• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2004 года N 284

Об одобрении Концепции развития социальной сферы
Псковской области на 2004-2008 годы



В целях формирования условий для повышения уровня жизни населения и систематизации представлений о стратегических целях и приоритетах социальной политики в деятельности Администрации Псковской области Администрация области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития социальной сферы Псковской области на 2004-2008 годы (далее - Концепция).

2. Органам исполнительной власти области при разработке нормативных правовых актов и реализации мер по развитию социальной сферы Псковской области руководствоваться положениями Концепции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке муниципальных программ социального развития руководствоваться положениями Концепции.

4. Руководителям органов исполнительной власти социальной сферы Псковской области в срок до 1 августа 2004 года разработать и представить на утверждение план мероприятий по реализации положений Концепции.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А.

Глава Администрации области Е.Э. Михайлов

КОНЦЕПЦИЯ развития социальной сферы Псковской области на 2004-2008 годы

ОДОБРЕНА
постановлением Администрации области
от 02.07.2004 N 284


КОНЦЕПЦИЯ
развития социальной сферы Псковской области
на 2004-2008 годы

Распределение численности населения Псковской области по муниципальным образованиям

Об одобрении Концепции развития социальной сферы Псковской области на 2004-2008 годы


В составе области: - 26 административно-территориальных (муниципальных) образований, в том числе 24 района, города Псков, Великие Луки.

"Главное, что хотел бы сегодня выделить, -
из нашей жизни уходит неопределенность
перспектив, уходит неясность и невозможность
строить какие бы то ни было долгосрочные планы".
\Из программного выступления В.В. Путина
перед доверенными лицами 12 февраля 2004 г.\

Концепция развития социальной сферы области - это система представлений о стратегических целях и приоритетах социальной политики в деятельности Администрации Псковской области, важнейших направлениях и средствах их реализации на ближайшие пять лет.

Задачи, которые ставили перед собой разработчики данной Концепции, предполагают следующее:

- вооружить органы исполнительной и законодательной власти области, муниципальные образования документом, определяющим на среднесрочную перспективу социальную политику Псковской области, основные направления ее развития;

- принять документ, который станет основополагающим при разработке ежегодных программ социально-экономического развития области, отраслевых программ в социальной и экономической сферах области, а также создании аналогичных программ в муниципальных образованиях;

- обозначить ключевые проблемы, существующие в социальной сфере области, работа над устранением которых станет приоритетной;

- определить главные цели и задачи развития каждой отрасли социальной сферы и наметить пути их решения.

Реализация Концепции предполагает разработку программных и плановых документов, в которых будет определен механизм ее выполнения: конкретные мероприятия, сроки, источники финансирования, разработка необходимой законодательной базы и другое.

Разработчики Концепции руководствовались прежде всего ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу \2003-2005 гг\, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 года N 1163-р, а также существующей нормативной базой \федеральной и областной\ по развитию и реформированию отраслей социальной сферы, принятыми концепциями развития отраслей, статистическими данными.

Социальный паспорт Псковской области

Население области*

В том числе:

760,8 тыс. человек

- мужчин

348,2 тыс. человек

- женщин

412,6 тыс. человек

- городское

502,6 тыс. человек

- сельское

258,2 тыс. человек

- в возрасте до 15 лет

123,3 тыс. человек

Численность:

- занятых в экономике

332,9 тыс. человек

- пенсионеров

226,5 тыс. человек

- инвалидов

68,5 тыс. человек

- участников ВОВ

5,2 тыс. человек

- многодетных семей

4595

Численность работников в социальной сфере

В том числе:

54767 человек

в сфере здравоохранения, включая работников санэпидслужбы и фонда обязат. мед. страхования

15705

в сфере образования

26555

в сфере социальной защиты, включая работников пенсионного фонда и фонда соц.страхования

5732

в сфере культуры

6458

в сфере физкультуры и спорта

317

* - численность постоянного населения по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года (на 9 октября).

Количество учреждений социальной сферы

2249

федеральных

областных

муниципальных

В том числе:

в сфере здравоохранения, включая учреждения санэпидслужбы и фонда обязательного медицинского страхования

28

27

71

в сфере образования

65

40

757

в сфере социальной защиты, включая учреждения пенсионного фонда и фонда социального страхования

55

22

100

в сфере культуры

1

15
в т.ч. 13 филиалов

1034

в сфере физкультуры и спорта

-

2

32

Удельный вес социальной сферы в консолидированном бюджете области -

46,1 %

здравоохранение

13,8 %

образование

20,2 %

социальная защита

8,6 %

культура

3,1 %

физкультура и спорт

0,4 %


Основные направления социальной политики

Целью социальной политики, реализуемой Администрацией области на пятилетний период, является улучшение демографической ситуации; последовательное повышение благосостояния граждан; снижение социального неравенства; обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг: образования, медицинского и социального обслуживания; повышение культурного уровня населения.

Обеспечение устойчивых темпов роста экономики области, ее инвестиционной привлекательности требует постоянного повышения эффективности социальной политики, рассматриваемой в контексте, смягчения возможных негативных последствий проводимых реформ и преобразований.

Особое внимание будет уделено:

1. Принятию мер, направленных на преодоление неблагоприятной демографической ситуации через реализацию принципов укрепления семьи и стабилизации показателя рождаемости; улучшение здоровья населения; увеличение продолжительности жизни; снижение предотвратимой, в особенности преждевременной, смертности населения.

2. Развитию и рациональному использованию трудового потенциала, созданию условий для эффективной занятости населения, обеспечению баланса спроса и предложений на рынке труда.

3. Поддержке социально уязвимых слоев населения, улучшению организации пенсионного обеспечения, совершенствованию адресной социальной помощи, упорядочению социальных пособий и льгот, организации отдыха и оздоровления детей.

4. Сокращению масштабов бедности на основе обеспечения эффективной занятости, повышения финансовой устойчивости пенсионной системы, персонификации социальной помощи.

5. Дальнейшему формированию и совершенствованию рынка социальных услуг, в первую очередь образовательных и медицинских, повышению их качества.

Социально значимые цели будут достигаться прежде всего повышением эффективности работы отраслей социальной сферы в интересах граждан - потребителей социальных услуг, при оптимальном использовании бюджетных средств и других ресурсов области и государства. Предполагается шире применять методы финансирования по принципу "деньги следуют за потребителем" /подушевое финансирование, страховые механизмы, государственный социальный заказ/, повысить ответственность перед потребителем за предоставляемые услуги, осуществить переход к оплате по факту их предоставления.

В среднесрочной перспективе необходимо внедрить новые организационные формы организаций социальной сферы внутри областного и муниципального сектора экономики, которые позволят улучшить качество социальных услуг, повысить эффективность и прозрачность использования бюджетных средств.

Стабилизация демографической ситуации

Псковская область столкнулась с демографическими проблемами раньше других - с конца 50-х, начала 60-х годов.

Неблагоприятная демографическая ситуация определялась следующими факторами:

- нарушением половозрастной структуры населения вследствие потерь во время Великой Отечественной войны и, как следствие, низким уровнем рождаемости (коэффициент рождаемости равен 1,12, тогда как для простого воспроизводства поколений он должен быть не менее 2,2);

- население региона стало донором трудового и интеллектуального ресурса в самой России, а также для бывших союзных республик;

- возрастной структурой населения области; средний возраст жителей области 40,8 лет - самый высокий в Северо-Западном федеральной округе, (в Российской Федерации - 37 лет), что показывает на большую долю людей пожилого возраста (233 тысячи получателей пенсий), и как следствие, повышенным показателем смертности от естественных причин;

- высокой смертностью населения \особенно мужчин\ от неестественных причин - травмы, несчастные случаи, отравления и т.д.;

- высоким процентом разводов по отношению к браку;

- разобщенностью людей в связи со значительным числом малых сельских населенных пунктов на довольно большой территории области.

Все это создает угрозу нехватки рабочей силы в отдельных отраслях экономики. Вместе с тем обеспечение области рабочей силой является одним из ключевых условий устойчивого экономического развития.

Целью демографической политики на среднесрочную перспективу является проведение мероприятий по снижению уровня смертности населения и создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости.

Одной из важнейших демографических проблем является недостаточно высокая продолжительность жизни. Перед Администрацией области, органами исполнительной власти области стоит задача сократить уровень смертности, прежде всего, трудоспособного населения.

Для дальнейшего устойчивого развития необходимо не только снижение смертности трудоспособного населения, но и обеспечение стабильной численности населения, а в дальнейшем и его роста.

Потребуется осуществить ряд мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья населения, увеличение продолжительности жизни. Значительные усилия будут направлены на снижение смертности от неестественных причин, в том числе от производственного и бытового травматизма, автотранспортных несчастных случаев, алкогольных и прочих отравлений. Помимо улучшения качества медицинского обслуживания населения необходимо продолжить работу по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни.

В части повышения рождаемости будут приняты меры по повышению уровня благосостояния населения (повышение реальных доходов граждан, социальная защита семьи, решение жилищных проблем), формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более, укреплению института семьи, охране репродуктивного здоровья, материнства и детства.

Реформирование здравоохранения

Целью политики Администрации области в отрасли здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи, системной профилактики заболеваний, предотвращения эпидемических ситуаций.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение качества предоставляемых медицинских услуг;

- обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий в части предоставления населению бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения в соответствии с финансовыми возможностями;

- обеспечение доступности медицинской помощи для сельского населения за счет преимущественного развития ее амбулаторно-поликлинических видов; улучшение работы внутрирайонного общественного и медицинского транспорта, включая скорую помощь;

- повышение уровня социальной защиты медицинских работников прежде всего оказывающих первичную медико-санитарную помощь в муниципальной системе здравоохранения, в т.ч. путем предоставления им жилой площади на льготных кредитных условиях или за счет работодателя;

- проведение структурных преобразований в системе здравоохранения с целью оптимизации функционирования существующей сети лечебно-профилактических учреждений;

- обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций;

- обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и субъектов обязательного медицинского страхования по реализации государственной политики в области охраны здоровья населения;

- внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико-санитарного образования.

Для решения этих задач предстоит сформировать эффективную систему предоставления медицинских услуг, обеспечивающую достижение реальных позитивных результатов в состоянии здоровья населения.

Проводимое реформирование системы обязательного медицинского страхования позволит повысить эффективность управления финансовыми ресурсами и обеспечить реализацию государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в сфере здравоохранения.

В период до 2008 года в рамках развития системы ОМС необходимо создать предпосылки к завершению перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств, а также к подушевому принципу финансирования здравоохранения, что позволит экономически стимулировать эффективные варианты использования имеющихся ресурсов.

Внедрение сбалансированной системы финансирования территориальной программы ОМС обеспечит исполнение обязательств по ее реализации Администрацией области по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения без сокращения общих расходов на предоставление медицинских услуг.

В рамках реформирования системы ОМС будут повышены требования к страховым медицинским организациям, включая обязательное наличие операционного плана деятельности и обеспечение эффективного контроля за объемом и качеством предоставляемых медицинских услуг.

Соотношение амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, профилирование медицинских услуг должны соответствовать реальным потребностям населения, имеющимся финансовым ресурсам и современным требованиям эффективной организации здравоохранения.

Должно быть обеспечено разрешение ключевых организационно-экономических проблем путем совершенствования законодательства в здравоохранении. Это послужит основой для практической реализации в последующие годы политики, направленной на создание правовых и экономических условий для развития профилактики заболеваний, здорового образа жизни, роста вложений работодателей и населения в улучшение состояния здоровья, повышение качества лечебно-профилактической помощи.

Политика в сфере образования

Политика в сфере образования

Целью региональной образовательной политики является реализация Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной программы развития образования с учетом культурных, социально-экономических, экологических, демографических и других особенностей Псковской области.

Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие взаимосвязанные задачи:

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех слоев населения;

- достижение нового, современного качества дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;

- сокращение разрыва между образованием, наукой и производством;

- внедрение новых образовательных стандартов и обеспечение принципа непрерывности образования;

- стимулирование семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- искоренение детской беспризорности и безнадзорности;

- реструктуризация сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

- введение нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений;

- формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, руководителя образовательного учреждения;

- развитие общественных форм управления образованием.

Важнейшей задачей модернизации образования является обеспечение равного доступа к образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения, в том числе развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и приведение системы образования в соответствие с перспективными потребностями рынка труда.

В ближайшие годы необходимо сосредоточить усилия на повышении качества образования, обеспечении соответствия образовательных услуг требованиям рынка труда. Предстоит провести структурную перестройку начального и среднего профессионального образования, оптимизацию перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров, внедрить новые образовательные стандарты и обеспечить принцип непрерывности образования.

Необходимо сократить разрыв между образованием, наукой и производством. С этой целью предстоит создать условия для активизации осуществляемых учебными заведениями научных, в том числе фундаментальных, исследований путем развития системы областных заказов и грантов.

Для дошкольного образования первоочередным вопросом является обеспечение его общедоступности для широких слоев населения за счет использования новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях, введения механизма долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений; повышение качества и эффективности образования.

В области общего среднего образования необходимо обеспечить не только повышение качества, но и адаптировать его к изменившимся социально-экономическим условиям в части содержания и объема осваиваемых обучающимися знаний, изменения организационно-экономического механизма деятельности школ и управления ими.

В этой связи необходимыми условиями являются личностная ориентированность и индивидуализация образовательного процесса; многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ; эффективная поддержка инновационных мероприятий и активное участие населения в развитии образования; усиление социальной и гуманитарной ориентированности общего среднего образования; направленность образовательного процесса на развитие способностей мышления, формирование у обучающихся умения учиться, выработку практических навыков, выявление скрытой одаренности детей. В целях повышения качества общего и доступности высшего профессионального образования предполагается к 2006 году завершить экспериментальную отработку системы единого государственного экзамена.

В области общего среднего образования будет продолжаться широкомасштабный эксперимент по обновлению его содержания; предполагается начать введение профильного обучения в старшей школе.

После принятия Государственной Думой РФ закона о государственных образовательных стандартах общего образования необходимо принять Закон Псковской области о региональном компоненте государственного стандарта общего образования, завершить разработку региональных образовательных стандартов общего образования и требований к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования по предметам регионального компонента.

Будет продолжена реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с учетом хода эксперимента по оптимизации сети малокомплектных сельских школ.

В целях улучшения социально-правовой защиты детства, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет продолжена работа, направленная на стимулирование семейных форм воспитания указанных категорий детей и совершенствование системы работы и контроля по усыновлению детей.

В связи с прогнозируемым с 2006 года сокращением численности населения в возрасте 18-25 лет необходимо будет приблизить прием в учреждения высшего профессионального образования на “бюджетные места” к соответствующему нормативу, установленному федеральным законом, а в дальнейшем уточнять норматив исходя из перспективных потребностей, прежде всего экономики области, шире используя механизм социального заказа предприятий, учреждений, областных и муниципальных органов управления.

В дальнейшем с учетом итогов эксперимента по введению единого государственного экзамена будет определен порядок приема в вузы и соответствующего их финансирования по государственным именным финансовым обязательствам.

В среднесрочной перспективе продолжится разработка необходимой нормативной правовой базы, увеличение роли и участия органов исполнительной власти, работодателей и их объединений в управлении и финансировании учреждений начального и среднего профессионального образования.

Продолжится работа по созданию попечительских советов, что позволит обеспечить приток в образование дополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов, их эффективное использование и общественный контроль.

Реализация намеченных мер позволит повысить качество общего и профессионального образования, создаст конкуренцию между образовательными учреждениями и приведет к оптимизации сети образовательных учреждений.

Социальная защита населения

Социальная защита населения

Целью политики в области социальной защиты населения на рассматриваемый период является смягчение негативных последствий бедности, снижение уровня социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества; повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи, в том числе из внебюджетных источников, на основе принципа адресности; улучшение качества жизни граждан из так называемых групп риска; расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг.

В этой связи основными задачами будут являться:

- подготовка и повышение профессионального уровня работников системы социальной защиты населения, их социальная защита;

- формирование оптимальной сети государственных и муниципальных учреждений, укрепление их материально-технической базы;

- создание современной, эффективной системы оказания адресной социальной помощи, повышение качества предоставляемых социальных услуг;

- поэтапный переход на адресную компенсацию льгот;

- привлечение негосударственного сектора к оказанию социальных услуг населению;

- привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования различных видов социальной помощи.

Принцип адресной социальной помощи на основе проверки нуждаемости предполагает сосредоточение государственных ресурсов на удовлетворение потребностей тех, кто наиболее в них нуждается. Этот принцип будет сочетаться с расширением перечня наиболее востребованных социальных услуг, внедрением эффективных форм социального обслуживания граждан (обслуживание на дому, развитие службы “социальное такси”). Необходимо совершенствовать механизмы финансирования организаций, оказывающих социальные услуги, по факту предоставления услуг, а также обеспечить более широкое распространение практики государственного социального заказа.

Для усиления государственной помощи гражданам, имеющим детей, будут приняты меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты пособий, назначенных в соответствии с Законом Псковской области “О социальной поддержке отдельных категорий населения области”, а также ликвидации задолженности по их выплате.

В целях обеспечения эффективного управления процессами в сфере социальной защиты населения будет продолжена работа по комплексной информатизации, которая позволит создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной защиты.

Будут обеспечиваться социальные гарантии пожилым гражданам, инвалидам, детям, малоимущим семьям, совершенствоваться комплексная система реабилитации инвалидов, система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отдыха, оздоровления и занятости подростков.

Политика в сфере занятости

Политика в сфере занятости

Основной целью политики в сфере занятости населения на перспективу является создание условий для функционирования цивилизованного рынка труда, снижение социальной напряжённости в городах и районах области, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень.

Достижение поставленной цели предусматривается решать на основе поддержания и расширения существующей занятости, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения долговременной безработицы.

С этой целью продолжится работа по разработке и реализации инвестиционных, отраслевых проектов на территории области, влияющих на создание, модернизацию и сохранение рабочих мест, повышение производительности труда. Кроме того, особое внимание будет уделяться поддержке и развитию всех форм малого бизнеса и предпринимательства, направленных на содействие созданию новых рабочих мест в экономике региона.

Для улучшения ситуации на рынке труда особое внимание будет уделено:

- развитию качества рабочей силы, подготовке высококвалифицированных работников и приведению профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с текущими потребностями экономики;

- разработке прогноза профессионально-квалификационной структуры работников, совершенствованию анализа, прогноза и мониторинга рынка труда в целях сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, разработке системы профессиональных стандартов;

- развитию системы профессиональной ориентации школьников, повышению их мотивации к трудовой деятельности; улучшению профессиональной ориентации и реализации принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения.

При решении проблем занятости населения на уровне региона получит дальнейшее развитие социальное партнерство на всех уровнях, взаимодействие органов исполнительной власти, работодателей и профессиональных союзов.

Реализация мероприятий по содействию занятости населения и повышению эффективности их использования будет осуществляться на основе консолидации средств федерального, регионального и местных бюджетов, а также средств работодателей.

Детский отдых и оздоровление

Детский отдых и оздоровление

Целью политики Администрации области в сфере детского отдыха и оздоровления является улучшение здоровья детей и подростков, увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха, снижение подростковой преступности на основе обеспечения государственной поддержки детских оздоровительных учреждений и обеспечения социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Для осуществления данной цели необходимо решение следующих задач:

- создание финансово-экономических и организационных условий, направленных на сохранение и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений всех типов.

- координация действий областных, федеральных, государственных служб, организаций различных форм собственности, занимающихся проблемами детского отдыха и оздоровления.

- совершенствование системы подбора и подготовки кадров, поддержка инициатив создания вариативных программ детских смен, содействие поиску педагогами-организаторами летнего отдыха нового социально- педагогического инструментария, повышающего эффективность программ отдыха детей и подростков.

Механизм реализации поставленных задач определяется Законом Псковской области "О мерах государственной поддержки сферы детского отдыха и оздоровления в Псковской области" от 13 февраля 2003 года N 243-ОЗ и областной целевой программой "Организация детского отдыха и оздоровления в Псковской области на 2004-2008 годы", согласно которым в период с 2004 по 2008 год планируется:

- обеспечить ежегодный отдых более 40 тыс. детей, что составит примерно 50% детей школьного возраста, в т.ч. 22 тыс. детей, нуждающихся в особой заботе государства.

- организовать дополнительно профильные лагеря и смены (палаточные, туристические, экологические, спортивные).

- произвести капитальный ремонт оздоровительного комплекса "Звездный" (Невельский район) и оздоровительного лагеря "Чайка" (Островский район), что позволит дополнительно предоставить возможность отдыха более 1000 детей области в летний период.

- приобрести в собственность области загородные оздоровительные лагеря "Энергия" (ОАО ПЭМЗ) и "Алые паруса" (Островский завод электрических машин), в целях сохранения данных объектов для оздоровления детей области (800 детей в летний период).

- увеличить объем финансирования на организацию детского отдыха и оздоровления из областного бюджета на период 2004-2008 гг. до 137,5 млн. руб., из них в 2004 году - 14,0 млн. руб.

Пенсионная реформа

Пенсионная реформа

Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения и косвенно - всего трудоспособного населения.

В настоящее время идет процесс реализации пенсионной реформы, основными задачами которой являются:

- вывод скрытых частей зарплаты из тени и увеличение за счет этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам;

- создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объема своих доходов;

- обеспечение прозрачности пенсионной системы.

Таким образом, цель пенсионной реформы заключается в формировании новой пенсионной модели - более простой, более удобной для расчетов, более понятной гражданам и главное, обеспечивающей более высокий уровень пенсий как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям.

В ближайшие годы территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации будут осуществлять свою деятельность по следующим основным направлениям:

1. Организация назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав.

- Оценка пенсионных прав путем конвертации прав в пенсионный капитал.

Первый этап - был реализован в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". С 1 июля 2003 года по 31 декабря 2003 года отделением ПФР по Псковской области принимались от страхователей и физических лиц сведения о включаемых в трудовой \страховой\ стаж периодах работы и иной деятельности до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Второй этап - с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года - прием сведений по стажу граждан, находящихся на учете в Центрах занятости. Ввод сведений о трудовом стаже в программно-техническое обеспечение АРМ "Конвертация" для оценки пенсионных прав и определения величины расчетного пенсионного капитала.

Третий этап - начиная с 2005 года сведения о трудовом стаже, в которых оценены все периоды, а также определена величина расчетного пенсионного капитала, будут передаваться автоматизированным способом для включения их в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, для дальнейшего направления базы данных в центральную базу персонифицированного учета России.

Четвертый этап - период с 2005 года по 2013 годы будет проводиться информирование населения о сведениях, находящихся на лицевых счетах. В этот же период будет осуществляться ввод документов, влияющих на определение величины расчетного капитала, дополнительно представленных застрахованными лицами.

- Ежегодный перерасчет страховой части трудовой пенсии.

- Ежегодная корректировка страховой части трудовой пенсии.

2. Инвестирование средств специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц:

- заключение с организациями соглашений о взаимном удостоверении подписей;

- прием заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля \управляющей компании\;

- обработка заявлений застрахованных лиц, реализовавших свои права по выбору инвестиционного портфеля.

3. Организация системы персонифицированного учета:

- контроль за поступлением страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии с последующим взысканием недоимки в судебном порядке с целью защиты интересов граждан;

- проведение ежегодного информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и других вопросов обязательного пенсионного страхования.

4. Финансирование социальных программ:

- выделение дополнительных средств на медицинское страхование и оказание лекарственной помощи неработающим пенсионерам, а также других категорий неработающего населения области;

- капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

- оказание адресной материальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам.

Политика в сфере культуры

Политика в сфере культуры

Поддержка культуры, дальнейшее формирование региональной культурной политики будут одними из приоритетных направлений в работе Администрации области. На период до 2008 года главными задачами в сфере культуры будут являться:

- сохранение и развитие творческого потенциала и историко-культурного наследия области;

- поддержка профессионального искусства, укрепление его материально-технической базы, в т.ч. реконструкция здания Псковского академического театра драмы им. А.С.Пушкина;

- развитие традиций народной культуры, открытие областного Дома фольклора;

- обеспечение равного доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения.

Для реализации этих задач предусматривается продолжить реформирование организационно-хозяйственного механизма отрасли. Предполагается провести аналитическую и подготовительную работу по реструктуризации Псковского объединенного музея-заповедника, в том числе с передачей ряда филиалов в муниципальную собственность.

Кроме того, в ходе реализации программы "Развитие досуговых центров в сельских населенных пунктах Псковской области в 2003-2005 г.г." в целях оптимизации сети учреждений культуры будет проведена инвентаризация культурно-досуговых учреждений, отработаны новые типы интегрированных социокультурных учреждений, которые будут включены наряду с сельскими учреждениями культуры в единое информационное пространство области.

В перспективе будет проведена работа по поиску наиболее экономически эффективного развития библиотечного дела области, создание единого библиотечного комплекса. Завершено строительство областной библиотеки для слепых и приспособление памятника архитектуры Дома Батова под второе здание областной универсальной библиотеки.

Продолжится работа по участию в общероссийских мониторингах состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, эффективности работы учреждений культуры.

Особое внимание намечается уделять вопросам реставрации и музеефикации памятников истории и культуры, исторических комплексов, заповедных территорий.

Дальнейшее развитие получит процесс информатизации отрасли культуры. Будет обеспечено компьютерное и программное оснащение областных и районных учреждений культуры, формирование организационных структур, обеспечивающих внедрение информационных технологий в сфере культуры.

В 2004-2005 г.г. планируется подготовить нормативно-правовую базу для театральных и концертных организаций по переводу их на программно-целевое финансирование.

Бюджетное финансирование, где это возможно и целесообразно, будет заменяться внебюджетным, дальнейшее развитие получит принцип многоканального финансирования. Для этого требуется создать условия для привлечения в сферу культуры и искусства дополнительных ресурсов из негосударственного сектора, а также развития меценатства и спонсорства. Продолжится создание попечительских советов.

Необходимо продолжить работу по изменению организационно-правовых форм организаций культуры. Планируется создание более благоприятных экономических и правовых условий для развития в сфере культуры и искусства частных, в особенности некоммерческих организаций.

Развитие физкультуры и спорта

Развитие физкультуры и спорта

Основными задачами в развитии физической культуры и спорта являются:

- обеспечение равных возможностей гражданам заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов, благосостояния, физических возможностей;

- реализация нормативных правовых актов и целевых программ, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта;

- улучшение качества процесса физического воспитания и образования детей и молодежи области, включая уроки физкультуры в общеобразовательных школах и профессиональных училищах \лицеях\;

- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;

- развитие и укрепление материально-технической базы в муниципальных образованиях.

Приоритет в работе будет отдан формированию здорового образа жизни дошкольников, учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ \лицеев\, студенческой молодежи. Необходимо обеспечить каждого ребенка активной физической нагрузкой не менее 8-10 часов в неделю через урочные формы занятий, дополнительные занятия, в том числе с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, через физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, внеклассные и вне академические формы занятий, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В течение 2004-2005 годов будет проведен областной мониторинг физического развития и подготовленности детей, подростков и молодежи, а также усилен контроль за рациональным использованием целевых бюджетных средств в интересах развития детско-юношеского и молодежного спорта.

В условиях роста экономических потерь от заболеваемости и травматизма, сохранение здоровья трудящихся - одна из важнейших задач. С этой целью необходимо принятие нормативных правовых актов для привлечения средств от прибыли предприятий различных правовых форм в результате их хозяйственной деятельности на мероприятия по оздоровлению населения, реализацию оздоровительных программ, на укрепление материальной базы для занятий физической культурой.

Наиболее эффективными средствами социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем являются занятия физической культурой и спортом. С этой целью необходимо создать соответствующие условия на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха, открыть отделения в спортивных школах дополнительного образования для детей-инвалидов, подготовить тренеров, преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре.

Для поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия людей старшего поколения предполагается разработать совместно с управлением социальной защиты населения и комитетом здравоохранения области комплекс мер по привлечению их к активным занятиям физической культурой и спортом.

Развитие массовой физической культуры неотделимо от спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва. Создание мотивации на успешное выступление спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях путем разработки государственных мер социальной защищенности и поощрения спортсменов, тренеров и специалистов является основным направлением в решении проблемы подготовки спортсменов высокой квалификации.

С целью создания необходимых условий для массовых занятий физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, учебно-тренировочного процесса необходимо обеспечить сохранение, развитие и целевое использование существующих спортивных объектов и баз, строительство новых простейших спортивных сооружений и ФОКов путем привлечения на договорных условиях федеральных, областных, муниципальных и внебюджетных источников финансирования \федеральная программа "1000 ФОКов"\.

Развитие государственного социального страхования

Развитие государственного социального страхования

Основными задачами, стоящими перед системой государственного социального страхования, будут:

- обеспечение надежности и финансовой устойчивости социального страхования;

- развитие социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- улучшение экспертизы временной нетрудоспособности и усиление контроля за порядком оформления и выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;

- выделение средств на долечивание больных по ряду медицинских показаний в местных здравницах;

- совершенствование системы реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- обеспечение финансирования детских оздоровительных кампаний.

Фондом социального страхования планируется принять ряд мер по улучшению взаимодействия регионального отделения с налоговыми органами, органами суда и прокуратуры с целью взыскания имеющейся за страхователями задолженности по уплате страховых взносов, а также обеспечения финансовой устойчивости.

Дальнейшее развитие получит страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Развитие этого вида страхования в ближайшие годы в области будет неразрывно связано с обеспечением бесперебойной выплаты страховых пособий пострадавшим, совершенствованием системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, усилением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Планируется расширить объем работ совместно с лечебными учреждениями по решению вопросов реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, так как она более эффективна в выздоровлении и снижении процента утраты профессиональной трудоспособности, активизировать работу по организации долечивания больных по ряду медицинских показаний в местных здравницах, в 2004-2008 гг. при наличии соответствующей нормативной базы увеличить долю средств социального страхования, выделяемых на эти цели.

Важной задачей для регионального отделения Фонда социального страхования было и остается выделение средств на оздоровление детей.

Планируемые средства будут направляться на полную или частичную оплату стоимости путевки для детей застрахованных граждан в детские санаторные лагеря круглогодичного действия и в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в период школьных каникул.

Прогнозируемые показатели развития социальной сферы

Население и демографические показатели

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Численность постоянного населения - всего
в том числе:
городского
сельского

тыс. человек

760,8

502,6
258,2

716

491
225

Население в возрасте моложе трудоспособного (0-15 лет)

тыс. человек

123,3

101

Население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года)

тыс. человек

443,5

453

Население в возрасте старше трудоспособного (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше)

тыс. человек

193,7

162

Не указали возраст

тыс. человек

0,3

Население в возрасте на 1-5 лет старше трудоспособного (мужчины 60-64 года, женщины 55-59 лет)

тыс. человек

34,9

40

Число родившихся

человек

6769

8269

Число умерших

человек

18708

15852

Естественная убыль

человек

-11939

-7583

Общий коэффициент рождаемости

человек

9,0

11,5

Общий коэффициент смертности

человек

24,9

22,1

Коэффициент естественного прироста

человек

-15,9

-10,6

Численность пенсионеров

тыс. человек

226,5

225

Количество браков (зарегистрировано случаев)

5485

5012

Количество разводов (зарегистрировано случаев)

3613

3437

Основные показатели здравоохранения

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Обеспеченность

больничными койками

коек на 10000 жителей

106,7

98,0

врачами

человек на 10000 жителей

27,0

29,6

средним медицинским персоналом

человек на 10000 жителей

89,0

104,5

Объемы оказания

стационарной помощи

койко-дней на 1000 жителей

3513,6

2810,0

скорой медицинской помощи

вызовов на 1000 жителей

440,0

360,0

амбулаторно-поликлинической помощи

число посещений к врачам на 1000 жителей



7106,0



9400,0

Стационарами дневного пребывания

койко-дни на 1000 жителей

306,0

410,0

уровень госпитализации в стационары

на 1000 жителей

224,5

200,0

Заболеваемость

Туберкулезом

на 100000
населения

79,2

65,0

общая заболеваемость (распространенность) туберкулезом

на 100000
населения

169,5

150,3

общая заболеваемость ВИЧ-инфекцией

на 100000
населения

20,8

20,7

общая заболеваемость онкологическими заболеваниями

на 100000
населения

331,0

330,0

общая заболеваемость органов системы кровообращения

на 10000 населения

1199,9

стабилизация

Младенческая смертность

на 1000
родившихся живыми

15,7

12

Финансирование

Медицинской помощи

рублей на 1 жителя в год

1749,0

2890,0

программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи

млн. рублей

1326,1

2069,2

территориальной программы обязательного медицинского страхования

млн. рублей

574,5

921,0

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей на
1 человека

525

1025

Средняя заработная плата работников здравоохранения

рублей

3384

7000

Основные показатели образования

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Дошкольное образование

количество дошкольных ОУ

единиц

245

255

количество групп кратковременного пребывания детей

единиц

96

115

численность детей в детских садах и группах кратковременного пребывания детей

тыс. человек

21156

21450

численность детей дошкольного возраста, посещающих специализированные группы в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида

тыс. человек

2,1

2,0

Охват общественным дошкольным образованием

%

63,4

70

Школьное образование

количество общеобразовательных школ:
- начальных
- основных
- средних (полных),
в том числе:
лицеев
гимназий
школ с углубленным изучением отдельных предметов;
- прочих

единиц

456
76
173
188

12
10
10
19

431
65
172
175

12
10
28
19

численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях

тыс. человек

84,9

83

численность обучающихся в 1-ю смену

%

89

96,0

численность обучающихся в 10-х, 11-х профильных классах

%

64

85

охват интегрированными формами обучения учащихся с отклонениями в развитии

тыс. человек

3,4

4,1

Начальное профессиональное образование

количество учреждений

единиц

25

21

численность обучающихся

тыс. человек

10,0

8,5

количество специальностей, профессий

единиц

143

147

Среднее профессиональное образование

количество учреждений (с учетом филиалов)

единиц

20

20

численность студентов

тыс. человек

11,0

11,0

количество специальностей, профессий

единиц

45

48

Высшее образование

количество учреждений (с учетом филиалов)

единиц

23

23

численность студентов с учетом всех форм обучения

тыс. человек

25,7

24,0

количество специальностей, профессий

единиц

53

57

Дополнительное образование

количество учреждений

единиц

59

62

численность обучающихся

тыс. человек

48390

50000

Развитие семейных форм воспитания:

- патронатные семьи,

- число детей, потерявших попечение родителей, передаваемых на воспитание в семьи (опека, усыновление) от выявленных в год



единиц

%



5

52



18

70

Число опекаемых детей, получающих государственное пособие от выявленных в год

%

70

80

Обеспеченность кадрами

численность социальных педагогов в общеобразовательных учреждениях области

человек

236

300

качественный (по образованию) состав педагогических кадров (начальные классы) с высшим образованием от общей численности, работающих в начальных классах

%

55,0

57,0

качественный (по образованию) состав педагогических кадров (5-11 классы) с высшим образованием от общей численности, работающих в 5-11 классах

%

95,5

95,7

Финансирование

на ремонт подведомственных ОУ из областного бюджета и внебюджетных источников

млн. рублей

10,5

14,0

на одного обучающегося в общеобразовательных школах области

тыс. рублей

7,7

14,0

Средняя заработная плата педагогических работников

рублей

3019

6500

Основные показатели в сфере социальной защиты населения

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Численность работающих в учреждениях социальной защиты населения (фактическая),

в том числе:

руководителей и специалистов


человек



человек


4505



1746


5100



2100

Качественный состав руководителей и специалистов по образованию (с высшим и средним профессиональным образованием) от общей численности работающих,

в том числе:

с высшим образованием

%






%

86






32

93






35

Количество государственных учреждений социальной защиты населения, осуществляющих стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

единиц

12

12

численность проживающих в них

человек

2143

2420

расходы на одного проживающего

тыс. рублей в год

51,2

85,0

Количество государственных учреждений социальной защиты населения, осуществляющих стационарное обслуживание детей и детей-инвалидов

единиц

5

5

численность проживающих в них

человек

319

370

расходы на одного проживающего

тыс. рублей в год

96,8

160,0

Количество муниципальных учреждений социальной защиты населения, осуществляющих стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

единиц

31

33

численность проживающих в них

человек

838

970

расходы на одного проживающего

тыс. рублей в год

41,0

70,0

Количество муниципальных учреждений социальной защиты населения, осуществляющих стационарное обслуживание детей

единиц

20

26

численность обслуженных детей

человек

1510

2000

расходы на одного обслуженного ребенка

тыс. рублей в год

14,5

24,0

Количество предприятий социальной торговли для малоимущих граждан (продажа товаров по ценам на 10-15% ниже рыночных)

единиц

12

17

Количество отделений дневного пребывания

единиц

1

6

Количество отделений временного проживания для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

единиц

2

5

Количество муниципальных учреждений социальной защиты населения - Центры социального обслуживания населения

единиц

21

23

число граждан, обслуживаемых в них

тыс. человек

172,2

110,0

Численность малоимущих граждан, получивших адресную материальную (денежную, продуктовую, вещевую) помощь

тыс. человек

49,0

54,0

Численность участников Великой Отечественной войны (без инвалидов войны)

человек

5168

2700

Численность инвалидов - всего,

в том числе:

инвалидов войны;

инвалиды (III степень);

инвалиды (II степень);

инвалиды (I степень);

дети-инвалиды

человек

68520



3417

7294

42471

12357

2981

66120



1800

7100

42200

12200

2820

Численность бывших несовершеннолетних узников концлагерей и гетто

человек

16992

14000

Ветераны боевых действий

человек

1380

1300

Военнослужащие, проходящие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящие в состав действующей армии с 22 июня 1941г. по 3 сентября 1945г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период

человек

260

130

Лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда"

человек

880

450

Лица, работающие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны (ПВО), местной ПВО, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог

человек

2

1

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

человек

5973

5790

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и граждане, награжденные орденом "Славы" трех степеней, Герои Социалистического труда

человек

15

12


Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы и приравненные к ним лица

человек

1721

1670

Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России"

человек

943

1000

Ветераны труда

человек

64091

63450

Лица, работавшие в тылу в период с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ

человек

323

190

Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные

человек

621

510

Число многодетных семей

4595

4000

Численность граждан, имеющих право на льготы, финансируемые органами социальной защиты населения

тыс. человек

162,5

129,5

Численность получателей ежемесячных пособий на детей

тыс. человек

70,7

57,3

Средняя заработная плата работников социальной защиты населения

рублей

2188,7

4500,0

Основные показатели оздоровления детей в летний период

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Количество загородных оздоровительных лагерей

единиц

45

48

Количество оздоровительных лагерей с дневным пребыванием

единиц

357

370

Численность оздоровленных детей

человек

39468

40500

Расходы на оздоровление детей

млн. рублей

53,4

57,1

Основные показатели развития пенсионной реформы

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Численность получателей пенсии

человек

226542

225000

Средний размер пенсии

рублей

1704

3616

Коэффициент отношения среднего размера пенсии к прожиточному минимуму пенсионера

1,33

1,65

Доходная часть бюджета Псковского Отделения Пенсионного фонда РФ

млн. рублей

2612,5

5958,0

Доля собственных средств в доходах Псковского отделения Пенсионного фонда РФ


%

57,8

61

Основные показатели по рынку труда

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Экономически активное население

тыс. человек

361,1

342,0

Занято в экономике

тыс. человек

332,9

319,0

Общая численность безработных (по методологии МОТ),

в том числе:

зарегистрированных в органах службы занятости

тыс. человек

28,2



9,0

23,0



10,0

Уровень безработицы к ЭАН
общей
зарегистрированной


%


7,8
2,5


6,7
2,9

Основные показатели культуры области

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Количество музеев

единиц

13

23

Обеспеченность

учреждениями культурно-досугового типа

КДУ
на 100000
населения

64,0

67,0

клубными формированиями

на 1 клубное учреждение

8,2

9,8

культурно-досуговыми мероприятиями

на 1 клубное учреждение

164,0

178,5

библиотеками

библиотек на 100000
населения

68,0

70,0

книгообеспеченность фондами библиотек

книг на 1 жителей

12,7

13,1

Книжные фонды библиотек отрасли

млн. экз.

10

15

Читаемость

прочитанных книг на 1 читателя

25,0

29,0

Охват населения библиотечным обслуживанием

%

56,7

62,1

Охвачено всеми видами художественного самодеятельного творчества

% населения

8

10

Численность учащихся детских школ искусств

на 10000 жителей

87,0

92,0

Количество компьютеров в отрасли

шт.

150

450

Численность работающих в отрасли культура

тыс.человек

5,3

6,2

Средняя заработная плата работников культуры

рублей

2200

5000

Основные показатели физической культуры и спорта области

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Количество спортсооружений

единиц

1569

1575

Число коллективов физкультуры, спортивных клубов

единиц

819

850

Численность штатных физкультурных работников

человек

1450

1550

Численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности

человек

89347

116700

Число кандидатов в сборную команду России по Олимпийским видам спорта

человек

17

30

Средняя заработная плата работников физической культуры и спорта

рублей

2100

4650

Основные показатели развития государственного социального страхования

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Ассигнования на долечивание больных

тыс. рублей

6440

9270

Средства социального страхования на финансирование детского оздоровления

млн. рублей

44,9

46,1

Основные показатели обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Показатели

Единица измерения

2003

2008

Обеспеченность

врачами

человек на 10000 жителей

1,9

2,3

средним медицинским персоналом

человек на 10000 жителей

5,6

5,1

Заболеваемость

дифтерия

на 100000 населения

0,9

0,1

корь

на 100000 населения

0

0

полиомиелит

на 100000 населения

0

0

эпидемический паротит

на 100000 населения

4,7

1,0

вирусный гепатит В

на 100000 населения

11,5

6,0

клещевой энцефалит

на 100000 населения

4,8

1,3

аскаридоз

на 100000 населения

90,2

40,0

педикулез

на 100000 населения

282,1

250,0

природно-очаговые и др. болезни, общие для человека и животных

на 100000 населения

0

0



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об одобрении Концепции развития социальной сферы Псковской области на 2004-2008 годы

Название документа: Об одобрении Концепции развития социальной сферы Псковской области на 2004-2008 годы

Номер документа: 284

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 11.08.04, 13.08.04 NN 144, 147
Дата принятия: 02 июля 2004

Дата начала действия: 02 июля 2004