• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2004 года N 367

Об организации и проведении работ по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и
уничтожению взрывоопасных предметов на территории Псковской области

(с изменениями на 6 марта 2012 года)

________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Администрации области от 24.01.06 N 18;
постановлением Администрации области от 06.03.2012 N 99.
________________________________________________________


В целях своевременного проведения работ по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов и на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работ по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории Псковской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Псковской области, в случае обнаружения взрывоопасных предметов обеспечить незамедлительное представление информации в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области" через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и военные комиссариаты (пункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

3. Установить, что общую координацию действий органов и организаций при проведении мероприятий по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории области осуществляет комиссия Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (пункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. (пункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).


Глава Администрации области Е.Э. Михайлов

ПОЛОЖЕНИЕ об организации работ по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории Псковской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 15.09.2004 N 367


________________________________________________________

По тексту Положения слово "милиция" в соответствующем падеже заменено словом "полиция" в соответствующем падеже постановлением Администрации области от 06.03.2012 N 99

________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Взрывоопасный предмет - устройство или вещество, способное при определенных условиях (наличии источника инициирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии.

К взрывоопасным предметам (далее - ВОП) относятся авиационные бомбы, ракеты, снаряды и другие.

1.2. Деятельность по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории области (далее также - очистка территории области от ВОП) включает следующие действия: разведка местности (объектов) и акваторий, нуждающихся в очистке; поиск и обнаружение ВОП; идентификация ВОП и определение степени их опасности; погрузка (подъем на поверхность) и вывоз ВОП в места уничтожения (обезвреживания); уничтожение (обезвреживание) ВОП.

1.3. Деятельность по очистке территории области от ВОП в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, осуществляют подразделения инженерных войск Западного военного округа, воинские части, назначенные приказом командующего Западным военным округом, части и подразделения войск гражданской обороны МЧС России, подразделения аварийно-спасательной службы государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", подразделения ФСБ России (пункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

1.4. Подразделения МВД России выполняют задачи по обеспечению охраны мест обнаружения ВОП, сопровождения транспортных средств с обнаруженными ВОП к местам уничтожения и оцеплению этих мест.

1.5. Очистку территории области от ВОП могут осуществлять также организации независимо от их организационно-правовой формы при наличии выданных в установленном порядке лицензий (далее - специализированные организации) по договору с государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" или иными заказчиками (пункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

1.6. В процессе очистки территории области от ВОП выполняются следующие мероприятия:

планирование выполнения задач;

разведка подлежащей очистке от ВОП территории области;

сплошная очистка территории области;

хранение, учет, транспортировка, расход взрывчатых веществ, средств взрывания и уничтожение (обезвреживание) ВОП;

соблюдение правил безопасности и мер предосторожности при выполнении задач;

проведение контрольных проверок очищенной территории;

передача очищенной территории заказчикам;

учет и отчетность.

1.7. В процессе очистки территории области от ВОП проводится разъяснительная работа среди населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении ВОП.

1.8. При осуществлении деятельности по очистке территории области от ВОП Главное управление МЧС России по Псковской области, государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", структурные подразделения местных администраций городских округов, муниципальных районов, осуществляющие функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, взаимодействуют с воинскими частями и военными комиссариатами Министерства обороны РФ, подразделениями Федеральной службы безопасности РФ и Министерства внутренних дел РФ, иными органами и организациями (пункт в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18 и постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

1.9. Местные администрации городских округов, муниципальных районов обязаны по заявкам государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" (абзац в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99):

предоставлять для выполнения задач по уничтожению ВОП безопасные места, организовывать их оцепление, медицинское и противопожарное обеспечение проведения работ;

в течение 24 часов организовать согласование проекта плана проведения работ по уничтожению ВОП со всеми заинтересованными организациями (электроснабжения, водоснабжения, связи, коммунальных услуг и т.д.) на предмет наличия, состояния и возможных последствий от действия поражающих факторов взрыва для находящихся в их ведении коммуникаций, зданий и сооружений;

организовывать оповещение населения и организаций о времени и возможных последствиях проведения работ по уничтожению ВОП;

проводить временное отселение граждан из опасных зон, определенных руководителем проведения взрывных работ;

по требованию руководителя работ по уничтожению ВОП на месте обнаружения организовывать и контролировать выполнение мероприятий по снижению последствий поражающих факторов, возможных при уничтожении ВОП;

предоставлять места для проживания специалистов, прибывших для проведения подготовительных и взрывных работ, а также организовать их питание и обеспечение необходимыми материально-техническими средствами для выполнения работ (за исключением взрывчатых веществ и средств взрывания).
(Пункт 1.9 в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18).

1.10. Специализированные организации обязаны согласовывать с Главным управлением МЧС России по Псковской области планируемые мероприятия по снижению риска возникновения ЧС в ходе проведения работ по поиску и обнаружению взрывоопасных предметов (пункт в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18).

1.11. Контроль качества очистки территории области от взрывоопасных предметов, порядка их сбора и перемещения осуществляется комиссией по контролю за качеством и безопасностью проводимых работ Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и представителями Главного управления МЧС России по Псковской области. При необходимости для проведения проверок качества очистки территории области от ВОП могут привлекаться специалисты организаций независимо от организационно-правовой формы, имеющие необходимую квалификацию (пункт в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18).

1.12. Основным правилом работы по очистке местности, обезвреживанию и уничтожению ВОП является персональная ответственность всех должностных лиц за обеспечение надлежащего качества проводимых работ, безопасности населения, привлекаемого персонала, сохранности зданий и сооружений.

1.13. При производстве работ по поиску, обезвреживанию и уничтожению ВОП могут применяться только те приборы, устройства, оборудование, взрывчатые материалы, на которые имеются технические условия, сертификаты соответствия.

1.14. Мероприятия по очистке территории области от ВОП, предусмотренные пунктом 1.6. настоящего Положения, осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по очистке местности от ВОП, введенной в действие приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных Сил СССР от 09.08.74 N 55, и иными федеральными правовыми актами.

Порядок проведения разъяснительной работы среди населения о мерах безопасности, правилах поведения при обнаружении ВОП и порядок взаимодействия органов управления ГОЧС, органов и организаций, указанных в пунктах 1.3.-1.5. данного Положения, регулируется настоящим Положением.

2. Порядок выполнения мероприятий


2.1. Планирование выполнения задач.

2.1.1. Выявление и уничтожение ВОП осуществляется в плановом порядке и в порядке выполнения срочных заявок.

2.1.2. Общий объем и организация выполнения задач по очистке территории области от ВОП определяется исполнителем работ по очистке местности от ВОП на основании:

планируемых работ по вводу в оборот территорий бывших ареной военных действий;

заявок органов местного самоуправления, военных комиссариатов, командиров соединений и частей, других заказчиков;

учетных данных о состоянии засоренности территорий (объектов) и ранее выполненных задач по их очистке;

данных проведенной разведки местности (объектов) на наличие ВОП.

2.1.3. Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" сообщает состав, места дислокации, порядок вызова групп разминирования и закрепленные за ними районы военным комиссариатам (комендатурам), органам управления по делам ГОЧС городов и районов (подпункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

2.1.4. Для своевременного выполнения задач по очистке местности (объектов), акватории от ВОП исполнителем работ разрабатывается схема связи и оповещения с указанием номеров телефонов должностных лиц Главного управления МЧС России по Псковской области, государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", военкоматов, комендатур, местных администраций городских округов, муниципальных районов, осуществляющих функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дежурных служб частей, подразделений и специализированных организаций, привлекаемых для выполнения задач по очистке территорий от ВОП (подпункт в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18 и постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

2.1.5. На каждый участок (объект) местности (акватории) исполнителем работ разрабатывается план очистки и организуется его выполнение. В целях обеспечения соответствия планов очистки территории области от ВОП установленным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций указанные планы согласовываются Главным управлением МЧС России по Псковской области (подпункт в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18).

План включает графическую и текстовую части (пояснительную записку). В графической части плана отражаются задачи, зоны ответственности групп (отрядов), места их расположения, маршруты выдвижения, необходимые сведения о местности, срок выполнения мероприятий по очистке территории области от ВОП.

В пояснительной записке отражаются следующие вопросы:

выводы из оценки местности;

организация выполнения задач по очистке местности (объектов), акваторий от ВОП;

организация взаимодействия и управления;

необходимые расчеты и технические решения;

мероприятия по организации всестороннего обеспечения работ;

мероприятия по проведению разъяснительной работы.

2.1.6. Для непосредственной организации работ по очистке местности (объектов), акваторий и уничтожению ВОП исполнителем работ издается приказ, в котором указываются:

задачи группы, подразделения, части, соединения, организации с указанием вида, объема, района и срока выполнения работ;

количество, состав, оснащение групп разведки и разминирования;

район расположения группы, подразделения, части, соединения, организации, маршрут движения и время прибытия в район выполнения задач;

организация связи;

время готовности к выполнению задач;

места оборудования площадок складирования и уничтожения ВОП, временного полевого склада взрывчатых веществ и средств взрывания, маршруты транспортировки ВОП на площадки их уничтожения;

порядок организации оцепления и допуска лиц в районы выполнения задач;

мероприятия по всестороннему обеспечению выполнения задач.

При необходимости в нем могут быть указаны и другие данные.

2.2. Проведение разъяснительной работы среди населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении ВОП.

2.2.1. Разъяснительная работа среди населения по правилам безопасности и поведения должна быть направлена на исключение или сведение к минимуму человеческих жертв, нанесения ущерба здоровью людей и материальных потерь.

2.2.2. Разъяснительная работа о мерах безопасности и правилах поведения проводится представителями Главного управления МЧС России по Псковской области, государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", местных администраций городских округов, муниципальных районов, осуществляющими функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, военных комиссариатов области, а также специализированных организаций в период проведения работ по очистке территории области от ВОП (подпункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

2.2.3. Мероприятия по проведению разъяснительной работы среди населения по правилам безопасности и поведения являются составной частью планов очистки территории области от ВОП и оформляются в виде раздела в пояснительной записке к плану. В указанном разделе плана отражаются мероприятия, ответственные, периодичность и необходимое материальное обеспечение.

2.2.4. Разъяснительная работа среди населения проводится:

при проведении совещаний по организации разъяснительной работы с руководителями организаций;

с помощью средств массовой информации (телевидение, радио);

изданием специальных плакатов, литературы, памяток, листовок;

демонстрацией кинофильмов по правилам безопасности при обнаружении ВОП, оформлением фотостендов;

проведением индивидуальных бесед;

информированием населения о правилах безопасности при обнаружении подозрительных предметов, сумок, игрушек и т.д.

2.2.5. При проведении разъяснительной работы население информируется:

о ВОП, которые могут встретиться на данной местности, их внешнем виде, основных характеристиках, типах;

о причинах, способных привести к срабатыванию ВОП;

о возможных последствиях взрыва (радиусы поражения людей, разрушения объектов и сейсмического воздействия ударной волны);

о безопасных расстояниях и правилах безопасности при обнаружении ВОП;

о действиях населения при обнаружении ВОП и о должностных лицах, которым необходимо сообщать о случаях их обнаружения;

о порядке эвакуации населения из опасной зоны, о местах укрытий и лицах, ответственных за эвакуацию и укрытие населения;

об ответственности лиц за хранение, незаконное приобретение, изготовление, сбыт и хищение ВОП.

2.2.6. Лица, обнаружившие ВОП, должны немедленно сообщить о его местонахождении дежурному диспетчеру единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований либо оперативному дежурному федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области", полиции, военного комиссариата. Им запрещается подходить к ВОП, трогать его или сдвигать с места (подпункт в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

2.3. Разведка подлежащей очистке от ВОП местности (объектов), акваторий.

2.3.1. Разведка проводится для определения объема предстоящих задач по очистке местности (объектов), акваторий от ВОП.

2.3.2. Под разведкой понимается совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора, изучения и обобщения сведений о наличии ВОП на местности (объектах), акваториях.

Сведения могут быть получены в результате:

опроса представителей органов местного самоуправления и жителей;

работы разведывательных групп непосредственно на местности (объектах), акваториях;

изучения архивных материалов о местности, на которой велись боевые действия, располагались склады боеприпасов и т.д.;

изучение карт и формуляров минных полей.

В целях выявления ВОП представители полиции (транспортной полиции), военных комиссариатов, комендатур, органов управления ГОЧС и специализированных организаций проводят опрос населения. При проведении опроса производится сбор сведений о масштабах засоренности местности ВОП и одновременно проводится разъяснительная работа по правилам безопасности при их обнаружении.

2.3.3. Проведение разведки должно осуществляться при строгом соблюдении мер безопасности и с учетом условий проведения работ (время суток, года, наличие аварийно-химических отравляющих веществ и т.д.). Сведения, полученные в результате разведки, не должны распространяться среди посторонних лиц, не связанных с проведением данного вида работ. Подробное описание способов выполнения задач в различных условиях определено правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

2.3.4. Обнаруженные в процессе разведки ВОП обозначаются на местности красными флажками или другими определенными законодательством способами.

2.3.5. О первых обнаруженных ВОП докладывается по команде и доводится до всех, ведущих разведку на данном участке местности (объекте), акватории.

2.3.6. Обезвреживание и уничтожение обнаруженных ВОП проводится по окончании разведки всего участка местности (объекта), акватории или в конце дня по команде командира группы.

2.3.7. (Подпункт исключен постановлением Администрации области от 06.03.2012 N 99).

2.4. Сплошная очистка территории области от ВОП.

Сплошная очистка территории области от ВОП проводится на площадях, где точно установлено наличие взрывоопасных предметов. Сплошная очистка осуществляется в соответствии с Инструкцией по очистке местности от взрывоопасных предметов от 9 августа 1974 г. N 55 и иными федеральными правовыми актами.

Проверка на наличие ВОП при планировании проведения земляных работ, строительстве новых и реконструкции существующих зданий, сооружений, дорог и дорожных сооружений осуществляется с привлечением специалистов, прошедших обучение и допущенных к проведению данного вида работ (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 24.01.06 N 18 ; в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).

2.5. Хранение взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и средств взрывания, их транспортировка и расходование осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Части и подразделения Министерства обороны РФ, МЧС России, аварийно спасательная служба государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" при организации хранения, расходования и транспортировки взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и средств взрывания руководствуются приказами Министерства обороны РФ, МЧС России (абзац в редакции постановления Администрации области от 06.03.2012 N 99).
(Пункт 2.5. в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18).

2.6. Соблюдение правил безопасности и мер предосторожности при выполнении задач.

2.6.1. Правила и меры безопасности при проведении работ по очистке местности от ВОП и по уничтожению ВОП.

Ответственность за подготовку личного состава, знание и соблюдение ими правил безопасного выполнения операций при разведке и очистке местности от ВОП, за обеспеченность всеми необходимыми средствами и материалами несут руководители производства работ и командиры групп разминирования. Они обязаны организовывать и проводить занятия по изучению новых средств поиска ВОП и правил обращения с ними.

Изучение ВОП и правил обращения с ними организуется при подготовке к выполнению задач по разведке и очистке местности от ВОП и при обнаружении в ходе выполнения задачи ранее неизвестных ВОП.

В целях поддержания знания личным составом правил безопасного поведения при поиске ВОП и выполнении технологических операций проводятся инструктажи. О проведении инструктажа делается запись в журнале инструктажей.

Командир отряда проводит личный инструктаж персонала по общим мерам безопасности:

правилам поведения при поиске и обнаружении ВОП в районе расположения;

по порядку обращения с взрывчатыми материалами и ВОП;

об ответственности персонала за нарушение правил безопасности и хищение взрывчатых материалов.

Инструктаж проводится перед каждым выполнением задач, независимо от объема предстоящих работ.

Командир группы проводит ежедневные инструктажи:

по правилам безопасного поведения при выполнении задачи;

по правилам выполнения операций;

по знакам маркировки и их значению;

по изменениям обстановки;

по новым положениям правил безопасности;

по новым правилам обращения с ними;

по правилам поведения при несчастных случаях и оказания первой помощи пострадавшим.

2.6.2. Для исключения проникновения посторонних лиц в опасную зону сохранности взрывчатых материалов и ВОП силами полиции организуется патрулирование и охрана района расположения складов. Патрулирование организуется на наиболее вероятных путях проникновения посторонних лиц. Для охраны района расположения назначается дневной наряд.

Для охраны складов на период нахождения на них взрывчатых материалов и ВОП выставляется охрана. Оставлять взрывчатые материалы и ВОП без охраны, хотя бы на короткое время запрещено. Для хранения взрывчатых материалов и ВОП оборудуют временные полевые склады и подвижные склады на автомобилях (прицепах).

2.6.3. Места производства взрывных работ при уничтожении ВОП охраняются постами оцепления. Количество постов оцепления определяется размерами охраняемой территории и возможной дальностью разлета осколков. Посты оцепления должны быть оснащены средствами связи.

Перед началом взрывных работ осуществляется оповещение местного населения.

2.6.4. Районы проведения работ по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП, безопасные маршруты передвижения персонала и техники должны быть обозначены хорошо видимыми и прочными знаками. Знаки для обозначения опасных и безопасных территорий должны резко отличаться друг от друга.

Весь персонал, связанный с выполнением задач по очистке местности от ВОП, должен хорошо знать знаки маркировки.

2.6.5. В районе расположения отряда (группы) должно находиться только минимально необходимое для выполнения задач количество людей.

2.6.6. На территории (объекте), где выполняются операции по очистке местности от ВОП, могут находиться только люди, выполняющие эти операции. Присутствие посторонних людей на данной территории (объекте) не допускается.

2.6.7. Не допускается сближение саперов, работающих на соседних полосах (участках), на расстояние ближе 25 м. Командиры расчетов обязаны предотвращать сближение саперов.

2.6.8. Каждый сапер, при очистке местности от ВОП, обязан выполнять только те операции, которые находятся в его компетенции и определены инструкцией.

Саперам запрещается:

поднимать, сдвигать с места, бросать и разбирать, обезвреживать ВОП самостоятельно, без разрешения на то командира расчета;

обезвреживать ВОП, если они допускают такую операцию, должен командир расчета, а в сложных случаях - командир группы или отряда.

Обезвреживание ВОП разрешается только после дистанционного удаления их с места установки "кошкой", крюком и отвода всего личного состава на безопасное расстояние.

Противопехотные мины, мины с элементами самоликвидации (деактивации), мины для дистанционной установки и невзорвавшиеся боеприпасы обезвреживать запрещено.

Персонал, выполняющий операции по очистке местности от ВОП, обязан знать и строго выполнять предписания инструкций по правилам обращения с боеприпасами.

2.6.10. Уничтожение ВОП на месте их обнаружения должно осуществляться только командой взрывников электрическим (огневым) способом в установленное командиром отряда (группы) время. В зоне выполнения задачи отрядом одновременно могут работать не более двух команд взрывников. Работа команд взрывников осуществляется по единым сигналам (командам).

2.6.11. К отказавшим при взрыве зарядам разрешается подходить не ранее, чем через 15 минут. Взрывать повторно отказавшие заряды запрещено. Отказавшие заряды взрываются другим контактным (накладным) зарядом, который укладывается на отказавший заряд или сбоку от него.

2.6.12. Огневой способ допускается для взрывания только одиночных зарядов и только зажигательными трубками ЗТП - 300.

2.6.13. Уничтожение ВОП на специальной площадке осуществляется командой взрывников после выставления оцепления и подачи соответствующих команд.

ВОП - мины, снаряды уничтожаются по одному контактными зарядами в яме, глубиной не менее 1 м.

Винтовочные патроны, взрывчатые вещества, сигнальные и осветительные патроны уничтожаются сжиганием в яме, глубиной не менее 1 м.

2.6.14. Исправность и пригодность к работе средств поиска и других приборов должны проверяться саперами, командирами расчетов ежедневно в начале рабочего дня. Работа с неисправными и дающими сбой приборами запрещена.

2.6.15. При проведении очистки от ВОП на загазованной местности (объектах) группы дополнительно оснащаются средствами индивидуальной защиты органов дыхания, которые подбираются исходя из сложившихся условий обстановки.

2.7. Проведение контрольных проверок очищенной территории.

2.7.1. Контроль качества при проведении работ по очистке местности от ВОП осуществляется для достижения качественного выполнения работ по очистке местности от ВОП.

2.7.2. Основные принципы формирования системы обеспечения качества и контроля качества:

использование при планировании, проектировании и производстве работ действующих процедур собственной системы контроля качества, разработанной в соответствии с международным стандартом 180 9001: 2000;

использование при очистке местности от ВОП персонала, прошедшего специальную подготовку и имеющего необходимую квалификацию;

использование безопасных и эффективных способов очистки местности от ВОП и методик, рекомендованных международными техническими стандартами ООН по гуманитарному разминированию (IМАS-7, 01.10.2001 г.);

использование оборудования для очистки местности, рекомендованного международными техническими стандартами ООН, имеющего сертификаты соответствия;

неукоснительное выполнение всех требований международных технических стандартов ООН по гуманитарному разминированию, требований "Единых правил безопасности";

постоянный многоуровневый контроль (мониторинг) за действиями персонала;

многоуровневый и выборочный контроль качества очищенных от ВОП территорий.

Порядок осуществления контроля качества при проведении работ по очистке местности от ВОП определяется федеральным законом.

3. Отчётность

3.1. По результатам выполнения мероприятий по очистке территории области от ВОП составляется следующая отчетная документация:

отчет о разведке;

отчет о полном завершении работ;

отчет о неполном завершении работ;

завершающий отчет о всех выполненных работах (заданиях).

3.2. К отчетам о разведке, полном или неполном завершении работ дополнительно должны прикладываться оригиналы листов учета посетителей, листов проведения инструктажа, листов учета занятий, листов проверки технического состояния приборов поиска, снаряжения и инструмента для производства работ, список персонала, участвовавшего в работах, листы проведения внутреннего контроля качества, планы медицинской эвакуации пострадавших.

3.3. Отчет о разведке.

В отчете о разведке указывается исполнитель работ по очистке местности от ВОП, номер задания, номер группы, фамилия командира группы, вид разведки и способ проведения, координаты периметра территории, на которой проводилась разведка и результаты разведки.

3.4. Отчет о полном завершении работ составляется после окончания работ по очистке местности на данном участке территории.

В отчете о полном завершении работ указывается исполнитель работ по очистке местности от ВОП, номер задания, номер группы, фамилия командира группы, вид работ и способ их проведения, глубина проверки территории, координаты периметра проверенной территории, количество и тип обнаруженных и уничтоженных ВОП.

Отчет о полном завершении работ включает в себя акт о приеме-передаче очищенной территории. Оформленный в установленном порядке и согласованный с начальником Главного управления МЧС России по Псковской области, акт обследования местности на наличие ВОП является основанием для разрешения земляных работ на обследованной территории (на указанную в акте глубину).

На основании акта о приеме-передаче очищенной территории в Главном управлении МЧС России по Псковской области ведется реестр очищенной от ВОП территории области.
(Пункт 3.4 в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18).

3.5. Отчет о неполном завершении работ.

Отчет о неполном завершении работ составляется при их прекращении из-за непредвиденных обстоятельств (решение заказчика о прекращении работ, погодные условия, не позволяющие завершить работу и т.п.)

В отчете о неполном завершении работ указывается исполнитель работ по очистке местности от ВОП, номер задания, номер группы, фамилия командира группы, вид работ и способ их проведения, глубина проверки территории, дата и время подрыва, координаты периметра проверенной территории, количество и тип обнаруженных и уничтоженных ВОП. Кроме этого указываются координаты периметра непроверенной территории, если устраивалось вокруг нее ограждение, то указывается его вид.

3.6. Завершающий отчет о всех выполненных работах (заданиях).

Завершающий отчет составляется в письменном виде в форме, установленной заказчиком. Завершающий отчет служит для обобщения данных о проделанной подразделениями работе по разведке, полном или неполном завершении работ и планирования последующих работ.

В отчете приводятся все данные о выполненных работах и уничтоженных ВОП; количестве персонала, непосредственно занятого в выполнении работ, и общем количестве персонала, участвующего в работах по данному контракту; проблемы, возникавшие в процессе работ, и способы их устранения, а также другую информацию, интересующую заказчика и Главное управление МЧС России по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 24.01.06 N 18).


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"

Об организации и проведении работ по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории Псковской области (с изменениями на 6 марта 2012 года)

Название документа: Об организации и проведении работ по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории Псковской области (с изменениями на 6 марта 2012 года)

Номер документа: 367

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 21.09.04 N 173
Дата принятия: 15 сентября 2004

Дата начала действия: 15 сентября 2004
Дата редакции: 06 марта 2012