• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2002 года N 217

Об утверждении областной целевой программы
"Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)"

(с изменениями на 31 марта 2005 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038.

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)".

2. Объемы финансирования областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить аналогичные целевые программы.

Председатель областного
Собрания депутатов Ю.А. Шматов

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2003-2005 годы)"


ПАСПОРТ
областной целевой программы
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2003-2005 годы)"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)"

Основание

Распоряжение Администрации области от 05.04.2002 N 175-р "О разработке областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005годы)"

Заказчик и основной разработчик Программы

Управление социальной защиты населения области

Цель Программы

Создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно - досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества

Срок реализации Программы

2003-2005 годы

Исполнители мероприятий Программы

Управление социальной защиты населения области
Комитет здравоохранения области
Комитет по культуре области
Органы местного самоуправления

Объемы и источники финансирования Программы

85,05 млн. рублей - из средств федерального бюджета (по согласованию); 170,239 млн. рублей - из средств областного бюджета; средства местных бюджетов (по согласованию); 14,0 млн. рублей - из средств внебюджетных источников (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет развития сети учреждений социального обслуживания, оказания адресной помощи и услуг, учитывающих потребности граждан старшего поколения; усиление координации деятельности органов исполнительной власти области, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется областным Собранием депутатов и Администрацией области


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Одной из особенностей современной демографической ситуации в области является высокая численность лиц пожилого возраста, которая в настоящее время превышает общероссийский показатель и составляет около 25 % от общей численности населения области. Свыше 200 тысяч жителей области, достигнув установленного пенсионного возраста, принадлежат к старшему поколению. По прогнозам, высокая доля лиц пожилого возраста в структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится. Наибольшее количество граждан пожилого возраста по удельному весу в половозрастной структуре приходится на жителей сельской местности; обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами.

За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья людей старшего возраста, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. До 80 % пожилых людей нуждаются в медико-социальной помощи. Две трети граждан старшего поколения оценивают состояние своего здоровья как не вполне удовлетворительное или неудовлетворительное.

Главным источником дохода большинства пожилых жителей области остается пенсия. Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61 - 65 лет, что связано с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71-75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых граждан.

В силу возрастных особенностей многие пожилые люди с трудом адаптируются в изменяющихся социально-экономических условиях, чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.

Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.

Отмечается снижение ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.

Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан области. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.

Учитывая процесс старения населения области, наличие серьезных социальных проблем данной категории граждан, принимаются меры, направленные на усиление социальной защищенности пожилых граждан, на создание условий для их активного участия в жизни общества.

С этой целью в области функционирует сеть учреждений стационарного социального обслуживания, в том числе 10 домов-интернатов (из них 2 - общего типа), 9 Домов ветеранов. В них проживают, находясь на полном социальном обслуживании, около 2 тысяч пожилых граждан.

Основная часть пожилых людей получает социальные услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях. Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание пожилых граждан осуществляют 20 центров социального обслуживания. Одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, центрами оказывается социально-бытовая помощь на дому; такую повседневную помощь в настоящее время получают около 7 тысяч граждан пожилого возраста. Оперативную безвозмездную социальную поддержку оказывают нуждающимся службы срочной социальной помощи, так, в 2001 году конкретную адресную социальную помощь (денежную, продуктовую, вещевую, консультативную и др.) получили 45,7 тысячи граждан пожилого возраста.

Вместе с тем, более 52 тысяч граждан старшего поколения, имея среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума и относясь к малоимущим, нуждаются в дополнительной материальной поддержке, социально-бытовых и других услугах. Лишь около 100 человек в области получают социально-медицинское обслуживание на дому и около 300 человек - социально-реабилитационное обслуживание. Положение пожилых людей области нуждается в коренном улучшении.

В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг. В социальных учреждениях для пожилых людей требуется создание более комфортных условий обслуживания, расширение набора предоставляемых услуг, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию у пожилых граждан интереса к жизни и укреплению социальных связей.

В связи с недоступностью основных объектов социально-бытового назначения для жителей удаленных волостей и деревень особенно остро стоит проблема оказания помощи пожилым людям в сельской местности.

Острота проблем пожилых граждан, особенно на стыках различных отраслей социальной сферы, требует их решения с учетом всех сторон жизнедеятельности пожилых людей, целенаправленных действий на основе программно-целевого подхода.

В основу разработки Программы положены следующие основные принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей, содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых граждан, дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их положение, развитие взаимодействия между поколениями в семье и обществе.

Цель и задачи Программы

Областная целевая программа "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" направлена на формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления комплексных мер по повышению качества жизни и упрочению социальной защищенности граждан старшего поколения, созданию условий для их полноценной жизнедеятельности.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

создание условий для развития адресной социальной помощи малоимущим гражданам пожилого возраста;

развитие сети, укрепление материально-технической базы, совершенствование деятельности нестационарных и полустационарных учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг;

расширение сети муниципальных стационарных социальных учреждений малой вместимости, реконструкция, ремонт зданий стационарных социальных учреждений областной собственности;

содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей для наилучшей интеграции их в обществе;

создание условий, обеспечивающих доступность для пожилых людей социокультурных и иных услуг.

3. Система программных мероприятий

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества (приложение 1).

4. Основные направления реализации Программы

Положительную роль для улучшения социального положения пожилых людей будут играть мероприятия по развитию адресной социальной помощи малоимущим гражданам пожилого возраста, развитию сферы социального обслуживания, в том числе развитие и укрепление сети стационарного, полустационарного и нестационарного социального обслуживания граждан старшего поколения.

Планируется развитие социального обслуживания на дому, социально-медицинского, социально-реабилитационного обслуживания пожилых граждан, открытие в учреждениях социального обслуживания отделений дневного пребывания и временного проживания, предприятий социальной торговли, организация бесплатного горячего питания, расширение сети служб социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста.

Предусматривается строительство дома-интерната для пожилых граждан в г.Пскове (областной собственности); строительство 2-й очереди Великолукского социального Дома ветеранов и 2-й очереди Пушкиногорского Дома ветеранов; открытие в ряде городов и районов области домов-интернатов для пожилых людей малой вместимости; капитальный ремонт Великолукского дома-интерната, Островского межрайонного центра для лиц без определенного места жительства и медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, Плюсского специального дома-интерната, Середкинского психоневрологического интерната.

Предполагается осуществление системы мер по укреплению материальной базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе обеспечение специальным автотранспортом, оргтехникой, оборудованием, инвентарем, техническими средствами и изделиями социально-медицинского, социально-бытового назначения, облегчающими уход за пожилыми людьми.

Планируется осуществление мероприятий, направленных на укрепление здоровья граждан старшего поколения, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Предусматриваются меры по поддержанию жизнеспособности и активности граждан старшего поколения, по оптимизации социокультурной среды их жизнедеятельности, а также мероприятия по поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей.

Ряд мероприятий Программы предлагается в качестве опытных проектов: "Развитие адресной срочной социальной помощи на мобильной основе" (на примере Опочецкого и Себежского районов), "Развитие службы социального такси" (на примере г.Пскова, Невельского и Красногородского районов), "Хоспис на дому" (на примере Порховского района), "Геронтологические отделения, отделения милосердия в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста".

Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 269,289 млн.рублей, в том числе:

мероприятия по решению организационно-правовых вопросов социальной защиты граждан старшего поколения - 0,25 млн.рублей (областной бюджет);

развитие адресной социальной помощи малоимущим гражданам старшего поколения - 14,36 млн.рублей (федеральный, областной, местные бюджеты, внебюджетные источники);

развитие сферы социального обслуживания граждан старшего поколения - 207,626 млн.рублей (федеральный, областной, местные бюджеты) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038);

меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения - 10,04 млн.рублей (федеральный, областной, местные бюджеты);

поддержание жизнеспособности и активности граждан старшего поколения - 10,378 млн.рублей (федеральный, областной бюджеты) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038);

меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения - 17,412 млн.рублей (федеральный, областной, местные бюджеты, внебюджетные источники);

укрепление и развитие материально-технической базы органов и учреждений, организующих обслуживание граждан старшего поколения - 8,803 млн.рублей (федеральный, областной бюджеты);

кадровое и учебно-методическое обеспечение деятельности по социальной защите граждан старшего поколения - 0,42 млн.рублей (областной бюджет).

Распределение расходов на реализацию областной программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" представлено в приложении 2.

Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год.

Механизм реализации Программы

Управление социальной защиты населения области как областной заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.

Главное финансовое управление области осуществляет финансовое обеспечение Программы.

К участию в реализации Программы привлекаются другие органы исполнительной власти области, организации и учреждения здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, общественные организации.

8. Организация контроля за ходом реализации Программы

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляют областное Собрание депутатов и Администрация области.

Оценка эффективности реализации Программы

Основным критерием эффективности реализации Программы станет улучшение социально-экономического положения и социального самочувствия граждан старшего поколения.

Реализация мероприятий Программы позволит:

улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг, развитию сети учреждений социальной сферы;

способствовать повышению качества жизни пожилых людей;

стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях;

обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям;

усилить координацию деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по организации предоставления гражданам старшего поколения услуг социальной сферы.

Приложение 1
к областной целевой программе
"Старшее поколение Псковской
области (2003-2005 годы)"
от 26.11.2002 N 217


ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой программы
“Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)”

млн.рублей

Наименование

Срок

Исполнители

Объемы финансирования

мероприятия

испо-

2003 -

в том числе по годам

лне-

2005 годы

ния

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7


1. Организационно-правовые вопросы социальной защиты граждан старшего поколения

1.1. Совершенствование автоматизированной системы “Адресная социальная помощь”

в том числе:


разработка средств анализа показателей защищенности граждан старшего поколения (социально - демографический статус, семейное и материальное положение, занятость, обеспеченность услугами, материальной и социально - бытовой помощью и др.)

разработка и приобретение программных средств и информационных технологий для расчетов с предприятиями, предоставляющими ветеранам предусмотренные законодательством льготы

2003-2005

Управление социальной защиты населения области
(далее УСЗН)

0,2

обл.
бюджет-
0,2

0,2

обл.
бюджет
0,2

-



-

-



-

1.2. Организация и проведение областной научно - практической конференции “Старшее поколение: проблемы и пути их решения” (название условное)

2005

УСЗН
области

0,05

обл.
бюджет-
0,05







0,05

обл.
бюджет-
0,05

Итого по разделу 1
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник

0,25

-
0,25
-

0,2

-
0,2
-

-

-
-
-

0,05

-
0,05
-

2. Меры по развитию адресной социальной помощи
малоимущим гражданам старшего поколения

2.1. Проведение обследования социально-бытовых условий ветеранов и пожилых людей

2003
2005




УСЗН
области,
органы социальной защиты населения муниципальных образований области

-

-

-

-

2.2. Оказание адресной материальной (денежной, продуктовой, вещевой) помощи малоимущим гражданам пожилого возраста

2003-2005

УСЗН
области,
отделение Пенсионного фонда РФ по Псковской области

11,6

федер. бюджет - 2,0

(по согл.)

обл.
бюджет - 6,0



средства Пенс.
фонда РФ по Псковской обл. -

3,6

(по согл.)

4,2

федер. бюджет - 1,2

(по согл.)

обл.
бюджет - 1,8


средства Пенс. фонда РФ по Псковской обл.

1,2

(по согл.)

4,1

федер. бюджет 0,8

(по согл.)

обл.
бюджет 2,1


средства Пенс. фонда РФ по Псковской обл. -

1,2

(по согл.)

3,3


-



обл.
бюджет
2,1


средства Пенс. фонда РФ по Псковской обл. 1,2
(по согл.)

2.3. Оказание срочной материальной помощи малоимущим гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в экстремальных (чрезвычайных) случаях

2003-2005

УСЗН
области

2,16


обл.
бюджет

2,16

0,72


обл.
бюджет

0,72

0,72


обл.
бюджет

0,72

0,72


обл.
бюджет

0,72

2.4. Реализация опытного проекта:

“Развитие службы адресной срочной социальной помощи на мобильной основе” (на примере Опочецкого и Себежского районов)

Опочецкий район

Себежский район

2003-2005


УСЗН
области,
органы местного самоуправления Опочецкого и Себежского районов

0,6


обл.

бюджет - 0,6




0,3


0,3

местный бюджет

(по согл.)

0,3


обл.

бюджет - 0,3



0,3


-

местный бюджет (по согл.)

0,3


обл.

бюджет 0,3



-


0,3

местный бюджет (по согл)

-




-



-


-

2.5. Создание при органах и учреждениях социальной защиты и обслуживания населения служб социально - консультативной помощи гражданам пожилого возраста, ориентированной на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем

2003-2005

Органы
социальной защиты населения муниципальных
образований области

-

-

-

-


Итого по разделу 2
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник


14,36

2,0
8,76
3,6


5,22

1,2
2,82
1,2


5,12

0,8
3,12
1,2


4,02

-
2,82
1,2


3. Меры по развитию сферы социального обслуживания граждан старшего поколения

3.1. Укрепление сети нестационарного социального обслуживания граждан старшего поколения

3.1.1. Содействие органам местного самоуправления в открытии в волостях и крупных сельских населенных пунктах отделений социального обслуживания на дому как наиболее востребованной формы социальной работы с гражданами пожилого возраста

2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

0,9

обл.
бюджет -
0,9

местный бюджет
(по согл.)

0,3

обл.
бюджет - 0,3

местный бюджет
(по согл.)

0,3

обл.
бюджет 0,3

местный бюджет

(по согл.)

0,3

обл.
бюджет
0,3

местный бюджет
(по согл.)

3.1.2. Приобретение лекарственных и других медицинских препаратов для действующих и вновь открываемых социально-реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания




2003-2004

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

0,02

обл.
бюджет -
0,02

местный бюджет
(по согл)

0,01

обл.
бюджет -
0,01

местный бюджет
(по согл.)

0,01

обл.
бюджет
0,01

местный бюджет
(по согл.)










3.1.3. Работа по открытию предприятий социальной торговли для обеспечения малоимущих граждан пожилого возраста товарами первой необходимости и лекарственными средствами по сниженным, по отношению к рыночным, ценам (по согласованию с органами местного самоуправления)

2003-2005



Органы местного самоуправления

-

-

-

-

3.1.4. Организация бесплатного горячего питания для малоимущих граждан пожилого возраста (Куньинский и Плюсский районы)






2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления Куньинского и Плюсского районов

0,388

обл.
бюджет -
0,388

местный бюджет
(по согл.)

0,11

обл.
бюджет -
0,11

местный бюджет
(по согл)

0,11

обл.
бюджет 0,11

местный бюджет
(по согл.)

0,168

обл.
бюджет 0,168

местный бюджет
(по согл.)

3.1.5. Укрепление и расширение сети служб социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста (парикмахерские; бригады по обработке земельных участков; заготовке кормов; топлива; ремонту жилья; бытовой техники и др.)

2003-2005

Органы местного самоуправления

-

-

-

-

3.1.6. Оснащение оборудованием, инвентарем для развития социальных, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-
торговых услуг в учреждениях нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста


2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

2,132

обл.
бюджет -
2,132

местный бюджет
(по согл.)

0,87

обл.
бюджет -
0,87

местный бюджет
(по согл.)

0,77

обл.
бюджет
0,77

местный бюджет
(по согл.)

0,492

обл.
бюджет
0,492

местный бюджет
(по согл.)

3.1.7. Содействие органам местного самоуправления в проведении текущего ремонта помещений учреждений нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, их структурных подразделений



2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

0,74

обл.
бюджет -
0,74

местный бюджет
(по согл.)

0,225

обл.
бюджет -
0,225

местный бюджет
(по согл.)

0,325

обл.
бюджет
0,325

местный бюджет
(по согл.)

0,19

обл.
бюджет
0,19

местный бюджет
(по согл.)

3.1.8. Реализация комплекса мероприятий по осуществлению медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста с ограниченными возможностями на базе Областного Центра семьи

2003-2005

Областной Центр семьи

-

-

-

-

3.1.9. Реализация комплекса мер по оказанию медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, обучению основам медико-социального ухода на дому






2003-2005

УСЗН,
Псковский областной комитет РОКК (Российского общества Красного Креста)

1,9

обл.
бюджет -
1,1

средства обл. комитета РОКК
(по согл.)
0,8

0,5

обл.
бюджет -
0,3

средства обл. комитета РОКК
(по согл.)
0,2

0,7

обл.
бюджет
0,4

средства обл. комитета РОКК
(по согл.)
0,3

0,7

обл.
бюджет
0,4

средства
обл. Комитета РОКК
(по согл.)
0,3

3.1.10. Реализация опытного проекта:

“Развитие службы социального такси” (на примере г.Пскова, Невельского, Красногородского районов)




г.Псков

Невельский район

Красногородский район

2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления г.Пскова, Невельского, Красногородского районов

0,4

обл.
бюджет -
0,4




0,2

0,1

0,1

средства
местных бюджетов
(по согл.)

0,2

обл.
бюджет -
0,2




0,2

-

-

средства
местных бюджетов
(по согл)

0,1

обл.
бюджет
0,1




-

0,1

-

средства
местных бюджетов
(по согл.)

0,1

обл.
бюджет
0,1




-

-

0,1

средства
местных бюджетов
(по согл.)

3.2.Укрепление сети полустационарного социального обслуживания граждан старшего поколения

3.2.1. Открытие в учреждениях социального обслуживания муниципальных образований отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста

2003-2005

Органы местного самоуправления

-

-

-

-

3.2.2. Проведение работы по открытию в учреждениях социального обслуживания муниципальных образований отделений временного проживания для граждан пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2003-2005

Органы местного самоуправления

-

-

-

-

3.2.3. Содействие органам местного самоуправления в капитальном и текущем ремонте помещений действующих и вновь открываемых учреждений полустационарного социального обслуживания граждан старшего поколения (Дновский, Куньинский, Опочецкий, Палкинский, Себежский районы, г.Псков)


2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления Дновского, Куньинского, Опочецкого, Палкинского, Себежского районов, города Пскова

5,137

обл.
бюджет -
5,137


средства
местного бюджета
(по согл.)

1,637

обл.
бюджет -
1,637


средства
местного бюджета
(по согл.)

2,75

обл.
бюджет
2,75


средства
местного бюджета
(по согл.)

0,75

обл.
бюджет
0,75


средства
местных бюджетов
(по согл.)

3.2.4. Оснащение оборудованием социально-бытового назначения учреждений полустационарного социального обслуживания граждан старшего поколения









2003 - 2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

2,503

федер. бюджет
0,8
(по согл.)


обл.
бюджет -
1,703

средства
местных бюджетов
(по согл.)

0,703

федер. бюджет
0,3
(по согл.)

обл.
бюджет -
0,403

средства
местных бюджетов
(по согл.)

1,7

федер. бюджет
0,5
(по согл.)

обл.
бюджет
1,2

средства
местных бюджетов
(по согл.)

0,1



-


обл.
бюджет
0,1

средства
местных бюджетов
(по согл.)


3.3. Укрепление сети стационарного социального обслуживания граждан старшего поколения

3.3.1. Строительство областного Дома-интерната для ветеранов в г.Пскове (на 140 квартир)

(пункт в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)

2003-2005

УСЗН
области

84,685

федер. бюджет

-30,0
(по согл.)


обл.
бюджет -
54,685

средства
местного бюдж.
(по согл.)

34,5

федер. бюджет-
- 15,0
(по согл.)


обл.
бюджет -
19,5

средства
местного бюдж.
(по согл.)

35,0

федер. бюджет 15,0
(по согл.)


обл.
бюджет
20

средства
местного бюдж.
(по согл.)

15,185



-



обл.
бюджет
15,185

средства
местного бюджета
(по согл.)

3.3.2. Строительство 2-й очереди Великолукского социального Дома ветеранов

2003

УСЗН
области

20,5

федер.
бюджет-
10,5
(по согл.)

обл.
бюджет-
10,0

20,5

федер.
бюджет-
10,5
(по согл.)

обл.
бюджет-
10,0

3.3.3. Строительство 2-й очереди Пушкиногорского Дома ветеранов

2003

УСЗН
области

13,9

федер.
бюджет-
13,9
(по согл.)

13,9

федер.
бюджет-
13,9
(по согл.)

3.3.4. Строительство подсобных хозяйственных объектов в областных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста:

Плюсский специальный дом-интернат;

Середкинский психоневрологический интернат

2003-2005

УСЗН
области

3,5

обл.
бюджет -
3,5

3,0


0,5

1,5

обл.
бюджет
1,5

1,0


0,5

1,0

обл.
бюджет
1,0

1,0


-

1,0

обл.
бюджет
1,0

1,0


-

3.3.5. Содействие органам местного самоуправления в открытии муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста малой вместимости различных типов (косметичекий ремонт помещений, приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря, изделий медицинского назначения, одежды, обуви и предметов личной гигиены для проживающих):

Бежаницкий район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 15 мест);

Дедовичский район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 25 мест);

Красногородский район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 20 мест);

Локнянский район - дом-интернат для граждан пожилого возраста на 60 мест;

Невельский район - реорганизация Туричинской социальной больницы в дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 30 мест);

Новосокольнический район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 20 мест);

Островский район - специальный жилой дом для граждан пожилого возраста (на 40 квартир);

Псковский район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 60 мест);

Стругокрасненский район - дом-интернат для граждан пожилого возраста (на 30 мест);

г.Великие Луки - дом-интернат для граждан пожилого возраста с комплексом лечебно-
производственных мастерских (на 25 мест)

2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

43,76

федер.
бюджет -
(по согл.)

10,0






обл.
бюджет-
33,76

местные
бюджеты
(по согл.)

16,28

федер.
бюджет -
(по согл.)

5,0






обл.
бюджет-
11,28

местные
бюджеты
(по согл.)

23,61

федер.
бюджет
(по согл.)

5,0






обл.
бюджет-
18,61

местные
бюджеты (по согл.)

3,87





-






обл.
бюджет
3,87

местные
бюджеты
(по согл.)

3.3.6. Капитальный ремонт областных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста:

Великолукский дом-интернат;

Островский межрайонный центр для лиц без определенного места жительства и медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

Плюсский специальный дом-интернат;

Середкинский психоневрологический интернат

2003-2005

УСЗН
области

14,6

федер.
бюджет -
(по согл.)


5,0


обл.
бюджет-
9,6

13,6

федер.
бюджет -
(по согл.)


4,3


обл.
бюджет-
9,3

0,8

федер.
бюджет
(по согл.)


0,7


обл.
бюджет-
0,1

0,2






-


обл.
бюджет
0,2

3.3.7. Содействие органам местного самоуправления в капитальном ремонте муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста малой вместимости различных типов



2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

3,62

обл.
бюджет-
3,62

местные
бюджеты
(по согл.)

2,93

обл.
бюджет-
2,93

местные
бюджеты
(по согл.)

0,4

обл.
бюджет-
0,4

местные
бюджеты (по согл.)

0,29

обл.
бюджет
0,29

местные
бюджеты
(по согл.

3.3.8. Содействие органам местного самоуправления в реконструкции подсобных хозяйственных объектов малой вместимости в муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста


2004-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

0,73

обл.
бюджет-
0,73

местные
бюджеты
(по согл.)

0,01

обл. бюджет-
0,01

местные
бюджеты
(по согл.)

0,72

обл
бюджет
0,72

местные
бюджеты
(по согл.)

3.3.9. Обеспечение стационарных учреждений социального обслуживания оборудованием, инвентарем, техническими средствами и изделиями социально-медицинского, социально-бытового назначения, облегчающими уход за пожилыми людьми







2003-2005

УСЗН
области, органы местного самоуправления

8,211

федер.
бюджет -
(по согл.)

3,0

обл.
бюджет-
5,211

местные
бюджеты
(по согл.)

3,499

федер.
бюджет -
(по согл.)

1,5

обл.
бюджет-
1,999

местные
бюджеты
(по согл.)

2,98

федер.
бюджет
(по согл.)
1,5


обл.
бюджет-
1,48

местные
бюджеты (по согл.)

1,732





-

обл.
бюджет
1,732

местные
бюджеты
(по согл)


Итого по разделу 3
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник

(пункт в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)



207,626

73,2
133,626
0,8


111,264

50,5
60,564
0,2


70,565

22,7
47,565
0,3


25,797

-
25,497
0,3


4. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения

4.1. Обеспечение малоимущих граждан пожилого возраста , не имеющих на это права в соответствии с федеральным законодательством,
(по их заявлениям), путевками:









- на санаторно-курортное лечение

- в дома отдыха
- в профилактории

2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления




5,64

федер.
бюджет -
(по согл.)
1,5

обл.
бюджет-
4,14


2,76
1,44
1,44

местные
бюджеты
(по согл.)




2,08

федер.
бюджет -
(по согл.)
0,7

обл.
бюджет-
1,38


0,92
0,48
0,48

местные
бюджеты
(по согл.)




2,18

федер.
бюджет
(по согл)
0,8

обл.
бюджет-
1,38


0,92
0,48
0,48

местные
бюдж.
(по согл)




1,38




-

обл.
бюджет
1,38


0,92
0,48
0,48

местн.
бюдж.
(посогл)

4.2 Выделение денежных средств

- для проведения медицинских обследований, приобретения лекарственных препаратов для нуждающихся в специальном амбулаторном (в том числе послеоперационном) дорогостоящем лечении




-для бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов







2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

1,5

0,9

обл.
бюджет-
0,9

местные
бюджеты
(по согл.)

0,6

обл.
бюджет-
0,6

местные
бюджеты
(по согл.)

0,5

0,3

обл.
бюджет-
0,3

местные
бюджеты
(по согл.)

0,2

обл.
бюджет-
0,2

местные
бюджеты
(по согл.)

0,5

0,3

обл.
бюджет-
0,3

местные
бюдж
(посогл.)

0,2

обл.
бюджет-
0,2

местные
бюджеты
(по согл.)

0,5

0,3

обл.
бюдж
0,3

местные
бюджеты
(по согл.)

0,2

обл.
бюджет-
0,2

местные
бюджеты
(по согл.)

4.3. Открытие в учреждениях социального обслуживания служб медико-социальной помощи нуждающимся в ней гражданам пожилого возраста

2003 - 2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

0,9

обл.
бюджет-
0,9

местные
бюджеты
(по согл.)

0,3

обл.
бюджет-
0,3

местные
бюджеты
(по согл.)

0,3

обл.
бюджет-
0,3

местные
бюджеты
(по согл)

0,3

обл.
бюджет
0,3

местные
бюджеты
(по согл.)

4.4. Реализация опытного проекта “Хоспис на дому” (на примере Порховского района)


2003-2005






УСЗН
области,
органы местного самоуправления Порховского района

1,7

федер.
бюджет-
0,5
(по согл.)

обл.
бюджет-
1,2

местный
бюджет
(по согл.)

0,11

федер.
бюджет-
0,11
(по согл.)



-

0,99

федер.
бюджет-
0,39
(по согл)

обл.
бюджет-
0,6

местный
бюджет
(по согл)

0,6



-


обл.
бюджет
0,6

местный
бюджет
(по согл.)

4.5. Создание условий и укрепление материально-технической базы по организации групп "Здоровье" для граждан пожилого возраста в учреждениях социальной защиты населения

2004 -2005

УСЗН
области, органы местного самоуправления

0,3

обл.
бюджет-
0,3

0,3

обл.
бюджет-
0,3

-



-

4.6. Открытие физкультурно-
оздоровительных групп для граждан пожилого возраста при спортивных учреждениях области


2003-2005

Комитет по физкультуре и спорту области

-

-

-

-

4.7. Реализация опытного проекта “Геронтологические отделения, отделения милосердия в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста (на примере

Болгатовского психоневрологического дома-интерната,

Великолукского дома-интерната,

Красногородского психоневрологического дома- интерната;

Опочецкого дома-интерната,

Первомайского психоневрологического дома - интерната;

Середкинского психоневрологического дома-интерната)

2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

-

-

-

-

4.8. Организация и проведение мероприятий по вопросам пропаганды здорового старения и профилактики преждевременного старения, рационального питания, возможности получения в учреждениях здравоохранения области геронтологической и гериатрической медицинской помощи, разъяснение прав пожилых людей в области здравоохраннения

2003-2005

Комитет здравоохранения
области

-

-

-

-


Итого по разделу 4
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник


10,04

2,0
8,04
-


2,99

0,81
2,18
-


4,27

1,19
3,08
-


2,78

-
2,78
-


5. Поддержание жизнеспособности и активности граждан старшего поколения

5.1. Оказание содействия областному Совету ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в решении вопросов поддержания жизнеспособности и активности граждан старшего поколения, патриотического воспитания молодежи

2003-2005

УСЗН
области,
областной Совет ветеранов войны, труда,
Вооруженных
Сил и правоохра-
нительных органов

3,265

обл.
бюджет-
3,265

0,92

обл.
бюджет
0,92

1,05

обл.
бюджет
1,05

1,295

обл
бюджет
1,295



5.2. Проведение смотров - конкурсов “Лучший районный, городской совет ветеранов”, “Лучшая первичная ветеранская организация”

2003-2005

Областной
Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохра-
нительных
органов

0,038

обл.
бюджет-
0,038

0,01

обл. бюджет
0,01

0,013

обл. бюджет
0,013

0,015

обл
бюджет
0,015

5.3. Оказание практической помощи в дальнейшем развитии приусадебного хозяйства, организация и проведение областного смотра-конкурса “Лучшее ветеранское подворье”

2003-2005

Областной
Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохра-
нительных
органов

0,05

обл.
бюджет-
0,05

0,01

обл.
бюджет-
0,01

0,01

обл.
бюджет
0,01

0,03

обл
бюджет
0,03

5.4. Проведение выставок продукции, произведенной в индивидуальных хозяйствах граждан старшего поколения

2003-2005

Областной Центр семьи, учреждения социального обслуживания муниципальных образований

-

-

-

-

5.5. Осуществление мер по развитию деятельности попечительских советов учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения

2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

-

-

-

-

5.6. Открытие реабилитационно-
трудовых мастерских в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста



2003-2005

УСЗН
области,
органы местного самоуправления

2,21

федер.
бюджет-
1,0

обл.
бюджет
1,21

1,5

федер.
бюджет-
0,5

обл.
бюджет
1,0

0,69

федер.
бюджет
0,5

обл.
бюджет
0,19

0,02



-

обл.
бюджет
0,02

5.7. Оказание поддержки областным общественным объединениям, которые занимаются решением вопросов оказания помощи и поддержки гражданам старшего поколения и патриотическим воспитанием молодежи,

2005

Государственное управление социального развития и труда области

0,815


обл.
бюджет
0,815

0,815


обл.
бюджет
0,815

в том числе:
ПОО ВОО ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (областной Совет ветеранов) (пункт включен постановлением областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)

0,815

0,815

5.8. Проведение мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов (пункт включен постановлением областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)

2005

Государственное управление социального развития и труда области

4,0

обл. бюджет
4,0

4,0

обл. бюджет
4,0


Итого по разделу 5
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник

в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)



10,378

1,0
9,378
-


2,44

0,5
1,94
-


1,763

0,5
1,263
-


6,175

-
6,175
-


6. Меры по созданию благоприятных условий
для реализации интеллектуальных и культурных потребностей
граждан старшего поколения

6.1. Реализация социокультурных мероприятий, содействующих развитию интеллектуальных и культурных потребностей граждан пожилого возраста. Оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам к Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов







2003-2005

УСЗН
области,
областной Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохра-
нительных органов,
отделение
Пенс.
Фонда РФ
по Псковской области, органы местного самоуправления

4,65

обл.
бюджет
1,65

средства
Пенс. Фонда РФ по Псковской области
3,0
(по согл.)

1,55

обл.
бюджет
0,55

средства
Пенс. Фонда РФ по Псковской области
1,0
(по согл.)

1,55

обл.
бюджет
0,55

средства
Пенс. Фонда РФ по Псковской области
1,0
(по согл)

1,55

обл.
бюджет
0,55

средства
Пенс. Фонда РФ по Псков-
ской
области
1,0
(по согл.)

6.2. Подготовка и проведение социальных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы и другим Дням воинской Славы. Оказание адресной социальной помощи нуждающимся инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. к празднику День Победы





2003-2005

УСЗН
области,
областной Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохра-
нительных органов,
отделение Пенс.фонда РФ по Псковской области, органы местного самоуправления

6,0

обл.
бюджет
3,0

средства Пенс.фонда РФ по
Псковской
области
3,0
(по согл.)

2,0

обл.
бюджет
1,0

средства Пенс.
фонда РФ по Псковской
области
1,0
(по согл.)

2,0

обл.
бюджет
1,0

средства Пенс.
фонда РФ по Псковской
области
1,0
(по согл)

2,0

обл.
бюджет
1,0

средства Пенс.
фонда РФ по Псков-
ской
области
1,0
(по согл.)

6.3. Областной смотр-конкурс работы средств массовой информации и журналистов по освещению жизнедеятельности пожилых людей

2005

УСЗН
области

0,032

областной бюджет-
0,032

0,032

обл.
бюджет
0,032

6.4. Благотворительная акция - эстафета “Твори добро” в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста

2003-2005

Комитет
по культуре области,
УСЗН
области, учреждения органов социальной защиты населения муниципальных образований

-

-

-

-

6.5. Цикл мероприятий “Дом без одиночества” для пожилых людей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста

2003-2005

Областной
Центр
семьи, учреждения органов социальной защиты населения муниципальных образований

-

-

-

-

6.6. Цикл мероприятий “Дорогие мои старики” для ветеранов войны и труда, вдов, инвалидов

2003-2005

Областной Центр семьи, органы социальной защиты населения муниципальных образований

-

-

-

-

6.7. Цикл мероприятий в рамках программы областного Центра семьи “Социальная защита личности через клубные объединения”

2003-2005

Областной Центр семьи

-

-

-

-

6.8. Приобретение костюмов для творческих ветеранских коллективов областного Центра семьи (хора ветеранов войны и труда “Сударушки”, вокального ансамбля “Еще не вечер”, вокального ансамбля “Вдохновение”)

2003

УСЗН
области

0,1

обл.
бюджет-
0,1

0,1

обл.
бюджет-
0,1

6.9. Создание клубов по интересам, творческих и других объединений, обеспечивающих общение и самовыражение пожилых людей, реализацию их интеллектуальных и культурных потребностей

2003-2005

Органы и
учреждения культуры,
социальной защиты,
обслуживания населения, образования

-

-

-

-

6.10. Проведение льготной подписки на газеты “Псковская правда”, “Достоинство” граждан пожилого возраста





2003-2005

УСЗН
области,
отделение Пенсионного фонда РФ по Псковской области, ОСЗН муниципальных образований

3,75

обл.
бюджет-
0,15

средства
Пенс.
фонда РФ
по Псковской области
3,6
(по согл.)

1,15

обл.
бюджет-
0,05

средства
Пенс.
фонда РФ
по Псковской
области
1,1
(по согл.)

1,25

обл.
бюджет-
0,05

средства
Пенс.
фонда РФ по Псковской области
1,2
(по согл)

1,35

обл.
бюджет
0,05

средства
Пенс.
фонда РФ по Псков-
ской области
1,3
(по согл.)

6.11. Оснащение учреждений социального обслуживания специальными информационно-досуговыми комплексами для проведения информационной и социокультурной работы с гражданами пожилого возраста


2003-2005

УСЗН
области

2,88

федер.
бюджет-
1,0
(по согл.)


обл.
бюджет-
1,88

1,1

федер.
бюджет-
0,5
(по согл.)


обл.
бюджет-
0,6

1,1

федер.
бюджет-
0,5
(по согл)


обл.
бюджет-
0,6

0,68



-



обл.
бюджет
0,68


Итого по разделу 6
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник


17,412

1,0
6,812
9,6


5,9

0,5
2,3
3,1


5,9

0,5
2,2
3,2


5,612

-
2,312
3,3


7. Укрепление и развитие материально-технической базы органов и учреждений,
организующих обслуживание граждан старшего поколения

7.1. Обеспечение учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и социальных служб, в том числе служб срочной социальной помощи на мобильной основе и социального такси, автотранспортными средствами

2003-2005

УСЗН
области

6,65

федер.
бюджет-
4,35
(по согл.)

обл.
бюджет-
2,3

3,15

федер.
бюджет-
2,5
(по согл.)

обл.
бюджет-
0,65

2,5

федер.
бюджет-
1,85
(по согл)

обл.
бюджет-
0,65

1,0



-


обл.
бюджет
1,0

7.2. Приобретение оргтехники для органов и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста


2003-2005

УСЗН
области

2,153

федер.
бюджет-
1,5
(по согл.)

обл.
бюджет-
0,653

0,953

федер.
бюджет-
0,7
(по согл.)

обл.
бюджет-
0,253

1,0

федер.
бюджет-
0,8
(по согл)

обл.
бюджет-
0,2

0,2



-


обл.
бюджет
0,2


Итого по разделу 7
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник


8,803

5,85
2,953
-


4,103

3,2
0,903
-


3,5

2,65
0,85
-


1,2

-
1,2
-


8. Кадровое и учебно-методическое обеспечение деятельности
по социальной защите граждан старшего поколения

8.1. Проведение смотров, выставок, конкурсов профессионального мастерства среди работников органов и учреждений социальной защиты населения, занятых обслуживанием граждан пожилого возраста


2003
2005

УСЗН
области, Областной Центр семьи, органы социальной защиты населения муниципальных образований

0,05

обл.
бюджет-
0,05

0,01

обл.
бюджет-
0,01

0,02

обл.
бюджет-
0,02

0,02

обл.
бюджет
0,02

8.2. Организация повышения квалификации специалистов, занимающихся обслуживанием граждан пожилого возраста
(в том числе на курсах и семинарах, организуемых Минтрудом России и другими федеральными ведомствами)

2003-2005

УСЗН
области

0,3

обл.
бюджет-
0,3

0,1

обл.
бюджет-
0,1

0,1

обл.
бюджет-
0,1

0,1

обл.
бюджет
0,1

8.3. Проведение обучающих семинаров для специалистов и социальных работников, занимающихся обслуживанием граждан пожилого возраста

2003-2005

УСЗН
области

-

-

-

-

8.4. Подготовка и периодический выпуск методических, информационных материалов по проблемам старшего поколения Псковской области, социальной работы с данной категорией граждан

2003-2005

УСЗН
области,
областной Центр семьи

0,07

обл.
бюджет-
0,07

0,02

обл.
бюджет
0,02

0,02

обл.
бюджет
0,02

0,03

обл.
бюджет
0,03


Итого по разделу 8
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетный источник


0,42

-
0,42
-


0,13

-
0,13
-


0,14

-
0,14
-


0,15

-
0,15
-

Итого по Программе

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

269,289

85,05

170,239

по согл.

14,0

132,247

56,71

71,037

по согл.

4,5

91,258

28,34

58,218

по согл.

4,7

45,784

-

40,984

по согл.

4,8




Приложение 2
к областной целевой программе
"Старшее поколение Псковской
области (2003-2005 годы)"
от 26.11.2002 N 217

Источники и объемы финансирования областной
целевой программы "Старшее поколение Псковской
области (2003-2005 годы)"

(млн. рублей в ценах 2002 г.)


2003-2005 годы


2003 г.


2004 г.


2005 г.

Всего по Программе

в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)

269,289

132,247

91,258

45,784

в том числе капитальные вложения

137,185

83,7

37,1

16,385

В том числе


Федеральный бюджет

85,05

56,71

28,34

-

в том числе капитальные вложения

59,4

43,4

16,0

-

Областной бюджет

170,239

71,037

58,218

40,984

в том числе капитальные вложения

в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)

77,785

40,3

21,1

16,385

Местные бюджеты

по согласованию

по согласованию

по согласованию

по согласованию

в том числе капитальные вложения

по согласованию

по согласованию

по согласованию

по согласованию

Внебюджетные источники

14,0

4,5

4,7

4,8

в том числе капитальные вложения

в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.03.05 N 1038)

-

-

-

-




Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"

Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" (с изменениями на 31 марта 2005 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение Псковской области (2003-2005 годы)" (с изменениями на 31 марта 2005 года)

Номер документа: 217

Вид документа: Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 26 ноября 2002

Дата начала действия: 26 ноября 2002
Дата редакции: 31 марта 2005