• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ


О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Пскове

(с изменениями на 08.07.03)
____________________________________________________________________
Данное решение должно утратить силу на основании
пункта 2 решения Псковской городской Думы от 19.02.2010 N 1119,
которое не было опубликовано в газете "Псковская правда"
____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением Псковской городской Думы от 08.07.03 N 79.

________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральными Законами "Об общественных объединениях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" и Уставом города Пскова Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Пскове согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Новости Пскова".


Председатель Псковской городской Думы Л.Н. Трифонов



Псков
21 декабря 2001 года
N 345

Приложение. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Пскове

Приложение к Решению
Псковской городской Думы
N 345 от 21.12.2001


Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Пскове

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города Пскова, (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС. В соответствии с Уставом города Пскова указанные органы могут являться юридическими лицами.

1.2. ТОС - форма реализации гражданами города конституционных прав на собрания и объединения для защиты общественных интересов.

1.3. Законодательной основой ТОС являются нормы Конституции Российской Федерации о праве граждан на собрания и на объединения, соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общественных объединениях", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области, Устава города Пскова и иных нормативных правовых актов местного самоуправления, а также настоящего Положения.

2. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


2.1. Учредителями органа ТОС могут быть граждане, проживающие на данной территории, обладающие избирательным правом, принявшие непосредственно на собрании или через своих представителей (делегатов) на конференции решение об учреждении органа ТОС, утвердившие его устав и сформировавшие руководящие и контрольно-ревизионные органы.

2.2. Представителями на учредительной конференции могут быть домовые (уличные) комитеты, выступающие от имени более половины граждан, проживающих на данной территории.

2.3. Учреждаемые органы ТОС могут называться:

- орган общественного самоуправления для отдельного жилого строения или улицы (общественный домовой (уличный) комитет);

- комитет (совет) ТОС территории в границах, устанавливаемых в соответствии с уставом ТОС.

2.4. Инициативная группа граждан осуществляет подготовку и проведение учредительного собрания (конференции) или по собственному усмотрению образует иные подготовительные органы. Инициаторами созыва собрания (конференции) на определенной территории могут выступить общественный домовой (уличный) комитет или несколько таких комитетов.

2.5. Порядок созыва, дата и место проведения собрания (конференции) определяются их инициаторами.

2.6. Собрание (конференция) правомочно решать поставленные вопросы при участии не менее 2/3 установленного инициаторами количества участников, которые выступают от имени более половины граждан, проживающих на данной территории. Решение об утверждении устава ТОС принимается не менее чем 2/3 участников собрания (конференции), иные решения - большинством голосов присутствующих. С момента объявления результатов выборов руководящих органов и утверждения собранием (конференцией) устава орган ТОС считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность. Его дееспособность как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.

2.7. В состав органа ТОС по решению учредительной конференции (собрания) может войти депутат Псковской городской Думы.

3. УСТАВ ОРГАНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Орган ТОС действует на основании устава, который утверждается на учредительной конференции или собрании и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

3.2. В уставе органа ТОС указывается:

-название и место нахождения органа ТОС, его организационно-правовая форма;

-границы территории (для комитетов или советов ТОС);

-цели, задачи и основные формы деятельности;

-порядок создания и прекращения деятельности;

-структура ТОС, его органы управления, порядок их формирования, компетенции и сроки полномочий;

-компетенция собрания (конференции);

-источники формирования денежных средств и иного имущества;

-порядок внесения изменений и дополнений в устав;

-порядок реорганизации и (или) ликвидации ТОС и распоряжения имуществом в случае прекращения его деятельности;

-другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данного органа ТОС в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Государственная регистрация органов ТОС осуществляется уполномоченным на то органом в порядке, установленном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "Об общественных объединениях" (п.4.1. в редакции решения Псковской городской Думы от 08.07.03 N 79).

4.2. Для государственной регистрации органа ТОС его выборным руководящим органом подаются следующие документы:

- заявление о регистрации, подписанное членами постоянно действующего органа ТОС с указанием места жительства каждого;

-список учредителей (участников собрания, делегатов конференции);

-устав органа ТОС в двух экземплярах;

-протокол учредительного собрания (конференций);

-сведения об учредителях;

-документ, подтверждающий место нахождения (юридический адрес) органа ТОС. Юридический адрес может быть представлен домашним адресом одного из руководителей органа ТОС;

-документ об уплате регистрационного сбора.

5. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ликвидация органа ТОС осуществляется его учредителями в порядке, установленным Федеральным законом "Об общественных объединениях" или по решению суда.

6. ПРАВА ОРГАНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Орган ТОС в соответствии со своим уставом вправе:

- представлять и защищать общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;

- выявлять мнение населения данной территории и проводить опросы по вопросам деятельности ТОС;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в установленном порядке;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;

- принимать участие в работе сессий Псковской городской Думы, заседаний ее Комитетов и комиссий;

- выступать инициатором работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры;

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

- организовывать и проводить в заявительном порядке экспертизу проектов объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения на соответствие действующим нормам экологической безопасности, и (или) санитарным нормам и правилам, и (или) правовым процессуальным нормам;

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- обладать правами общественных объединений потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации и при наличии в уставе положения о таком участии) в соответствии с действующим законодательством.

7. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы ТОС в соответствии со своим уставом могут обладать правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами и юридическими лицами или переданное в собственность государством и органами местного самоуправления, либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Органы ТОС в соответствии со своим уставом вправе осуществлять предпринимательскую и хозяйственную деятельность в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

8.2. С целью обеспечения занятости населения данной территории и оказания ему различного рода услуг органы ТОС из числа проживающих на данной территории граждан вправе содействовать организации и развитию:

- субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";

- производственных кооперативов (артелей) в соответствии с Федеральным законом "О производственных кооперативах";

- союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, кооперативов и (или) потребительских обществ пайщиков на данной территории.

9. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ

9.1. Участие граждан города в собрании является свободным и добровольным.

9.2. Для проведения собрания не требуется предварительного разрешения органов или должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления.

9.3. На собрание может быть вынесен любой вопрос жизнедеятельности населения данной территории.

9.4. Проведение собраний и принятие ими решений осуществляются открыто и гласно.

9.5. Органы и должностные лица органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам города в осуществлении их права на собрания.

10. ПОДГОТОВКА СОБРАНИЯ

10.1. Инициатива собрания может принадлежать гражданину или группе граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на данной территории, а также органам и должностным лицам государственной власти, местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.

10.2. Собрание может проводиться в помещении или на открытой местности.

10.3. Время и место проведения собрания устанавливается инициаторами собрания.

10.4. О времени и месте проведения собрания инициаторы собрания обязаны оповестить участников собрания не позднее, чем за сутки до дня собрания через средства массовой информации или иным способом.

10.5. Обеспечение правопорядка при проведении собрания возлагается на инициаторов собрания. Инициаторы собрания вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.

11. ПРАВОМОЧНОСТЬ СОБРАНИЯ

Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двадцати пяти процентов граждан при условии последующей поддержки решения собрания, оформленного петиционным листом, отсутствующими на собрании гражданами, составляющими вместе с гражданами, принявшими участие в собрании, более пятидесяти процентов общего числа граждан, проживающих на данной территории.

12. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ

12.1. Для проведения собрания его участниками выбирается председательствующий и секретарь собрания и принимается повестка собрания.

12.2. По результатам рассмотрения включенного и повестку собрания вопроса принимается обращение (заявление, жалоба, предложение) в адрес органов или должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, негосударственных организаций и учреждений по вопросам их ведения. Обращение принимается простым большинством присутствующих.

12.3. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания, который ведется в произвольной форме секретарем собрания и подписывается председательствующим и секретарем собрания. В случаях, требующих доказательства факта правомочности проведения собрания и принятого им обращения, определенных федеральным законодательством, законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, протокол должен содержать необходимые для этого сведения и быть оформлен надлежащим образом соответствии с требованиями процессуального законодательства.

13. ОФОРМЛЕНИЕ И ДОВЕДЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ СОБРАНИЯ

13.1. Принятое собранием обращение подписывается председательствующим и секретарем собрания с указанием почтового адреса инициатора собрания или другого участника собрания для получения ответа и доводится до адресата.

13.2. Ответственность за доведение обращения собрания возлагается на инициаторов собрания, если последним не принято иное решение.

14. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ СОБРАНИЯ


14.1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении собрания вопросов, обязаны рассмотреть обращение собрания.

14.2. Обращение собрания рассматривается в срок до одного месяца.

14.3. Инициаторы собрания или определенный собранием другой участник собрания вправе обжаловать отказ в принятии или рассмотрении обращения собрания, а так же решение по обращению собрания в вышестоящую инстанцию или в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд.

15. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

15.1. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию органов территориального общественного самоуправления.

15.2. Содействие может выражаться в финансовой поддержке, в обеспечении помещением и оргтехникой, в организации подготовки и обучения актива, в предоставлении необходимой для планирования развития данной территории и формирования социального заказа информации.

16. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНА
 ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Орган ТОС вправе предъявлять в суд общей юрисдикции или арбитражный суд требования о признании недействительными правовых актов и нормативных правовых актов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, актов предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы населения и отдельных граждан, проживающих на данной территории, а также права органа территориального общественного самоуправления.

17. РАССМОТРЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ (СПОРОВ)

Разногласия (споры) между органом ТОС и органами государственной власти и местного самоуправления рассматриваются в согласительном или судебном порядке.

18. О ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА, УЧРЕЖДЕННЫХ ДО ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Органы ТОС, учрежденные до вступления в силу настоящего Положения, перерегистрируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в срок не более трех месяцев после опубликования настоящего Положения.


Заместитель Председателя городской Думы,
председатель Комитета по правовым и
социальным вопросам В.Ф. Левченко



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

---------------------------------------

Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена Псковским
представительством ИПС "Кодекс"

О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Пскове (с изменениями на 08.07.03)

Название документа: О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Пскове (с изменениями на 08.07.03)

Номер документа: 345

Вид документа: Решение Псковской городской Думы Псковской области

Принявший орган: Псковская городская Дума Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Новости Пскова от 14.01.02 N 7
Дата принятия: 21 декабря 2001

Дата начала действия: 21 декабря 2001
Дата редакции: 08 июля 2003