• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2002 года N 1031

Об утверждении областной целевой программы
"Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
в Псковской области на 2002-2006 годы"

(с изменениями на 30 сентября 2004 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением областного Собрания депутатов от 26.12.02 N 267;
постановлением областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 727;
постановлением областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846.
____________________________________________________________________

Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы".

2. Предусмотреть в установленном порядке финансирование областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы" в областном бюджете на 2002 год.

Председатель областного
Собрания депутатов Ю.А. Шматов

Утверждена
постановлением областного
Собрания депутатов
от 20 февраля 2002 г. N 1031

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
в Псковской области на 2002-2006 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Областная целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы"

Основание для разработки

Распоряжение Администрации области от 22.10.2001 N 488-р

Областной заказчик

Комитет промышленной политики области (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846)

Основные разработчики

Комитет промышленной политики области, областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - областной фонд) (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846)

Цель Программы

Создание экономических, правовых и организационных условий для деловой активности населения и развития малых предприятий, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами, формирование среднего слоя общества

Задачи Программы

Создание новых рабочих мест, развитие деловой и инвестиционной активности на территории области, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

преодоление административных барьеров;

развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства, создание условий для производства импортозамещающей продукции;

привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа;

формирование позитивного общественного мнения в отношении к предпринимательской деятельности

Перечень основных разделов Программы

1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства

2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства

3. Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства

4. Информационное обеспечение

5. Кадровое обеспечение

6. Производственная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест

7. Организационное и материально-техническое обеспечение малого предпринимательства

8. Развитие международных и межрегиональных связей

9. Формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве

Сроки реализации Программы

2002-2006 годы

Объемы и источники финансирования

(строка в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 727)

Областной бюджет - 16,702 млн. рублей

Федеральный бюджет - 0,450 млн. рублей

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 30 млн. рублей

Областной фонд поддержки малого предпринимательства - 0,5 млн. рублей

Иные внебюджетные источники - 2,9 млн. рублей

Государственные гарантии Псковской области ОФПМП - 50 млн. руб

Ожидаемые конечные результаты

Создание и развитие предприятий инфрастуктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание новых рабочих мест;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции (улучшение качества, снижение цен)

Система контроля

Контроль за выполнением Программы осуществляют Администрация области и областное Собрание депутатов



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её реализации программными методами

Формирование среднего класса становится стратегической задачей в целях повышения политической, экономической и социальной стабильности на территории области. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию новой структуры экономики и конкурентной среды, расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

В области (по данным органов местного самоуправления на 1 января 2001 года) зарегистрировано более шести тысяч юридических лиц, имеющих по закону статус малых предприятий, на которых работают (с учетом индивидуальных предпринимателей) более 50 тысяч человек. На доходы от этого вида деятельности живут 120-150 тыс. человек. За 1999 год малыми предприятиями произведено продукции на 1512300 тыс. рублей, за 2000 год - 2044 400 тыс. рублей, за январь - июнь 2001 года - 1326 800 тыс. рублей.

Существующая в России поддержка малого предпринимательства характеризуется, с одной стороны, законодательными и иными правовыми актами, декларирующими поддержку малого бизнеса, с другой стороны, практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов такой поддержки.

Государственная поддержка должна обеспечивать конкурентные условия функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов с коммерческими структурами, работающими в сфере малого бизнеса, и общественными объединениями предпринимателей.

В условиях недостатка бюджетных средств поддержка малого предпринимательства требует принципиально новых решений и механизмов бюджетного финансирования с использованием лизинга, франчайзинга, гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования и т.п.

Программа разработана во исполнение Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для динамичного развития малого предпринимательства путем совершенствования нормативно-правовой базы, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки.

Для этого требуется решение следующих основных задач:

- преодоление административных барьеров;

- развитие системы микрокредитования и инвестиционных конкурсов;

- создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы в 2002 - 2006 годах будут выполнены при следующих условиях:

- ежегодные ассигнования из областного бюджета;

- направление на рефинансирование возвратных средств и полученных доходов от деятельности областного фонда поддержки малого предпринимательства;

- использование гарантийных обязательств областного бюджета для привлечения кредитов из внебюджетных источников.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 2.

IV. Механизм реализации Программы

Отбор исполнителей проектов по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется на конкурсной основе.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение комитетом промышленной политики области ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений или договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846).

V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы в целом. Ожидаемые конечные результаты (таблица 1, таблица 3)

Реализация мероприятий Программы позволит расширить сектор услуг для поддержки бизнеса малых предприятий, в результате чего ожидается:

- снижение социальной напряженности путем увеличения численности постоянно занятых на малых предприятиях на 1, 5-2,0 тыс. человек, создания новых рабочих мест в производственной сфере и сфере услуг (в первую очередь - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, заготовка и переработка леса, обеспечение потребностей туристической отрасли);

- расширение налогооблагаемой базы, увеличение сбора налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снижение уровня теневого оборота;

- увеличение вклада малого предпринимательства в валовой региональный продукт до 19-22 процентов.

VI. Охрана окружающей среды

1. Оценка воздействия программных мероприятий на окружающую природную среду

Одним из основных требований природоохранного экологического законодательства является составление оценки воздействия проектируемых объектов нового строительства, реконструкции, расширения на окружающую природную среду.

Оценка воздействия делается для предупреждения загрязнения окружающей среды от влияния предстоящей хозяйственной деятельности, обеспечения экологической стабильности в районе размещения объекта, создания благоприятных условий жизни, охраны здоровья населения, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Местоположение и размещение объектов, строительство или реконструкция которых (в результате конкурсного отбора проектов) будет финансироваться на средства настоящей Программы, в обязательном порядке будут согласованы с территориальными органами государственного надзора:

- федеральными государственными учреждениями "Псковводхоз" и "Центр государственного санэпиднадзора";

- управлением государственного противопожарного надзора;

- инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства;

- комитетом природных ресурсов области - с учетом требований Положения о водоохранных зонах объектов и их прибрежно-защитных полосах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1404.

По вопросам застройки и использования территории городов и иных населенных пунктов органы местного самоуправления с участием жителей, проживающих на данной территории, проводят обсуждение и, при положительном результате, принимают решение по размещению проектируемых объектов.

2. Краткая характеристика проектов, реализация которых планируется по Программе

Реализация мероприятий Программы, могущих оказать влияние на состояние окружающей среды, будет проводиться через конкурсы предпринимательских проектов в приоритетных для области отраслях (переработка сельскохозяйственной продукции, заготовка и переработка древесины, изготовление мебели, легкая и текстильная промышленность, производство товаров хозяйственного назначения, бытовое обслуживание населения). В основном, это будут предприятия с численностью работающих до 100 человек и достаточно чистые в области экологии (относящиеся к IV и V классам по СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00).

3. Требования к инженерному обеспечению объектов

Предприятия или участки, открываемые по Программе, будут оборудованы системами:

- теплоснабжения и вентиляции (Согласно СНиП 2.08.02.89 и СНиП 2.04.05.91);

- хоз.-питьевого, производственного и горячего водоснабжения (Согласно СНиП 2.04.01.85 и СНиП 2.08.02.89);

- пожарной сигнализации (Согласно СНиП 2.04.09.84);

- канализации хоз.-бытовых и производственных сточных вод (Согласно СниП 2.04.01.85);

а также (при необходимости)

- противопожарного внутреннего водоснабжения (Согласно СниП 2.04.01.85);

- кондиционирования (Согласно СНиП 2.04.05.91);

- пылеуборки (Согласно СНиП 2.08.02.89).

Расходы горячей и холодной воды, теплоносителя, сжатого воздуха и сточных вод будут определены согласно ВНТП-90 и по паспортным данным используемого оборудования. Расходы горячей и холодной воды на производственные нужды будут сведены до возможного минимума, а, при необходимости, на предприятиях будут размещаться системы оборотного водоснабжения.

На предприятиях вода в основном будет использоваться на технологические нужды, на бытовые нужды персонала, на мойку полов и оборудования. В случаях, предусмотренных при проектировании предприятий и участков, будут строиться системы локальной очистки сточных вод, и в городской коллектор вода будет поступать с соблюдением нормативов ПДК. При сбросе бытовых сточных вод от предприятий в канализацию населенных пунктов количество загрязняющих веществ от персонала не учитывается.

4. Санитарно-гигиенические требования

Санитарно-защитные зоны для предприятий будут организованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Большинство предприятий или цехов, которые предусмотрено ввести в действие по данной Программе, будут, согласно санитарной классификации, относиться к IV и V классам (санитарная зона - 100 и 50 метров соответственно).

Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от предприятий будет выполнен по ВНТП-90.

Уровни шума от предприятий, размещаемых в районах жилой застройки, не должны превышать норм, установленных согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

5. Мероприятия по охране окружающей среды

При отборе проектов должны быть учтены следующие природоохранные мероприятия:

- объекты располагаются за пределами водоохранных зон и прибрежно-защитных полос рек и других водоемов;

- применяемые химические препараты будут иметь гигиенические сертификаты;

- на каждый вид выпускаемой продукции и услуг будут оформлены сертификаты соответствия;

- будут применены современные прогрессивные технологии с бережным отношением к природным ресурсам и окружающей среде;

- регулярный выборочный контроль критериев безопасности на предприятии проводимым аккредитованным органом по сертификации;

- по отходам хозяйственно-производственной деятельности предприятиями будет организован сбор, временное хранение и размещение их на лицензированных предприятиях по переработке, в зависимости от класса опасности отходов.

Контроль за размещением отходов основного и вспомогательного производств, отходов потребления и отходов от строительства, реконструкции и благоустройства территории на объектах будут осуществлять специалисты предприятий, а внешний контроль - представители ЦГСЭН и комитета природных ресурсов области.

С учетом того, что в Программе предусмотрены только основные приоритеты по финансированию представляемых на конкурс инвестиционных проектов, источники образования и характеристики промышленных отходов будут определяться по каждому предприятию отдельно при подготовке документации.

VII. Система программных мероприятий подразделах 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 раздела VII в графе "Исполнители" слова "Комитет экономического развития и промышленной политики области" замены словами "Комитет промышленной политики области" постановлением областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846)


В Программе выделены девять основных разделов (блоков) мероприятий, нацеленных на формирование системы правовых актов, расширение сети финансово-кредитных и гарантийных институтов, облегчение доступа к информации, подготовку и переобучение кадров, развитие международных и межрегиональных связей.


Таблица 1. Предполагаемое количество дополнительных рабочих мест

2002 - 2006

2002

2003

2004

2005

2006

Новые рабочие места

2000

500

500

300

200

500

В том числе

Промышленность


900


250


200


150


100


200

Строительство

800

100

200

100

100

300

Торговля и общественное питание

300

150

100

50

--

--


Таблица 2. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей)

раздел

2002

2003

2004

2005

2006

Итого

2

Областной бюджет

600

3617

2270

650

600

7737

3

Областной бюджет

200

-

-

200

200

600

4

Областной бюджет

40

-

-

100

100

240

5

Областной бюджет

15

-

-

20

20

55

6

Областной бюджет

2500

-

-

2500

2500

7500

8

Областной бюджет

180

-

-

180

180

540

9

Областной бюджет

10

-

-

10

10

30

Всего

3545

3617

2270

3660

3610

16702

2

Областной фонд поддержки малого предпринимательства

100

100

100

100

100

500

5

Федеральный бюджет

90

90

90

90

90

450

2, 4, 5

Внебюджетные источники

580

580

580

580

580

2900

6

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства

6000

6000

6000

6000

6000

30000


Таблица 3 . Ожидаемые результаты от реализации Программы

NN
пп.

2002

2003

2004

2005

2006

Примечание

1.

Объемы производства (товаров, работ, услуг) млн. рублей

1800

1850

1920

2000

2100

2.

Темп роста объемов производства к базовому 2001 году ( в %)

103

105,7

109,7

114,3

120

3.

Количество малых предприятий,
в т.ч. промышленность и сфера услуг
строительство
торговля

2800
730
460
1130

2850
740
470
1130

2870

745
475
1135

2900
750
480
1135

2940
760
480
1130

4.

Численность работающих в малом бизнесе,
в т. ч. промышленность
строительство
торговля

27500

9700
7100
5500

28000

10200
7500
5600

28300

10600
7600
5650

28500

10800
7850
5650

29000

11000
8200
5650


1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки
и развития малого предпринимательства


Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: совершенствование системы правового регулирования государственной поддержки малого предпринимательства, создание благоприятных условий для занятий предпринимательской деятельностью.

NN
пп


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1.1.

Мониторинг действующих законодательных и иных правовых актов области в сфере малого предпринимательства и, при необходимости, подготовка изменений и дополнений в них

Комитет промышленной политики области, областной фонд

2002-2006 годы

1.2.

Разработка предолжений по проектам федеральных законов и иных правовых актов в сфере малого предпринимательства

Комитет промышленной политики области, областной фонд

2002-2006 годы

1.3.

Разработка проектов областных законодательных и иных правовых актов по поддержке малого предпринимательства

Комитет промышленной политики области, областной фонд

2002-2006 годы


2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
малого предпринимательства

Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: увеличение числа малых предприятий - товаропроизводителей в Псковской области; освоение и более быстрое внедрение новых технологий; увеличение выпуска, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

NN
пп


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

2.1.

Создание и развитие гарантийного фонда при Псковском областном фонде поддержки малого предпринимательства

Главное финансовое управление области, комитет промышленной политики области, областной фонд

Обл. бюджет 540,0,
в т.ч.
160,0 - 2002 г.
190,0 - 2005 г.
190,0 - 2006 г.

2002-2006 годы

2.2.

Предоставление малым предприятиям и предпринимателям поручительств (за счет средств гарантийного фонда при областном фонде, гарантий бюджета области) для получения кредитов

Областной фонд

ежегодно по 10 млн. рублей

2002-2006 годы

2.3.

Создание и развитие лизинговой компании

Комитет промышленной политики области, областной фонд

Обл. бюджет 2300,0 в т.ч.
100,0 - 2002 г.
2000,0 - 2003 г.
100,0 - 2005 г.
100,0 - 2006 г.
Внебюджетные источники - 2000

2002-2006 годы

2.4.

Привлечение дополнительных источников финансирования для поддержки малого предпринимательства (средств банков и других кредитных организаций)

Областной фонд, комитет промышленной политики области

2002-2006 годы

2.5.

Развитие программы “Микрокредитование”

Областной фонд

Обл. бюджет 4897,0
в том числе:
340,0
1617,0
2270,0
360,0
310,0

2002-2006 годы
- 2002 г.
- 2003 г.
- 2004 г.
- 2005 г.
- 2006 г.

2.6.

Оказание финансовой помощи предприятиям по созданию опытных образцов в наукоемких производствах, проведению технологической экспертизы, сертификации, патентования

Областной фонд (в рамках программы “Микрокредитование”)

Средства фонда поддержки - 100 в год

2002-2006 годы


Финансирование по разделу (тыс. рублей)

2002

2003

2004

2005

2006

Итого

Областной бюджет*

600

3617

2270

650

600

7737

Областной фонд

100

100

100

100

100

500

Внебюджетные источники

400

400

400

400

400

2000


------------------------------------------
*Сумма невозвращенных кредитов не должна превышать 10 млн. рублей.

Предоставление ОФПМП государственных гарантий области ежегодно по 10 млн. рублей

3. Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки
и развития малого предпринимательства


Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, смягчение процесса адаптации для начинающих предпринимателей.


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

Создание бизнес-инкубаторов для поддержки предпринимателей в приоритетных направлениях

Областной фонд, органы местного самоуправления (по согласованию)

Областной бюджет - 600, в т.ч.
200,0 - 2002 г.
200,0 - 2005 г.
200,0 - 2006 г.

2002-2006




Всего по разделу

областной бюджет - 600,0


4. Информационное обеспечение малого предпринимательства


Ожидаемых результаты от мероприятий раздела: повышение уровня информированности предпринимателей, облегчение доступа субъектов малого бизнеса к деловой информации, базам данных.

NN
пп


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

4.1.

Создание и развитие областного информацинно-аналитического центра по малому предпринимательству

Комитет промышленной политики области, областной фонд

Обл. бюджет - 180,0
в т.ч.:
20,0 - 2002 г.
80,0 - 2005 г.
80,0 - 2006 г.
в т.ч.:

2002, 2005, 2006 гг.




4.1.1.

Создание зональных пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения малого предпринимательства через Интернет

Областной информационно-аналитический центр, областной фонд

30

2002, 2005, 2006 г.

4.1.2.

Создание и ведение баз данных по малым предприятиям Псковской области

Комитет промышленной политики области, областной информационно-аналитический центр

30

2002, 2005, 2006 гг.

4.2.

Создание марктингового центра (на базе центра информационно-посреднических услуг при союзе товаропроизводителей и предпринимателей Псковской области)

Областной фонд, союз товаропроизводадителей и предпринимателей

Областной бюджет - 30
Внебюджетные источники - 100 на 2002-2006 гг.

2002, 2005, 2006 гг.

4.3.

Создание информационного справочника по экономике области с каталогом бизнес-предложений от малых предприятий и предпринимателей

Комитет промышленной политики области, областной фонд, отдел инвестиций Аппарата Администрации области

Областной бюджет - 30

2002, 2005, 2006 гг.


Всего по разделу:

областной бюджет - 240
внебюджетные источники - 100


5. Кадровое обеспечение малого предпринимательства


Для подготовки кадров предполагается привлечение средств областного и местных бюджетов, средств федерального и областного фондов поддержки предпринимательства, фонда занятости, международных организаций (Фонд "Евразия" и т.п.), а также средств малых предприятий и населения.

Ожидаемых результаты от проводимых мероприятий: повышение уровня образованности, информированности предпринимателей.

NN
пп


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

5.1.

Проведение соминаров с работниками органов местного самоуправления, руководителями малых предприятий, другими заинтересованными организациями по вопросам развития и поддержки малого бизнеса в Псковской области

Комитет промышленной политики области, областной фонд, общественные организации предпринимателей

Обл. бюджет - 25,
в т.ч.
5 - 2002 г.
10 - 2005 г.
10 - 2006 г.

2002, 2005, 2006 гг.

5.2.

Обучение и переподготовка работников малых предприятий, индивидуальных предпринимателей

Образовательные учреждения области (политехнический институт, учебный центр “Псков”, центр делого образования “Псковинжэкон” и др.)

Внебюджетные источники 100 ежегодно

2002-2006 годы

5.3.

Предоставление дотаций по оплате обучения начинающим предпринимателям

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Псковской области

Федеральный бюджет - 200

2002-2006 годы

5.4.

Обучение безработных граждан основам предпринимательства с ориентацией на создание собственного дела или самозанятость

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Псковской области, учебные заведения

Федеральный бюджет - 200

2002-2006 годы

5.5.

Проведение консультаций для безработных граждан, желающих открыть собственное дело

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Псковской области

Федеральный бюджет - 50

2002-2006

5.6.

Подготовка и проведение экономических олимпиад, деловых игр (повышение уровня экономических знаний у школьников и студентов)

Областной фонд, учебный центр “Псков”, центр делового образования “Псковинжэкон”

Внебюджетные источники 30 ежегодно

2002-2006 годы


5.7.

Проведение семинаров “Основные вопросы организации предпринимательской деятельности” и иных семинаров по предложениям предпринимателей и руководителей предприятий

Областной фонд, учебный центр “Псков”, центр делового образования “Псковинжэкон”, бизнес-центры городов Великие Луки и Печоры

Внебюджетные источники 30 ежегодно

2002-2006 годы

5.8.

Содействие негосударственным обучающим и консалтинговым организациям в проведении специальных семинаров и консультаций (на конкурсной основе)

Областной фонд, комитет промышленной политики области

Областной бюджет - 30

2002, 2005, 2006 гг.

Всего по разделу:

областной бюджет - 55
федеральный бюджет - 450
внебюджетные источники - 800


6. Производственная поддержка малых предприятий.
Создание новых рабочих мест


Предлагаемые направления развития производств малого бизнеса на территории Псковской области включают в себя комплекс предложений по следующим отраслям экономики области: производство и переработка продукции сельского хозяйства; переработка древесины и производство мебели; производство товаров народного потребления и бытовое обслуживание населения.

Отбор проектов проводится на конкурсной основе.

Ожидаемые результаты от мероприятий раздела: создание новых рабочих мест, рост доходов населения и бюджетов всех уровней, увеличение выпуска и улучшение качества продукции.

NN
пп


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

6.1.

Выделение кредитов для финансирования (на конкурсной основе через областной фонд) проектов создания и реконструкции малых предприятий в приоритетных отраслях:

переработка сельхозпродукции (в т.ч. мяса, молока, картофеля, овощей и фруктов), заготовка и переработка древесины,

производство мебели,

легкая и текстильная промышленность, производство товаров хозяйственного назначения,

бытовое обслуживание населения

Областной фонд, федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, комитет
промышленной политики

Обл. бюджет - 7200 по 2400 ежегодно, федеральный фонд поддержки малого предпринимательства 30000 на 2002-2006 гг.

2002, 2005, 2006 гг.

6.2.

Финансирование расходов, связанных с разработкой бизнес-планов для субъектов малого предпринимательства, победивших в конкурсах (см. п. 6.1.)

Областной фонд

Обл. бюджет - 300

2002, 2005, 2006 гг.

Всего по разделу:

областной бюджет - 7500
федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 30000


7. Организационное и материально-техническое обеспечение
малого предпринимательства


Ожидаемые результаты от мероприятий раздела: увеличение выпуска продукции, создание новых рабочих мест.

NN
пп


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

7.1.

Содействие органам местного самоуправления в разработке программ поддержки малого предпринимательства (по заявкам)

Комитет промышленной политики области, областной фонд

2002-2006 годы

7.2.

Содействие созданию и развитию малых предприятий на базе неработающих предприятий и производственно-технологической кооперации малых предприятий с крупными производствами

Комитет промышленной политики области

2002-2006 годы

7.3.

Содействие в привлечении малых предприятий к участию в конкурсах на право поставок продукции для государственных нужд

Комитет промышленной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2002-2006 годы


8. Развитие международных и межрегиональных связей
малого предпринимательства


Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: расширение рынков сбыта продукции малых предприятий, увеличение поступлений в бюджет, установление новых деловых контактов.

NN
пп


Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

8.1.

Участие в проведении международных и межрегиональных деловых встреч, круглых столов, симпозиумов

Комитет промышленной политики области, областной фонд, Псковская коммерческая палата, Торгово-промышленная палата области

Обл. бюджет - 180 по 60000 в год

2002, 2005, 2006 гг.

8.2.

Организация и проведение выставок: “ПСКОВ-ЭКСПО”, “СТРОЙ-ЭКСПО”, “РЕГИОНЛЕГПРОМ”, “Продукты питания”, “Деревообработка и мебель”, “Искусство и ремесла” и др.

Комитет промышленной политики области, областной фонд, ЗАО “Бизнес-центр” г. Великие Луки, Псковская коммерческая палата

Обл. бюджет - 210 по 70000 в год

2002, 2005, 2006 гг.

8.3.

Организация участия малых предприятий в международных, российских, межрегиональных и областных выставках, с полной или частичной оплатой за участие, организация коллективных стендов (от области или района) и т.п.

Комитет промышленной политики области, областной фонд, Торгово-промышленная палата области, органы местного самоуправления (по согласованию), Псковская коммерческая палата

Обл. бюджет - 150 по 50000 в год

2002, 2005, 2006 гг.

8.4.

Участие в мероприятиях, проводимых МАП России и федеральным фондом поддержки малого предпринимательства

Комитет промышленной политики области, областной фонд

2002 2006 годы

Всего по разделу:

областной бюджет - 540



9. Формирование благоприятного общественного мнения
о малом предпринимательстве


Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: популяризация идей малого предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимателя, увеличение количества предпринимателей, рост среднего слоя населения.

NN
пп

Мероприятия по развитию и поддержке предпринимательства

Исполнители

Источники и объемы финансирования
тыс. рублей

Срок исполнения

1

2

3

4

5

9.1.

Подготовка и публикация материалов, направленных на формирование положительного отношения к малому предпринимательству в обществе

Комитет промышленной политики, областной фонд, Торгово-промышленная палата

Обл. бюджет - 10 по 3,3 ежегодно

2002, 2005, 2006 гг.


9.2.

Организация телевизионных и радиопередач, участие в круглых столах и других мероприятиях по пропаганде малого бизнеса

Комитет промышленной политики области, областной фонд, общественные организации предпринимателей

Обл. бюджет - 10 по 3,3 ежегодно

2002, 2005, 2006 гг.

9.3.

Содействие более тесному сотрудничеству органов исполнительной власти, профсоюзов и общественных организаций в поддержке малого предпринимательства

Комитет промышленной политики области, областной фонд

Обл. бюджет - 10 по 3,3 ежегодно

2002, 2005, 2006 гг.

Всего по разделу:

областной бюджет - 30



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена Псковским
представительством ИПС "Кодекс"


Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы" (с изменениями на 30 сентября 2004 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы" (с изменениями на 30 сентября 2004 года)

Номер документа: 1031

Вид документа: Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 20 февраля 2002

Дата начала действия: 20 февраля 2002
Дата редакции: 30 сентября 2004