• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2005 года N 320

О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области

(с изменениями на 10 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13.03.10 на основании постановления Администрации области
от 19.02.2010 N 48
, Псковская правда от 02.03.10 N 36
____________________________________________________________________

___________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 10.05.06 N 192, Псковская правда от 12.05.06 N 94.
____________________________________________________________________



В целях сохранности территориальных автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", с учетом Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 г. и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 20.06.1997 г. за N 1334, Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взимания платы за ущерб, наносимый тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области.

2. Установить допустимые параметры автотранспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Псковской области согласно приложению N 1.

3. Установить ставки платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области согласно приложению N 2.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 28 августа 1995 г. N 144 "Об утверждении допустимых параметров тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с грузом, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области, тарифов за компенсацию ущерба, причиненного дорожной одежде".

5. УВД Псковской области обеспечить контроль за проездом по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в соответствии с настоящим постановлением и принятие мер административного воздействия к владельцам транспортных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня его официального опубликования.


Глава Администрации области М.В. Кузнецов

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взимания платы за ущерб, наносимый тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 28.07.2005 N 320

1. Настоящее Положение устанавливает порядок исчисления и размер взимания платы (компенсации ущерба) с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области (далее - плата).

2. Настоящее Положение действует в отношении владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, в том числе иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в части, не противоречащей действующим международным договорам и межправительственным соглашениям Российской Федерации.

Настоящее Положение также распространяется на зарегистрированные на территории Псковской области транспортные средства, осуществляющие проезд по платным автомобильным дорогам.

3. Размер платы должен обеспечивать безусловное и полное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования области и дорожным сооружениям указанным видом перевозок, а также возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое обслуживание.

4. Размер платы определяется Государственным комитетом Псковской области по дорожному хозяйству или иным уполномоченным органом при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на провоз тяжеловесного или крупногабаритного груза, исходя из заявленных владельцем или пользователем автотранспортного средства характеристик транспортного средства, протяженности разрешенного маршрута следования и срока действия разрешения на основании ставок, утверждаемых Администрацией области.

Выдача разрешения (согласование) производится только при предъявлении копии платежного поручения на срок не более одного месяца (абзац дополнительно включен с 22.05.06 постановлением Администрации области от 10.05.06 N 192).

5. Расчет платы за проезд транспортного средства, являющегося одновременно тяжеловесным и крупногабаритным, производится за превышение параметров, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению.

6. Внесение платы осуществляется в рублях.

7. Взимание платы не производится в случае:

перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий по маршрутам, согласованным с Государственным комитетом Псковской области по дорожному хозяйству и Государственным управлением гражданской защиты и пожаротушения Псковской области.

Государственное управление гражданской защиты и пожаротушения Псковской области ежегодно на 01 января представляет Государственному комитету Псковской области по дорожному хозяйству список соответствующих организаций и транспортных средств;

перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Государственным комитетом Псковской области по дорожному хозяйству.

8. Средства, поступившие в качестве компенсации ущерба, в полном объеме зачисляются в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд и расходуются в соответствии с законом области о бюджете целевого бюджетного территориального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

9. За нарушение требований настоящего Положения владельцы и пользователи автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1. ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Псковской области

Приложение N 1
к постановлению Администрации области
от 28.07.2005 N 320


Для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Псковской области допускаются любые автотранспортные средства (далее - АТС) с грузом или без груза, кроме тяжеловесных и крупногабаритных АТС.

Тяжеловесным является АТС, полная или осевая масса которого превышает значения, приведенные в таблицах 1, 2, 3 настоящего приложения.

Крупногабаритным является АТС, габариты которого превышают значения, приведенные в разделе 2 настоящего приложения.

Исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, АТС в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:

группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси от 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;

группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Группа А применяется только на автомобильных дорогах, реконструированных и усиленных покрытием под осевую нагрузку 10 т., на остальных дорогах третьей, четвертой и пятой категорий, построенных до 1991 года, за основу расчета берутся допустимые осевые нагрузки и полные массы АТС, соответствующие группе Б (нагрузка 6 т на ось и 28,5 т предельно допустимая полная масса) (абзац дополнительно включен с 22.05.06 постановлением Администрации области от 10.05.06 N 192).

1. Осевые и полные массы АТС

1.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значения, приведенные в таблице 1.

Таблица 1.

Расстояние между осями (м)

Осевая масса на каждую ось
(не более, т)

АТС
группы А

АТС
группы Б

Свыше 2,00

10,0

6,0

Свыше 1,65 до 2,0 включительно

9,0

5,7

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

8,0

5,5

Свыше 1,00 до 1,35 включительно

7,0

5,0

До 1,00

6,0

4,5

1.2. Осевая масса трехосных тележек АТС не должна превышать значения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2.

Расстояние
между крайними осями тележек (м)

Осевая масса на каждую ось
(не более, т)

АТС
группы А

АТС
группы Б

Свыше 5,00

10,0

6,0

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

8,0

5,5

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

7,5

5,0

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

6,5

4,5

До 2,00

5,5

4,0

1.3. Полная масса АТС не должна превышать значения, приведенные в таблице 3.

Таблица 3.

Виды АТС

Полная масса, т

Расстояние между
крайними осями
АТС группы А
(не менее, м)

группа А

группа Б

Одиночные автомобили

двухосные

18

12

3,0

трехосные

25

16,5

4,5

четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

трехосные

28

18

8,0

четырехосные

36

23

11,2

пятиосные и более

38

28,5

12,2

Прицепные автопоезда

трехосные

28

18

10,0

четырехосные

36

24

11,2

пятиосные и более

38

28,5

12,2

Сочлененные автобусы

двухзвенные

28

-

10,0

Примечания:

а) для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 тонн;

б) промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.

1.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса АТС не должна превышать значения, приведенные в таблице 4.

Таблица 4.

Расстояние между осями, м

Полная масса, т

Более 7,5

30

Более 10,0

34

Более 11,2

36

Более 12,2

38

Примечания:

а) для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 тонн;

б) промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.


2. Габариты АТС

1. Габарит АТС по длине не должен превышать:

одиночных автомобилей, автобусов, прицепов - 12,0 м;

автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;

двухзвенных сочлененных автобусов - 18 м.

2. Габарит по ширине не должен превышать 2,50 м (для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м).

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габарит не более 0,05 м с любой стороны.

3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

Примечание:

к крупногабаритным относятся АТС, имеющие в своем составе два или более прицепа (полуприцепа) независимо от ширины и общей длины автопоезда.

Приложение N 2. СТАВКИ ПЛАТЫ с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области

Приложение N 2
к постановлению Администрации области
от 28.07.2005 N 320


1. Тяжеловесные грузы

Характеристики АТС, превышающих предельно допустимые значения

Размеры ставок
(в единицах от минимального размера оплаты труда в Российской Федерации)

за каждые
100 км пути

за каждый
день работы
(300 км)

за каждый
месяц работы
(18 дней)

Превышение полной массы АТС

до 5 тонн включительно

1,1

3,3

59,4

от 5 до 7 тонн включительно

1,1-1,5

3,3-4,5

59,4-81,0

от 7 до 10 тонн включительно

1,5-2,1

4,5-6,3

81,0-113,4

от 10 до 15 тонн включительно

2,1-2,9

6,3-8,7

113,4-156,6

от 15 до 20 тонн включительно

2,9-4,0

8,7-12,0

156,6-216,0

от 20 до 25 тонн включительно

4,0-5,4

12,0-16,2

216,0-291,6

от 25 до 30 тонн включительно

5,4-7,0

16,2-21,0

291,6-378,0

от 30 до 35 тонн включительно

7,0-8,7

-

-

от 35 до 40 тонн включительно

8,7-10,9

-

-

от 40 до 45 тонн включительно

10,9-13,4

-

-

от 45 до 50 тонн включительно

13,4-16,2

-

-

свыше 50 тонн

по отдельному расчету

Превышение осевой массы АТС

до 10 процентов включительно

4,2

12,6

226,8

от 10 до 20 процентов включительно

4,2-5,98

12,6-17,94

226,8-322,92

от 20 до 30 процентов включительно

5,98-12,22

17,94-36,6

322,92-658,8

от 30 до 40 процентов включительно

12,22-16,2

36,6-48,6

658,8-874,8

от 40 до 50 процентов включительно

16,2-21,1

48,6-63,6

874,8-1144,8

от 50 до 60 процентов включительно

21,1-26,3

-

-

свыше 60 процентов

по отдельному расчету

2. Крупногабаритные грузы - транспортные средства, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, указанных в разделе 2 приложения N 1.

Компенсация ущерба крупногабаритными транспортными средствами (далее - КТС) за проезд одного километра в процентах к минимальной заработной плате, действующей на момент уплаты:

Длина КТС (м)

Ширина КТС, негабаритный груз (м)

менее 2,5

от 2,5 до 3
включительно

от 3 до 4
включительно

от 4 до 5
включительно

более 5

менее 12

0

0,083

0,172

0,3421

1,057

от 12 до 20 включительно

0,0742

0,0942

0,1882

0,3801

1,4082

от 20 до 24 включительно

0,03077

0,1104

0,2244

0,5104

3,7286

более 24

0,0416

0,1484

0,2987

0,5973

89,49907

Примечания:

а) приведенные в таблице размеры ставок предусматривают суммарное взимание сборов за проезд транспортного средства в зависимости от превышения размеров, полной массы и осевой массы АТС;

б) предельные значения полной и осевой массы АТС определяются в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной автомобильной дорожной службой Российской Федерации, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г. за N 1146.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"

О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области (с изменениями на 10 мая 2006 года)

Название документа: О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Псковской области (с изменениями на 10 мая 2006 года)

Номер документа: 320

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда от 04.08.05 N 163
Дата принятия: 28 июля 2005

Дата начала действия: 19 августа 2005
Дата окончания действия: 13 марта 2010
Дата редакции: 10 мая 2006