• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 года N 231

Об одобрении Концепции развития страхования в Псковской области

В целях обеспечения повышения социальной защищенности граждан, создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов области, граждан и юридических лиц, развития рынка страховых услуг на территории области Администрация области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития страхования в Псковской области (далее-Концепция).

2. Органам исполнительной власти области руководствоваться положениями Концепции при реализации мер по развитию страхования.


Глава Администрации области Е.Э. Михайлов

ОДОБРЕНА
постановлением Администрации области
от 24.06.2003 N 231


КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.

Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и социальных явлений. Оно не только освобождает бюджет от расходов по возмещению убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций, что определяет стратегическую позицию страхования.

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Объемы операций на рынке страховых услуг неуклонно растут.

Эти тенденции заметны и в области. Так, на начало 2003 года в области зарегистрировано 10 организаций, осуществляющих страховую деятельность. Общий объем страховых взносов, собранных по добровольным и обязательным видам страхования, за 2002 год составил 741561 тыс. рублей и вырос по сравнению с 2001 годом на 24%, а с 2000 годом - на 86%.

Вместе с тем за все годы рыночных преобразований не удалось в полной мере сформировать устойчивый, соответствующий современным потребностям общества, рынок страховых услуг. Дальнейшее развитие страхования в области требует уточнения его роли в решении социально-экономических задач.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

На состояние экономики влияют значительные расходы, которые связаны с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф и покрываются за счет бюджетных средств и средств граждан и юридических лиц. Из-за недостатка средств компенсация убытков зачастую происходит избирательно, в результате чего имущественные интересы граждан и юридических лиц в большей части ущемляются. Возрастают также потери от предпринимательских рисков. Не в полной мере отвечают потребностям граждан накопительные виды долгосрочного личного страхования.

В связи с этим основными целями развития страхового дела остаются разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и области, которые являются стимулом расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики области.

Для достижения этой цели необходимо:

- обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования за счет сотрудничества с крупными наиболее стабильными страховыми организациями, способными адаптироваться к динамично меняющейся конъюнктуре рынка, развитие национального страхового дела в соответствии с современными требованиями и мировыми стандартами;

- проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг;

- определение на конкурсной основе страховых организаций, привлекаемых в установленном законом порядке к реализации страховых программ с использованием бюджетных средств;

- формирование приоритетов в развитии страхового рынка области как одного из ведущих секторов рыночной экономики.

Среди приоритетных задач необходимо отметить следующие:

- обеспечение внебюджетного финансирования затрат на восстановление уничтоженного (поврежденного) государственного имущества области (далее - имущество области);

- создание системы дополнительного частного страхового обеспечения населения через такие виды страхования, как страхование имущества физических лиц, страхование гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев, страхование дополнительной пенсии, страхование риска утраты права собственности на имущество;

- создание финансово-кредитных и инвестиционных механизмов в экономике области посредством формирования новых источников финансирования социальных программ и затрат по ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;

- использование системы страхования для укрепления доверия иностранных и отечественных инвесторов, привлечение капиталовложений инвесторов и средств страховых организаций;

- увеличение доходов бюджета за счет его налоговой составляющей;

- использование информационных ресурсов страховых организаций для расширения торговых и производственных связей организаций области.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СТРАХОВАНИЯ

В настоящее время существует необходимость в создании правовых, экономических и иных предпосылок для повышения качества страховой защиты, более полного использования возможностей страхования и его инвестиционных ресурсов.

При существующем уровне платежеспособного спроса на услуги добровольного страхования приоритетным является обязательное страхование, которое позволит создать страховую защиту для потенциально-рисковых групп населения, юридических лиц, а также значительно снизить расходы бюджета на возмещение ущерба пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Система страхования должна предусматривать эффективную защиту имущественных интересов области от стихийных бедствий, аварий и катастроф при минимальных затратах бюджетных средств. Для этого необходимо провести инвентаризацию имущества области, определить их стоимость, риски, от которых будет предоставляться страховая защита, и формы страхования, а также изыскать источники осуществления страховой защиты.

Страхование должно основываться на принципе формирования страховых резервов для возмещения убытков застрахованным лицам и иным выгодоприобретателям и исключать финансирование мероприятий, направленных на сокрытие фактов бесхозяйственности организаций, за счет средств страхователей. Принятие законодательных актов должно осуществляться на основе предварительной финансово-экономической проработки, подтверждающей возможность решения проблем страховой защиты в обязательной форме и на предлагаемых условиях.

Развитие предпринимательства предполагает осуществление страхования ответственности при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам, а также осуществление страхования профессиональной ответственности врачей, риэлтеров, аудиторов, арбитражных управляющих и др.

Введение страхования ответственности отдельных категорий производителей товаров и исполнителей работ (услуг) позволит осуществлять эффективный контроль за их деятельностью, обеспечить защиту прав потребителей услуг, особенно в тех сферах экономики, где отсутствуют четкие и эффективные механизмы государственного контроля и надзора (например, при ипотечном жилищном кредитовании, приобретении недвижимости, передаче ее в лизинг и залоге). Развитие страхования благоприятно повлияет на предпринимательскую активность граждан.

В то же время привлечение инвестиционных ресурсов в экономику области потребует дальнейшего развития страхования финансовых и предпринимательских рисков, развития страховых технологий в сфере промышленных, транспортных, строительных и сельскохозяйственных рисков.

Приоритетными направлениями в развитии личного страхования должны стать страхование жизни и пенсионное страхование. Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.

Необходимо выработать меры по расширению сферы и объемов добровольного медицинского страхования и добровольного страхования от несчастных случаев. Указанные виды страхования должны стать важным элементом социальных гарантий, предоставляемых работодателями своим сотрудникам. В связи с этим потребуется совершенствование законодательства, регулирующего отношения при осуществлении этих видов страхования, а также законодательства о налогах и сборах.

IY. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЯД МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с задачами, намеченными в ходе реализации Концепции, планируется провести ряд мероприятий:

1. Комплексный анализ страхового рынка области и возможностей для его развития.

2. Создание комиссии по вопросам страхования при Администрации области (далее - комиссия). Создаваемая комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области, страховых организаций и других специалистов.

Основные функции создаваемой комиссии:

- разработка страховой политики и приоритетных направлений развития страхования в области;

- разработка и реализация областных целевых программ в сфере страхования;

- содействие формированию инфраструктуры поддержки и развития страхового дела в области.

3. Создание системы взаимодействия страховых организаций при реализации инвестиционных программ.

4. Включение страхования в условия проводимых торгов (конкурсов), в т.ч. на закупку продукции для государственных нужд, включая закупку товаров, подрядных, проектных и иных работ и услуг, на участие организаций в областных целевых программах и инвестиционных проектах. Разработка и принятие правовых актов, максимально обеспечивающих интересы области в комплексной страховой защите.

5. Введение в договоры о передаче имущества области положений о его страховании от рисков уничтожения, причинения ущерба третьим лицам и пр.

6. Определение категорий организаций, представляющих наибольшую опасность для здоровья работников, населения, окружающей среды и осуществление первоочередного страхования этих объектов по специальным комплексным страховым программам.

7. Внедрение страхования строительных объектов. При строительстве объектов в рамках областных целевых программ - включение в условия договора положений о страховании техники, ответственности строителей перед третьими лицами.

8. Внедрение условий страхования в лицензионные документы.

9. Развитие медицинского страхования по комплексным программам, предусматривающим полный спектр медицинских услуг.

10. Проведение мероприятий по организации страхования в гостиницах, санаториях и домах отдыха.

11. Создание системы взаимодействия с туристическими, транспортными (пассажирскими) организациями по страхованию отъезжающих за рубеж.

12. Активизация сотрудничества с банками по предоставлению комплекса страховых услуг: страхования собственности банков, залогов под выдаваемые кредиты, имущества клиентов и пр. Страхование залогов недвижимости (ипотеки) граждан с целью улучшения жилищных условий.

13. Организация страхования лизинговых операций: в т.ч. страхование залогов под банковские кредиты, грузоперевозок, страхование имущества, получаемого по договорам лизинга.

14. Разработка и реализация перспективных страховых программ, позволяющих получать значительные средства на длительный срок.

Разработка страховых программ с правилами и условиями страхования с учетом особенностей области.

15. Формирование системы административной и общественной поддержки страхования, новых методов стимулирования страховой деятельности.

16. Проведение информационно-рекламной деятельности и пропагандистско-методологической работы.

Y. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ

1. Обеспечение потребностей экономики и населения области в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу социально-экономического развития России.

2. Обеспечение страхового возмещения от различного рода ущерба имуществу различных форм собственности.

3. Накопление долгосрочных финансовых ресурсов, пополнение областного бюджета.

4. Формирование предпосылок для активного инвестиционного процесса в области.

5. Создание новых рабочих мест.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об одобрении Концепции развития страхования в Псковской области

Название документа: Об одобрении Концепции развития страхования в Псковской области

Номер документа: 231

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 01.07.03 N 117
Дата принятия: 24 июня 2003

Дата начала действия: 24 июня 2003