ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2002 года N 213

Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Псковской области (2003-2007 годы)"

(с изменениями на 28 февраля 2007 года)

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:    

      постановлением областного Собрания депутатовот 28.02.2007 N 1716.     

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Псковской области (2003-2007 годы)".

2. Объемы финансирования областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Псковской области (2003-2007 годы)" определять ежегодно при формировании областного бюджета.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                         Ю.А. Шматов



Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Псковской области (2003-2007 годы)"


Паспорт
Областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости в Псковской области (2003-2007 годы)"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы  ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Псковской области (2003-2007 годы)"

Основания для разработки Программы

Распоряжение Администрации Псковской области от 20.04.2001 N 205-р "О разработке областной целевой программы "Кадастр недвижимости Псковской области (2002-2007 годы)" (в ред. распоряжения Администрации области от 19.11.2002 N 610-р)

Областной заказчик  (в редакции постановления областного Собрания депутатовот 28.02.2007 года N 1716)

 Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям

Основные разработчики  Программы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Псковской области;

  

Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области

Основные исполнители  Программы (в редакции постановления областного Собрания депутатовот 28.02.2007 года N 1716)

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области;

  

Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям

Цель и основные задачи Программы

Цель Программы - создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан

  

Основные задачи Программы:

  

создание на территории области государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета всех объектов недвижимости;

  

создание условий для разграничения государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность области и собственность муниципальных образований;

  

постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;

  

создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

  

подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель и управление недвижимостью.

Сроки и этапы реализации Программы

2003-2007 годы.

  

I этап - 2003 год;

  

II этап - 2004 - 2005 годы;

  

III этап - 2006 - 2007 годы.

Объем и источники финансирования Программы (в редакции постановления

 областного Собрания депутатовот 28.02.2007 года N 1716)

Средств всего: 121,16 (млн. рублей)

  

из них:

  

за счет федерального бюджета - 75,30

  

в том числе: на 2003 год - 19,50

  

                        на 2004 год - 20,20

  

                        на 2005 год - 17,69

                       на 2006 год - 9,61

                        на 2007 год - 8,30

  

за счет областного бюджета - 45,86

  

в том числе: на 2003 год - 14,57

  

                      на 2004 год - 13,41

  

                      на 2005 год - 11,68

                      на 2007 год - 6,20

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

созданная единая автоматизированная система государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;

  

поставленные на государственный кадастровый учет фактически существующие в области земельные участки, как объекты прав и налогообложения;

  

создание условий для разграничения государственной собственности на землю и регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований;

  

единая автоматизированная система управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

  

созданная система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по кадастровому учету, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом;

  

подготовленные кадры в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости.

  

увеличение поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий за период 2003-2007 годы до 850 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 170 млн. рублей, обеспечивающее окупаемость затрат на реализацию Программы за 2-3 года.

Контроль за реализацией Программы (в редакции постановления областного Собрания депутатовот 28.02.2007 года N 1716)

Контроль за реализацией Программы осуществляют областное Собрание депутатов и Администрация области.

1. Введение


Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Псковской области (2003-2007 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Администрации Псковской области от 20.04.2001 N 205-р (в ред. распоряжения Администрации области от 19.11.2002 N 610-р) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".

     Программа нацелена на решение основных задач в области структурной перестройки экономики в части
земельно-имущественных отношений, намеченных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 N 910-р (раздел "Развитие рынка земли и других объектов недвижимости") и в плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р.

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур области и проведению государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики области.

При реализации Программы учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии, проблемы и тенденции социально-экономического развития, как области, так и Российской Федерации в целом.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Одной из важнейших стратегических задач региональной политики в части создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей жителей области.

Однако достижение указанных целей сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал развития страны.

В ходе реформ 90-х годов не уделялось должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земель и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам.

На сегодняшний день одной из главных проблем остается отсутствие необходимых нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости. До сих пор не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и муниципальных образований, не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Начатые работы по инвентаризации земель не были своевременно завершены из-за отсутствия их финансирования. Не проведена кадастровая оценка земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение землей и иными объектами недвижимости осуществляются раздельно. Земельные участки не являются средствами обеспечения финансовых (ипотечных) кредитов. Как следствие, земельные участки и иная недвижимость не используются как полноценный актив, что снижает инвестиционную предпринимательскую активность.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие области, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизирует вовлечение объектов недвижимого имущества в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения недвижимости, а также совершенствования системы управления землями и иной недвижимостью, находящейся в областной и муниципальной собственности.

Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью координированного выполнения разнородных мероприятий правового, институционального, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.

Комплексность мероприятий не позволяет реализовать их в полном объеме в рамках отдельного ведомства. Ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с проведением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требует четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.

Постановка указанных проблем в рамках настоящей Программы позволяет рассматривать ее как логическое продолжение действующих областной программы "Регистрация прав на недвижимость" и областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Псковской области на 2001-2002 годы".

При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданные материально-техническую, информационную и технологическую базы, подготовленный персонал и опыт проведения мероприятий, охватывающих территорию области.

Важным обстоятельством является и тот факт, что настоящая Программа, охватывая сферу государственного земельного кадастра как единую систему государственного учета объектов недвижимости, координируется с федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 N 273.

3. Цель и задачи программы


Целью Программы является создание условий в области для планомерной реализации государственной политики по обеспечению рационального использования и эффективного управления землей и иной недвижимостью, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Основными задачами Программы являются:

создание на территории области государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;

создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

создание условий для разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;

постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения, в процессе работ по инвентаризации и оценке земель, создание автоматизированных баз данных об объектах кадастрового учета;

развертывание в учреждениях по ведению государственного земельного кадастра и учета недвижимости программно-технических комплексов, современных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»