Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2002 года N 194

О государственном регулировании цен на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения, реализуемые предприятиями
оптовой торговли и аптечными учреждениями

(с изменениями на 15.09.03)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 09.03.2010 на основании постановления Администрации области
от 24.02.2010 N 50
, Псковская правда от 26.02.10 N 35
____________________________________________________________________

     ____________________________________________________________________
      Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
      постановлением Администрации области от 15.09.03 N 348, Псковская правда от 24.09.03 N 178.
     ____________________________________________________________________

В целях совершенствования государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, эффективного и экономного использования бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и во исполнение постановления Правительства РФ от 09.11.2001 N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 года предельные размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства, реализуемые предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями независимо от организационно-правовой формы, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок формирования отпускных и розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства, реализуемые предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями независимо от организационно-правовой формы, согласно приложению N 2.

3. Остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленные предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями до 1 июля 2002 года, допродаются по ранее сформированным ценам.

4. Комитету экономического развития и промышленной политики области:

- представлять ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в Министерство здравоохранения РФ, Министерство промышленности, науки и технологий РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ данные о предельных размерах торговых надбавок, установленных Администрацией области;

- обеспечивать необходимую методическую и практическую помощь в вопросах ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- осуществлять систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен в сфере обращения лекарственных средств, принимая незамедлительные меры по пресечению вскрытых нарушений и применяя к нарушителям предусмотренные законодательством экономические и административные формы взысканий.

5. Комитету экономического развития и промышленной политики области совместно с комитетом здравоохранения области проанализировать изменение ценовой ситуации на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, влияние совершенствования порядка ценообразования на указанные средства на состояние обеспечения ими населения и лечебно-профилактических учреждений и до 1 июля 2003 года представить информацию Администрации области.

6. Комитету здравоохранения области:

- обеспечить постоянный контроль за положением дел в сфере обращения лекарственных средств, а также экономией бюджетных средств при лекарственном обеспечении лечебно-профилактических учреждений;

- представить Администрации области до 1 декабря 2002 года обобщённую справку по указанному вопросу, а в дальнейшем ежегодно направлять органам управления здравоохранением городов и районов области информацию о состоянии рынка лекарственных средств и сложившейся ценовой ситуации на указанные средства.

7. Государственному учреждению здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Псковской области" проводить систематический мониторинг цен на лекарственные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения РФ.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления области взять под особый контроль вопросы лекарственного обеспечения населения области и лечебно-профилактических учреждений, а также соблюдения субъектами фармацевтической деятельности установленного порядка формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

9. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 27.03.2000 N 84 и от 05.09.2000 N 230.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А. и заместителя Главы Администрации области - председателя комитета экономического развития и промышленной политики области Ермолаева М.И.

11. Настоящее постановление опубликовать в газете "Псковская правда".


Глава Администрации области                                                                            Е.Э. Михайлов

Приложение N 1
к постановлению Администрации области
от 11.06.2002  194

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства, реализуемые предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями независимо от организационно-правовой формы

Вводятся в действие с 1 июля 2002 года

Ценовые группы

Предельные размеры торговых надбавок
(в процентах)

  

оптовых

розничных

1. До 20 рублей

20

40

2. Свыше 20 рублей до 50 рублей

18

35

3. Свыше 50 рублей до 100 рублей

15

30

4. Свыше 100 рублей до 200 рублей

12

25

5. Свыше 200 рублей

10

20


Примечания:


1. Предприятия оптовой торговли и аптечные учреждения при формировании отпускных или розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения вправе применять торговые надбавки ниже утвержденных соответствующих предельных уровней.

2. При формировании отпускных или розничных цен на лекарственные средства с применением дифференцированных торговых надбавок за единицу измерения принимаются цены указанных средств, предусмотренные за фабричную потребительскую упаковку, предназначенную как единица продажи в оптовой или розничной торговой сети.

Приложение N 2
к постановлению Администрации области
от 11.06.2002 N 194


ПОРЯДОК
формирования отпускных и розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения
отечественного и импортного производства, реализуемые предприятиями оптовой торговли и аптечными
учреждениями независимо от организационно-правовой формы


1. Настоящий Порядок предусматривает единую нормативно-методическую основу при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства (далее - лекарственные средства), в том числе включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством РФ (далее - ЖНВЛС), реализуемые предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями независимо от организационно-правовой формы.

2. В постановлении Администрации области и настоящем Порядке используются следующие понятия:

ценообразование - процесс формирования цен и определение порядка их применения, характеризуемый методами и способами установления цен (надбавок);

регулирование цен - воздействие государства в лице уполномоченных на то государственных органов на уровни цен (надбавок), порядок их установления и применения путем ограничения цены (надбавки);

зарегистрированная цена - предельная отпускная цена отечественного или иностранного производителя на ЖНВЛС, указанная в Государственном реестре цен на лекарственные средства;

отпускная цена - цена, сформированная предприятием оптовой торговли с применением оптовой торговой надбавки;

розничная цена - цена, сформированная аптечным учреждением с применением розничной торговой надбавки;

торговая надбавка - размер увеличения цены в целях компенсации затрат предприятий оптовой торговли и аптечных учреждений, а также получения ими прибыли;

фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств;

предприятие оптовом торговли - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами;

аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств (к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски).

3. Предельные размеры оптовых и розничных торговых надбавок, применяемых при формировании отпускных и розничных цен на лекарственные средства, дифференцированы в зависимости от:

- вида организации торговли (оптовой или розничной);

- уровней цен, по которым указанные средства приходуются предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями;

- уровней зарегистрированных Министерством здравоохранения РФ цен на лекарственные средства отечественного и импортного производства, включенные в перечень ЖНВЛС, утверждаемый Правительством РФ (далее - зарегистрированные цены).

4. При формировании отпускных и розничных цен на ЖНВЛС оптовые и розничные надбавки (но не выше соответствующих предельных) исчисляются к уровням фактических цен поставки (закупки), по которым указанные средства приходуются в предприятиях оптовой торговли и аптечных учреждениях, не превышающим зарегистрированные цены предприятий-изготовителей и импортеров.

При формировании отпускных и розничных цен на лекарственные средства, не входящие в перечень ЖНВЛС, оптовые и розничные надбавки (но не выше соответствующих предельных) исчисляются к уровням фактических цен поставки (закупки), по которым указанные средства приходуются в предприятиях оптовой торговли и аптечных учреждениях.

5. При получении предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями лекарственных средств от поставщиков с процентными скидками, указанные средства приходуются по фактическим ценам поставщика, т.е. уменьшенным на величину процентной скидки.

В случае, если из общего количества поставленных одноименных препаратов часть их отпускается в виде натуральной скидки, то они приходуются по цене фактической поставки, исчисленной путем деления стоимости поставленной партии одноименных препаратов на общее количество указанных препаратов.

При дальнейшем формировании цен на лекарственные средства, полученные со скидками, торговые надбавки (но не выше соответствующих предельных) исчисляются от цен поставщика, независимо от формы и величины предоставленных скидок.

По ЖНВЛС, полученным с процентными скидками, цены, к которым применяются торговые надбавки, не должны превышать зарегистрированные цены.

6. Отпускные цены на лекарственные средства формируются предприятиями оптовой торговли путем сложения цены, по которой указанные средства оприходованы, и дифференцированной оптовой надбавки, не превышающей соответствующую предельную (с учетом порядка ценообразования на ЖНВЛС в оптовой торговле, изложенного в пункте 4). При этом, сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственных средств на территории области, не должна превышать соответствующую дифференцированную предельную оптовую надбавку.

7. Розничные цены на лекарственные средства формируются аптечными учреждениями путем сложения цены, по которой указанные средства оприходованы, и дифференцированной розничной надбавки, не превышающей соответствующую предельную (с учетом порядка ценообразования на ЖНВЛС в розничной торговле, изложенного в пункте 4).

При формировании аптечными учреждениями розничных цен на лекарственные средства, полученные от предприятий оптовой торговли. общий размер торговой надбавки в процентах не должен превышать сумму соответствующих размеров оптовой и розничной надбавок.

8. Организации и учреждения, осуществляющие одновременно оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, формируют розничные цены на указанные средства с учетом только дифференцированной розничной торговой надбавки (но не выше соответствующей предельной).

9. Субъекты фармацевтической деятельности при формировании цен на лекарственные средства, реализуемые отдельным категориям граждан по льготным рецептам (бесплатно или с 50% скидкой), а также лечебно-профилактическим учреждениям, финансируемым за счет средств соответствующего бюджета, применяют оптовую или розничную торговую надбавку к ценам, по которым указанные средства оприходованы (с учетом порядка ценообразования на ЖНВЛС, изложенного в пункте 4), но не выше предельного уровня в размере 15%. При этом сумма торговых надбавок организаций, участвующих в реализации лекарственных средств поименованным категориям потребителей на территории области, не должна превышать указанную предельную торговую надбавку  (п.9 в редакции, введенной в действие с 04.10.03 постановлением  Администрации области от 15.09.03 N 348).


10. При определении продажных цен на лекарственные средства, изготавливаемые аптечными учреждениями по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений, стоимость ингредиентов учитывается по розничным ценам, сформированным с применением дифференцированных розничных надбавок ( не превышающим соответствующую предельную), исчисляемых за единицу измерения, которая указана в сопроводительных документах (с учетом порядка ценообразования на ЖНВЛС, изложенного в пункте 4).

11. При реализации населению ветеринарными аптечными учреждениями лекарственных средств двойного применения (для населения и животных) применяются розничные цены, сформированные в соответствии с настоящим Порядком.

Поставка аналогичной продукции для ветеринарных целей юридическим лицам через посреднические организации может осуществляться с применением свободных надбавок, кроме ЖНВЛС, реализация которых осуществляется по ценам, сформированным в соответствии с настоящим Порядком.

12. Реализация лекарственных средств за пределы области осуществляется с учетом установленного в конкретном регионе порядка ценообразования на указанные средства.

13. Округление сформированных розничных цен на лекарственные средства осуществляется в следующем порядке:

Порядок округления

Примеры

  

до округления

после округления

При стоимости лекарственных средств по сформированным ценам до 100 рублей включительно - цены округляются до 5 и 10 копеек (до 2,5 копеек отбрасываются, от 2,5 до 7,5 копеек округляются до 5 копеек, от 7,5 копеек и выше округляются до 10 копеек).


8 руб. 52,4 коп 8 руб. 54,2 коп.
66 руб. 77,4 коп.
66 руб. 77,5 коп.


8 руб. 50 коп.
8 руб. 55 коп.
66 руб. 75 коп.
66 руб. 80 коп.

При стоимости лекарственных средств по сформированным ценам от 100 рублей до 200 рублей включительно - цены округляются до 50 копеек и до рубля ( до 25 копеек отбрасываются, от 25 копеек до 75 копеек округляются до 50 копеек, от 75 копеек и выше округляются до рубля).


125 руб. 24 коп.
155 руб. 65 коп.
192 руб. 76 коп.


125 руб. 00 коп.
155 руб. 50 коп.
193 руб. 00 коп.

При стоимости лекарственных средств по сформированным ценам от 200 рублей и выше - цены округляются до рубля (до 50 копеек отбрасываются, от 50 копеек и выше округляются до рубля).


328 руб. 49 коп.
328 руб. 50 коп.


328 руб. 00 коп.
329 руб. 00 коп.



Текст документа сверен по:

официальная рассылка           

---------------------------------------------------
     Редакция документа с учетом изменений и
     дополнений подготовлена Псковским
     представительством ИПС "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»