ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2005 года N 1079

Об отчете комитета по экономической политике
областного Собрания депутатов за 2004 год



Областное Собрание депутатов постановляет:

Отчет комитета по экономической политике областного Собрания депутатов за 2004 год принять к сведению.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                                                    Б.Г. Полозов

Отчет
о работе комитета по экономической политике
областного Собрания депутатов за 2004 год


Комитет по экономической политике в 2004 году продолжал работу над совершенствованием законодательной базы для развития различных отраслей экономики области.

В 2004 году подготовлено и проведено 17 заседаний комитета, где рассмотрено 67 вопросов, в т.ч. 25 проектов законов области, 24 проекта постановлений областного Собрания депутатов, 4 обращения субъектов Российской Федерации, 7 обращений организаций и 6 контрольных вопросов.

Псковская область является промышленно-аграрной областью.

Комплексная оценка состояния социально-экономической ситуации в сельском хозяйстве свидетельствует о том, что аграрный сектор функционирует и в ближайшей перспективе будет функционировать в сложных экономических условиях, которые определяются громадным дефицитом финансовых ресурсов сельскохозяйственных товаропроизводителей, подорванной материально-технической базой сельского хозяйства, неблагоприятными ценовыми соотношениями на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, невысокой платежеспособностью у населения.

Исходя из этого, комитет уделял особое внимание вопросам сельского хозяйства.

Несколько месяцев комитет работал над законопроектом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области". К этой работе были подключены специалисты областного Собрания депутатов, Администрации области, Государственного управления сельского хозяйства и др.

Результатом этой работы явилось принятие областным Собранием депутатов Закона области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области". Закон определяет, что участниками отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения являются физические и юридические лица, Псковская область, муниципальные образования. В Законе определены минимальные размеры земельных участков, которые можно продавать. Определен механизм выдела земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет долей в общей собственности на земельный участок, определены категории организаций и лиц, имеющих право на получение земельной доли.

Ежегодно в преддверии весеннего сева комитет по экономической политике рассматривает вопрос о подготовке к весенне-полевым работам. Так было и в 2004 году. Комитет рекомендовал Администрации области на период весенне-полевых работ увеличить финансирование сельского хозяйства по строке "Субсидии на животноводческую продукцию".

В мае комитетом заслушана информация о выплате сельхозтоваропроизводителям области субсидий на животноводческую продукцию за 1 квартал 2004 года. Комитет поручил отделу экономического развития осуществлять контроль за выплатой субсидий на животноводческую продукцию и регулярно информировать комитет по данному вопросу. По инициативе члена комитета Матвеева Д.В. заслушана информация Администрации области о закупках молока у населения. Как отмечалось на заседании комитета, за последние годы молоко личных подсобных хозяйств занимает от 18 до 20 % в общем объеме закупок. Ежегодно между товаропроизводителями и молокосдатчиками заключаются договоры на поставку молока, в которых определяются основные положения сдачи-приемки продукции и ее цена.

Для возмещения затрат, связанных с закупом молока у населения (транспорт, зарплата молокосборщику и т.д.), хозяйства используют субсидии, выплачиваемые из областного бюджета. Однако существующая субсидия на молоко в 2004 году (25 копеек за 1 кг) не всегда покрывала эти расходы. В таких случаях сельхозпредприятия частично компенсировали свои затраты за счет цены, выплачиваемой молокозаводом.

Комитет рекомендовал государственному управлению сельского хозяйства области предложить хозяйствам, занимающимся закупкой молока у населения, порядок расчетов с молокосдатчиками, в котором предусмотреть цену расчета за молоко не ниже выплачиваемой молокозаводами.

Выполняя решение комитета, Государственное управление сельского хозяйства подготовило и направило рекомендации по расчету за закупленное у населения молоко в районные управления сельского хозяйства.

В 2004 году комитетом были рассмотрены и областным Собранием приняты изменения в областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2003-2004 годы", что позволило добиться положительных результатов.

В реализации программы в 2004 году участвовали работники агропромышленного комплекса и социальной сферы села Бежаницкого, Великолукского, Дедовичского, Куньинского, Локнянского, Невельского, Новоржевского, Порховского и Псковского районов.

В 2004 году выдано 16 именных Свидетельств гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий на право получения субсидий на безвозвратной основе; приобретено 7 жилых домов (квартир) общей площадью 377,8 кв. м и начато строительство 4 одноквартирных жилых домов общей площадью 280,41 кв. м, при этом строительство 3 жилых домов общей площадью 171,61 кв. м завершено, окончание строительства 1 жилого дома (108,8 кв. м) запланировано на май 2005 года.

На приобретение (строительство) жилья в 2004 году было затрачено средств федерального бюджета в виде субсидий на безвозвратной основе в размере 769,193 тыс. рублей, из областного бюджета в виде субсидий на безвозвратной основе - 1025,586 тыс. рублей и использовано собственных средств граждан 933,318 тыс. рублей.

Поскольку действие вышеуказанной программы заканчивалось в 2004 году, Администрацией области была внесена и комитетом рассмотрена программа "Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2005-2010 годы". Основная цель Программы - создание системы обеспечения доступного по стоимости жилья сельским жителям области, что позволит решить проблему закрепления на селе молодых специалистов и кадров массовых профессий, улучшить демографическую ситуацию. Выполнение данной программы позволит обеспечить 246 сельских семей жильем, отвечающим возросшим потребностям человека в его качестве, обустройстве и внешнем архитектурном облике.

Однако следует справедливо отметить, что законодательная база по вопросам агропромышленного комплекса имеет еще много пробелов. Желательно было бы в целях создания условий для сохранения генофонда принять Закон "О племенном животноводстве", закрепить систему мер по развитию мелиорации земель, повышению их плодородия Законом области "О мелиорации земель" и т.д.

В последние годы в области газовое хозяйство получило новый импульс развития, основанный на понимании преимуществ газа перед другими энергоносителями в создании комфортного проживания населения и повышении конкурентоспособности производимых товаров.

В области газифицировано 12 городов и районов из 26, уровень газификации в городах и поселках городского типа составляет 53 %, а в сельской местности уровень газификации составляет менее 4 %. Низкий уровень газификации сельской местности значительно влияет на привлечение инвесторов для развития промышленности и социально-бытовой сферы в муниципальных образованиях области.

Долго и с особой тщательностью комитет работал над областной целевой программой "Газификация Псковской области на 2005-2009 годы", проводя консультации с депутатами областного Собрания депутатов, главами муниципальных образований, специалистами.

Газификация области ведется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов и собственных средств населения.

Программой предусматривается привлечение 1104,1 млн.рублей на газификацию за счет всех источников финансирования. Реализация Программы позволит перевести подавляющее число отопительных котельных в области на высокоэффективный, экологически чистый природный газ, обеспечить надежным теплоснабжением жилищный фонд, школы, больницы, поликлиники, детские сады и другие жизнеобеспечивающие предприятия области.

Еще одной жизненно важной программой для каждого жителя нашей области является программа "Обеспечение населения Псковской области питьевой водой на 2004-2010 годы".

Анализ существующего положения водообеспечения населения показывает, что централизованные системы водоснабжения, находящиеся в ведении жилищно-коммунального хозяйства и МП "Водоканал", из 27 городов и поселков области имеют только 17. В остальных городах и поселках водоснабжение населения обеспечивается из отдельно расположенных артезианских скважин. Общая протяженность сетей водопровода составляет 698,69 км. Изношенность сетевого хозяйства составляет от 45 до 100%. Из поверхностных источников снабжаются водой два города области -Псков (р. Великая) и Великие Луки (р. Ловать). Обе реки не соответствуют по качеству требованиям санитарных норм и правил.

Обеспеченность водой сельских населенных пунктов осуществляется из подземных горизонтов. Протяженность водопроводных сетей составляет 1018,7 км, из которых 514 подлежит реконструкции. Сооружения систем водоснабжения сельских населенных пунктов имеют износ 100%.

Современное состояние зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в области неудовлетворительное.

В плачевном состоянии находится и система канализации с очистными сооружениями.

Программа призвана обеспечить достижение таких целей, как обеспечение населения области водой в соответствии с действующими нормами водопотребления и нормативного качества, а также - восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Программа была детально проработана членами комитета совместно со специалистами и предложена к рассмотрению областным Собранием депутатов, которое ее и утвердило.

Несколько месяцев комитет совместно с отделом экономического развития, другими специалистами работал над стратегически важной Программой "Реконструкция системы централизованного оповещения области на 2005-2008 годы". Учитывая, что Псковская область является приграничной, а в настоящее время граничит со странами НАТО, необходимость надежной и современной системы оповещения очевидна.

Результатом работы комитета над проектом программы являются существенные изменения в ней, с чем согласилось и областное Собрание депутатов.

В годы, прошедшие после начала экономической и социальной реформ, произошли радикальные изменения в управленческом звене всех хозяйственных и социальных субъектов области. На руководящие должности выдвинулись способные, но не имеющие практического опыта управленческой деятельности специалисты. Осознание данной проблемы выразилось в разработке областной целевой программы "Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства Псковской области на 2005-2007 годы".

Комитетом детально изучены основные мероприятия и ресурсное обеспечение программы, ее конечные результаты. Комитет рекомендовал, а областное Собрание утвердило областную целевую программу "Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства Псковской области на 2005-2007 годы".

Одной из форм работы комитета является контроль за выполнением программ и законов, принятых областным Собранием депутатов.

Выше уже упоминалось о выполнении областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в сельской местности на 2003-2004 годы". Необходимо также сказать о выполнении такой значимой Программы, как "Улучшение инвестиционного климата Псковской области на 2004-2007 годы", призванной укрепить всю систему условий, определяющих благоприятный инвестиционный климат, привлечь инвестиции в область. На заседании комитета отмечалось, что мероприятия по всем разделам Программы выполняются. Средства выделяются и полностью расходуются. Все члены комитета отметили рост инвестиций в Псковской области за последние 5 лет.

Комитетом рассмотрено выполнение областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы", другие контрольные вопросы.

Комитет внимательно относится к законодательным инициативам и обращениям субъектов РФ. Готовятся справочные материалы и при актуальности обращения для нашей области, вопросы рассматриваются на заседании комитета и выносятся на рассмотрение областного Собрания депутатов.

Комитетом внесены на рассмотрение областного Собрания депутатов обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову об утверждении правового статуса сельских лесов, обращение депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину по вопросу подготовки и принятия Лесного и Водного кодексов Российской Федерации в новой редакции, обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о сохранении структуры управления сельскими лесами. Все они поддержаны областным Собранием депутатов.

Комитет оперативно реагирует на экспертные заключения управления Минюста РФ, протесты прокурора области, которые, как правило, признаются обоснованными, и областное Собрание принимает решение об их удовлетворении.

По инициативе комитета на рассмотрение областного Собрания депутатов внесено 18 проектов постановлений.

Основной формой работы комитета и в 2004 году были заседания, которым предшествовала большая аналитическая, информационная и организационная работа: проводятся рабочие совещания, изучается мнение глав муниципальных образований, опыт других регионов, готовится справочный материал. Члены комитета проявляют неподдельный интерес к рассматриваемым вопросам, принимают взвешенные решения.

К сожалению, комитет не практикует выездные заседания, совместные заседания с другими комитетами областного Собрания депутатов, комитетами (комиссиями) представительных органов муниципальных образований. Не проводились комитетом в 2004 году и депутатские слушания, хотя необходимость в их проведении существует.

Комитет и впредь будет работать над выбранными им основными направлениями.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»