АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2005 года N 320
О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области
(с изменениями на 10 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13.03.10 на основании постановления Администрации области
от 19.02.2010 N 48, Псковская правда от 02.03.10 N 36
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 10.05.06 N 192, Псковская правда от 12.05.06 N 94.
____________________________________________________________________
В целях сохранности территориальных автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", с учетом Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 г. и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 20.06.1997 г. за N 1334, Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взимания платы за ущерб, наносимый тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области.
2. Установить допустимые параметры автотранспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Псковской области согласно приложению N 1.
3. Установить ставки платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области согласно приложению N 2.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 28 августа 1995 г. N 144 "Об утверждении допустимых параметров тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с грузом, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области, тарифов за компенсацию ущерба, причиненного дорожной одежде".
5. УВД Псковской области обеспечить контроль за проездом по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в соответствии с настоящим постановлением и принятие мер административного воздействия к владельцам транспортных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации области М.В. Кузнецов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 28.07.2005 N 320
1. Настоящее Положение устанавливает порядок исчисления и размер взимания платы (компенсации ущерба) с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области (далее - плата).
2. Настоящее Положение действует в отношении владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, в том числе иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в части, не противоречащей действующим международным договорам и межправительственным соглашениям Российской Федерации.
Настоящее Положение также распространяется на зарегистрированные на территории Псковской области транспортные средства, осуществляющие проезд по платным автомобильным дорогам.
3. Размер платы должен обеспечивать безусловное и полное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования области и дорожным сооружениям указанным видом перевозок, а также возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое обслуживание.
4. Размер платы определяется Государственным комитетом Псковской области по дорожному хозяйству или иным уполномоченным органом при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на провоз тяжеловесного или крупногабаритного груза, исходя из заявленных владельцем или пользователем автотранспортного средства характеристик транспортного средства, протяженности разрешенного маршрута следования и срока действия разрешения на основании ставок, утверждаемых Администрацией области.
Выдача разрешения (согласование) производится только при предъявлении копии платежного поручения на срок не более одного месяца (абзац дополнительно включен с 22.05.06 постановлением Администрации области от 10.05.06 N 192).
5. Расчет платы за проезд транспортного средства, являющегося одновременно тяжеловесным и крупногабаритным, производится за превышение параметров, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
6. Внесение платы осуществляется в рублях.
7. Взимание платы не производится в случае:
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий по маршрутам, согласованным с Государственным комитетом Псковской области по дорожному хозяйству и Государственным управлением гражданской защиты и пожаротушения Псковской области.
Государственное управление гражданской защиты и пожаротушения Псковской области ежегодно на 01 января представляет Государственному комитету Псковской области по дорожному хозяйству список соответствующих организаций и транспортных средств;
перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Государственным комитетом Псковской области по дорожному хозяйству.
8. Средства, поступившие в качестве компенсации ущерба, в полном объеме зачисляются в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд и расходуются в соответствии с законом области о бюджете целевого бюджетного территориального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.
9. За нарушение требований настоящего Положения владельцы и пользователи автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к постановлению Администрации области
от 28.07.2005 N 320
Для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Псковской области допускаются любые автотранспортные средства (далее - АТС) с грузом или без груза, кроме тяжеловесных и крупногабаритных АТС.
Тяжеловесным является АТС, полная или осевая масса которого превышает значения, приведенные в таблицах 1, 2, 3 настоящего приложения.
Крупногабаритным является АТС, габариты которого превышают значения, приведенные в разделе 2 настоящего приложения.
Исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, АТС в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:
группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси от 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;
группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Группа А применяется только на автомобильных дорогах, реконструированных и усиленных покрытием под осевую нагрузку 10 т., на остальных дорогах третьей, четвертой и пятой категорий, построенных до 1991 года, за основу расчета берутся допустимые осевые нагрузки и полные массы АТС, соответствующие группе Б (нагрузка 6 т на ось и 28,5 т предельно допустимая полная масса) (абзац дополнительно включен с 22.05.06 постановлением Администрации области от 10.05.06 N 192).
1. Осевые и полные массы АТС
1.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значения, приведенные в таблице 1.
Таблица 1.
Расстояние между осями (м) | Осевая масса на каждую ось | |
АТС | АТС | |
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 1,65 до 2,0 включительно | 9,0 | 5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0 |
До 1,00 | 6,0 | 4,5 |
1.2. Осевая масса трехосных тележек АТС не должна превышать значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2.
Расстояние | Осевая масса на каждую ось | |
АТС | АТС | |
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 включительно | 6,5 | 4,5 |
До 2,00 | 5,5 | 4,0 |
1.3. Полная масса АТС не должна превышать значения, приведенные в таблице 3.
Таблица 3.
Виды АТС | Полная масса, т | Расстояние между | |
группа А | группа Б | ||
Одиночные автомобили | |||
двухосные | 18 | 12 | 3,0 |
трехосные | 25 | 16,5 | 4,5 |
четырехосные | 30 | 22 | 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
трехосные | 28 | 18 | 8,0 |
четырехосные | 36 | 23 | 11,2 |
пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Прицепные автопоезда | |||
трехосные | 28 | 18 | 10,0 |
четырехосные | 36 | 24 | 11,2 |
пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Сочлененные автобусы | |||
двухзвенные | 28 | - | 10,0 |
Примечания:
а) для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 тонн;
б) промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.
1.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса АТС не должна превышать значения, приведенные в таблице 4.
Таблица 4.
Расстояние между осями, м | Полная масса, т |
Более 7,5 | 30 |
Более 10,0 | 34 |
Более 11,2 | 36 |
Более 12,2 | 38 |
Примечания:
а) для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 тонн;
б) промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.
2. Габариты АТС
1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
одиночных автомобилей, автобусов, прицепов - 12,0 м;
автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
двухзвенных сочлененных автобусов - 18 м.
2. Габарит по ширине не должен превышать 2,50 м (для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м).
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габарит не более 0,05 м с любой стороны.
3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
Примечание:
к крупногабаритным относятся АТС, имеющие в своем составе два или более прицепа (полуприцепа) независимо от ширины и общей длины автопоезда.
Приложение N 2
к постановлению Администрации области
от 28.07.2005 N 320
1. Тяжеловесные грузы
Характеристики АТС, превышающих предельно допустимые значения | Размеры ставок | ||
за каждые | за каждый | за каждый | |
Превышение полной массы АТС | |||
до 5 тонн включительно | 1,1 | 3,3 | 59,4 |
от 5 до 7 тонн включительно | 1,1-1,5 | 3,3-4,5 | 59,4-81,0 |
от 7 до 10 тонн включительно | 1,5-2,1 | 4,5-6,3 | 81,0-113,4 |
от 10 до 15 тонн включительно | 2,1-2,9 | 6,3-8,7 | 113,4-156,6 |
от 15 до 20 тонн включительно | 2,9-4,0 | 8,7-12,0 | 156,6-216,0 |
от 20 до 25 тонн включительно | 4,0-5,4 | 12,0-16,2 | 216,0-291,6 |
от 25 до 30 тонн включительно | 5,4-7,0 | 16,2-21,0 | 291,6-378,0 |
от 30 до 35 тонн включительно | 7,0-8,7 | - | - |
от 35 до 40 тонн включительно | 8,7-10,9 | - | - |
от 40 до 45 тонн включительно | 10,9-13,4 | - | - |
от 45 до 50 тонн включительно | 13,4-16,2 | - | - |
свыше 50 тонн | по отдельному расчету | ||
Превышение осевой массы АТС | |||
до 10 процентов включительно | 4,2 | 12,6 | 226,8 |
от 10 до 20 процентов включительно | 4,2-5,98 | 12,6-17,94 | 226,8-322,92 |
от 20 до 30 процентов включительно | 5,98-12,22 | 17,94-36,6 | 322,92-658,8 |
от 30 до 40 процентов включительно | 12,22-16,2 | 36,6-48,6 | 658,8-874,8 |
от 40 до 50 процентов включительно | 16,2-21,1 | 48,6-63,6 | 874,8-1144,8 |
от 50 до 60 процентов включительно | 21,1-26,3 | - | - |
свыше 60 процентов | по отдельному расчету |
2. Крупногабаритные грузы - транспортные средства, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, указанных в разделе 2 приложения N 1.
Компенсация ущерба крупногабаритными транспортными средствами (далее - КТС) за проезд одного километра в процентах к минимальной заработной плате, действующей на момент уплаты:
Длина КТС (м) | Ширина КТС, негабаритный груз (м) | ||||
менее 2,5 | от 2,5 до 3 | от 3 до 4 | от 4 до 5 | более 5 | |
менее 12 | 0 | 0,083 | 0,172 | 0,3421 | 1,057 |
от 12 до 20 включительно | 0,0742 | 0,0942 | 0,1882 | 0,3801 | 1,4082 |
от 20 до 24 включительно | 0,03077 | 0,1104 | 0,2244 | 0,5104 | 3,7286 |
более 24 | 0,0416 | 0,1484 | 0,2987 | 0,5973 | 89,49907 |
Примечания:
а) приведенные в таблице размеры ставок предусматривают суммарное взимание сборов за проезд транспортного средства в зависимости от превышения размеров, полной массы и осевой массы АТС;
б) предельные значения полной и осевой массы АТС определяются в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной автомобильной дорожной службой Российской Федерации, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г. за N 1146.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"
Название документа: |
О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области (с изменениями на 10 мая 2006 года) |
Номер документа: | 320 |
Вид документа: |
Постановление Администрации Псковской области |
Принявший орган: |
Администрация Псковской области |
Статус: |
Недействующий |
Опубликован: | Псковская правда от 04.08.05 N 163 |
Дата принятия: |
28 июля 2005 |
Дата начала действия: | 19 августа 2005 |
Дата окончания действия: | 13 марта 2010 |
Дата редакции: | 10 мая 2006 |