АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2003 года N 475


Об утверждении Положения о Государственном управлении
сельского хозяйства Псковской области

(с изменениями на 15 января 2004 года)

____________________________________________________________

  Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

  постановлением Администрации области от 15.01.04 N 19.

____________________________________________________________


В соответствии   с  Законом  области  от   19.02.2002   N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Переименовать управление сельского хозяйства и продовольствия Псковской области в Государственное управление сельского хозяйства Псковской области.

2. Внести изменения в Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия Псковской области, утвержденное постановлением Администрации области от 10.01.1999 N 6 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия Псковской области", изложив его в прилагаемой новой редакции.

Глава Администрации области                                                       Е.Э.Михайлов

                  

УТВЕРЖДЕНО
                                                              постановлением Администрации области
                                                                            от 08.12.2003 N 475

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном управлении сельского хозяйства Псковской области


1. Общие положения


1.1. Государственное управление сельского хозяйства  Псковской области (далее - управление) входит в систему органов исполнительной власти области и является  органом исполнительной власти области,  осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере  сельского хозяйства области.

1.2. В своей деятельности управление  руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.

1.3. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства РФ, со структурными подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, местного самоуправления.

1.4.Управление обладает правами юридического лица, имеет  печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки.

Управление имеет обособленное имущество, лицевые счета в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Псковской области, бюджетный счет в банке,  самостоятельный баланс. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

1.5. Имущество управления является государственной собственностью области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления.

Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Юридический адрес: 180640, город Псков, улица Петровская, дом  51.

2. Основные цели и задачи управления

2.1. Основной целью управления является разработка и реализация основных направлений государственной политики в сфере сельского хозяйства на территории области.

2.2. Основными задачами управления являются:

разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области мер по государственной поддержке и регулированию производства сельскохозяйственной продукции, обеспечению её качества, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда  в сфере сельского хозяйства области;    

осуществление разработки и реализации областных целевых программ;

содействие формированию в сфере сельского хозяйства области рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации   рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

изучение, обобщение и доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей опыта внедрения новых технологий в сфере сельского хозяйства;

создание условий для эффективного развития всех форм собственности.

3. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного
характера в сфере сельского хозяйства

В соответствии с задачами управление осуществляет следующие государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера:

разрабатывает и реализует предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы;

прогнозирует развитие отраслей сельского хозяйства, организует разработку перспективных и годовых прогнозов сельскохозяйственных формирований области;

участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития в сфере сельского хозяйства;

готовит  предложения  по  налогообложению,   финансовой поддержке предприятий  в сфере сельского хозяйства;

выступает государственным  заказчиком  по  строительству  объектов на селе за счёт средств федерального бюджета и областного бюджета;

как государственный заказчик на договорной основе может в установленном порядке передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций по строительству объектов на селе;

выполняет функции распорядителя бюджетных средств, поступающих из федерального бюджета и областного бюджета в форме субсидий и субвенций на финансирование мероприятий по сельскому хозяйству и капитальным расходам согласно бюджетной классификации  "капитальные расходы";

содействует сельхозтоваропроизводителям по подготовке проектов и титульных списков по стройкам и объектам, строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые осуществляются за счет бюджетов разных уровней и их утверждению;

участвует в подготовке адресной программы по приведению в нормативное состояние сельских дорог для приемки их в сеть территориальных автодорог общего пользования;

вносит предложения по эффективному и рациональному использованию сельских лесов;

осуществляет в пределах компетенции контроль за обеспечением  и подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства на селе к работе в осенне-зимний период;

осуществляет техническую политику в вопросах механизации и электрификации производственных процессов, материально-технического обеспечения, ремонта узлов и агрегатов машин;

вносит предложения в Администрацию области  по техническому перевооружению сельскохозяйственного производства;

совместно с Главным управлением  по делам ГО и ЧС  области участвует в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере сельского хозяйства области;

осуществляет координацию всех отраслей животноводства,  продуктивности скота и птицы, увеличению производства и повышению качества продукции животноводства, организацию и совершенствование племенной работы;

осуществляет надзор за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов;

осуществляет целенаправленную политику по сохранению  и воспроизводству плодородия почв, применению научно-обоснованных систем земледелия, внедрению низкозатратных, ресурсосберегающих агротехнологий;

координирует деятельность по взаимодействию с агрохимической службой защиты растений, семенного и сортового контроля, сортоиспытания, карантина, научно-исследовательскими учреждениями;

в рамках полномочий осуществляет  контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных, правовых актов по охране труда, организует обучение, повышение квалификации и аттестацию специалистов по охране труда;

обеспечивает хранение документов постоянного срока хранения и документов по личному составу, образованных в результате деятельности управления;

прогнозирует потребность аграрного сектора в специалистах и квалифицированных кадрах массовых профессий;

осуществляет взаимодействие с учебными заведениями сельскохозяйственного профиля по открытию новых специальностей и специализаций, адаптированных к современным условиям производства и рынка труда;

обеспечивает подготовку и переподготовку кадров для сельскохозяйственного производства в учебных заведениях послевузовского профессионального образования;

осуществляет организационно-методическую работу, направленную на укрепление законности и обеспечение правильного и единообразного применения законодательных и ведомственных нормативных актов;

иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области и законами области в сфере сельского хозяйства.

4. Права управления

Для осуществления своих функций управление имеет право:

       4.1. В пределах действующего законодательства осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств.

       4.2. Управление, его должностные лица вправе запрашивать и получать не позднее, чем в месячный срок необходимую для осуществления своих полномочий информацию от расположенных на территории области территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их должностных лиц.

4.3. Совместно с комитетами Администрации области организовывать и проводить смотры, конкурсы, ярмарки и иные мероприятия на территории области.

4.4. Привлекать к работе на договорной основе научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения и иные организации, отдельных ученых, специалистов.

4.5. Вносить на рассмотрение Администрации области проекты актов Администрации области по вопросам деятельности управления  в пределах своей компетенции.

5. Руководство управлением

5.1. Управление возглавляет начальник, который в   установленном  порядке   назначается  и  освобождается от должности   Администрацией области.

5.2. Начальник управления:

осуществляет общее руководство деятельностью управления, несёт ответственность за ненадлежащее исполнение   задач и функций, определенных настоящим Положением, исполнение федерального  законодательства и законодательства области, поручений Главы  Администрации  области;

распределяет   обязанности  между  своими заместителями, в том числе первым,   и   начальниками   отделов,   утверждает самостоятельно   структуру,  положения  о  структурных  подразделениях  и должностные инструкции, представляет на утверждение в   установленном  порядке  штатное  расписание  и  смету  расходов на   содержание аппарата управления (абзац в редакции постановления Администрации области от 15.01.04 N 19);

обладает  правом найма и увольнения сотрудников в  соответствии  с Трудовым кодексом Российской Федерации и  Законом области "О государственной службе   Псковской  области",  применяет   к   сотрудникам  в соответствии   с   законодательством  меры  поощрения  и дисциплинарного воздействия;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством и  настоящим  Положением  имуществом   и   денежными   средствами, закрепленными  за  управлением,  заключает  договора,  открывает лицевые счета в УФК МФ РФ по Псковской области, бюджетные счета в банках, действует без доверенности  от   имени  управления,  представляет его интересы во всех организациях и   судах, выдает доверенности;

издает приказы, регулирующие отдельные правоотношения по вопросам компетенции и  дает сотрудникам указания,  которые   являются   обязательными   для   исполнения. Издаёт распоряжения в пределах компетенции по службе ГО защите животных и растений в военное время, и по порядку деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) АПК области в мирное время.

5.3. Первый заместитель и заместители начальника управления:

первый заместитель и заместители начальника назначаются и освобождаются от должности Администрацией области:

первый заместитель и заместители начальника в пределах своей компетенции действуют от имени управления, представляют его в установленном порядке в судах, организациях без доверенности;

в случае отсутствия начальника управления, связанного с отпуском, болезнью, командировкой, его обязанности выполняет первый заместитель.     

(Пункт 5.3 в редакции постановления Администрации области от 15.01.04 N 19).

6. Коллегия управления

        6.1. В управлении создается коллегия, являющаяся совещательным органом при начальнике управления. На обсуждение коллегией выносятся наиболее значимые вопросы деятельности в сфере сельского хозяйства области.

Коллегия образуется в составе начальника управления, его заместителей, специалистов управления, руководителей районных управлений сельского хозяйства,  научно-производственных учреждений, а также руководящих работников отрасли.

6.2. Состав и Положение о коллегии утверждается Администрацией области по представлению начальника управления.     

7. Ликвидация и реорганизация управления

       7.1. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При ликвидации  и  реорганизации  управления в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

Псковским представительством ИПС "Кодекс"

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»