• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2003 года N 392

Об утверждении областной целевой программы
"Псковский лен на 2003-2005 годы"

(с изменениями на 15.07.03)

__________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением областного Собрания депутатов от 15.07.03 N 483.

__________________________________________________________________________

В целях сохранения льняной отрасли в Псковской области, финансового оздоровления экономики льносеющих хозяйств и создания надежной сырьевой базы для перерабатывающей промышленности областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Псковский лен на 2003-2005 годы".

2. Объемы финансирования программы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Финансирование данной целевой программы в 2003 году осуществлять после внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2003 год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы по развитию льноводства на период до 2005 года включительно.


Председатель областного
Собрания депутатов Ю.А. Шматов

Утверждена постановлением
областного Собрания депутатов
от 24.04.2003 N 392


Областная целевая программа
"Псковский лен на 2003-2005 годы"


Паспорт
областной целевой программы
"Псковский лен на 2003-2005 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Псковский лен на 2003-2005 годы"

Областной заказчик Программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия Псковской области

Основание разработки Программы

Распоряжение Администрации Псковской области от 02.10.02 N 526-р "О разработке областной целевой программы "Псковский лен на 2003-2005 годы"

Разработчики Программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия Псковской области, Псковский НИИ СХ

Цель и задачи Программы

Увеличение производства и реализации льнопродукции. Улучшение финансового состояния льносеющих хозяйств и обеспечение перерабатывающих предприятий сырьем

Срок реализации Программы

2003-2005 годы

Исполнители Программы

Сельскохозяйственные предприятия, Псковский НИИ СХ, комитет по управлению государственным имуществом Псковской области

Объемы и источники финансирования

Всего: 2003-2005 годы требуется 157,7 млн.рублей, в том числе из областного бюджета - 65 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение финансового состояния сельхозпредприятий за счет увеличения производства и реализации льнопродукции

Контроль за исполнением Программы

Администрация области, областное Собрание депутатов



Перечень мероприятий областной целевой программы
"Псковский лен на 2003-2005 годы" и объемы финансирования

(подпункт "а" пункта 4 и пункт 5 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 15.07.03 N 483)


Наименование мероприятий

Сроки исполнения, годы

Исполнители


Источники и объемы финансирования,
млн. рублей

2003г.

2004г.

2005г.

1. Развитие науки

2003-2005

Управление сельского хозяйства и продовольствия области, Псковский НИИ СХ

Областной бюджет

0,05

0,15

0,2

2. Укрепление материально-технической базы селекции и семеноводства льна Псковского НИИ СХ

2003-2005

Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области

Областной бюджет

0,3

0,5

0,5

3. Поддержка элитного семеноводства

2003-2005

Управление сельского хозяйства и продовольствия области

Областной бюджет

0,5

0,72

1,8

4. Компенсация части затрат на приобретение:

2003-2005

Управление сельского хозяйства и продовольствия области

Областной бюджет

а) минеральных удобрений

0,6

10,6

12,7

б) средств защиты растений

2003-2005

Управление сельского хозяйства и продовольствия области

3,0

3,7

4,2

2003-2005

Сельхозпредприятия области

Внебюджетные источники

г) приобретение материально-технических ресурсов

20,2

34,6

37,9

Областной бюджет

5. Укрепление материально-технической базы семеноводческих хозяйств

2003-2005

Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области

6,0

6,9

6,2

Областной бюджет

6. Субсидии на льноволокно за превышение уровня предыдущего года

2004-2005

Управление сельского хозяйства и продовольствия области

0

3,4

3,0

ВСЕГО

30,65

60,57

66,50

в том числе:
областной бюджет

10,45

25,97

28,60

внебюджетные источники

20,20

34,60

37,90


Введение

Лен-долгунец - традиционная техническая культура Псковской области, а льняное волокно - источник натурального сырья для текстильной промышленности.

Псковщина характеризуется благоприятными природно-климатическими условиями, навыками населения по возделыванию льна-долгунца, наличием производственных мощностей перерабатывающей промышленности.

Данная Программа будет способствовать дальнейшему развитию льноводства в области.

1. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы - увеличение производства и реализации льнопродукции. Улучшение финансового состояния льносеющих хозяйств и обеспечение перерабатывающих предприятий сырьем.

2. Современное состояние льноводства

Посевные площади льна в последние годы стабилизировались на уровне 7 тыс.га. Средний сбор льноволокна с 1 га составил 3 ц, льносемян - 1,5 ц. В выручке от реализации продукции растениеводства лен составляет около 20 %. В отдельных сельхозпредприятиях, таких как колхоз "Передовик", СПК колхозы "Красное Знамя", "Красная поляна" Новосокольнического района, СПК "Гавры" Пыталовского и других, ежегодно урожай льноволокна получают от 5 до 7 центнеров с гектара. Несмотря на недостаток материально-технических ресурсов, предельную изношенность техники, в большинстве льносеющих хозяйств практикуется проведение осенней полупаровой обработки почвы под лен, размещение посевов по бобовым предшественникам, использование сидеральных культур, что позволяет получать продукцию и положительный финансовый результат. В связи с тем, что лен - культура трудоемкая, в последние годы внедрена в области рулонная технология. Для получения максимального выхода длинного волокна на предприятиях первичной переработки ведется приобретение льнотрепальных линий. Однако принимаемые организационные и агротехнические приемы недостаточны для использования имеющегося потенциала из-за недостатка средств химизации, несвоевременного проведения сортообновления и сортосмены, обновления основных фондов.

Данная областная целевая программа "Псковский лен на 2003-2005 годы" позволит преодолеть негативные тенденции, сложившиеся в льноводстве области.

3. Система программных мероприятий по производству льна-долгунца.
Научно-техническое обеспечение Программы


3.1. Селекция и семеноводство

Научное обеспечение производства льна-долгунца в рамках агропромышленной программы возлагается на Псковский научно-исследовательский институт сельского хозяйства.

Его деятельность будет сосредоточена на проведении научно-исследовательских работ, представляющих интерес для льноводства области и направленных на повышение эффективности данной отрасли, ведь сорт является одним из наиболее главных факторов увеличения производства и повышения качества продукции.

Задача селекции:

- создание на основе новых методов комплексно устойчивых раннеспелых сортов льна-долгунца с высокими прядильными качествами, адаптированных к местным условиям и устойчивых к стрессовым ситуациям;

- обеспечение полного удовлетворения потребности льносеющих хозяйств в семенах маточной элиты новых районированных сортов;

- совершенствование зональной технологии льна-долгунца, обеспечивающей повышение урожайности и качество льнопродукции на основе оптимизации питания, новых агротехнических приемов, экологически безопасных методов борьбы с сорняками, вредителями и болезнями.

Проведение исследований по указанным направлениям будет осуществляться в рамках финансирования работ на развитие науки из средств областного бюджета, что позволит более обоснованно решать вопросы по рациональной организации производства льна в области (таблица 1).

Таблица 1


Расчет денежных средств для финансирования работ
на развитие науки

Требуется всего,
тыс.руб.

В том числе по годам

2003

2004

2005

400

50

150

200

Для укрепления материально-технической базы селекции и семеноводства льна требуется выделение средств, которые планируется направить в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области на приобретение техники в собственность области и на условиях аренды выделять Псковскому НИИ СХ для выполнения намеченных Программой объемов производства семян маточной элиты на площади 40 гектаров (таблица 2).

Таблица 2


Расчет денежных средств для укрепления материально-технической базы
селекции и семеноводства Псковского НИИСХ в 2003-2005 годах

Наименование затрат


Количество
(штук)

Ориентировочная потребность в
денежных средствах
(кап. расходы тыс.рублей)

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Приобретение сельскохозяйственных машин и оборудования





- подборщик-очесыватель ПОЛ-1,5

1

350

- льнотеребилка ТЛН-1,5

1

100

- рулонный пресс-подборщик РПЛ-1500

1

140

- трактор МТЗ-82

1

300

- льнокомбайны (ЛК-4В; ЛК-4А "Русь")

1

200

- сноповая молотилка МЛ-2,8 Л

1

120

- культиватор КПС-4

1

40

- борона дисковая БДТ-3

1

50

ИТОГО

300

500

500

Быстрая и наиболее полная реализация достижений селекции Псковского НИИ СХ возможна при хорошо организованном семеноводстве, обеспечивающем ускоренное размножение сортов "Кром", "Русич", "Прибой", "Восход", проведение сортосмены и сортообновления.

В комплексе мер по улучшению семеноводства льна-долгунца особое место отводится организационно-хозяйственным, агротехническим, экономическим мероприятиям, а также проведению сортосмены и сортообновлению в товарно-сортовых посевах.

Семена маточной элиты, произведенные Псковским НИИ СХ, закупаются: - элитносеменоводческими хозяйствами ОПХ "Родина", учхозом "Удрайское" с компенсацией стоимости из средств областного бюджета для размножения до элиты и реализации семеноводческим хозяйствам, где размножаются до третьей репродукции с последующим проведением сортосмены и сортообновления (таблица 3).

Семеноводческие хозяйства имеют соответствующую материально-техническую базу, квалифицированных специалистов.

Таблица 3


Расчет субсидий на поддержку элитного семеноводства

Наиме-

2003 год

2004 год

нование
репродукций

Коли-
чество
семян
(тонн)


Ориен-
тиро-
вочная
стои-
мость
1 тонны
(рублей)

Сумма
(тысяч
рублей)



Размер
ставки
субси-
дии за 1
тонну
(рублей)

Сумма
субси-
дии
(тысяч
рублей)

Коли-
чество
семян
(тонн)

Ориен-
тиро-
вочная
стои-
мость
1 тонны
(рублей)

Сумма
(тысяч
рублей)


Размер
ставки
субси-
дии за
1 тонну
(рублей)

Сумма
субси-
дии
(тысяч
рублей)

Маточная
элита

2

40

80

36

72

5

45

225

40

200

Элита

-

-

-

-

-

10

35

350

32

320

1 репродукция

18,6

25

465

23

428

8

28

224

25

201

Итого

20,6

х

545

х

500

23

х

799

х

721

% субсидий

92

90


Наименование

2005 год

репродукций

Количество
семян
(тонн)

Ориентиро-
вочная
стоимость
1 тонны
(рублей)

Сумма
(тысяч
рублей)

Размер ставки субсидии
рублей
за 1 тонну

Сумма субсидии
(тысяч рублей)

Маточная Элита

6

50

300

45

270

Элита

20

40

800

36

720

1 репродукция

30

30

900

27

810

Итого

56

х

2000

х

1800

% субсидий

90

3.2. Применение средств химизации

Важным условием для получения устойчивых урожаев льна, повышения качества льноволокна и семян является применение средств химизации.

Удобрения остаются одним из основных факторов повышения продуктивности земель, поскольку почвенные ресурсы плодородия истощаются и, как показал опыт прошлых лет, недостаточное применение удобрений приводит к снижению урожайности льнопродукции, так, за последние годы внесение минеральных удобрений под лен резко сократилось и не превышает 20% от их минимальной потребности.

Из-за высокой стоимости минеральных удобрений сельхозтоваропроизводители не в состоянии их приобрести в необходимых объемах.

Субсидии на компенсацию части затрат стоимости приобретенных минеральных удобрений предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 78- 84 процентов их стоимости (таблица 4).

Таблица 4


Расчет субсидий на компенсацию части затрат на
приобретение минеральных удобрений

(В разделе 3.2 "Применение средств химизации" в таблице 4 расчет субсидий на 2003 год в редакции постановления областного Собрания депутатов от 15.07.03 N 483)

Виды

2003 год

2004 год

удобрений

Физ.
вес
тыс.
тонн

Ориент.
цена
за 1т
(рублей)

На
сумму
(млн.
рублей)

Размер
ставки
субсидии
на 1т
(рублей)

Сумма
субси-
дии на
компен-
сацию
(всего
млн.
рублей)

Физ.
вес
тыс.
тонн

Ориент.
цена
за 1т
(рублей)

На
сумму
(млн.
рублей)

Размер
ставки
субсидии
на 1т
(рублей)

Сумма
субси-
дии на
компен-
сацию
(всего
млн.
рублей)

Азотные (селитра)

0,4

2070

0,8

1710

0,7

Сложные (азофоска)

0,18

3950

0,7

3105

0,6

1,2

4305

5,2

3545

4,3

Фосфорные (суперфосфат)

1,6

3270

5,2

2790

4,5

Калийные (хлористый калий)

1,2

1200

1,4

965

1,1

Итого

0,18

0,7

0,6

4,4

12,6

10,6

% субсидий

78

84


Виды

2005 год

удобрений

Физ. вес
тыс. тонн

Ориент.
цена за 1 т,
(рублей)

На сумму,
млн.рублей

Размер
ставки
субсидии
на 1 т,
рублей

Сумма
субсидии на
компенсацию
Всего,
млн.рублей

Азотные (селитра)

0,45

2215

1

1830

0,8

Сложные (азофоска)

1,35

4605

6,2

3790

5,1

Фосфорные (суперфосфат)

1,8

3500

6,3

2985

5,4

Калийные (хлористый калий)

1,35

1285

1,7

1035

1,4

Итого

4,95

15,2

12,7

% субсидий

84



Важным звеном в повышении урожайности и качества льнопродукции является проведение мероприятий по защите посевов льна от вредителей, болезней и сорняков химическим методом.

По данным фитопатологических обследований, семена льна ежегодно поражаются комплексом заболеваний, что проводит к снижению урожая и качества льнопродукции.

В связи с этим необходимо обеззараживание льносемян фунгицидами с использованием регуляторов роста, которые повышают полевую всхожесть, устойчивость к болезням и неблагоприятным погодным условиям, повышают урожай и его качество.

Для борьбы с сорняками в посевах льна наряду с агротехническими приемами необходимо применение гербицидов.

Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений предоставляются всем сельскохозяйственным товаропроизводителям, возделывающим лен в размере около 72 процентов их стоимости (таблица 5).

Таблица 5


Расчет субсидий на компенсацию части затрат на приобретение
средств химической защиты растений

2003

2004

Посевная
площадь
(тыс.га)

7,0

8,0

Виды
работ и
наименование
препаратов

Объем
работ
тыс.
тонн
тыс.га

Требу-
ется
препа-
ратов
тонн

Ориенти-
ровочная
цена
(рублей)

Сумма
тыс.
(рублей)

Размер
субси-
дии
(1 л,
1 кг)
рублей

Сумма
субси-
дии
тыс.
рублей

Объем
работ
тыс.
тонн
тыс.га

Требу-
ется
препа-
ратов
тонн

Ориен-
тировоч-
ная
цена
рублей

Сумма
тыс.
рублей

Размер
субси-
дии
(1 л,
1 кг)
рублей

Сумма
субси-
дии
тыс.
рублей

1. Протравл. семян Фенорам-
Супер

0,91

1,8

377

678,6

274,4

493,9

1,04

2,1

377

791,7

274,4

576,2

2. Борьба с вред. Сумиальфа

7

2,1

271

569,1

194,5

408,5

8

2,4

271

650,4

194,5

466,8

3. Борьба с болезнями Псевдобак-
терин

7

0,007

30000

210

21900

153,3

8

0,008

30000

240

21900

175,2

4. Борьба с сорняками Гербитокс

3,5

2,1

155

325,5

111,2

233,5

4

2,4

155

372

111,2

266,9

Ленок

3,5

0,018

9600

172,8

6822

122,8

4

0,02

9600

192

6822

136,4

Кросс

3,5

0,53

524

277,7

366,8

194,4

4

0,6

524

314,4

366,8

220,1

Центурион А

2

1,4

1415

1981

1028

1439,2

2,5

1,8

1415

2547

1028

1850,4

Итого

4214,7

3045,6

5107,5

3692

% субсидий

72

72


Годы

2005

Посевная
площадь
тыс.га

9,0

Виды
работ и
наименование
препаратов

Объем
работ
тыс.тонн
тыс.Га

Требуется
препаратов
тонн

Ориенти-
ровочная
цена
рублей

Сумма
тыс.
рублей

Размер
ставки
субсидии
из обл.
бюджета
за ед.
(1 л, 1 кг)
руб.

Сумма
субсидии
из обл.
бюджета
тыс.
рублей

1. Протравливание семян Фенарам-Супер

1,17

2,3

377

867,1

274,4

631,1

2. Борьба с вред. Суми-альфа

9

2,7

271

731,7

194,5

525,1

3. Борьба с болезнями Псевдобак-
терин

9

0,009

30000

270

21900

197,1

4. Борьба с сорняками Гербитокс

4,5

2,7

155

418,5

111,2

300,2

Ленок

4,5

0,023

9600

220,8

6822

156,9

Кросс

4,5

0,7

524

366,8

366,8

256,8

Центурион А

3

2,1

1415

2971,5

1028

2158,8

Итого

5846,4

4226

% субсидий

72



3.3. Механизация возделывания льна в семеноводческих хозяйствах

В соответствии с системой семеноводства льна-долгунца в области определен перечень семеноводческих хозяйств, имеющих определенный опыт работы в семеноводстве, квалифицированных специалистов и соответствующую материально-техническую базу, которая требует обновления за счет пополнения имеющегося парка техники новыми колесными тракторами типа "Беларус" (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 15.07.03 N 483).

Одним из важнейших звеньев в системе агротехнических мероприятий производства и семеноводства льна является обработка почвы. Приемы и способы проведения обработки почвы во многом определяют урожайность и качество продукции. Наиболее высокий эффект при обработке почвы под посев льна обеспечивают комбинированные агрегаты ВИП-5,6; РВК-3,6. В семилетних исследованиях, выполненных во ВНИИЛ, урожайность при обработке почвы агрегатом ВИП-5,6 возросла, по сравнению с раздельной обработкой, в среднем: льноволокна - на 13,5%, семян - на 12,2 %, а также достигается экономия ГСМ до 15 % и значительно уменьшаются затраты труда.

При посеве льна на любых почвах хорошо себя зарекомендовала сеялка СЗЛ-3,6. В связи с тем, что более 90% имеющихся сеялок находятся за пределами сроков амортизации, что в дальнейшем приводит к частым поломкам и вынужденным простоям машин, за счет средств областного бюджета предусматривается приобрести для семеноводческих хозяйств дополнительно 17 сеялок СЗЛ-3,6.

Комплексную защиту посевов льна осуществляют соответствующими ядохимикатами с использованием техники для их внесения. Как наиболее экономичные зарекомендовали себя штанговые опрыскиватели ОП-2000. В семеноводческих хозяйствах имеется всего 13 опрыскивателей различных модификаций. За последние 10 лет их приобретено всего лишь 3 единицы. Исходя из объемов выполнения этих работ на льняном поле, дополнительно предусматривается приобрести за счет средств бюджета области 15 опрыскивателей ОП-2000.

Посевы льна убирают льнокомбайнами ЛК-4А с одновременным отделением коробочек желтой спелости. Оптимальный срок продолжительности уборки должен составлять около 8 дней. В связи с тем, что около 93 % льноуборочных комбайнов находятся за пределами сроков амортизации, за счет средств областного бюджета предусматривается приобрести для семеноводческих хозяйств 28 льнокомбайнов ЛК-4А.

Наиболее перспективной технологией уборки льнотресты со стлищ, позволяющей исключить ручной труд, является рулонная технология с использованием пресс-подборщиков ПР-1,5. В семеноводческих льносеющих хозяйствах аналогичных машин имеется всего 5.

Для технического перевооружения семеноводческих хозяйств планируется приобретение техники на сумму 19105 тыс.рублей за счет средств областного бюджета (таблицы 6, 7) через комитет по управлению госимуществом области с последующей передачей её в аренду (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 15.07.03 N 483).

Таблица 6

(Таблица 6 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 15.07.03 N 483)

Расчет денежных средств на улучшение материально-технической
базы льносеющих семеноводческих хозяйств

Наименование техники

Кол-во
штук

Требуется денежных средств, кап. расходы тыс. руб.



Всего

В том числе

2003г.

2004г.

2005г.

Агрегат ВИП-5.6

6

1200

0

800

400

Агрегат РВК-3.6

10

1200

120

720

360

Сеялка СЗЛ-3.6

17

1530

180

900

450

Льнокомбайны ЛК-4А

28

5600

400

2000

3200

Пресс-подборщик ПР-1.5

27

2700

200

1500

1000

Опрыскиватели ОП-2000

15

1875

125

1000

750

Тракторы "Беларус"

17

5000

5000

0

0

Итого

19105

6025

6920

6160



Таблица 7

(Таблица 7 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 15.07.03 N 483).


Предложения районов по приобретению сельскохозяйственной техники
для льносеющих семеноводческих хозяйств в 2003-2005 годах

Наименование района, хозяйства

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИКИ


Комбинированные агрегаты ВИП-5,6

Комбинированные агрегаты РВК-3,6

Сеялки СЗЛ-3,6

Льнокомбайны ЛК-4А

Пресс-
подборщики ПР-1,5

Опрыскиватели ОПШ-15

Тра- кто- ра


2003г

2004г

2005г

2003г

2004г

2005г

2003г

2004г

2005г

2003г

2004г

2005г

2003г

2004г

2005г

2003г

2004г

2005г

2003г

Бежаницкий

ОАО "Ударник"

1

1

1

Великолукский

ФГУП "Удрайское"

1

1

1

1

1

1

1

ООО "Искра"

1

1

1

1

1

1

ТОО им. Куйбышева

1

1

1

1

СПК "Красное Знамя"

1

1

1

1

1

1

1

Красногородский

СПК "Ильинское"

1

1

1

Локнянский

СПК "Искра"

1

1

1

1

СПК "Луч"

1

СПК "Крестилово"

1

Невельский

СПК "Рассвет"

1

1

1

1

1

Новоржевский

СПК "Свобода"

1

1

1

СПК "Выбор"

1

1

1

СПК "Вехнянский"

1

Новосоколь-нический

СПК к-з "Красная поляна"

1

1

1

1

1

СПК к-з "Красное Знамя"

1

1

1

1

1

СПК "Вязовский"

1

Опочецкий

АОЗТ "Колос"

1

1

СПК "Заречье"

1

1

СПК им.Мичурина

1

Островский

С-з "Великорецкий"

1

Палкинский

СПК к-з"Маяк"

1

1

1

СПК "Колос"

1

1

1

1

СПКим.Кирова

1

1

1

1

СПК"Первомайский"

1

1

1

1

ЗАО "Черская"

1

Печорский

СПК им.Суворова

1

1

СПК к-з "Изборск"

1

Порховский

СПК "Арена"

1

1

СПК к-з "Россия"

1

1

1

Псковский

ОПХ "Родина"

1

1

1

1

1

1

1

1

ОАО "Дуброво"

1

Пустошкинский

СХПК "Рассвет"

1

1

Пушкиногорский

СПК "Победа"

1

1

1

1

СПК "Полянское"

1

1

Пыталовский

СПК "Русь"

1

1

1

1

СПК "Гавры"

1

1

1

1

Усвятский

СХПК "Усвятское"

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

4

2

1

6

3

2

10

5

2

10

16

2

15

10

1

8

6

17


Наряду с использованием выделенных средств из областного бюджета для выполнения запланированных объемов - расширения посевных площадей, увеличения производства льнопродукции - сельским товаропроизводителям потребуется затратить собственные средства для приобретения горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, средств химизации (таблица 8).

Таблица 8


Расчет внебюджетных средств для приобретения ГСМ, семян, запчастей

Годы

2003

2004

2005



Объем
работ, т.га

Требуется
средств, млн.руб.

Объем
работ,
т.га

Требуется
средств,
млн.руб.

Объем
работ, т.га

Требуется
средств,
млн.руб.

ГСМ

7

11,5

8

13,2

9

18,0

Семена

7

4,4

8

15,8

9

13,0

Запасные части

1,6

2,2

2,8

Средства химизации

7

2,7

8

3,4

9

4,1

Итого

20,2

34,6

37,9


4. Субсидии на льноволокно за превышение уровня предыдущего года

Сельхозтоваропроизводителям, занимающимся возделыванием льна, наряду с получением субсидий за реализованное льноволокно, получаемое в рамках статьи бюджета "субсидии на производство льна", в целях стимулирования производства при увеличении реализации льноволокна, по сравнению с предыдущим годом, ставка субсидии за 1 тонну на объемы превышения устанавливается в двукратном размере.

Повышенный размер субсидии на льноволокно начисляется по итогам года, а выплачивается на основании сводных справок-расчетов и статистических данных по реализации льносырья в следующем за отчетным году (табл. 9).

Сельхозпредприятиям и организациям, занимающимся возделыванием льна первый год, повышенный размер субсидий за реализованное льносырье не начисляется.

Таблица 9


РАСЧЕТ
субсидий за льносырье (в переводе на льноволокно),
реализованное сверх уровня предыдущего года

Годы

Реализовано льноволокна, тыс.тонн

Ставка субсидии за
превышение

Сумма при-
читающейся субсидии,

Текущий
год

Предыдущий
год

Текущий
год +- к
предыдущему

уровня,
рублей
(2000*2)

тыс. рублей

(гр.4*гр.5)

1

2

3

4

5

6

2003

2,45

1,6

+ 0,85

4000

3400

2004

3,2

2,45

+ 0,75

4000

3000

2005

4,0

3,2

+ 0,8

4000

3200


5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет собственных средств сельхозпредприятий и средств областного бюджета.

Общая стоимость Программы
на 2003-2005 годы

157,72 млн. рублей

В т.ч. областной бюджет

65,02 млн. рублей

Внебюджетные источники

92,7 млн. рублей


6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
/Оценка эффективности реализации Программы/

Реализация данной Программы в области позволит:

- расширить посевные площади льна до 9 тысяч гектаров,

- увеличить валовое производство льносырья в переводе на льноволокно до 4 тысяч тонн, льносемян - до 1,7 тысяч тонн,

- улучшить качественные показатели льносырья за счет применения средств химизации, проведения сортосмены и сортообновления,

- провести обновление основных фондов,

- получить выручку от реализации льнопродукции в размере 94,7 млн.рублей (таблица 10)

Таблица 10


Расчет экономической эффективности производства льна-долгунца

Показатели

Ед. изм.

2003 год

2004 год

2005 год

Площадь посева

тыс. га

7

8

9

Урожайность: льносемян

ц/га

2,2

2,4

2,8

льнотресты

ц/га

12,3

14

15,7

Валовый сбор: льносемян

т.т

1,5

1,9

2,5

льнотресты

т.т

8,6

11,2

14,1

Товарная продукция: льносемена

т.т

0,5

0,8

1,7

льнотреста

т.т

8,6

11,2

14,1

В том числе: в переводе на льноволокно

тысяч тонн

2,45

3,2

4,0

Качество льнотресты

средний номер

1,09

1,11

1,25

Цена реализации: льносемян

руб/т

17600

18500

20000

льнотресты

руб/т

3580

4000

4305

Выручка от реализации: льносемян

млн.руб/

8,8

14,8

34,0

льнотресты

млн.руб/

30,8

44,8

60,7

итого

млн.руб/т

39,6

59,6

94,7

Себестоимость по реализации: льносемян

млн.руб млн.руб/т

10,8

16,3

34,7

льнотресты

млн.руб/т

28,8

38,4

49,0

итого

млн.руб/т

39,6

54,7

83,7

Прибыль всего

млн.руб

0,0

4,9

11

Уровень рентабельности

%

0,0

9

13

Реализация данной Программы позволит сельхозтоваропроизводителям обеспечить рентабельность отрасли до 9 % в 2004 году, до 13 % в 2005 году.

7. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Администрация области и областное Собрание депутатов.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
Псковским представительством ИПС "Кодекс"

Об утверждении областной целевой программы "Псковский лен на 2003-2005 годы" (с изменениями на 15.07.03)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Псковский лен на 2003-2005 годы" (с изменениями на 15.07.03)

Номер документа: 392

Вид документа: Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 апреля 2003

Дата начала действия: 24 апреля 2003
Дата редакции: 15 июля 2003