• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (с изменениями на 9 ноября 2015 года)


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

(с изменениями на 9 ноября 2015 года)

__________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Псковской области от 29.12.2005 N 515-ОЗ, изменения распространяются на правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 года, (Псковская правда от 30.12.05 N 267-270);

Законом Псковской области от 12.02.2007 N 642-ОЗ, Псковская правда от 20.02.07 N 34;
Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1025-ОЗ;
Законом Псковской области от 05.04.2012 N 1152-ОЗ, Псковская правда от 10.04.12 N 70;

Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ, Псковская правда от 22.07.14 N 80;
Законом Псковской области от 12.05.2015 N 1526-ОЗ, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.15, N 6000201505130005;
Законом Псковской области от 09.11.2015 N 1593-ОЗ, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.15, N 6000201511120002.

____________________________________________________________________


Принят областным Собранием депутатов 30 сентября 2004 года

(По тексту Закона слова "комиссии муниципальных образований", "муниципальных комиссий" замены словами
"комиссии городов и районов" в соответствующем падеже с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ)

Настоящий Закон Псковской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации, Уставом Псковской области устанавливает порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Псковской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Правовую основу деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Псковской области, настоящий Закон области, иные законы и нормативные правовые акты Псковской области (статья в редакции, введенной в действие с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 2. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав


Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
(Статья 2 в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Статья 3. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории области составляют:

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области (далее - областная комиссия);

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах (далее также - комиссии городов и районов) (абзац в редакции, введенной в действие с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 4. Порядок образования областной комиссии

Областная комиссия является постоянно действующим координирующим и совещательным органом Администрации области, осуществляющим свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Актом Администрации области утверждается состав областной комиссии, а также Положение об областной комиссии, которое определяет цели, задачи, компетенцию, полномочия, порядок её деятельности и принятия решений (абзац 5 в редакции, введенной в действие с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Руководство областной комиссией осуществляет председатель комиссии. Председателем областной комиссии является заместитель Главы Администрации области, к сфере ведения которого отнесены вопросы, регулируемые настоящим Законом.

В состав областной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. В состав областной комиссии входят не менее 15 членов комиссии (абзац в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Членами областной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица (абзац дополнительно включен с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Статья 5. Порядок образования комиссии городов и районов

    Статья 5. Порядок образования комиссий городов и районов


Актом Администрации области утверждается Положение о комиссиях городов и районов, которое определяет цели, задачи, компетенцию, полномочия, порядок ее деятельности и принятия решений.

Руководство комиссий городов и районов осуществляет председатель комиссии. Председателем комиссии является заместитель Главы района, к сфере ведения которого отнесены вопросы, регулируемые настоящим Законом.

В состав комиссий городов и районов входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссий городов и районов могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица - не менее 9 членов комиссии.

Деятельность комиссий городов и районов обеспечивают:

заместитель председателя комиссии, работающий на постоянной основе (при численности несовершеннолетнего населения в муниципальном образовании более 10000 чел.);

ответственный секретарь комиссии, работающий на постоянной основе;

специалист комиссии, работающий на постоянной основе (при численности несовершеннолетнего населения в муниципальном образовании на каждые 16000 чел.).

(Статья 5 в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Глава 2. Компетенция комиссий

Статья 6. Полномочия областной комиссии


Областная комиссия в пределах своей компетенции:

организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Псковской области;

разрабатывает и вносит в Администрацию области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством области;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 24.05.15 Законом Псковской области от 12.05.2015 N 1526-ОЗ; с 23.11.15 Законом Псковской области от 09.11.2015 N 1593-ОЗ);

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Псковской области (абзац дополнительно включен с 24.05.15 Законом Псковской области от 12.05.2015 N 1526-ОЗ).
(Статья 6 в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Статья 7. Полномочия комиссий городов и районов


Комиссии городов и районов в пределах своей компетенции:

организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии городов и районов принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Псковской области;

принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

в случае принятия решения о направлении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

принимают постановления о применении меры взыскания - исключении из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа по месту нахождения учреждения;

подготавливают и направляют в органы государственной власти области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Псковской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" к компетенции комиссий;

обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Псковской области.

(Статья 7 в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Статья 8. Права областной комиссии

Областная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм необходимые для работы сведения;

привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм и других заинтересованных лиц;

вносить предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм представления об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также устранении нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (абзац 5-ый в редакции, введенной в действие с 20.02.2007 Законом Псковской области от 12.02.2007 N 642-ОЗ);

создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;

рассматривать жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних;

заслушивать на заседании областной комиссии сообщения и отчеты руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к созданию условий по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних, организации их досуга и занятости;

принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Статья 9. Права комиссий городов и районов


Комиссии городов и районов в пределах своей компетенции имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимые для работы сведения;

привлекать для участия в работе представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

направлять информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними:

привлеченными к административной ответственности;

вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

освобожденными из воспитательных колоний;

нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

ходатайствовать в установленном порядке перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством;

ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;

участвовать в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий городов и районов и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, в установленном порядке;

вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, соответствующим должностным лицам представления о применении мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
(Статья 9 в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Статья 10. Права членов комиссий

Члены комиссий имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

посещать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области";

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 11. Меры воздействия, применяемые комиссиями городов и районов к несовершеннолетним

1. По результатам рассмотрения материалов (дел), комиссии городов и районов с учетом возраста, социального положения, поведения, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применить к несовершеннолетним следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) объявить замечание;

3) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (иных законных представителей);

5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно- воспитательное учреждение открытого типа или реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей (иных законных представителей), а также с согласия самого несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет;

6) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иным доходом;

7) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия городов и районов решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы службами, осуществляющими профилактику правонарушений и преступлений.

Статья 12. Меры воздействия, применяемые комиссиями городов и районов к родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних, либо к другим лицам

1. К родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии городов и районов могут применять следующие меры воздействия:

1) объявить замечание;

2) возложить обязанность возместить ущерб, причиненный несовершеннолетним при совершении административного правонарушения в соответствии с действующим законодательством;

3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (иных законных представителей), на попечении которых он находится при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;

5) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

6) предупредить или наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных
правонарушениях.

2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии городов и районов в отношении других лиц, комиссия принимает к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 13. Акты, принимаемые областной комиссией, комиссиями городов и районов


Областная комиссия в целях реализации своих полномочий вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм представления об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также устранении нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Комиссии городов и районов принимают постановления и вносят представления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (абзац в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер (абзац в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении (абзац в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, должностные лица обязаны рассмотреть внесенное соответствующей комиссией представление в течение месяца со дня его получения и сообщить в комиссию, внесшую представление, о принятых мерах.

(Статья 13 в редакции, введенной в действие с 20.02.2007 Законом Псковской области от 12.02.2007 N 642-ОЗ).

Статья 13.1. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований "Бежаницкий район", "Великолукский район", "Гдовский район", "Дедовичский район", "Дновский район", "Красногородский район", "Куньинский район", "Локнянский район", "Невельский район", "Новоржевский район", "Новосокольнический район", "Опочецкий район", "Островский район", "Палкинский район", "Печорский район", "Плюсский район", "Порховский район", "Псковский район", "Пустошкинский район", "Пушкиногорский район", "Пыталовский район", "Себежский район", "Струго-Красненский район", "Усвятский район", "город Псков" и "город Великие Луки" (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах (далее - государственные полномочия).

Указанные в части 1 настоящей статьи государственные полномочия делегируются органам местного самоуправления на неопределенный срок.

Комиссии городов и районов, образуемые органами местного самоуправления, осуществляют полномочия в соответствии с Положением о комиссиях городов и районов, утверждаемым актом Администрации области.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 13.2. Обеспечение и исполнение государственных полномочий

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

Методика расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, определяется согласно приложению к настоящему Закону.

Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 13.3. Права органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

финансовое обеспечение государственных полномочий за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий;

иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 13.4. Обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

обеспечивать целевое использование финансовых средств, выделенных на осуществление государственных полномочий;

исполнять письменные предписания, выданные в соответствии со статьей 13.6 настоящего Закона;

представлять органам исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля, информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 13.5. Порядок отчётности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Не позднее десятого числа, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля, предусмотренного в статье 13.6 настоящего Закона, квартальные и годовые отчеты по осуществлению государственных полномочий.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 13.6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств осуществляется путем:

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении государственных полномочий;

заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении государственных полномочий;

отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.

Контроль за исполнением органами местного самоуправления передаваемых полномочий в части целевого использования финансовых средств осуществляется органом исполнительной власти области, специально уполномоченным в сфере финансов, в части соблюдения требований федерального и областного законодательства комиссиями городов и районов - Администрацией области.

В случае выявления нарушений при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления Администрация области - орган исполнительной власти области, специально уполномоченный в сфере финансов, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Органы исполнительной власти области, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право:

1) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Органы исполнительной власти области, уполномоченные на осуществление контроля, обязаны:

1) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;

3) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 13.7. Прекращение государственных полномочий

В случае невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам и в иных случаях исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления подлежит прекращению принятием соответствующего закона области.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 13.8. Разрешение споров и ответственность органов местного самоуправления

Споры между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, связанные с исполнением государственных полномочий, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
(Статья дополнительно включена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Глава 3. Заключительные положения

Статья 14

(статья исключена с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ).

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Администрации области Е.Э. Михайлов

Псков
07 октября 2004 года
N 375-ОЗ

Приложение. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий

Приложение
к Закону Псковской области
"О комиссиях по делам
несовершеннолетних
и защите их прав"

(Приложение дополнительно включено с 30.12.05 Законом Псковской области от 29.12.05 N 515-ОЗ,
в редакции, введенной в действие с 01.01.11 Законом Псковской области от 03.12.2010 N 1025-ОЗ)


Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

Si = Fi х Ki + N х Ri, где:


Si - объем субвенций местному бюджету для осуществления государственных полномочий для i-го муниципального образования;

Fi - планируемые расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, социальные гарантии на одного муниципального служащего i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия (денежная компенсация на санаторно-курортное лечение; страхование; расходы, связанные с диспансеризацией муниципального служащего);

Ki - численность муниципальных служащих i-го муниципального образования, осуществляющих государственные полномочия;

N - расчетный региональный норматив финансовых средств на обеспечение ведения одного дела в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (затраты на приобретение канцелярских товаров; приобретение и (или) изготовление бланков; почтовые услуги; услуги связи; приобретение оргтехники, компьютерной техники, комплектующих деталей, расходных материалов (тонеры, картриджи); текущее обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники; приобретение программных средств; подключение к сети Интернет и дальнейшее обслуживание; расходы, связанные с обеспечением защиты информации; затраты на горюче-смазочные материалы; аренда автотранспорта, приобретение проездных билетов на все виды общественного транспорта, командировочные расходы; аренда (содержание) помещений и имущества; повышение квалификации муниципального служащего, в том числе оплата оргвзноса за участие в обучающем семинаре; приобретение методической литературы; оформление подписки на периодическую печать (газеты, журналы); приобретение мебели - 263 рубля (абзац в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ).

Указанный норматив затрат ежегодно подлежит изменению исходя из прогнозируемого на соответствующий финансовый год уровня инфляции (абзац в редакции, введенной в действие с 02.08.14 Законом Псковской области от 18.07.2014 N 1413-ОЗ);


Ri - количество дел, планируемых к рассмотрению в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав i-го муниципального образования.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (с изменениями на 9 ноября 2015 года)

Название документа: О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (с изменениями на 9 ноября 2015 года)

Номер документа: 375-ОЗ

Вид документа: Закон Псковской области

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 12.10.04 N 188
Дата принятия: 07 октября 2004

Дата начала действия: 12 октября 2004
Дата редакции: 09 ноября 2015