Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 года N 85

Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации

(с изменениями на 14 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 02.10.2009 N 375

____________________________________________________________________


 ___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Администрации области от 19.07.05 N 297;

постановлением Администрации области от 13.03.06 N 95;

постановлением Администрации области от 14.04.2008 N 106.

 ____________________________________________________________________     


В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации.

2. Разрешить председателю комитета иметь двух заместителей.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".


Глава Администрации области                                                                           М.В. Кузнецов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 01.03.2005 N 85

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации  

     1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - государственный комитет), является органом исполнительной власти области, входит в систему исполнительной власти Псковской области и осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации.

1.2. В своей деятельности государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, Законом Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области", федеральным и областным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Администрации области и настоящим Положением.

Государственный комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение государственных полномочий.

1.3. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, муниципальной системой здравоохранения, территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями, медицинскими ассоциациями и иными организациями.

1.4. Правовые акты государственного комитета принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, с самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имущество государственного комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые средства, отраженные на его балансе.

Государственный комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном и третейском.

1.6. Финансирование государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование государственного комитета по осуществлению им переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета (2-ое предложение дополнительно включено постановлением Администрации области от 14.04.2008 N 106).

1.7. Местонахождение государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д.23.

   2. Полномочия государственного комитета

К полномочиям государственного комитета в сфере здравоохранения и фармации относится:

2.1. Разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, координации работы по обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, организации государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

2.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения и фармации.

2.3. Обеспечение функционирования и финансирования системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения.

2.4. Обеспечение мер по реализации постановлений Правительства Российской Федерации, органов государственной власти области в вопросах охраны здоровья населения.

2.5. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, профилактики инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов.

2.6. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, организация планирования мероприятий по военно-мобилизационной подготовке, координация и контроль за их проведением в организациях здравоохранения и охрана государственных интересов в сфере здравоохранения.

2.7. Координация деятельности органов государственной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения.

2.8. Разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использования иных источников финансирования здравоохранения.

2.9. Участие совместно с территориальным фондом ОМС в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утверждении тарифов на медицинские и иные услуги на основе стандартов качества медицинской помощи и категорий лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

2.10. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей.

2.11. Обеспечение реализации конструктивных прав граждан в сфере охраны здоровья населения в пределах своей компетенции.

2.12. Введение в установленном порядке совместно с центрами Госсанэпиднадзора на территории области особых условий и режима труда, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию эпидемий инфекционных заболеваний в случае угрозы возникновения и распространения этих эпидемий.

2.13. Обеспечение регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2.14. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.

2.15. Организация оказания специализированной скорой медицинской помощи.

2.16. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.

     3. Государственный комитет для реализации указанных полномочий:

3.1. Разрабатывает и реализует совместно с Администрацией области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора областные целевые программы по развитию здравоохранения, фармации, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, проводит экспертизу территориальных программ по вопросам здравоохранения, разрабатывает проекты правовых актов в сфере здравоохранения и фармации, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения области.

3.2. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд.

3.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.4. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в вопросах охраны здоровья населения.

3.5. Осуществляет методическое руководство по совершенствованию профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, осуществляемой лечебно-профилактическими учреждениями области.

3.6. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.

3.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально-значимыми заболеваниями и др.).

3.8. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, участвует в осуществлении контроля за их выполнением.

3.9. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

3.10. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей.

3.11. Организует работу по ведению статистики здравоохранения и фармации в области, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.

3.12. Организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.

3.13. Реализует концепцию кадровой политики в области здравоохранения и фармации, организует подготовку и последипломную переподготовку медицинских кадров.

3.14. Осуществляет аттестацию, переаттестацию медицинских и фармацевтических работников.

3.15. Осуществляет систематический контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения.

3.16. Заключает договоры с медицинскими вузами на целевую подготовку специалистов, организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области.

3.17. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.

3.18. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, участвует в организации обучения руководителей этих служб.

3.19. Совершенствует систему областной службы медицины катастроф и осуществляет координацию ее деятельности.

3.20. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств на мирное время.

3.21. Организует и участвует в разработке планов медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, специальных формирований и планов службы крови.

3.22. Планирует основные организационные мероприятия по мобилизационной подготовке учреждений здравоохранения области, в подготовке сил и средств медицинской службы гражданской обороны, медицины катастроф, специальных формирований и службы крови и поддержание их в готовности для медицинского обеспечения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях мирного времени.

3.23. Ведет работу по охране государственных интересов в области здравоохранения, организует и планирует работу режимно-секретного органа.

3.24. Осуществляет контроль за исполнением утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации стандартов в сфере лекарственного обращения, в том числе организации отпуска лекарственных средств по дополнительной программе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

3.25. Определяет потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения для государственной системы здравоохранения области.

3.26. Ведет статистический учет и государственную статистическую отчетность в сфере лекарственного обращения.

3.27. Осуществляет мониторинг цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также сбор и обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях.

3.28. Является получателем и распорядителем средств областного бюджета в отношении государственных учреждений здравоохранения.

3.29. Осуществляет в пределах компетенции контроль за целевым использованием бюджетных средств в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов; принимает решение о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является (пункт в редакции постановления Администрации области от 13.03.06 N 95).

3.30. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.31. Обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в работе фонда медицинского страхования.

3.32. Устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в разработке тарифов на медицинские и иные услуги лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

3.33. Участвует в организации и осуществлении международных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции.

3.34. Обеспечивает обмен делегациями работников здравоохранения.

3.35. Взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами стран СНГ, а также других зарубежных стран.

3.36. В целях обеспечения населения лекарственными средствами содействует развитию аптечной сети на территории области.

Государственный комитет имеет право:

запрашивать и получать от органов исполнительно власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»