• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 08 июля 2005 года N 275

О Положении об Управлении строительства
и архитектуры Администрации города Пскова

(с изменениями на 29 сентября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы
от 16.10.2007 N 172
, (Псковская правда от 27.10.07 N 220-222)
____________________________________________________________________

___________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением Псковской городской Думы от 28.03.06 N 87 (Псковская правда от 14.04.06 N 75);

решением Псковской Городской Думы от 26.05.06 N 160 (Псковская правда от 10.06.06 N 119);
решением Псковской городской Думы от 29.09.06 N 244, (Псковская правда от 20.10.06 N 217).

___________________________________________________________



Принято на 42-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва

С целью приведения полномочий Управления строительства и архитектуры Администрации города Пскова в соответствие с законодательными актами, руководствуясь Ст. 28, 38.1 Устава города Пскова, Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об Управлении строительства и архитектуры Администрации города Пскова согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Псковской городской Думы от 26.03.2001 г. N 255 "О Положении об управлении строительства и архитектуры Администрации города Пскова" с изменениями и дополнениями, внесенными Решением Псковской городской Думы от 25.04.03 г. N 64.

4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.


Председатель Псковской городской Думы Л.Н. Трифонов

Приложение. Положение об Управлении строительства и архитектуры Администрации города Пскова

Приложение
к Решению Псковской Городской Думы
от 08.07.2005 N 275


I. Общие положения

1.1. Управление строительства и архитектуры (далее - Управление) является органом управления Администрации города Пскова.

1.2. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города, курирующему вопросы строительства и земельных отношений.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, ФЗ "О государственной тайне", актами Президента Российской Федерации, законодательными, нормативными, правовыми и распорядительными актами Псковской области и города Пскова, Уставом города Пскова и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и имущество, находящееся в оперативном управлении, текущие счета в банке, печать с изображением Герба Российской Федерации, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы.

Управление расположено по адресу: 180004, г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 2-а.

Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права: выступать заказчиком на разработку проектной и градостроительной документации, вести финансовую деятельность в пределах установленных законодательством полномочий, исполнять иные обязанности; быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, в установленном порядке нести ответственность по своим обязательствам.

1.5. Управление осуществляет руководство планировкой, застройкой города и его пригородной зоны, несет ответственность за своевременность разработки, подготовки генерального плана города и его реализацию, развитие и качественный уровень архитектуры и градостроительства, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения, а также осуществляет работы по организации и развитию садоводческих некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов и кооперативов нестационарных гаражей.

1.6. Принимаемые Управлением решения в соответствии с действующим градостроительным законодательством обязательны для исполнения всеми участниками градостроительного и инвестиционного процесса (физическими или юридическими лицами независимо от форм собственности) на территории города и его пригородной зоны.

II. Управление и структура

2.1. Положение об Управлении утверждается Псковской городской Думой. Структура Управления утверждается Мэром города.

2.2. Структура Управления формируется из функциональных отделов по основным направлениям деятельности.

Штатное расписание Управления, а также изменения к нему утверждаются Мэром - Главой Администрации города.

2.3. В структуру Управления входят:

- начальник Управления;

- заместитель начальника - главный архитектор города;

- заместитель начальника - начальник инспекции Госархстройнадзора;

- заместитель начальника - главный художник;

- заместитель начальника - главный инженер - начальник отдела геоинформационного обеспечения и надзора за инженерными изысканиями в строительстве (абзац дополнительно включен решением Псковской Городской Думы от 26.05.06 N 160);

- отдел перспективных градостроительных разработок;

- отдел градостроительного кадастра и инвентаризации городской территории;

- отдел инспекции Госархстройнадзора;

- отдел регулирования частной застройки и инженерного обеспечения;

- отдел геоинформационного обеспечения и надзора за инженерными изысканиями в строительстве (абзац в редакции решения Псковской Городской Думы от 26.05.06 N 160);

- отдел по работе с садоводческими и гаражными кооперативами;

- отдел по нормативно-правовым вопросам;

- отдел учета, отчетности и финансирования.

2.4. При Управлении формируется три совета: градостроительный совет, художественный совет, совет председателей садоводческих товариществ.

Градостроительный совет является совещательным органом Управления при рассмотрении документации крупных градостроительных ансамблей и комплексов, а также проектов зданий и сооружении, осуществление которых предполагает серьезные изменения жизнедеятельности или архитектурного облика города и других объектов по усмотрению главного архитектора города.

Главный архитектор города возглавляет градостроительный совет, представляет Мэру-Главе Администрации города на утверждение его персональный состав.

Художественный совет создан в целях определения художественно-эстетических параметров объектов, формирующих городскую среду, в том числе рекламы, малых архитектурных форм, любых декоративных элементов, монументальных и скульптурных произведений, рельефов, барельефов, геральдики, вывесок и т.п.

Художественный совет возглавляет главный художник города. Состав художественного совета учреждает главный архитектор города по предложению главного художника города. Решения художественного совета носят рекомендательный характер.

Совет председателей садоводческих товариществ возглавляет начальник отдела по работе с гаражными кооперативами и садоводческими товариществами. Положение о совете и персональный состав утверждает заместитель Главы Администрации города, курирующего Управление. Совет председателей садоводческих товариществ создается с целью более тесного взаимодействия Администрации города с правлениями садоводческих товариществ в решении вопросов их жизнеобеспечения.

2.5. Управление содействует творческой деятельности проектных организаций и индивидуальных частных предприятий (мастерских), юридических и физических лиц, занимающихся проектной деятельностью и имеющих лицензию, а также выполняющих работы по монументально-художественному оформлению города и его пригородной зоны.

2.6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром - Главой Администрации города.

2.7. Начальник Управления:

- осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и законодательством о Труде;

- разрабатывает штатное расписание Управления и смету расходов на его содержание и представляет на утверждение в установленном порядке Мэру - Главе Администрации города;

- планирует и организует финансовую деятельность Управления;

- обеспечивает подготовку и повышение квалификации кадров Управления;

- создает специалистам Управления необходимые условия труда;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, а также за целевое, законное и эффективное использование ассигнований, выделенных на содержание Управления и на реализацию государственной политики по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, утверждает должностные инструкции сотрудников, имеет право поощрять и подвергать дисциплинарным наказаниям сотрудников Управления;

- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, распределяет обязанности между заместителями;

- открывает текущие счета в банках, содействует привлечению инвестиционных финансовых средств для осуществления задач и деятельности Управления;

- ведет прием граждан, руководителей организаций.

2.8. Заместитель начальника - главный архитектор города и заместитель начальника - начальник инспекции Госархстройнадзора назначаются и освобождаются от занимаемой должности Мэром-Главой Администрации города, иные должностные лица назначаются и освобождаются от занимаемой должности непосредственно начальником Управления.

III. Основные задачи и функции

3.1. Содействие всем участникам градостроительной деятельности (заказчикам, инвесторам, застройщикам, разработчикам проектной документации) независимо от форм собственности в осуществлении в установленном порядке проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и реставрации, переоборудования, модернизации, иного функционального изменения зданий, объектов благоустройства, а также в определении (изменении) размеров и границ земельных участков, границ городского землепользования.

3.2. Контроль за исполнением порядка осуществления градостроительной деятельности, межотраслевого регулирования, организует взаимодействие органов государственного контроля, научно-исследовательских и проектно-изыскательных организаций, строительных и других предприятий, работающих в области архитектуры и градостроительства на территории города независимо от их организационно-правовых форм.

3.3. Участие в подготовке проектов Распоряжений, принимаемых Администрацией города в области проектной деятельности, строительства, землеустройства, планировки, застройки, реконструкции, благоустройства и озеленения города и сопутствующих им документов, обоснований и рекомендаций.

3.4. Организация исполнения федерального, областного законодательства, Распоряжений Администрации города и местных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.5. Разработка и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий города с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения.

3.6. Организация разработки территориальных градостроительных нормативов и правил.

3.7. Разработка проектов нормативных актов в области градостроительства.

3.8. Совершенствование градостроительных приемов, повышение качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при формировании застройки города;

3.9. Обеспечение подготовки и разработки проектной и градостроительной документации, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории города, осуществление контроля за разработкой и реализацией градостроительной документации.

3.10. Разработка и осуществление мероприятий по улучшению архитектурного облика города путем поиска своеобразия планировки и застройки с учетом местных природно-климатических условий, историко-культурных и национально-бытовых особенностей, придания индивидуальной архитектурной выразительности комплексам жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий и сооружений, объектам мелкорозничной торговли.

3.11. Обеспечение при размещении объектов недвижимости рациональное использование земельных ресурсов на основе утвержденной проектно-планировочной документации.

3.12. Разработка и выдача застройщикам независимо от их ведомственной принадлежности архитектурно-планировочных заданий, разрешительных писем, градостроительных условий и строительных паспортов для проведения проектно-изыскательных работ на все виды строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта;

3.13. Выдача через инспекцию Госархстройнадзора разрешений на производство строительно-монтажных, ремонтных, реконструктивных и реставрационных работ;

3.14. Участие в подготовке проектов Распоряжений по предоставлению земельных участков на основе утвержденной (согласованной) градостроительной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом;

3.15. Осуществление согласования проектно-сметной документации на все виды строительства.

3.16. Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности.

3.17. Ведение реестра строящихся жилых домов.

3.18. Содействие в работе научно-исследовательским и проектно-изыскательным организациям в области градостроительства.

3.19. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области градостроительства в пределах своей компетенции.

3.20. Участие в конкурсах и аукционах на разработку градостроительной документации (проектов).

3.21. Осуществление формирования и ведения архивных фондов для строительства на территории города, обеспечение их сохранности.

3.22. Осуществление мер по повышению профессионального уровня сотрудников Управления, внедрение современных организационных, экономических и технических методов управления процессами градостроительства.

3.23. Осуществление архитектурно-строительного надзора за соблюдением утвержденных проектов строительства, строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов в строительстве, технологий строительного производства, качества строительства объектов недвижимости, реализацией принятых архитектурных решений, соблюдением государственных стандартов при производстве строительных материалов и изделий на объектах, определенных положениями Градостроительного Кодекса РФ;

3.24. Участие в работе государственных и ведомственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, комиссий местных органов власти.

3.25. Определение в каждом конкретном случае стадийности, состава и объема проектных работ, необходимости разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов, имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразности и разработки индивидуальных и применения типовых проектов, внесения в последние необходимых изменений.

3.26. Содействие в обязательном проведении государственной экспертизы проектной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен законодательством РФ;

3.27. Ведение дежурного плана застройки и опорного плана города, регистрационного плана расположения сетей инженерных коммуникаций, создание и ведение градостроительного кадастра, а также участие в ведении земельного кадастра.

3.28. Формирование банка данных по инженерным изысканиям, градостроительной и проектной документации на строительство, атласа геологических выработок.

3.29. Решение оперативных вопросов внешнего благоустройства, утверждение проектов размещения и устройства объектов рекламы, малых архитектурных форм, объектов мелкорозничной торговли, определения мест их установки; осуществление контроля за внешним благоустройством города.

3.30. Содействие в озеленении городской территории, использовании и охране городских лесов, расположенных в границах муниципального образования.

3.31. Выполнение иных функций, предусмотренных законодательством: участие в приемке завершенных строительством объектов, в экспертизе проектов, в организации и проведении архитектурных градостроительных и подрядных конкурсов, тендеров, аукционов и др.;

3.32. Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности строительных и проектных организаций на территории города и контролю за их выполнением.

3.33. Участие совместно с другими комитетами и отделами Администрации города в разработке программ по новой инвестиционной политике в условиях рыночной экономики.

3.34. Содействие развитию предпринимательской и внешнеэкономической деятельности в строительном комплексе города.

3.35. Участие в подготовке и организации в установленном порядке торгов, открытых и закрытых конкурсов и аукционов при определении рынка подрядных работ с привлечением строительных организаций всех форм собственности и предпринимателей.

3.36. Участие в осуществлении контроля за вводом в эксплуатацию объектов производственного, жилищного и социально-культурного назначения, сокращением объектов незавершенного строительства.

3.37. Содействие соответствующим службам в организации государственного контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства, строительных норм, правил стандартов и других нормативных документов в строительстве, архитектуре и градостроительстве; внесение предложений по назначению государственных приемочных комиссий по объектам, находящимся в собственности города и утверждению актов о приеме их в эксплуатацию;

3.38. Содействие в разработке и внедрении прогрессивных технологий, новых материалов и конструкций;

3.39. Расчет инвестиционных намерений по капительным вложениям на разработку Генплана и другой градостроительной документации, внесение предложений на их утверждение;

3.40. Формирование предложений в федеральные и областные программы в части градостроительной документации;

3.41. Контроль за эффективным расходованием бюджетных средств, выделяемых на проведение работ, касающихся функциональных задач Управления;

3.42. Обеспечение организации развития садоводческих некоммерческих товариществ и развития гаражных кооперативов, в пределах выделенных городу Пскову земельных участков.

3.43. Осуществление учета потребности населения города в выделении садовых участков и мест под строительство боксов для индивидуального автотранспорта; подготовка проектов Распоряжений Администрации города, касающихся деятельности садоводческих некоммерческих товариществ и гаражных кооперативов.

3.44. Содействие проведению работ по электрификации, строительству дорог, благоустройству территории в садоводческих некоммерческих товариществах и гаражных кооперативах.

3.45. Участие в комиссии по приему гаражных сооружений в эксплуатацию; осуществление контроля за использованием земель и подготовки плана мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, противопожарной безопасности на территориях садоводческих некоммерческих товариществ и гаражных кооперативов; осуществление общего контроля за работой садоводческих некоммерческих товариществ и гаражных кооперативов.

3.46. Оказание всесторонней методической помощи правлениям садоводческих некоммерческих товариществ и гаражных кооперативов.

3.47. Организация выставок цветов и сельхозпродукции, конкурсов и зрелищных мероприятий, касающихся садово-огороднической тематики.

3.48. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений граждан.

3.49. Осуществление контроля за использованием и охраной земель, отводимых под садоводческие некоммерческие товарищества и гаражные кооперативы.

3.50. Выдача разрешений на строительство объектов жилищно-гражданского, производственного назначения и объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (подпункт дополнительно включен решением Псковской городской Думы от 28.03.06 N 87).

3.51. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Пскова (подпункт дополнительно включен решением Псковской Городской Думы от 26.05.06 N 160).

3.52. Определение соответствия:

- установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану;

- внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа путем согласования эскизного проекта рекламной конструкции.
(Подпункт 3.52. дополнительно включен решением Псковской городской Думы от 29.09.06 N 244).

IV. Права Управления

Управление имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы.

4.2. Получать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов и иных организаций, расположенных на территории города независимо от их ведомственной подчиненности, подразделений и органов управления Администрации города информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

4.3. Выступать заказчиком градостроительной проектно-планировочной документации, проводить согласования и готовить ее на утверждение, вносить на заседание Администрации города проекты Распоряжений, предложения по обеспечению реализации градостроительных нормативов и стандартов, ускорению процесса согласованию и утверждения градостроительной и проектной документации, другие предложения, входящие в компетенцию Управления.

4.4. Вести финансовую деятельность.

4.5. Привлекать на договорной основе для разработки проектов, градостроительной документации, предложений, обоснований, расчетов и других документов специалистов научно-исследовательских, технологических и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений и других учреждений.

4.6. Готовить и вносить на рассмотрение Мэру - Главе Администрации города проекты Распоряжений по представлению земельных участков для застройки на основе утвержденной (согласованной) градостроительной документации и Постановлений городской Думы.

4.7. Готовить предложения нормативно-правового характера, проекты нормативно-правовых актов городской Думы.

4.8. Принимать участие в совещаниях и заседаниях Администрации города при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления.

4.9. Проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, определенных Градостроительным Кодексом.

4.10. Выступать инициатором приостановления или прекращения градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

4.11. Привлекать лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности в соответствии с Административным, Градостроительным и Земельным кодексами РФ, Федеральным законом РФ "Об архитектурной деятельности в РФ".

4.12. Направлять материалы в правоохранительные органы по фактам нанесения ущерба городской среде, объектам муниципальной собственности.

4.13. Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

4.14. Вносить предложения об изъятии лицензий на право проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у проектных, строительных и производственных организаций независимо от форм собственности, выполняющих работы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

4.15. Информировать население города, общественные объединения и средства массовой информации о целях, задачах и ходе реализации градостроительной документации.

4.16. Участвовать совместно с другими заинтересованными организациями в опросах населения, в сходах граждан, в организации общественных обсуждений градостроительных проблем и работ.

4.17. Отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки, других нормативных актов градорегулирования. Не принимать к рассмотрению проекты, выполненные с нарушением требований лицензирования, а также проекты, разработанные с использованием материалов инженерных изысканий, выполненных без согласования с Управлением.

4.18. Отклонять разработку предложений по предварительному размещению объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденному генеральному плану, проектам детальной планировки и застройки города.

4.19. Представлять интересы Администрации города в спорах по вопросам градостроительной деятельности, а также деятельности садоводческих товариществ и гаражных кооперативов.

V. Ликвидация и реорганизация Управления

5.1. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

5.2. При ликвидации или реорганизации Управления в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.

Начальник Управления строительства
и архитектуры Администрации города Пскова Ю.Г. Носов


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"

О Положении об Управлении строительства и архитектуры Администрации города Пскова (с изменениями на 29 сентября 2006 года)

Название документа: О Положении об Управлении строительства и архитектуры Администрации города Пскова (с изменениями на 29 сентября 2006 года)

Номер документа: 275

Вид документа: Решение Псковской городской Думы Псковской области

Принявший орган: Псковская городская Дума Псковской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Псковская правда (М.В. N 5) от 23.07.05
Дата принятия: 08 июля 2005

Дата начала действия: 08 июля 2005
Дата окончания действия: 27 октября 2007
Дата редакции: 29 сентября 2006