром города своих полномочий, его временно исполняет заместитель Мэра города.

Статья 30. Администрация города

1. Администрация города осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом.

2. Структура Администрации города утверждается городской Думой по представлению Главы Администрации города. В структуру Администрации города могут входить:



- Глава Администрации города;

- заместители Главы Администрации города;

- структурные подразделения Администрации города (Аппарат Администрации города);

- органы Администрации города;

3 Органы Администрации города свою деятельность на основании Положений об органах Администрации города, утверждаемых городской Думой.

4. Администрация города обладает правами юридического лица.

Статья 31. Полномочия Администрации города

1. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного, самоуправления федеральными законами и законами области. К полномочиям Администрации города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

33) разработка и внесение на утверждение городской Думы прогноза и плана комплексного социально-экономического развития города Пскова, проекта бюджета города и внесения изменений в него, организация их исполнения;

34) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

35) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение их уставов в соответствии с порядком, установленным городской Думой;

36) назначение и освобождение в порядке, установленном городской Думой, руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление контроля за их деятельностью;

37) осуществление функций заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами области;

38) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ и преобразования;

39) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

40) предоставление в установленном городской Думой порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

41) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

42) организация привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ в соответствии с решением городской Думы;

2. Администрация города осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами.

16. Порядок работы Администрации города устанавливается Регламентом Администрации города.

Статья 31. Порядок назначения и срок полномочий
Главы Администрации города

Глава Администрации города Пскова назначается Псковской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Срок Полномочий Главы Администрации города -5 лет. Контракт с Главой Администрации города заключается Мэром города.

Статья 32. Полномочия Главы Администрации города

1. Полномочия Главы Администрации города:

1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью Администрации города, ее структурных подразделений и органов местной администрации (в случае их создания) по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, отнесенных к компетенции Администрации города.

2) назначает и освобождает от занимаемых должностей по согласованию с городской Думой заместителей Главы Администрации города, а также руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений Администрации города, руководителей органов Администрации города в соответствии с законодательством и в порядке, установленном городской Думой. Информирует городскую Думу и Мэра города о вновь назначенных руководителях структурных подразделений Администрации города, руководителях органов Администрации города.

3) утверждает штатное расписание Администрации города, в пределах общей численности муниципальных служащих, утвержденной городской Думой, организует работу с кадрами Администрации города, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников.

4) устанавливает распределение обязанностей между заместителями Главы Администрации города, утверждает должностные инструкции иным должностным лицам Администрации города в соответствии с настоящим Уставом и утвержденной структурой Администрации города.

5) организует работу Администрации города по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, и исполнения муниципальных правовых актов;

6) вносит предложения Мэру города об установлении межмуниципального сотрудничества и экономических связей с иными муниципальными образованиями;

7) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, принимает по ним решения.

8) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.

9) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. Глава Администрации города ежегодно отчитывается перед городской Думой о своей деятельности и деятельности Администрации города по итогам прошедшего года. Отчет заслушивается на сессии городской Думы после рассмотрения вопроса об исполнении бюджета городского округа за прошедший год.

По итогам отчета Главы Администрации города городская Дума принимает решение об утверждении отчета либо его отклонении.

В случае отклонения отчета об исполнении бюджета городского округа за прошедший год, отчет Главы Администрации города по итогам года не заслушивается. В этом случае на, основании решения городской Думы Мэром города может быть принято решение о привлечении Главы Администрации к дисциплинарной ответственности. О принятом решении Мэр города в 20-дневный срок информирует городскую Думу.

По запросу 1/3 депутатов городской Думы Глава Администрации города представляет отчет о работе Администрации города. Отчет доводится до сведения депутатов и срок не более 30 дней после поступления запроса.

3. В случае отсутствия Главы Администрации города временное исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей Главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей, установленным актом Главы Администрации города. Не подлежат передаче полномочия по следующим вопросам:

- назначение руководителей органов Администрации города;

- отмена вступивших в силу муниципальных правовых актов Главы Администрации города.

4. Прекращение полномочий Главы Администрации города наступает в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосование по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ городского округа возлагается на избирательную комиссию муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в соответствии с Федеральным законом в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами области.

Статья 35. Муниципальные Правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов города Пскова образуют:

- Устав города Пскова;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Псковской городской Думы;

- постановления и распоряжения Мэра города;

- постановления и распоряжения Главы Администрации города;

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатных средствах массовой информации, утверждаемых городской Думой. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания должностными лицами местного самоуправления, если иное не определено в самом муниципальном правовом акте.

Статья 36. Устав города Пскова

1. Настоящий Устав и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования городского округа, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, городская Дума обязана в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав города Пскова должны быть внесены в него не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения местного референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав города принимаются городской Думой не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в городскую Думу гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Мэром города.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.

Одновременно должно быть опубликовано решение городской Думы о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то, граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 37. Муниципальные правовые акты городской Думы,
порядок их рассмотрения и принятия

1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения городской Думы принимаются большинством "голосов от установленной численности депутатов и подписываются Мэром города.

2 Проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы при наличии заключения Главы Администрации города.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Мэра города

Мэр города в пределах своих полномочий издает постановления, а также распоряжения по вопросам внутренней организации деятельности городской Думы.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Главы
Администраций города

Глава Администрации города в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города.

Статья 40. Взаимоотношения городской Думы, Мэра города и
Администрации города

1. Городская Дума, Мэр города, и Администрация города взаимодействуют в решении вопросов местного значения в интересах города, руководствуясь общностью решения задач, принципами законности и гласности, разграничения полномочий в рамках компетенций, установленной настоящим Уставом.

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей муниципальной службы, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами области. Городской Думой может быть утверждено Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления города.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления города Пскова

Экономическую основу местного самоуправления города составляют:

- имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- средства бюджета городского округа;

- имущественные права муниципального образования.

Статья 43. Муниципальное имущество города Пскова

В состав муниципального имущества города может входить:

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

- имущество, указанное в федеральном законе и предназначенное для решения установленных федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке.

Статья 44. Правовая основа бюджетного процесса

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Псковской области и настоящим Уставом.


Статья 45. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории городского округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета города. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов городской Думы и Мэра города перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

3. Ответственность Главы Администрации города перед населением и городской Думой наступает в соответствии с федеральным законодательством, законами Псковской области и Уставом города Пскова.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 47. Заключительные положения

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования за исключением положений пункта 9 статьи 8 настоящего Устава, который вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года.

Статья 48. Переходные положения

1. Городская Дума, избранная до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного в соответствии с названным федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов. В период до окончания срока полномочий депутатов городской Думы третьего созыва решения городской Думы, а также иные вопросы ее деятельности принимаются от установленной численности депутатов третьего созыва городской Думы - 17 депутатов.

2. В целях приведения в соответствие с законодательными актами области наименования должности "мэр города", которая замещена в результате проведения муниципальных выборов в период до вступлении в силу настоящего Устава, с 1 января 2006 года наименование должности "мэр города" именовать "Глава Администрации города Пскова".

Лицо, избранное на должность "мэр города" до вступления в силу настоящего Устава, в период с 1 января 2006 года до окончания его срока полномочий исполняет полномочия Главы Администрации города, предусмотренные настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с учетом статуса муниципального образования, установленного законом области.

После окончания срока полномочий мэра города, избранного до вступления в силу настоящего Устава, Глава Администрации города назначается в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом.

3. Председатель, городской Думы, избранный до вступления в силу настоящего Устава, в период с 1 января 2006 года до избрания Мэра города в порядке, установленном статьей 26 настоящего Устава, исполняет полномочия главы муниципального образования "Город Псков" - Мэра города Пскова, установленные настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с учетом статуса муниципального образования, установленного законом области.

После прекращения полномочий Председателя городской Думы, избранного до вступления в силу настоящего Устава, Мэр города избирается в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и статьей 26 настоящего Устава.


Проект Устава г. Пскова вносит:
Депутат И. Цецерский


Текст документа сверен по:
"Псковская правда"
от 04.11.2005 N 225

О проекте Устава города Пскова

Название документа: О проекте Устава города Пскова

Номер документа: 322

Вид документа: Решение Псковской городской Думы Псковской области

Принявший орган: Псковская городская Дума Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 04.11.2005 N 225
Дата принятия: 01 ноября 2005