Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2002 года N 573

Об утверждении Положения о резервном фонде города Пскова по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

___________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы
от 27.04.07 N 54
, Псковская правда от 26.05.06 N 105-107
____________________________________________________________________
______________________________________________________
Действие постановления приостановлено с 01.12.06
решением Псковской городской Думы от 27.10.06 N 296
______________________________________________________



Принято на 71-й сессии Псковской городской Думы второго созыва

В соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 1994 года N  68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и статьями 28, 37 Устава города Псковская городская Дума  постановила:

--------------------------------------

(Примечание ИПС "Кодекс": вероятно по тексту следует читать "... от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ...."

1. Утвердить Положение о резервном фонде города Пскова по предупреждению и ликвидации   чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно Приложению.

2. Считать утратившим силу Постановление Псковской городской Думы от 30.07.96 N  35 "Об утверждении Положения о фонде чрезвычайных расходов города".

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской                                  Мэр города Пскова

городской Думы

                                   Л.Н. Трифонов                                       М.Я. Хоронен

Приложение к Постановлению
Псковской городской Думы
 от 01.03.2002 N 573

Положение
о резервном фонде города Пскова по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 года N  68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 5.11.95 года N  1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств резервного фонда города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

     1. Общие положения

1.1. Резервный фонд города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется резервный фонд чрезвычайных расходов города) создается по решению Псковской городской Думы и определяется как источник финансирования мероприятий, не предусмотренных городским бюджетом и направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Резервный фонд чрезвычайных расходов города предусматривается в городском бюджете отдельной строкой.

1.2. Объём фонда утверждается Псковской городской Думой по представлению Мэра при утверждении бюджета города.

1.3. Выделение денежных средств оформляется распоряжением Мэра города на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям города. Проекты распоряжений о выделении денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов готовит управление по делам ГО и ЧС города в порядке, установленном Регламентом Администрации города.

1.4. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счёт средств организаций, предприятий, учреждений, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств организации, предприятия и учреждения не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в управление по делам ГО и ЧС города с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда чрезвычайных расходов города. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию ЧС средств организаций, предприятий, учреждений, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

1.5. Управление по делам ГО и ЧС города совместно с финансовым управлением Администрации города в пятнадцатидневный срок рассматривает представленные документы об оказании финансовой помощи и выносит предложения о выделении денежных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их предупреждение за счёт средств резервного фонда чрезвычайных расходов города и (или) обращении в Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области для решения вопроса о финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт средств резервного фонда чрезвычайных расходов области. Предприятиям и организациям, обратившимся с просьбой об оказании финансовой помощи может быть отказано в выделении денежных средств на финансирование расходов по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, если ими не создавались или не использовались собственные резервные фонды.

      2. Расходование средств

2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

2.1.1. Выделение денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов города на ликвидацию последствий ЧС производится в тех случаях, когда ситуация достигла таких масштабов, когда собственных средств предприятия, организации недостаточно для её ликвидации.

2.1.2. Для истребования денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов в управление по делам ГО и ЧС города представляются следующие обосновывающие документы:

- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение 1к Положению);

- копия распоряжения руководителя организации о введении режима чрезвычайной ситуации;

- протоколы заседаний КЧС организации по факту возникновения и ликвидации последствий ЧС;

- акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение N  2 к Положению) с указанием характера и объёмов разрушений (повреждений) и сводный акт;

- акты о пожарах ( при пожарах);

- сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по каждому пострадавшему объекту и сводную смету затрат;

- основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение 3 к Положению);

- справка областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подтверждающая факт стихийного гидрометеорологического явления;

- справка соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и её характеристики (Федерального горного и промышленного надзора, Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности и других надзорных служб, при необходимости);

- экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов);

- справка страховых организаций о выплате страховых сумм объектам, понесшим материальные потери в результате ЧС;

- список граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи (при необходимости) (приложение N  4 к Положению);

- справку об использовании объектового резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- видеоматериалы, фотодокументы;

- другие документы (при необходимости) по требованию комиссии.

2.1.3 Указанные документы должны быть оформлены в 10-дневный срок с момента возникновения ЧС и направлены в управление по делам ГО и ЧС города. В случае непредставления соответствующих обосновывающих документов в течение 10 дней после возникновения ЧС управлению по делам ГО и ЧС города разрешается принимать решение об отказе рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию данной чрезвычайной ситуации.

2.1.4. Средства резервного фонда чрезвычайных расходов предназначенные для ликвидации ЧС и их последствий направляются на:

- проведение аварийно-восстановительных и других первоочередных работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- ликвидацию последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения;

- ликвидацию последствий террористических актов;

- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчёта не более 10-ти кратного размера установленной месячной минимальной оплаты труда;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;

- экспертные работы по оценке размеров необходимой помощи;

- привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации последствий

- чрезвычайных ситуаций.

2.1.5. Возмещение ущерба юридическим и физическим лицам из резервного фонда не осуществляется.

2.1.6. Расходование денежных средств на другие цели запрещено.

2.2. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций:

2.2.1. Средства резервного фонда чрезвычайных расходов выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и направляются на:

- противопаводковые мероприятия;

- противопожарные мероприятия;

- поддержание в готовности и совершенствование системы связи и централизованного оповещения города;

- создание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города по чрезвычайным ситуациям;

- мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и городского звена Псковской областной подсистемы РСЧС, проводимые под руководством Мэра города, председателя КЧС и начальника управления по делам ГО и ЧС города в соответствии с Планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на текущий год;

- совершенствование учебно-материальной базы профильных классов с углубленным изучением курса "Основы безопасности жизнедеятельности" общеобразовательных учреждений города;

- предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

- обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

- оборудование учебно-консультационных пунктов ГО, создаваемых при МУ "Управление микрорайона";

- предотвращение чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных объектах;

- производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жизнеобеспечения населения (жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, транспорта и связи);

- закупку, доставку резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;

- закупку материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- совершенствование учебно-материальной базы и оснащение комиссии по чрезвычайным ситуациям и аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил городского звена Псковской областной подсистемы РСЧС.

     3. Основные задачи

3.1. Управления по делам ГО и ЧС города Пскова:

- рассмотрение документов для оказания финансовой помощи организациям (гражданам), пострадавшим в результате ЧС и для их предотвращения;

- проведение экспертиз обоснованности представленных документов, в том числе с выездом специалистов на место ЧС;

- подготовка заключения по представленным документам для оказания помощи пострадавшим организациям (гражданам);

- подготовка проектов распоряжений Администрации города о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов;

- контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда чрезвычайных расходов.

3.2. Финансового управления Администрации города:

- финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС из резервного фонда чрезвычайных расходов;

- организация учёта, отчетности и контроль за целевым расходованием денежных средств.

   4. Учет и отчётность

Предприятия, учреждения и организации, которым выделялись средства из резервного фонда чрезвычайных расходов, представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчёт об использовании средств по установленной форме (приложение N 5 к Положению) в управление по делам ГО и ЧС города и городское финансовое управление.

Начальник управления по делам

ГО и ЧС города Пскова полковник                                                                     В.Б. Воробьев

Приложение N 1к Положению
о резервном фонде Администрации города
по предупреждению и ликвидации ЧС и
последствий стихийных бедствий

                                                                 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»