• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08 июля 2003 года N 2185-р

Об основных направлениях развития малого предпринимательства и
плане мероприятий по их реализации на 2003-2005 гг.

В целях активизации работы по созданию оптимальных условий для развития малого предпринимательства в г. Пскове:

1. Утвердить "Основные направления развития малого предпринимательства и план мероприятий по их реализации на 2003-2005 гг." (приложение).

2. Руководителям комитетов и управлений Администрации: экономической политики (Толстых В.М.), управления муниципальным имуществом (Антипов В.Л.), строительства и архитектуры (Носов Ю.Г.), генерального заказчика (Пидуст С.А.), ГОРФУ (Березняк Л.В.), привести в соответствие планы работы своих подразделений с планом мероприятий по реализации основных направлений развития МП.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Дроздова П.И.

И.о. Мэра города В.Н. Иванов


Приложение
к Распоряжению Администрации города
от 08.07.2003 N 2185-р

Об основных направлениях развития малого предпринимательства и плане мероприятий по их реализации на 2003-2005 гг.



Администрация города Пскова



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.ПСКОВЕ НА 2003-2005 ГГ.
И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕРАЛИЗАЦИИ













Комитет по промышленности и малому бизнесу
180017, г.Псков, ул.Я.Фабрициуса 6. тел. 16-47-44, 16-47-86, тел./факс 16-50-61.







1. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки
основных направлений развития малого предпринимательства

За годы перехода к рыночной экономике в г.Пскове сформированы предпосылки для устойчивого развития малого предпринимательства (далее МП).

К ним относятся:

- конституционные гарантии для осуществления предпринимательской деятельности;

- достаточно высокий уровень предпринимательской активности населения города;

- законодательное закрепление статуса МП как особого вида экономической деятельности, в отношении которого действуют специальные меры государственной поддержки.

Субъектами малого предпринимательства, в соответствии с законом РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", являются коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает 100 человек - в промышленности, строительстве и на транспорте, 60 - в сельском хозяйстве и научно - технической сфере, 30 - бытовом обслуживании и розничной торговле, 50 - в остальных отраслях. При этом доля организаций и юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале МП не превышает 25%. Под субъектами малого предпринимательства также понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Ежегодный оборот субъектов МП не должен превышать 10 млн. руб.

1.1. Итоги мониторинга состояния малого предпринимательства и бизнес - климата прим._1

______________________________________________________________

прим._1 - информация приведена по данным Псковского областного комитета Государственной статистики


Таблица 1. "Исходные данные для оценки состояния малого предпринимательства в г. Пскове"

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

Единица
измерения

2000 год

2001 год

2002 год

1

2

3

4

5

1. Общегородские показатели

Население на конец года

тыс. чел.

200,1

200,2

202,2

Городской объем товаров и услуг по всем видам деятельности

млн. руб.

7.928,5

10.550

9.892

Среднесписочная численность работающих в городе

чел.

119.620

119.623

119.983

Собственные доходы бюджета города

млн. руб.

-

538,4

772,2

Среднемесячная заработная плата по городу

тыс. руб.

1672

2442

3511

2. Показатели по малому предпринимательству

Число МП на конец года

ед.

1.107

1.005

1.027

Выпуск товаров и услуг МП г.Пскова по всем видам деятельности (без НДС и акцизов)

тыс. руб.

1.424.817

1.699.807

2.925.368

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг МП

тыс. руб.

5.092.107,2

4.145.870

4.975.044

Среднесписочная численность работников МП

чел.

12.627

9.310

13.031

Численность зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица на конец года

чел.

23.584

25.430

26.688

Зарегистрировано предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица

чел.

-

1.846

1.258

Среднемесячная заработная плата работников МП

руб.

1.107

1.309

1.170

Объем поступлений единого налога для субъектов МП, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - (ЕНМП)

тыс. руб.

-

11.838

9.106

Объем поступлений единого налога на вмененный доход - (ЕНВД)

тыс. руб.

-

21.810,4

56.707,6

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

84.394

63.599

21.051,2


Таблица 2. Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями г. Пскова по всем видам деятельности в разрезе отраслей экономики (в фактических ценах без НДС и акцизов)

2001 год

2002 год

тыс.руб.

В % к 2000 г.

тыс.руб.

В % к 2001 г.

1

4

5

6

7

ИТОГО
в том числе:

1.699.807

119,3

2.925.368

184,0

Промышленность

645.018

101,9

1.440.024

в 2,4 раза

Транспорт

64.547

132,0

100.028

154,9

Строительство

440.296

120,0

530.598

138,0

Торговля и общественное питание

389.616

147,5

635.916

171,5

Непроизводственные виды бытового обслуживания

3.969

224,5

16.247

в 2,8 раза

Прочие отрасли

137.034

151,8

174.761

130,7

Таблица 3. Оборот розничной торговли малых предприятий г. Пскова в разрезе отраслей экономики в 2002 году

тыс.руб.

В % к 2001 г.

1

6

7


в том числе:

1.680.890

В 2,5 раза

Промышленность

34.483

В 2,5 раза

Транспорт

38.692

148,9

Строительство

11.615

В 2,4 раза

Торговля и общественное питание

1.569.905

В 2,6 раза

Прочие отрасли

23.571

170,3

Оценка малого предпринимательства в г. Пскове осуществлена по трем группам показателей (А, Б, В), которые приведены в таблице 4:

Таблица 4. Основные показатели состояния МП в г. Пскове

Показатель оценки состояния МП

2000 год

2001 год

2002 год

Средний показатель по Северо-Западу, 2002г.

1

2

3

4

5

А). Показатели уровня развития МП:

- число МП на 1 тыс. населения города; ед.

5,5

5,1

5,1

6

- доля МП в городском объеме товаров и услуг по всем видам деятельности; %

28

16,7

29,5

11,5

- удельный вес занятых на МП и индивидуальных предпринимателей в численности экономически активного населения города; %

20,6

22,1

23

14,7

- соотношение средней заработной платы работников МП и средней заработной платы работающих в городе; %

66,2

53,6

33,3

33,13

- удельный вес прибыльных МП в общем числе действующих МП; %

84

75

72

75

Б). Показатели бюджетной эффективности развития МП:

- доля налоговых поступлений от МП в бюджете города; %

-

-

6,6

2,09

В). Показатели экономической эффективности деятельности МП:

- рентабельность продукции МП,%

5,6

4,8

3,5

2,83

- рентабельность производства МП,%

-

-

4,4

4,6

- производительность труда МП, руб./чел.

-

-

182,6

224,8

- оборачиваемость оборотных средств МП, раз

-

-

9,2

9,6

1.2. Анализ предпринимательского климата прим._2

____________________________________________________________
прим._2 - анализ проведен МЦСЭИ "Леонтьевский центр" и комитетом по промышленности и малому бизнесу Администрации г. Пскова

Характеристика предприятия и бизнеса

После значительного увеличения в середине 90-х, начиная с 1998 года, происходит снижение темпов роста числа действующих МП и предпринимателей без образования юридического лица. Увеличивается число наёмных работников, при этом число занятых в сфере МП остаётся примерно постоянным - 20-23% от экономически активного населения города. 44% МП работают в торговле, 20% в промышленности, 15% в строительстве. 34% малых предприятий существуют 3-5 лет, 7% менее года. 41% предприятий являются ЗАО, 42% - предприниматели без образования юридического лица. 55% предприятий имеют численность работающих до 10 человек. По стандартной форме налогообложения работает 34 % предприятий, систему единого налога на вмененный доход используют 36%.

Оценка состояния МП в 2001-2002 гг.

По оценке респондентов на 40% МП ситуация не изменилась, на 58% МП положение дел оценивается как удовлетворительное, на 25% - хорошее, на 13% - критическое.

53% МП испытывают умеренную или жесткую конкуренцию в своем сегменте рынка, но основной вид деятельности в ближайшие год - два не собираются менять.

74% МП не ожидают изменений объемов реализации продукции.

На 60% МП численность сотрудников не менялась.

Ближайшими направлениями расширения рынков сбыта своей продукции 40% МП считают свой регион, 12,6% планируют выходить на рынки СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Для 55% МП источниками финансирования для развития своего бизнеса являются собственные средства, 25% используют кредиты коммерческих банков, 15% - средства знакомых предпринимателей.

Оценка факторов хозяйственного климата

58% МП оценивают условия хозяйственной среды как удовлетворительные. 35% МП считают, что хозяйственный климат в регионе немного улучшился, 21% считают его оставшимся без изменений и 20% полагают, что хозяйственный климат несколько ухудшился.

60% МП считают, что уровень налоговой нагрузки на предприятие либо остался без изменений, либо вырос незначительно.

52% МП считают, что количество проверок предприятий со стороны регулирующих органов (налоговая инспекция, СЭС, пожарный надзор и т.д.) осталось без изменений.

Взаимодействие с органами поддержки МП и местной Администрацией

30 % МП не пользуются поддержкой или льготами Администрации города. 70% МП пользуются различными формами поддержки, из них: информационная - 8%, льготы по налогам, налоговые консультации - 10%, муниципальный заказ - 7%, льготы по аренде муниципального имущества - 3%, продвижение товаров и услуг - 1%.

22% МП не имеют возможности представлять свои интересы в органах местного самоуправления, 20% МП такую возможность имеют, 56% МП затрудняются ответить на этот вопрос. 76% МП входят в различные предпринимательские объединения, из них 64% затрудняются ответить, насколько эффективна их работа.

70% МП считают необходимой государственную поддержку малого предпринимательства. 43% МП считают, что муниципальные власти недостаточно заинтересованы в поддержке МП, 20% считают, что вообще не заинтересованы. 54% МП считают, что эффективность государственной поддержки МП очень низкая, 1% считают, что высокая.

ВЫВОДЫ:

Большинство показателей развития МП в Пскове находятся на уровне средних по Северо-Западному федеральному округу. Следует отметить, что доля МП в городском объеме товаров и услуг по всем видам деятельности составляет 29,5%, тогда как в развитых странах - 60% и более. Показанная заработная плата в МП в три раза ниже средней заработной платы по городу, что свидетельствует о наличии "теневого" сектора. По некоторым оценкам "теневой" сектор составляет до 50% реального оборота. Как следствие, доля налоговых поступлений от МП в бюджете города всего 6,6%. Большинство малых предприятий оценивают свое положение как удовлетворительное, считают, что за последние 3 года эта ситуация не менялась и не планируют развитие новых видов деятельности. МП менее кредитоспособны, они испытывают недостаток собственных средств и трудности в получении кредитов в банках на внедрение новых технологий и приобретение современного оборудования, отсюда уменьшение в 2002г. инвестиций в основной капитал в 2,6 раза по сравнению с 2001 г., низкая рентабельность и производительность труда.

Ситуация в сфере МП такова, что для дальнейшего развития этого сектора экономики необходим комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для его развития.

По поручению Мэра города комитетом по промышленности и малому бизнесу, совместно с представителями широкого круга МП, разработаны "Основные направления развития МП в г.Пскове на 2003-2005 г.г. и план мероприятий по их реализации". Российский опыт показывает, что выполнение комплекса мероприятий, способствующих развитию МП, позволяет в течение 2-3 лет увеличить долю МП в городском объеме товаров и услуг по основным видам деятельности в 2 раза, число занятых в МП - не менее чем на 15-20% и налоговые поступления от субъектов МП в бюджет - не менее чем в 2-3 раза.

2. Основные направления поддержки и развития МП

Учитывая уровень развития МП, сложившуюся социально-экономическую и политическую ситуацию, в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции органов местного самоуправления, основными направлениями развития МП в г. Пскове на 2003-2005 гг. определяются:

- Финансово - кредитная поддержка

- кредиты, гарантии, займы, ссуды;

- субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым субъектам МП коммерческими организациями;

- финансовая аренда (лизинг);

- инвестиции в уставные капиталы действующих и вновь создаваемых юридических лиц;

- Имущественная поддержка

- предоставление рассрочки платежей при продаже недвижимого имущества субъектам МП;

- система понижающих коэффициентов при расчете ставок арендной платы для вновь созданных МП;

- предоставление льгот при использовании муниципального имущества на период реализации инвестиционных проектов;

- зачет средств, израсходованных субъектами МП на ремонт и реконструкцию арендуемого имущества, в качестве арендной платы.

- Размещение муниципальных заказов в сфере МП

- содействие МП в получении муниципального заказа.

- Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

- снижение ставок налогов в части, перечисляемой в местный бюджет;

- предоставление налоговых кредитов.

- Льготы при осуществлении сделок с землей

- система понижающих коэффициентов при аренде земли;

- система рассрочки платежей при покупке земли;

- долгосрочная аренда (лизинг).

- Преодоление административных барьеров

- упорядочение или ликвидация избыточных функций различных органов, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью МП;

- реализация принципа "одного окна".

- Информационная поддержка

- создание и размещение на сайте Администрации г. Пскова электронного банка данных по МП (состояние предпринимательской среды, субъекты МП, правовые нормы деятельности МП, специализированная карта города по размещению субъектов МП (товары, работы, услуги, свободные площади и т.д.));

- ежегодное издание специализированного справочника "Предприятия, организации, учреждения: товары, работы, услуги";

- обеспечение консультационной поддержки МП;

- пропаганда предпринимательства как одного из важнейших факторов развития экономики и стабилизации общества, формирование положительного образа предпринимателя через истории их успеха в СМИ.

- Укрепление и развитие системы подготовки кадров для МП

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности МП за счет бюджета города;

- взаимодействие государственной и негосударственных структур в сфере подготовки кадров для МП;

- координация усилий учебных заведений города в профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке кадров всех уровней.

- Содействие в продвижении продукции МП на российские и зарубежные рынки

- взаимодействие с международными государственными и частными организациями при подготовке и реализации совместных проектов;

- компенсация расходов, связанных с участием в выставках и ярмарках;

- оказание предприятиям необходимой помощи в подготовке инвестиционных проектов для организации совместной работы с российскими и зарубежными партнерами.

- Интеграция малого и крупного бизнеса

- содействие развитию межпроизводственных отношений между малыми и крупными предприятиями;

- развитие системы субконтрактинга в г. Пскове.

3. Условия реализации основных направлений развития малого
предпринимательства

Условиями реализации основных направлений поддержки и развития МП являются:

- создание инфраструктуры развития МП с оптимальным набором структурных элементов и распределение функций между ними;

- использование технологий принятия решений, балансирующих интересы структур власти и МП;

- разработка и принятие пакета нормативно-правовых и распорядительных документов, по реализации основных направлений развития малого предпринимательства;

- мониторинг состояния предпринимательства и анализ бизнес - климата, определение приоритетных направлений развития МП;

- оперативное устранение причин, мешающих развитию МП.

3.1. Создание инфраструктуры развития МП и распределение функций структурных элементов

Реализация основных направлений по поддержке и развитию МП осуществляется органами местного самоуправления и сервисными предприятиями, входящими в инфраструктуру развития МП.

Об основных направлениях развития малого предпринимательства и плане мероприятий по их реализации на 2003-2005 гг.


К вновь создаваемым элементам относятся:

- Отдел развития МП в структуре комитета по промышленности и малому бизнесу;

- Совет по МП при Мэре города;

- Межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров;

- Городской фонд развития малого предпринимательства;

- Информационно-посреднический центр;

- Бизнес - инкубатор.

Основные функции структурных элементов:

Отдел развития МП в структуре комитета по промышленности и малому бизнесу:

- разрабатывает основные направления развития МП и планы мероприятий по их реализации;

- обеспечивает участие представителей широкого круга МП в обсуждении и принятии решений по вопросам развития МП;

- проводит мониторинг состояния предпринимательской среды и бизнес - климата в МП, анализирует причины, сдерживающие развитие МП, и организует работу по их устранению;

- координирует деятельность элементов инфраструктуры развития МП.

Совет по МП при Мэре города:

- обеспечивает согласование интересов МП и органов местного самоуправления, способствует формированию среды общественного согласия и солидарной ответственности за положение дел в сфере МП;

- разрабатывает предложения Мэру по поддержке и развитию МП.

Межведомственная комиссия осуществляет мероприятия по преодолению административных барьеров, сдерживающих развитие МП.

Городской фонд развития малого предпринимательства по поручению администрации города осуществляет мероприятия по финансово - кредитной поддержке МП.

Информационно-посреднический центр осуществляет мероприятия по информационной поддержке МП и оказывает другие посреднические услуги.

Бизнес - инкубатор осуществляет меры по предоставлению организационных, юридических, информационно-консалтинговых и финансово-учетных услуг вновь создаваемым МП.

Городское финансовое управление разрабатывает меры по предоставлению МП налоговых льгот и бюджетных гарантий.

Комитет по управлению муниципальным имуществом разрабатывает меры по предоставлению МП льгот при использовании муниципального имущества, операциях с землёй и размещении муниципального заказа.

Управление генерального заказчика, комитет по управлению муниципальным имуществом и комитет по промышленности и малому бизнесу оказывают содействие МП города в получении муниципального заказа.

Управление строительства и архитектуры осуществляет меры по реализации принципа "одного окна" при решении вопросов, связанных с организацией строительства и благоустройства территории.

УЦ "Псков", городской Центр занятости, высшие и средние образовательные учреждения осуществляют меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для МП.

МУП "Псковская коммерческая палата" содействует МП в продвижении продукции МП на российские и зарубежные рынки.

ЗАО "Центр субконтрактинга "РИТМ" осуществляет меры по развитию системы субконтрактинга.

3.2. Пакет нормативно - правовых и распорядительных документов

В пакет нормативно-правовых и распорядительных документов входят следующие основные Распоряжения Администрации г. Пскова и Постановления Городской Думы.

Распоряжения Администрации:

- "Об основных направлениях развития МП на 2003-2005 гг. и плане мероприятий по их реализации";

- "О создании отдела развития МП в комитете по промышленности и малому бизнесу";

- "О создании Совета по МП при Мэре г. Пскова";

- "О создании Межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров";

- "О создании Городского фонда развития МП";

- "О размещении муниципальных заказов на МП";

- "О создании городского информационно- посреднического центра";

- "О создании бизнес - инкубатора";

- "О мерах по развитию системы подготовки кадров для МП";

- "Об информационной поддержке деятельности МП";

- "О развитии системы субконтрактинга в г.Пскове";

- "О проведении ежегодного городского конкурса среди субъектов МП "Предприниматель года".

Постановления Городской Думы:

- "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г.Пскова по принципу "одного окна";

- "Об утверждении Положения о комиссии по выбору земельного участка, ее состава и формы акта";

- "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Пскова на основе правового зонирования территории";

- "О программе развития предпринимательства на 2003 - 2008 гг.";

- "О налоговых льготах и муниципальных гарантиях при осуществлении инвестиционной деятельности в сфере МП";

- "О льготах МП при использовании земли, находящейся в муниципальном ведении (собственности)";

- "О льготах МП при использовании имущества, находящегося в муниципальном ведении (собственности)".

Проекты нормативно-правовых и распорядительных документов готовятся структурными подразделениями и органами управления Администрации города в соответствии с технологией принятия решений по вопросам развития МП и планом мероприятий по реализации "Основных направлений развития МП в г. Пскове на 2003-2005 гг." (раздел 4).

3.3. Технология принятия решений по вопросам развития МП

Технология принятия решений Администрацией города по вопросам поддержки и развития МП предусматривает участие представителей широкого круга предпринимателей в работе Совета по МП при Администрации города. В состав Совета входят представители некоммерческих партнерств, союзов, ассоциаций и других общественных организаций, создаваемых субъектами МП. Предложения Совета направляются в комитет по промышленности и малому бизнесу. Комитет, в установленные сроки, осуществляет мероприятия по подготовке и проведению Совета по МП. Совет рассматривает поступившие предложения и вырабатывает соответствующие рекомендации Мэру города. Мэр принимает решения с учётом рекомендаций Совета.

3.4. Мониторинг состояния предпринимательства и анализ бизнес-климата

Разработка программного обеспечения по формированию специализированной базы данных по МП г. Пскова, мониторинг состояния предпринимательской среды, определение приоритетных направлений развития МП и анализ бизнес - климата осуществляются комитетом по промышленности и малому бизнесу на основе данных статистики и исследований, проводимых по поручению Администрации города другими организациями. Результаты обсуждаются на Совете по МП при Мэре города. В случае выявления причин, мешающих развитию МП, Советом разрабатываются предложения по их устранению. Предложения реализуются через соответствующие нормативно-правовые и распорядительные акты органов местного самоуправления.

4. План мероприятий по реализации основных направлений развития
малого предпринимательства на 2003-2005 гг.


N
п п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные
за организацию
проведения
мероприятия

1

2

3

4

1.

Подготовка и обсуждение проекта основных направлений развития МП и плана мероприятий по их реализации:

- проведение рабочих консультаций с представителями МП;

- расширенное заседание Экономического Совета при Мэре города с представителями МП по обсуждению основных направлений развития МП в г. Пскове.

I кв. 2003 г.




II кв.
2003г.

Зам. Главы Дроздов П.И. КПМБ


Зам. Главы Дроздов П.И. КПМБ

2.

Участие в организации и работе клуба "Rotary International -ПСКОВ"

II кв.
2003г.

Зам. Главы Дроздов П.И.

3.

Организация и участие в выставке "Псков - ЭКСПО 2003"

II кв.
2003г.

КПМБ, МУП "Псковская коммерческая палата"

4.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О создании Совета по МП при Мэре города"

II кв. 2003г.

КПМБ

5.

Организация и проведение Круглого стола по проблеме состояния и совершенствования профориентационной работы в г. Пскове

II кв. 2003г.

ГЦ занятости, КЭП, КПМБ

6.

Подготовка проекта распоряжения Администрации г. Пскова "Об основных направлениях развития МП в г.Пскове на 2003-2005 гг. и плане мероприятий по их реализации".

III кв. 2003г.

КПМБ

7.

Проведение консультаций с представителями Федерального Фонда поддержки МП, Северо-Западного регионального Фонда поддержки МП, представителями банков об участии в создании Городского фонда поддержки МП.

2003г.-2005г.

КПМБ

8.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам создания Межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров

III кв. 2003г.

КПМБ

9.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О создании Межведомственной комиссии по преодолению бюрократических барьеров"

III кв. 2003г.

КПМБ, Управление строительства и архитектуры, КУМИ

10.

Подготовка пакета проектов Постановлений Городской Думы:
- "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г.Пскова по принципу "одного окна";
- "Об утверждении Положения о комиссии по выбору земельного участка, ее состава и формы акта";
- "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Пскова на основе правового зонирования территории";

III кв. 2003г.

Управление строительства и архитектуры

11.

Подготовка и проведение Совета по МП по проекту программы развития МП на 2003-2008 гг.

III кв. 2003г.

КПМБ

12.

Подготовка проекта Постановления Городской Думы "О программе развития предпринимательства на 2003 - 2008 гг."

III кв. 2003г.

КПМБ

Организация и участие в выставке "Строй-ЭСКПО 2003"

III кв.2003г.

КПМБ, МУП "Псковская коммерческая палата"

14.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О создании Межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

III кв.2003г.

Дроздов П.И.

15.

Разработка проекта целевой программы развития системы профессиональной ориентации психологической поддержки населения г. Пскова на 2003-2005 гг.

III кв. 2003г.

ГЦ занятости, КЭП, КПМБ

16.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам создания Псковского городского фонда поддержки МП

IV кв.2003г.

КПМБ

17.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О создании Псковского городского фонда поддержки МП"

IV кв.2003 г.

КПМБ

18.

Разработка учредительных документов и оказание содействия в регистрации Псковского городского фонда поддержки МП

IV кв. 2003г.

КПМБ

19.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам информационной поддержки деятельности МП

I кв. 2004г.

КПМБ

20.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "Об информационной поддержке деятельности МП"

I кв. - II кв.
2004г.

КПМБ

21.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О создании отдела развития МП в комитете по промышленности и малому бизнесу"

II кв. 2004г.

КПМБ

22.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам создания городского информационно - посреднического центра

II кв. 2004г.

КПМБ

23.

Организация и участие в выставке "Псков - ЭКСПО 2004"

II кв. 2004г.

КПМБ, МУП "Псковская коммерческая палата"

24.

Проведение консультаций и оказание содействия представителям МП и общественных объединений МП по вопросам создания кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства под инвестиционные проекты МП.

I кв. - II кв. 2004г.

КПМБ

25.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам организации ежегодного городского конкурса среди субъектов МП "Предприниматель года".

II кв. 2004г.

КПМБ

26.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О проведении ежегодного городского конкурса среди субъектов МП "Предприниматель года"

II кв. 2004г.

КПМБ

27.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам предоставления налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в сфере МП и льгот МП при использовании земли и имущества, находящихся в муниципальном ведении (собственности).

II кв. - III кв. 2004г.

КПМБ

28.

Организация и проведение конкурса "Лучший по профессии"

II кв. - III кв.
2004г.

КПМБ

29.

Подготовка проекта Постановления Городской думы "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности в сфере МП"

II кв. - III
кв. 2004г.

КЭП, КПМБ, Финансовое управление

30.

Подготовка проектов Постановлений Городской думы "О льготах МП при использовании земли, находящейся в муниципальном ведении (собственности)", "О льготах МП при использовании имущества, находящегося в муниципальном ведении (собственности)".

II кв. - III кв. 2004г.

КУМИ, Управление строительства и архитектуры, КПМБ

31.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О создании городского информационно- посреднического центра"

II кв. - III кв. 2004г.

КПМБ

32.

Разработка учредительных документов и оказание содействия в регистрации городского информационно-посреднического центра

II кв. - III кв. 2004г.

КПМБ

33.

Организация и участие в выставке "Строй - ЭКСПО 2004"

III кв. 2004г.

КПМБ, МУП "Псковская коммерческая палата"

34.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам совершенствования системы муниципального заказа

III кв. - IV кв. 2004г.

КПМБ

35.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О размещении муниципальных заказов на МП"

III кв. - IV кв. 2004г.

КУМИ, Управление ген. заказчика, КЭП

36.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам создания специализированной карты города по размещению субъектов МП с указанием выпускаемых товаров (р\у) и наличием свободных площадей

III кв. - IV кв. 2004г.

КПМБ

37.

Создание специализированной карты города по размещению субъектов МП с указанием выпускаемых товаров (р\у) и наличием свободных площадей

III кв. - IV кв. 2004г.

КУМИ, КПМБ, комитет потребительского рынка и услуг

38.

Создание реестра существующей инфраструктуры поддержки и развития МП, а также общественных объединений субъектов МП в городе и координация их деятельности

III кв. - IV кв. 2004г.

КПМБ

39.

Изучение опыта регионов РФ по созданию и работе бизнес -инкубаторов

III кв. - IV кв. 2004г.

КПМБ, УЦ "Псков"

40.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам создания бизнес - инкубатора в г. Пскове

I кв. - II кв. 2005г.

КПМБ

41.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О создании бизнес - инкубатора"

I кв. - II кв. 2005г.

КПМБ

42.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам развития системы субконтрактинга в г.Пскове

II кв. 2005г.

КПМБ

43.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О развитии системы субконтрактинга в г.Пскове"

II кв. 2005г.

КПМБ

44.

Организация и участие в выставке "Псков - ЭКСПО 2005"

II кв. 2005г.

КПМБ, МУП "Псковская коммерческая палата"

45.

Организация и проведение конкурса "Лучший по профессии"

II кв - III кв.
2005г.

КПМБ

46.

Подготовка и проведение Совета по МП по вопросам развития системы подготовки кадров для МП

III кв. 2005г.

КПМБ

47.

Подготовка проекта распоряжения Администрации города "О мерах по развитию системы подготовки кадров для МП"

III кв. 2005г.

КПМБ

48.

Организация и участие в выставке "Строй - ЭКСПО 2005"

III кв.
2005г.

КПМБ, МУП "Псковская коммерческая палата"

49.

Разработка программного обеспечения по формированию специализированной базы данных по МП г. Пскова, мониторинг состояния предпринимательской среды и анализ бизнес - климата

постоянно

КПМБ

50.

Создание каталога инвестиционных проектов МП

ежегодно

КЭП, КПМБ

51.

Издание специализированного справочника "Предприятия, организации, учреждения: товары, работы, услуги"

ежегодно

КПМБ

52.

Подготовка и проведение Совета по МП по итогам реализации основных направлений развития МП

IV квартал 2005г.

КПМБ



Председатель комитета
по промышленности и малому бизнесу В.К. Заболотский



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об основных направлениях развития малого предпринимательства и плане мероприятий по их реализации на 2003-2005 гг.

Название документа: Об основных направлениях развития малого предпринимательства и плане мероприятий по их реализации на 2003-2005 гг.

Номер документа: 2185-р

Вид документа: Распоряжение Администрации г. Пскова Псковской области

Принявший орган: Администрация г.Пскова Псковской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 08 июля 2003

Дата начала действия: 08 июля 2003