• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2004 года N 435


О порядке сбора и обмена на территории области информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 14 ноября 2013 года)

________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 01.02.2010 N 19;
постановлением Администрации области от 14.11.2013 N 531.
________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329* и в целях реализации Закона Псковской области от 4 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет (абзац в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19):
________________
* Ошибка оригинала. Следует читать "... приказом МЧС России от 08.07.2005 N 329". - Примечание "КОДЕКС".

1. Утвердить порядок сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области согласно приложению N 1.

2. Утвердить инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.

3. Начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19):

3.1. Осуществлять сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Организовать ведение статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории области.

3.3. Своевременно информировать Губернатора области и председателя комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

4. Рекомендовать главам администраций городов Псков и Великие Луки, главам районов, руководителям органов исполнительной власти области, организаций независимо от формы собственности, командирам воинских частей, дислоцируемых на территории области (в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19):

4.1. Представлять информацию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего постановления и критериями чрезвычайных ситуаций, утвержденными приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329*.
________________
* Ошибка оригинала. Следует читать "... приказом МЧС России от 08.07.2005 N 329". - Примечание "КОДЕКС".

4.2. Осуществлять передачу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся каналам связи. Оплату услуг связи производить в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Настоящее постановление довести до сведения руководителей организаций независимо от формы собственности, командиров воинских частей, расположенных на подведомственной территории.

5. Рекомендовать начальнику Псковского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды своевременно представлять информацию об угрозе возникновения опасных гидрометеорологических явлений в единую дежурно-диспетчерскую службу области "01".

6. Признать утратившими силу постановление Администрации области от 19.06.1997 N 139, постановление Администрации области от 13.06.2002 N 196.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.


И.о. Главы Администрации области В.Я. Кушнир

Приложение N 1. Порядок сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области

Приложение N 1
к постановлению Администрации области
от 22.10.2004 N 435


1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области (далее - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции постановления Администрации области от 14.11.2013 N 531).

2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории области и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области.

Кроме того, органы исполнительной власти области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории области, в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Администрацию области через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
(Пункт 2 в редакции постановления Администрации области от 14.11.2013 N 531).

3. Информационное обеспечение в Псковской областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Передача информации в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области осуществляется по телефонным ("01", 79-44-44), телеграфным (246 262 "Римляник") факсимильным (79-44-90) каналам связи (абзац в редакции постановлений Администрации области от 01.02.2010 N 19 и от 14.11.2013 N 531).

Информация о факте чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым определено данное право в установленном порядке и которые несут всю полноту ответственности за переданную информацию.

Приложение N 2. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Приложение N 2
к постановлению Администрации области
от 22.10.2004 N 435


1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области), в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, Администрации области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационной и правовой формы по сбору и обмену информацией (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

2. В рамках требований настоящей Инструкции информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, об первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

4. Органы местного самоуправления, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти представляют в комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области оперативную информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации локального или местного масштаба, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

5. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС-4/ЧС в комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, а их подведомственные подразделения - в органы местного самоуправления (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

6. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационной и правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Текущая информация представляется согласно табелю срочных донесений, а также по запросам комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, в том числе для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.1995 N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (абзац в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

Форма 1/ЧС. Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

Форма 1/ЧС


Информация (донесение)
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

Код

Содержание данных

Данные

01

Наименование предполагаемой ЧС

02

Предполагаемый район (объект) ЧС

03

Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС

04

Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС

05

Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

06

Название организации, сделавшей прогноз, или другие источники прогноза

07

Дополнительная текстовая информация


____________________
Подпись руководителя

Примечание: При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на водных бассейнах по коду N 02 докладывать широту и долготу ЧС на озере или расстояние в километрах от населенных пунктов на реках.

Форма 2/ЧС. Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (ЧС)

Форма 2/ЧС


Информация (донесение)
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (ЧС)

Код

Содержание данных

Данные

1 . Общие данные

1.1

Тип ЧС

1.2

Дата ЧС (число, месяц, год)

1.3

Время московское (час, мин.)

1.4

Время местное (час, мин.)

1.5

Место возникновения ЧС: региональный центр

1.6

Область (край, республика)

1.7

Город

1.8

Район

1.9

Объект экономики

1.10

Наименование объекта экономики

1.11

Форма собственности

1.12

Отрасль

1.13

Министерство (ведомство)

1.14

Причины возникновения ЧС

1.15

Краткая характеристика ЧС

2. Метеоданные

2.1

Температура воздуха, град.

2.2

Направление и скорость ветра, град., м/с

2.3

Влажность, %

2.4

Осадки, вид

2.5

Состояние приземного слоя атмосферы

2.6

Видимость

2.7

Ледовая обстановка

Основные параметры чрезвычайной ситуации

3. Землетрясение

3.1

Магнитуда в эпицентре, балл

3.2

Глубина от поверхности земли,км

3.3

Координаты: широта, град, мин., с
долгота, град, мин., с

3.4

Интенсивность землетрясения в крупных населенных пунктах, текст, балл

3.5

Дополнительная текстовая информация

4. Радиоактивное загрязнение

4.1

Источник радиоактивного излучения

4.2

Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а излучения), мр/ч, р/ч

4.3

Удаленность внешней границы:

а) зоны экстренных мероприятий, м

б) зоны профилактических мероприятий, м

в) зоны ограничением

4.4

Уровни радиации по зонам. мр/ч, р/ч:

а) зоны экстренных мероприятий

б) зоны профилактических мероприятий

в) зоны ограничений

4.5

Дополнительная текстовая информация

5. Затопление (наводнение)

5.1

Причины затопления (наводнения)

5.2

Уровень подъема воды от нормы,м

5.3

Продолжительность затопления,ч

5.4

Скорость подъема воды , м/ч

5.5

Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных объектов экономики, ч

5.6

Размер прорана в плотине, дамбе, кв.м.

5.7

Дополнительная текстовая информация

6. Бактериальное заражение

6.1

Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия

6.2

Вид бактериального средства

6.3

Дополнительная текстовая информация

7. Химическое заражение

7.1

Источник химического заражения

7.2

Наименование АХОВ

7.3

Количество АХОВ, выброшенное в атмосферу, кг.,тн

7.4

Количество АХОВ, всего в емкостях хранилища,кг.тн

7.5

Площадь разлива

7.6

Высота поддона (обваловки),м

7.7

Дополнительная текстовая информация

8. Пожары

8.1

Количество очагов пожаров, ед.

8.2

Площадь пожаров, кв.м, га

8.3

Направление распространения огня, град.

8.4

Скорость распространения огня, км/ч

8.5

Площадь задымления, кв. км

8.6

Обеспеченность водой, %

8.7

Уничтожено огнем:

8.7.1

Объектов экономики, ед.

8.7.2

Объектов социально-бытового назначения, ед.

8.7.3

Лесной территории, тыс. га

8.7.4

Сельхозугодий, га

8.7.5

Торфополей, га

8.7.6

Дополнительная текстовая информация

8.8

Дополнительная текстовая информация

9. Чрезвычайные ситуации на акваториях

9.2

Характер повреждения судна

9.3

Количество людей, нуждающихся в помощи

9.4

Какую помощь запрашивает капитан судна

9.5

Принятые меры

9.6

Причина разлива нефтепродуктов

9.7

Количество и марка нефтепродуктов

9.8

Скорость распространения и направление дрейфа пятна нефтепродуктов

9.9

Вероятность загрязнения береговой черты

9.10

Запрашиваемая помощь

10. Потери

10.1

Всего,чел.

10.2

В том числе безвозвратные,чел.

10.3

погибло детей, чел.

10.4

Дополнительная текстовая информация

11. Состояние зданий и сооружений

11.1

Разрушено:

11.1.1

Объектов экономики, ед.

11.1.2

Жилых домов,ед.

11.1.3

Зданий лечебных учреждений,ед.

11.1.4

Других зданий и сооружений,ед.

11.2

Повреждено:

11.2.1

Объектов экономики, ед.

11.2.2

Жилых домов,ед.

11.2.3

Зданий лечебных учреждений,ед.

11.2.4

Других зданий и сооружений, ед.

11.3

Дополнительная текстовая информация

12. Состояние коммуникаций

12.1

В населенных пунктах:

12.1.1

ЛЭП, км

12.1.2

Линий связи, км

12.1.3

Железных дорог,км

12.1.4

Автомобильных дорог,км

12.1.5

Мостов, шт.

12.1.6

Водопроводов, м

12.1.7

Газопроводов,м

12.1.8

Теплотрасс,м

12.1.9

Канализационных сетей,м

12.1.10

Сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бройлерные, котельные и т.д.)шт.

12.2

Магистральных:

12.2.1

ЛЭП, км

12.2.2

Линий связи, км

12.3

Продуктопроводов:

12.3.1

Наименование

12.3.2

Количество, м

12.4

Мостов и дорожных сооружений:

12.4.1

Наименование

12.4.2

Количество, шт.

12.5

Дополнительная текстовая информация

13. Сельскохозяйственные животные

13.1

Всего по учету, тыс. голов

13.1.1

в т.ч.: по видам, тыс. голов

13.2

Потери всего, тыс. голов

13.2.1

в т.ч.: по видам, тыс. голов

13.3

Дополнительная текстовая информация

14. Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения

14.1

Всего по учету, тыс. га

14.2

В том числе по видам, тыс. га

14.3

Потери всего, тыс. га

14.5

Ущерб в денежном выражении

14.6

Дополнительная текстовая информация

15

Транспортные аварии

16

Аварии на энергосетях и КЭС

17

Сели, лавины, оползни

18

Цунами, смерчи, ураганы

19

Взрывы

20

Другие данные

___________________________________
(подпись руководителя органа управления)

Примечания:

1. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на водных бассейнах докладывать широту и долготу места ЧС на озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках, название (проект) судна и принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район

2. Типы и обозначения ЧС на акваториях в донесении по форме 2/ЧС:

Море-1 - Авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного заражения);

Море-2 - Авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление - угроза жизни экипажа);

Море-3 - Навигационная авария корабля, судна (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни экипажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ);

Море-4 - Авария (повреждение) гидротехнических сооружений на водных бассейнах (гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое оборудование);

Море-5 - Аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата;

Море-6 - Попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую их жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении).

Форма 3/ЧС. Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Форма 3/ЧС

Информация (донесение)
о мерах по защите населения и территорий,
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Код

Содержание данных

Данные

1

Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС

2

Общая площадь зоны ЧС, кв. км

Население

3

Всего в зоне ЧС , чел.

в том числе:

4

Взрослые, чел.

5

Дети, чел.

Потери

6

Всего, чел.

7

Взрослые, чел.

8

Дети, чел.

9

Безвозвратные, всего, чел.

в том числе:

10

Взрослые, чел.

11

Дети, чел.

12

Санитарные, всего, чел.

в том числе:

13

Взрослые, чел.

14

Дети, чел.

15

Дополнительная текстовая информация

16

Выявлено в ходе спасательных работ, чел.

17

В том числе детей, чел.

18

Пропало без вести, чел.

19

Дополнительная текстовая информация

Проведенные работы

20

Оказана первая медицинская помощь на месте ЧС,чел.

21

Оказана квалифицированная медицинская помощь на месте ЧС, чел.

22

Госпитализировано, чел.

23

Проведено прививок (наименование), чел.

24

Выдано препаратов (наименование), чел.

25

Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств защиты органов дыхания (наименование), ед.

26

Проведена санитарная обработка, чел.

27

Извлечено из-под обвалов, чел.

28

Эвакуировано из зон ЧС,чел.

В том числе:

29

Женщин,детей,чел.

30

Время начала эвакуации (дата)

31

Время окончания эвакуации (дата)

32

Количество транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения, всего, ед.

В том числе:

33

Железнодорожных вагонов, ед.

34

Автомобильного транспорта, ед.

35

Речного (морского) транспорта, ед.

36

Авиационного транспорта , ед.

37

Дополнительная текстовая информация

38

Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование)

39

Установление режима защиты

Сельскохозяйственные животные

40

Выявлено заболевших, всего, тыс. голов

41

В том числе по видам, тыс. голов

42

Из них забито, тыс. голов

43

Захоронено, тыс. голов

44

Оказана ветеринарная помощь, тыс. голов

45

Эвакуировано из опасных зон, тыс. голов

46

Дополнительная текстовая информация

Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения

47

Обработано зараженных с/х культур (мест скопления вредителей), тыс. га

48

Затраты на ликвидацию последствий, тыс. руб.

49

Выплаты компенсаций за причиненный ущерб, тыс. руб.

50

Выплаты по социальному страхованию, тыс. руб.

51

Дополнительная текстовая информация

52

Эвакуировано материальных ценностей (наименование, стоимость, кол-во)

53

Дополнительная текстовая информация

54

Локализовано источников ( очагов) ЧС

55

Обрушено зданий и сооружений, ед.

56

Разобрано завалов, куб.м

57

Расчищено путей сообщения (железных дорог, автодорог, улиц и других путей сообщения) км

58

Восстановлены коммуникации (наименование)

59

Установлен карантин (площадь , наименование, количество населенных пунктов)

60

Организованы карантинные посты (место, количество)

61

Организована обсервация (место, кол-во людей в обсервации)

62

Отремонтировано и восстановлено (ж/д путей, автодорог,мостов, гидротехнических сооружений), ед.

63

Дезактивировано, дегазировано, дезинфицировано (дозы, местность, здания, сооружения, техника)

64

Дополнительная текстовая информация

ЧС на акваториях

65

Характер повреждения корпуса, аварийной ситуации (место и объем горящих помещений, наименование затопленных отсеков)

66

Наличие хода и способность управляться, крен, дифферент, осадка судна

67

Расположение взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, наличие и состояние боеприпасов

68

Данные об инженерной, пожарной, радиационной, химической и биологической обстановке

69

Состояние личного состава, пассажиров, их распределение по отсекам с указанием обстановки на них (температура, загазованность, исправность устройств для выхода из отсека)

70

Наименование , количество, вместимость исправных корабельных и других групповых спасательных средств

71

Наличие индивидуальных спасательных средств для всего личного состава, пассажиров

72

Средства пожаротушения, находящиеся в строю

73

Средства борьбы с водой, находящиеся в строю

74

Наличие связи со всеми отсеками или помещениями

75

В какой помощи нуждается корабль

76

Потребные аварийные запасы (хладона ВВД, воды, провизии, топлива, медикаментов)

77

Потребность в электроэнергии (род тока, напряжение, минимальная мощность)

78

Возможность буксировки:

состояние аварийного буксирного устройства:

исправность устройства для закрепления буксирной тяги


наличие исправной линеметательной установки, запас линей, ракет и патронов к линемету

79

Наличие и исправность грузоподъемных средств

ЧС, связанные с нефтепродуктами

80

Количество и марки разлитых нефтепродуктов, толщина слоя

81

Скорость и направление дрейфа пятна нефтепродуктов

82

Какая угроза загрязнения ценных береговых (заповедных) зон

83

Возможен ли сбор нефти механическим путем

84

Возможно ли нефть обработать сорбированием

85

Какие дополнительные силы могут потребоваться для сбора нефтепродуктов на воде

86

Какие меры принимаются для сбора нефтепродуктов на берегу

87

Дополнительная текстовая информация

___________________________________
(подпись руководителя органа управления)

Примечания:

1. Данные представляются с нарастающим итогом с момента возникновения ЧС

2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются

3. При представлении данных в случае аварий на транспорте (железнодорожном, автомобильном, водном, воздушном) указывать число пассажиров и персонала транспортных средств

4. В данных по кодам 55-56 указать количество зданий и сооружений, получивших средние, сильные и полные разрушения, полностью сгоревших

5. Ущерб в денежном выражении указывать в текущих ценах, ориентировочный ущерб указывать только при отсутствии точных данных.

Форма 4/ЧС. Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

Форма 4/ЧС

Информация (донесение)
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

Код

Содержание данных

Данные

Состав задействованных сил и средств

Личный состав:

01

Невоенизированных формирований ГО, всего чел., из них:

02

а) общего назначения (наименование формирований, от кого, кол-во чел.)

03

б) специального назначения (наименование формирований, от кого, кол-во чел.)

В том числе:

04

разведки, наблюдения, лабораторного контроля

05

медицинские

06

пожарные

07

инженерные

08

другие специализированные формирования

09

Соединения и части ГО (номера частей, кол-во чел.)

10

Соединения и части Минобороны России (номера частей, кол-во чел.)

11

Части и подразделения службы противопожарных и аварийно-спасательных работ (наименование, кол-во чел.)

12

Части внутренних войск (номера частей, кол-во чел.)

13

Силы и средства других министерств и ведомств

Техника:

14

Невоенизированных формирований ГО, ед.,

В том числе:

15

инженерная (наименование, количество), ед.

16

автомобильная (наименование, количество), ед.

17

специальная (наименование, количество), ед.

18

др. специализированных формирований(наименование, количество), ед.

19

Соединения и части ГО, всего, ед

В том числе:

20

инженерная (наименование, количество), ед.

21

автомобильная (наименование, количество), ед.

22

специальная (наименование, количество), ед.

23

специализированных формирований(наименование, количество), ед.

24

Соединения и части Минобороны России, всего ед.

В том числе:

25

инженерная (наименование, количество), ед.

26

автомобильная (наименование, количество), ед.

27

специальная (наименование, количество), ед.

28

специализированных формирований(наименование, количество), ед.

29

МВД России, всего ед.

В том числе:

30

инженерная (наименование, количество), ед.

31

автомобильная (наименование, количество), ед.

32

специальная (наименование, количество), ед.

33

специализированных формирований(наименование, количество), ед.

34

Других министерств и ведомств

35

Дополнительная текстовая информация

Потребность в дополнительных силах и средствах (указать по принадлежности)

36

Всего, чел.

37

Техники, всего, ед.

в том числе:

инженерная (наименование, количество), ед.

автомобильная (наименование, количество), ед.

специальная (наименование, количество), ед.

___________________________________
(подпись руководителя органа управления)

Примечания:

6. Данные по кодам настоящей формы представляются органом управления, непосредственно руководящим проведением работ по ликвидации ЧС

7. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются

8. В кодах "специализированные формирования" указывать военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др. формирования постоянной готовности)

9. Данные представляются нарастающим итогом.

Приложение к приказу МЧС России. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

Приложение к приказу МЧС России
от 08.07.2005 N 329

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

NN
п/п

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1

Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1

Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии
(критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС)

1 . Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и более
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.1.1-1.1.2

Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов

1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерыв в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более.

1.1.3-1.1.4

Кораблекрушения, аварии , повреждения грузовых, пассажирских и маломерных судов, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 тонны и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ)
3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана), посадка судов на мель -любой факт аварии (катастрофы).
4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более чел. или пострадавших 10 и более чел. (для Псковской области: с гибелью 2 и более чел. или пострадавших 4 и более чел)
5. Аварии на маломерных, судах, перевозящих опасные грузы.

1.15-1.1.6

Авиационные катастрофы, аварии в аэропортах

Падение, разрушение воздушного судна - любой факт падения, разрушения.

1.1.7

Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц 3. Прекращение движения на данном участке вследствие ДТП на 12 и более часов.
4. ДТП с тяжкими последствиями (исключая пожары при ДТП (исключая пожары при ДТП)) : число погибших - 5 и более человек, пострадавших - 10 чел и более, (для Псковской области: с гибелью 2 и более чел, или пострадавших 4 и более чел)

1.1.8

Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, на железнодорожных переездах

1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3.Прерыв в движении по ж/д магистралям 6 часов и более.
4. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 тонн и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте -любой факт.
8. Прекращение движения на автодороге на 12 часов и более вследствие ЧС на автотранспорте.
9. ДТП с тяжкими последствиями - погибли 5 чел. и более или пострадали 10 чел. и более. (для Псковской области: с гибелью 2 и более чел. или пострадавших 4 и более чел)
10. Повреждено 10 и более транспортных единиц

1.1.9

Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах

Любой факт разрыва

1.2

Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) **

(**учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 N 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации", применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 N 608.

А. Общие критерии

1.2.1

Пожары в зданиях, сооружениях, установках ( в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения

1. Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и более
2. Прямой материальный ущерб 1500 МРОТ и более.

1.2.2

Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения

1. Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и более
2. Прямой материальный ущерб 1500 МРОТ и более.

1.2.3

Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли, пожары ы складских помещениях.

1. Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и более
2. Прямой материальный ущерб 1500 МРОТ и более.

1.2.4

Пожары на транспортных средствах ( в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный)

1. Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и более
2. Прямой материальный ущерб 1500 МРОТ и более.

1.2.5

Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения

1. Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и более
2. Прямой материальный ущерб 1500 МРОТ и более.

1.2.6

Пожары на объектах другого назначения

1 . Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и более
2. Прямой материальный ущерб 1500 МРОТ и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.2.7

Пожары на транс портных средствах, перевозящих опасные грузы

Любой факт пожара или взрыва

1.2.9

Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях

1.2.10

Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)

1.3

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1




1.3.2

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении).

Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии.

1. Пролив на грунт токсичных веществ 1-2 класса опасности.
2.Распространение загрязняющих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК в 5 раз и более (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ).
3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных и подземных водах в 100 раз и более.
4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.
5. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.3.3.

Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

Любой факт выброса токсичных веществ.

1.3.4

Аварии с боевыми отравляющими веществами

Любой факт аварии.

1.3.5.

Обнаружение (утрата) источников АХОВ

1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.6.

Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ (для отраслей ТЭК "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ"

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.7.

Выборы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа)

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.8.

Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более.

1.4.

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)
радиоактивных веществ (РВ)


А. Общие критерии

1 .Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.
3.Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных и подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. раз и более на площади 100 га и более.
4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100
Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1-6.3).
3. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками -более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма - излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.
7.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
8 Прямой материальный ущерб: гражданам -100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.4.2.

Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м.
2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более -275 Бк/м(3).
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7Бк/м(3).

1.4.4.

Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами

Любой факт выброса и (или) сброса РВ

1.4.5.

Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ

Любой факт выброса РВ

1.4.6.

Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке

Любой факт аварии

1.4.7.

Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение

1.4.8.

Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок

Любой факт обрушения

1.4.9.

Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч.

1.4.10.

Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч.

1.5.

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

А. Общие критерии

1.5.1.

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)

1 .Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.2.

Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов

1.5.3.

Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

1.6.

Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.

1.7.

Аварии на электроэнергетических системах

А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.7.1.

Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.2.

Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.3.

Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается ГУГОЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

1.8.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб: гражданам -100 МРОТ;

1.9.

Аварии на очистных сооружениях

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

1.10.

Гидродинамические аварии

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

2.

Природные чрезвычайные ситуации

2.3.

Опасные метеорологические явления

А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.3.1

Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек. и более.

2.3.2.

Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее.

2.3.3.

Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее

2.3.4.

Продолжительные сильные дожди

Количество осадков 100 мм и более за период более 12ч., но менее 48 ч.

2.3.5.

Очень сильный снег

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч.

2.3.6.

Крупный град

Диаметр градин - 20 мм и более.

2.3.7.

Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м.

2.3.9.

Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более.

2.3.10.

Сильный туман

Видимость 50 м и менее.

2.3.11.

Сильный мороз

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.12.

Сильная жара

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов

2.3.13.

Заморозки

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

(** Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10° С весной и до перехода ее через 10° С осенью)

2.3.14

Засуха

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

2.4.

Морские опасные гидрометеорологические явления

А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.4.4.

Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на воде, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.5.

Отрыв прибрежных льдов

Любой отрыв льдин с людьми

2.5.

Опасные гидрологические явления

А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.5.1.

Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой поводок)

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.5.2.

Низкие уровни воды (низкая межень)

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней.

2.5.3.

Раннее ледообразование

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.6.

Природные пожары

А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.6.1

Лесные пожары, торфяные пожары

1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более.
2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий.

3.

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1.

Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1.

Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Map-бурга и Эбола)

Каждый случай особо опасного заболевания

3.1.2.

Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)

1 .Групповые случаи заболеваний - 10-50 чел. и более 2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более

3.1.3.

Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии

1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более
2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более

3.1.4.

Отравления людей

Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора

3.1.5.

Эпидемии

Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.

3.2.

Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1.

Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, леп-тоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, конта гиозная плевропневмония

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).

3.2.2

Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)

1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия).

3.2.3

Экзотические болезни животных и болезни невыясненной

Каждый случай болезни

3.2.4.

Массовая гибель рыб

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

3.3.

Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1

Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.

3.3.2.

Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами

4.

Крупные террористические акты

А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"

О порядке сбора и обмена на территории области информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 14 ноября 2013 года)

Название документа: О порядке сбора и обмена на территории области информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 14 ноября 2013 года)

Номер документа: 435

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда N 198 от 26.10.2004
Дата принятия: 22 октября 2004

Дата начала действия: 26 октября 2004
Дата редакции: 14 ноября 2013