ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2005 года N 1074

Об обращении Псковского областного Собрания депутатов
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и Председателю Правительства
Российской Федерации об отдельных проблемах,
связанных с реализацией Федерального закона
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
,
и межбюджетных отношениях в переходный период



Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Принять обращение Псковского областного Собрания депутатов к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об отдельных проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и межбюджетных отношениях в переходный период.

2. Направить принятое постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                                               Б.Г. Полозов

ОБРАЩЕНИЕ
Псковского областного Собрания депутатов
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
и Председателю Правительства Российской Федерации об отдельных проблемах,
связанных с реализацией
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
, и межбюджетных отношениях
в переходный период


Псковское областное Собрание депутатов, являясь однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Псковской области, обращается с проблемными вопросами, возникшими в связи с непосредственной реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", и межбюджетными отношениями в переходный период.

Реформа федеративных отношений и местного самоуправления предполагает значительное перераспределение собственности как между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, так и между различными уровнями муниципальных образований. Изменения в федеральном законодательстве, призванные создать необходимые условия для этого процесса, оказываются недостаточными.

Отсутствие порядка разграничения собственности, который Правительство Российской Федерации должно было принять до 1 января 2005 года, и чрезмерно жесткое закрепление в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ категорий муниципального имущества могут существенно ограничить возможности муниципальных образований, лишить их дополнительных рычагов влияния на развитие муниципального сектора экономики.

Так, статья 50 названного Федерального закона содержит закрытый перечень муниципального имущества. Считаем необходимым внести изменения в статью 50 указанного Федерального закона в части раскрытия перечня категорий имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований.

В настоящее время неэффективным является действующий порядок разграничения государственной собственности на землю. Право муниципальной собственности на землю не реализуется на практике. В Федеральном законе отсутствует четкий порядок разграничения собственности на землю между муниципальными образованиями всех уровней. Предлагаем установить четкий порядок разграничения муниципальной собственности на землю между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

При анализе пункта 2 части 4 статьи 35 Федерального закона, предусматривающего требование о соблюдении нормы представительства от каждого поселения в составе района - до двух пятых от общего числа депутатов представительного органа муниципального района, при формировании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах, и подпункта "а" пункта 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривающего требование соблюдать примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов, возникает проблема взаимодействия указанных норм.

Соблюдение указанных норм приведет к искусственному завышению общего числа депутатов представительного органа муниципального района. В связи с чем считаем необходимым отменить норму представительства при формировании представительного органа муниципального района.

В последнем предложении абзаца второго пункта 2 части 1 статьи 85 Федерального закона предлагаем исключить слова "если иное не будет установлено уставом муниципального образования". Такое изменение позволит устранить имеющуюся неопределенность о том, какой из органов местного самоуправления (представительный орган муниципального образования или местную администрацию) будет возглавлять глава муниципального образования, избранный в срок до 1 ноября 2005 года.

Считаем необходимым внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения с целью четкого урегулирования определения размера дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений для каждого поселения субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей с учетом доходов, приходящихся на одного жителя поселения.

Предлагаем также внести изменения в статью 41 Федерального закона с целью устранения противоречия с гражданским законодательством и обеспечения его однозначного применения во взаимосвязи со статьей 37 этого же Федерального закона в связи со следующим.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона органы местной администрации наделяются правами юридического лица и организационно-правовой формой в виде муниципального учреждения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона органы местной администрации входят в структуру местной администрации, которая является самостоятельным органом местного самоуправления и соответственно наделена правом юридического лица. Из совокупности указанных норм следует, что в структуру одного муниципального учреждения (местная администрация) входят иные муниципальные учреждения (органы местной администрации), что прямо противоречит гражданскому законодательству Российской Федерации. Считаем, что данный вопрос относится к важнейшим вопросам, непосредственно связанным с организацией местного самоуправления, и федеральным законодателем должно быть обеспечено его единообразное правоприменение.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»