ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2004 года N 873

Об утверждении областной целевой программы "Подготовка управленческих кадров
для организаций народного хозяйства Псковской области на 2005-2007 годы"



В целях создания эффективного механизма реализации государственной кадровой политики в Псковской области областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Подготовка управленческих кадров для, организаций народного хозяйства Псковской области на 2005-2007 годы".

2. Объемы финансирования Программы на 2005-2007 годы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.


Исполняющий полномочия

председателя областного

Собрания депутатов                                                                                       В.Г. Каленский

УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 28.10.2004 N 873

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Подготовка управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Псковской области на 2005-2007 годы"

Паспорт областной целевой программы

Наименование Программы

Областная целевая программа "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Псковской области на 2005 -2007 годы"

Областной заказчик

Комитет промышленной политики Псковской области

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 224 "О Государственном плане подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2003/2004 - 2006/2007 учебных годах";

распоряжение Главы Администрации области от 16.07.2004 N 545-р

Разработчик Программы

Комитет промышленной политики Псковской области

Цели и задачи Программы

Подготовка управленческих кадров для работы в отраслях народного хозяйства Псковской области, обеспечение получения ими системного образования, достаточного для принятия решений в условиях функционирования рыночного хозяйства

Основные исполнители мероприятий Программы

Комитет промышленной политики Псковской области;

Псковское региональное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Псковское региональное отделение Комиссии);

Псковский государственный политехнический институт

Сроки реализации Программы

2005 - 2007 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Отбор наиболее перспективных специалистов предприятий отраслей народного хозяйства;

обеспечение подготовки и переподготовки отобранных специалистов предприятий и организаций

Объемы и источники финансирования (в установленном порядке)

Программа финансируется из федерального бюджета, областного бюджета, за счет внебюджетных источников. Финансовые затраты на реализацию Программы в 2005-2007 годах составят:

всего 2707500 рублей

2005 год - 902500 рублей

2006 год - 902500 рублей

2007 год - 905500 рублей

В том числе:

средства областного бюджета - 1335000 рублей:

2005 год - 445000 рублей

2006 год - 445000 рублей

2007 год - 445000 рублей

средства федерального бюджета - 1275000 рублей:

2005 год - 425000 рублей

2006 год - 425000 рублей

2007 год - 425000 рублей

средства внебюджетных источников - 97500 рублей:

2005 год - 32500 рублей

2006 год - 32500 рублей

2007 год - 32500 рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение народного хозяйства области квалифицированными управленческими кадрами.

Укрепление методической базы высших учебных заведений области в плане подготовки управленческих кадров. Создание действенной системы отбора перспективных специалистов

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об  областных целевых программах Псковской области" областным Собранием депутатов и Администрацией области

Содержание проблемы


В годы, прошедшие после начала экономических и социальных реформ, произошли радикальные изменения в управленческом звене всех хозяйственных и социальных субъектов области. На руководящие должности выдвинулись способные, но не имеющие практического опыта управленческой деятельности специалисты. Возрос уровень требований к теоретической подготовке руководителей. Современному руководителю необходимы знания основ экономики, законодательства, стратегического менеджмента, науки управления персоналом, умение вести дела с зарубежными партнерами.

Осознание данной проблемы на федеральном уровне выразилось в принятии программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, которая реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".

Программа осуществляет комплексный подход к решению проблем кадрового обеспечения экономики области с учетом специфики состояния и перспектив развития региона и предусматривает систему мероприятий, способствующую реализации кадровой политики в Псковской области.

К участию в конкурсном отборе привлекаются специалисты предприятий, приоритетных для области отраслей народного хозяйства:

работающих в области высоких технологий;

пищевой и перерабатывающей промышленности;

агропромышленного комплекса;

жилищно-коммунального хозяйства,

а также руководители банков и других финансовых институтов, чья деятельность непосредственно связана с инвестиционными проектами, руководители медицинских, научных организаций и организаций культурной сферы.

На первом этапе Программы в течение 6-9 месяцев слушатели проходят обучение в российских высших учебных заведениях. В Псковской области подготовку в рамках Программы осуществляет Псковский государственный политехнический институт с привлечением преподавателей вузов Санкт-Петербурга. Подготовка ведется с применением современных методов интерактивного обучения с использованием деловых ситуаций (на примере российских и зарубежных фирм) и программных продуктов ("1-С бухгалтерия", "Мастер финансов - анализ и планирование", "МЭКОМ", "Никсдорф-ДЕЛЬТА"). Одновременно с профессиональной переподготовкой специалисты совершенствуют свое знание иностранного языка.

Второй этап Программы предусматривает зарубежную стажировку на ведущих фирмах. За рубежом для каждого участника Программы подбирается компания с учетом профиля и требований направляющего российского предприятия. За 6 лет реализации Программы в нашей области на зарубежную стажировку было направлено 16 человек. Больше всего представителей региональных предприятий и организаций побывало в Германии, Швеции, Франции. Участники Программы могут пройти практическое обучение также и на ведущих российских предприятиях и представительствах зарубежных концернов в России.

Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение хозяйственных и социальных субъектов области управленческими кадрами, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям. Она достигается через решение следующих задач:

создание областного резерва высококвалифицированных, компетентных специалистов, способных возглавить хозяйственные объекты;

ежегодная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в России и за рубежом руководителей и специалистов высшего и среднего звена.

Помимо основной цели, Программа направлена и на достижение вспомогательных целей. К ним относятся:

развитие материально-технической базы и методического потенциала высших учебных заведений по подготовке управленческих кадров для предприятий и организаций области;

создание эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения их дальнейшей работы в отраслях народного хозяйства.

Основные мероприятия Программы


Организация и проведение конкурсного отбора специалистов для участия в Программе Псковским региональным отделением Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Псковской области.

Организация учебного процесса в Псковском государственном политехническом институте по программам, прошедшим общественную аккредитацию в Российской Федерации.

Аттестация специалистов, успешно завершивших подготовку в Псковском государственном политехническом институте, отбор и направление их для дальнейшей подготовки за рубеж.

Формирование базы данных о специалистах, завершивших подготовку в рамках Программы, с целью контроля за их профессиональным продвижением, распределением на предприятии и закреплением на руководящих должностях.

Мониторинг качества профессиональной переподготовки в Псковском государственном политехническом институте и эффективности использования специалистов, завершивших подготовку в рамках Программы, на предприятиях области.

Анализ и распространение опыта участия специалистов, завершивших подготовку в рамках Программы, в реформировании организаций народного хозяйства.

Ресурсное обеспечение Программы


Для реализации Программы планируется привлечение финансовых ресурсов по следующим основным источникам: областной бюджет Псковской области, федеральный бюджет и прочие внебюджетные источники, к которым относятся денежные средства направляющих организаций и собственные средства специалистов.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета определяется трехсторонним договором, который заключается на каждый учебный год между государственным заказчиком - Министерством экономического развития и торговли РФ, заказчиком - Администрацией Псковской области и исполнителем - Псковским государственным политехническим институтом.

Потребность в финансовых ресурсах по всем источникам финансирования будет уточняться ежегодно в установленном порядке.

Объемы финансирования мероприятий Программы по всем источникам представлены в приложении к Программе.

Механизм реализации Программы


Областным заказчиком Программы является комитет промышленной политики области, который осуществляет в установленном порядке организацию, координацию и контроль по выполнению мероприятий Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся экономической ситуации.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются: комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение комиссии, Псковский государственный политехнический институт.

В ходе реализации Программы комитет промышленной политики области обеспечивает координацию деятельности между исполнителями Программы.

Взаимодействие с исполнителями мероприятий осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.

Ожидаемые конечные результаты


Выпуск высококвалифицированных управленческих кадров высшего и среднего звена и их использование в интересах организаций народного хозяйства Псковской области.

Формирование высококвалифицированного резерва управленческих кадров высшего и среднего звена для различных отраслей народного хозяйства Псковской области.

Ускорение процесса реформирования предприятий различных отраслей народного хозяйства Псковской области.

Совершенствование структуры и повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций народного хозяйства Псковской области за счет внедрения современных методов управления.

Внедрение передового зарубежного опыта управления, полученного специалистами в ходе зарубежных стажировок, в практику управления Псковской области.

Развитие существующих связей с традиционными зарубежными партнерами и установление новых производственно - экономических контактов с зарубежными предприятиями.

Развитие материально - технической базы и повышение качества программ подготовки в вузах Псковской области, участвующих в реализации Программы.

Организация контроля за ходом реализации Программы


Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных финансовых средств и эффективностью их использования осуществляют областное Собрание депутатов и Администрация области.


Приложение к Программе


Перечень мероприятий Программы

N
п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Источники финанси-
рования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

всего

2005

2006

2007

1.

Анализ кадровой ситуации в организациях народного хозяйства Псковской области

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение Комиссии

Январь-февраль, ежегодно

2.

Организация проведения набора слушателей региональным отделением (теле- и радиопередачи с целью привлечения к участию в конкурсном отборе; административные затраты, работа с предприятиями)

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение Комиссии

Январь-Февраль, Ежегодно

Областной бюджет

165,0

55,0

55,0

55,0

3.

Разработка графика проведения тестовых испытаний специалистов в соответствии с процедурой, утвержденной Федеральной Комиссией

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение Комиссии

Февраль-март, ежегодно

4.

Организация и проведение конкурсного отбора специалистов для организаций народного хозяйства области к прохождению подготовки в соответствии с квотами, процедурой и сроками, утвержденными Федеральной Комиссией:

 психологическое тестирование;

 тестирование по иностранному языку;

 профессиональное тестирование

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение Комиссии, Псковский государственный политехнический институт, привлеченные преподаватели учебных заведений

Март-апрель, ежегодно

Внебюджетные источники

48,0

16,0

16,0

16,0

5.

Проведение заседаний конкурсной комиссии и регионального отделения Комиссии по утверждению кандидатов в слушатели

Псковское региональное отделение Комиссии

Апрель, ежегодно

6.

Представление отчетов в Федеральную Комиссию по подготовке управленческих кадров; утверждение списка слушателей Программы

Псковское региональное отделение Комиссии

Согласно графику Федеральной Комиссии

7.

Проведение дополнительной предварительной 110-часовой подготовки со слушателями по иностранному языку

Псковский государственный политехнический институт

Сентябрь, ежегодно

Внебюджетные источники

49,5

16,5

16,5

16,5

8.

Разработка базовых учебных планов по направлению "Менеджмент"

Псковский государственный политехнический институт

Постоянно

9.

Подготовка управленческих кадров для организаций области в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по направлению "Менеджмент". Привлечение к подготовке преподавателей из вузов Санкт-Петербурга

Псковский государственный политехнический институт

Октябрь-июнь, ежегодно

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1275,0


636,0

425,0


212,0

425,0


212,0

425,0


212,0

10.

Организация стажировок слушателей на российские и зарубежные предприятия в период обучения

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение

Областной бюджет

390,0

130,0

130,0

130,0

Комиссии, Псковский государственный политехнический институт

11.

Формирование и обновление базы данных о специалистах, проходивших подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих  кадров для организаций народного хозяйства РФ

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение Комиссии

Май 2005 г.

Областной бюджет

9,0

3,0

3,0

3,0

12.

Оборудование компьютерного класса для повышения квалификации слушателей Программы

Псковский государственный политехнический институт

Ежегодно

Областной бюджет

90,0

30,0

30,0

30,0

13.

Проведение организационных, научно-практических конференций выпускников Программы по вопросам карьерного роста специалистов

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение Комиссии

Областной бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

14.

Освещение результатов реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров на территории области в средствах массовой информации

Комитет промышленной политики области, Псковское региональное отделение Комиссии

Областной бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

Итого по Программе по всем источникам финансирования:

в том числе:

2707,5

902,5

902,5

902,5

федеральный бюджет

1275,0

425,0

425,0

425,0

областной бюджет

1335,0

445,0

445,0

445,0

внебюджетные источники

97,5

32,5

32,5

32,5




Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»