Недействующий

Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам (с изменениями на 08 июля 2005 года)

Приложение к Постановлению
Псковской городской Думы
от 08.07.2003 N 120

Положение
о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам


1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам (далее - муниципальное имущество), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальным учреждениям (далее - учреждения) или переданного в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление, а также составляющего муниципальную казну.

2. Списанию подлежит муниципальное имущество, пришедшее в негодность вследствие:

- физического и (или) морального износа;

- стихийного бедствия, аварий и иных чрезвычайных ситуаций;

- хищения (при условии прекращения уголовного дела и истечения срока давности);

- по другим причинам.

При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим пользователям или реализовано сторонним организациям.

3. Муниципальное имущество за исключением объектов недвижимости списывается на основании решений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Пскова.

Муниципальные объекты недвижимости списываются на основании распоряжений Администрации города Пскова, проекты которых готовит комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Пскова.

Разборка и демонтаж основных средств до выхода соответствующих распорядительных документов об их списании не допускаются.

4. Для определения целесообразности или непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества пользователь муниципального имущества создает приказом руководителя постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества в составе:

- руководителя (заместителя руководителя) - председатель комиссии;

- начальников соответствующих структурных подразделений (служб, цехов, участков и других);

- главного бухгалтера (заместителя);

- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;

- должностных лиц, участие которых обусловлено специальными инструкциями.

Кроме того, пользователь муниципального имущества обязан включить в состав комиссии по списанию муниципального имущества представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города. Предприятия и учреждения обязаны включить дополнительно представителя соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации города и согласовать акт с руководителем этого подразделения.

В компетенцию постоянно действующих комиссий пользователей имущества входит:

- осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд);

- выявление лиц по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесении предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка их стоимости;

- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств годных узлов, деталей, материалов;

- составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию).

5. Пользователь муниципального имущества направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города заявление о списании муниципального имущества с приложением следующих документов по каждому наименованию:

- акт о списании основных средств (формы ОС-4, ОС-4 бюдж.) или акт о списании транспортных средств (формы ОС-4а, ОС-4а бюдж.).