Недействующий


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об избирательной комиссии Псковской области


____________________________________________________________________
Утратил силу с 21.04.08 на основании Закона Псковской области
от 03.04.2008 N 752-ОЗ
, (Псковская правда от 11.04.08 N 89-90)
____________________________________________________________________


Принят областным Собранием депутатов 24 апреля 2003 года

  Статья 1. Общие положения


1. Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов и Администрации области, а также постановлениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. Если закон области, иные нормативные правовые акты противоречат Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", применяются нормы федерального закона.

3. Принимаемые избирательной комиссией области решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области.

     Статья 2. Статус избирательной комиссии области


1. В Псковской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

избирательная комиссия области;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

участковые комиссии.

2. Избирательная комиссия области является комиссией, организующей выборы в органы государственной власти области, референдум области.

3. Избирательная комиссия области при проведении выборов, референдума соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.

4. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов области по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, оказание им правовой, методической, организационно-технической помощи.

5. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

6. Избирательная комиссия области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Избирательная комиссия области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

8. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

9. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также бланки со своим наименованием и реквизитами.

10. Избирательная комиссия области может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области.

11. Избирательная комиссия области обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории области.

12. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.

13. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также референдумов области, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами области.

14. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

15. Решения избирательной комиссии области, противоречащие закону либо принятые с превышением установленной компетенции, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или признаются судом недействительными. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией.

16. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

17. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения комиссии не подлежат государственной регистрации.

18. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

19. Избирательная комиссия области представляет отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами области.

20. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдумов до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

21. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

22. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязаны предоставлять избирательной комиссии области эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

23. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии области в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательной комиссии области бесплатно.

24. Запрещается создание структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой избирательную комиссию области.

     Статья 3. Срок полномочий и порядок формирования избирательной комиссии области


1. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания.

2. Число членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса - четырнадцать.

3. Формирование избирательной комиссии области осуществляется Псковским областным Собранием депутатов и Главой Администрации Псковской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Псковском областном Собрании депутатов, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Половина членов избирательной комиссии области назначается областным Собранием депутатов, другая половина - Главой Администрации области.

5. Как областное Собрание депутатов, так и Глава Администрации области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Собрании депутатов.

В случае нечетного количества политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и областном Собрании депутатов, представители указанных политических партий, избирательных блоков с участием избирательной комиссии области проводят жеребьевку по определению органа государственной власти области, в который политические партии, избирательные блоки направляют предложение по кандидатуре члена избирательной комиссии области.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областного Собрания депутатов право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Собрании депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии.

8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области.

9. Как областное Собрание депутатов, так и Глава Администрации области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

10. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии области гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав комиссии.

11. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно.

12. Областное Собрание депутатов и Глава Администрации области назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава.

13. Если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, которой является дата представления избирательной комиссией области отчета о расходовании средств соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, установленная федеральным законом или законом области.

Данная норма не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов областного Собрания депутатов, депутатов представительных органов местного самоуправления.

14. Решение о приеме предложений по формированию избирательной комиссии области нового состава должно быть принято областным Собранием депутатов и Главой Администрации области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии области и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений политическими партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, представительными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.

15. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о составе и порядке формирования избирательной комиссии области назначению членов комиссии областным Собранием депутатов и Главой Администрации области может предшествовать проведение взаимных консультаций представителей областного Собрания депутатов и Главы Администрации области в порядке, установленном регламентами областного Собрания депутатов и Администрации области, взаимным соглашением сторон.

Взаимным соглашением сторон устанавливается обязательное назначение обеими сторонами:

не менее одной второй от установленного настоящим Законом числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Собрании депутатов, если количество предложений составляет более одной второй установленного настоящим Законом числа назначаемых членов избирательной комиссии области;

всех представителей по предложениям политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Собрании депутатов, если количество предложений составляет одну вторую и менее одной второй установленного настоящим Законом числа назначаемых членов избирательной комиссии области;

не более одной трети государственных и муниципальных служащих.

16. Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с указанием основных сведений о кандидате биографического характера: фамилии, имени, отчества, даты рождения, должности и места работы либо рода занятий, адреса постоянного места жительства, образования (при наличии - сведений о юридическом образовании), являлся ли кандидат членом избирательных комиссий ранее, является ли кандидат государственным либо муниципальным служащим, о наличии гражданства Российской Федерации, о наличии неснятой и непогашенной судимости.

17. Политическая партия при внесении предложения о кандидатуре в состав избирательной комиссии области представляет:

а) нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным на это органом партии выписку из действующего устава (либо нотариально удостоверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию действующего устава) политической партии о том, какие полномочные (руководящие) органы политической партии вносят предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, предусмотрена ли в уставе возможность внесения кандидатур в состав избирательных комиссий региональными отделениями, иными подразделениями и, если это предусмотрено, какой полномочный (руководящий) орган регионального отделения, иного структурного подразделения уполномочен принимать такое решение. Если в уставе эти полномочия делегируются какому-либо иному органу партии, - выписка из устава о том, какому органу делегируются полномочия;

б) решение уполномоченного (руководящего) органа о делегировании полномочий (если иная процедура не предусмотрена уставом), оформленное в соответствии с требованием устава;

     в
) решение уполномоченного (руководящего) органа по предложению кандидатуры в состав комиссии, оформленное в соответствии с требованием устава.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»