(с изменениями на 17 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.12 на основании постановления Администрации города
от 17.01.2012 N 36
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 04.05.2010 N 886, Псковская правда от 01.06.10 N 116-117;
постановлением Администрации города от 02.11.2011 N 2626;
постановлением Администрации города от 17.11.2011 N 2757, Псковские новости от 23.11.11 N 90.
__________________________________________________________________
С целью дальнейшего совершенствования первичной медико-санитарной помощи населению города Пскова, на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь пунктом 14 статьи 32, подпунктом 5 пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие системы здравоохранения муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы" согласно Приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Ковалева А.А.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковская правда".
Глава Администрации города Пскова Я.В. Лузин
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы здравоохранения муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы"
Паспорт | |
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие системы здравоохранения муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Администрации города Пскова от 06.08.2009 N 375-р "О повышении эффективности программно-целевого планирования" |
Заказчик Программы | Администрация города Пскова |
Основные разработчики Программы | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова |
Исполнители Программы | Руководители муниципальных учреждений здравоохранения |
Цели и задачи Программы | Целями Программы являются: - повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; - снижение заболеваемости населения и повышение качества жизни; - улучшение репродуктивного здоровья населения Задачи Программы: - развитие сети кабинетов общей врачебной практики; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; - укомплектование первичного звена здравоохранения врачебными кадрами; - организация центра реабилитации больных после перенесенного инсульта или инфаркта миокарда; - организация центра по охране репродуктивного здоровья подростков |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями к концу 2012 года достигнет 145,0 посещений в смену на 10 тыс. населения Снижение уровня общей заболеваемости на 10% Возвращение к работе или к активной жизни до 70% лиц, перенесших острый инфаркт миокарда Снижение заболеваемости подростков инфекциями, передаваемыми половым путем на 5 % Снижение количества абортов среди девушек-подростков на 2,5 % Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения к концу 2012 года должна составить 75 % Доля капитально отремонтированных отделений в муниципальных учреждениях здравоохранения от потребности должна составить к концу 2012 года 75 % Число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения к концу 2012 года составит 28,0 на 10 тыс. населения Доля населения, охваченного диспансеризацией, составит к концу 2012 года 85 % Доля трудоспособного населения, охваченного диспансеризацией, составит к концу 2012 года 65 % Инфекционная заболеваемость населения управляемыми инфекционными болезнями составит 9,5 на 10 тыс. населения Количество публикаций материалов для подростков и молодежи по проблемам смены поколений, ответственности родителей перед детьми ежегодно 5 ед. Количество публикаций материалов для подростков и молодежи по ответственному отношению к половой жизни, безопасному сексуальному поведению, ежегодно 6 ед. Количество публикаций материалов для подростков и молодежи по психологии взаимоотношения полов ежегодно 2 ед. Количество оказанных консультаций специалистами Центра для подростков и молодежи по психологическим и экономико-правовым аспектам семейной жизни ежегодно 25 ед. Количество больных с артериальной гипертензией, включенных в контролируемый двухлетний курс лечения 50 человек. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 384799,9 тыс. рублей, в т.ч. (строка в редакции, введенной в действие с 23.11.11 постановлением Администрации города от 17.11.2011 N 2757): - федеральный бюджет - 15000,0 тыс.рублей; - областной бюджет - 186510,0 тыс.рублей (строка в редакции, введенной в действие с 01.06.2010 постановлением Администрации города от 04.05.2010 N 886); - бюджет города - 163672,9 тыс.рублей (строка в редакции, введенной в действие с 23.11.11 постановлением Администрации города от 17.11.2011 N 2757); - средства Фонда обязательного медицинского страхования - 14067,0 тыс.рублей; - средства Фонда социального страхования - 5250,0 тыс.рублей; - внебюджетные средства - 300,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Общая заболеваемость населения снизится на 10 %, в т.ч. заболеваемость управляемыми инфекционными болезнями - на 8,5 % До 70 % лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, будут возвращаться к работе или к активной жизни Диспансеризацией будет охвачено 85 % населения, в т.ч. 65 % трудоспособного населения Обеспеченность врачами составит 28,0 на 10 тыс. населения Повысится доступность и качество первичной медико-санитарной помощи населению Реализация Программы позволит за счет профилактических мероприятий и снижения заболеваемости населения уменьшить экономические потери, улучшить демографическую ситуацию, повысить качество лечебно-диагностической помощи населению муниципального образования "Город Псков" |
За время реализации муниципальной целевой программы развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года были осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, частичному оснащению их современным лечебно-диагностическим оборудованием. В отдаленных от поликлиник микрорайонах города открыто 5 кабинетов общей врачебной практики и 3 стоматологических кабинета. В 2009 году приступили к работе 6 врачей после окончания Новгородского университета им. Я. Мудрого, проходят обучение 9 человек.
Реализация Программы позволила повысить доступность населению отдаленных микрорайонов города первичной медико-санитарной помощи и улучшить качество лечебно-диагностической помощи.
Вместе с тем, в системе муниципального здравоохранения остается ряд нерешенных проблем. Так, ни одна территориальная поликлиника не оснащена лечебно-диагностическим оборудованием в соответствии с табелем оснащения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований". В большинстве учреждений здравоохранения необходимо проведение капитального ремонта. А установка по обеззараживанию сточных вод в инфекционном отделении МУЗ "Псковская городская больница N 2" находится в аварийном состоянии, что может привести к распространению инфекционных заболеваний среди населения и ухудшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе Пскове. Для снижения нагрузки на МУЗ "Городская поликлиника N 2" как минимум требуется открытие 2 кабинетов общей врачебной практики.
Также необходимо выделение площадей для филиала МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" в микрорайоне "Рижский".
Несмотря на некоторое улучшение медико-демографической ситуации, на относительно высоком уровне сохраняется общая смертность населения, причем в структуре заболеваемости и смертности преобладают болезни системы кровообращения, которые нередко ведут к инвалидизации. Учитывая это, с 2008 года организовано двухлетнее контролируемое лечение 25 пациентов с артериальной гипертензией. Обеспечение лекарственными препаратами осуществлялось за счет внебюджетных средств. С 2010 года количество пациентов планируется увеличить до 50 человек, что потребует выделения средств из бюджета города, а также предполагается привлечение средств пациентов.
Рождаемость стабилизировалась на недостаточном уровне 11,0-12,0 детей на 1000 населения (в восьмидесятые годы 20 века она составляла 15,0-16,0 детей на 1000 населения).
Серьезную озабоченность вызывает состояние физического и нравственно-психологического здоровья подростков и молодежи, их репродуктивного здоровья. Так заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем составляет 17,0 на 1000 подросткового населения, а доля подростков имеющих хламидиоз составляет 16 % от числа обратившихся в МУЗ "Псковский перинатальный центр", в то время, как доля взрослого населения, из числа обратившихся, составляет всего 8 %. Количество абортов у девушек-подростков составляет 12 % от их общего количества. Ежегодно до 25 % юношей призывного возраста признаются ограниченно годными к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В целях улучшения сложившейся ситуации в 2007 году стартовал международный проект "Охрана и улучшение репродуктивного здоровья подростков и молодежи города Пскова" с партнерами из штата Массачусетс (США). Первый этап завершился в 2009 году. Планируется данный проект продолжить в последующие годы. Предполагается часть мероприятий по этому проекту финансировать за счет партнеров.
По-прежнему муниципальные учреждения здравоохранения испытывают недостаток врачебных кадров. В амбулаторно-поликлинических учреждениях и МУЗ "Псковская городская больница N 2" дефицит врачей составляет 84 человека. В настоящее время продолжают учебу в Новгородском университете имени Ярослава Мудрого 9 студентов за счет средств бюджета города. В 2010-2011 годах предстоит оплата за обучение 5 студентов. Кроме того, с целью закрепления молодых врачей предусматривается выплата им подъемных средств в течение первого года работы после окончания интернатуры при условии заключения трудового договора на 3 года.
Для вновь открывающихся кабинетов общей врачебной практики потребуется подготовка 4 специалистов.
Перечисленные основные проблемы подтверждают необходимость разработки и принятия данной Программы с применением программно-целевого метода.
Цели Программы:
- повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
- снижение заболеваемости населения и повышение качества жизни;
- улучшение репродуктивного здоровья населения
Задачи Программы:
- развитие сети кабинетов общей врачебной практики;
- организация центра реабилитации больных после перенесенного инсульта или инфаркта миокарда;
- организация центра по охране репродуктивного здоровья подростков;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
- укомплектование первичного звена здравоохранения врачебными кадрами.
Для решения задач предполагается реализация Перечня программных мероприятий.
Сроки реализации Программы: 2010-2012 годы.
Целевые индикаторы и показатели:
N п/п | Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1 | Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (в посещениях на 10 тыс. населения) | 141,0 | 141,3 | 145,0 |
2 | Снижение уровня общей заболеваемости (в процентах к уровню 2009 года) | 10 | 12 | 15 |
3 | Снижение заболеваемости подростков инфекциями, передаваемыми половым путем (в процентах к уровню 2009 года) | 2,0 | 2,5 | 5,0 |
4 | Снижение количества абортов среди девушек-подростков (в процентах к уровню 2009 года) | 1,5 | 2,0 | 2,5 |
5 | Инфекционная заболеваемость населения управляемыми инфекционными болезнями (число на 10 тыс. населения) | 10,2 | 10,0 | 9,5 |
6 | Возвращение к работе или к активной жизни лиц, перенесших острый инфаркт миокарда (в процентах от числа лиц, перенесших острый инфаркт миокарда) | 60,0 | 70,0 | 70,0 |
7 | Доля населения, охваченного диспансеризацией (в процентах) | 75 | 85 | 85 |
8 | Доля трудоспособного населения, охваченного диспансеризацией | 58 | 62 | 65 |
9 | Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения (в процентах от общего количества учреждений) | 20 | 40 | 75 |
10 | Доля капитально отремонтированных отделений в муниципальных учреждениях здравоохранения от потребности (в процентах) | 71 | 73 | 75 |
11 | Обеспеченность врачами населения (число врачей в МУЗ в расчете на 10 тыс. населения) | 26,2 | 26,4 | 28,0 |
12 | Количество публикаций материалов по проблемам смены поколений (в единицах) | 5 | 5 | 5 |
13 | Количество публикаций материалов по ответственному отношению к половой жизни (в единицах) | 6 | 6 | 6 |
14 | Количество публикаций материалов по психологии взаимоотношений полов (в единицах) | 2 | 2 | 2 |
15 | Количество больных с артериальной гипертензией, включенных в контролируемый двухлетний курс лечения (в чел.) | 50 | 50 | 50 |
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Потребность финансовых средств в тыс.рублей | Источники финансирования | Ответственный исполнитель | ||
1. Организационно-управленческие мероприятия | |||||||
1 | Создание в каждом муниципальном учреждении здравоохранения комиссий по врачебной этике и медицинской деонтологии | 1 квартал | Не требуется | - | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, | ||
2 | Проведение совещаний с председателями комиссий по врачебной этике и медицинской деонтологии | Ежеквартально | -`- | - | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова | ||
3 | Организация "Школ здоровья" в муниципальных учреждениях здравоохранения с целью формирования здорового образа жизни у населения с освещением их деятельности в средствах массовой информации | 2010-2012 годы | -`- | - | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, | ||
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения | |||||||
1 | Реконструкция незавершенного строительством здания приемного отделения и операционного блока | 2010 год | 10000,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению и Финансовое управление Администрации города Пскова, | ||
(Подпункт 1 в редакции, введенной в действие с 01.06.2010 постановлением Администрации города от 04.05.2010 N 886) | |||||||
2 | Завершение капитального ремонта МУЗ "Псковская городская больница N 2" | 2011-2012 годы | 54510,0 | Областной бюджет | -`- | ||
3 | Капитальный ремонт МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" | 2010-2012 годы | 22000,0 | Областной бюджет | -`- | ||
4 | Капитальный ремонт кровли главного корпуса МУЗ "Псковская городская больница" | 2011 год | 17423,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению и Финансовое управление Администрации города Пскова, | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 23.11.11 постановлением Администрации города от 17.11.2011 N 2757) | |||||||
5 | Капитальный ремонт помещений МУЗ "Городская поликлиника N 1" под центр реабилитации больных после инсульта или инфаркта миокарда | 2010-2011 годы | 4500,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главный врач | ||
6 | Приобретение медицинского оборудования для поликлиник города: | 2010-2012 годы | Бюджет города | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, | |||
- датчики для УЗИ сердечно-сосудистой системы (5 ед.) | 892,5 | главные врачи | |||||
- аппарат мониторирования сердечно-сосудистой системы "По Холтеру" (6 ед.) | 1800,0 | ||||||
- маммограф (1 ед.) | 3000,0 | ||||||
7 | Приобретение современного лечебно-диагностического оборудования для МУЗ "Псковская городская больница" (Приложение 1) | 2010-2012 годы | 103100,4 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению и финансовое управление Администрации города Пскова, | ||
8 | Приобретение лечебно-диагностического оборудования для МУЗ "Псковская городская больница N 2" (Приложение 2) | 2011-2012 годы | 13358,0 | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, | |||
9 | Оснащение центра реабилитации больных после инсульта или инфаркта миокарда медицинским оборудованием | 2010-2011 годы | 2321,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, | ||
10 | Оснащение центра охраны репродуктивного здоровья подростков и молодежи медицинским оборудованием, мебелью, оргтехникой | 2010-2011 годы | 1000,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, | ||
Итого: | 343904,9 | ||||||
(Строка " областной бюджет " в редакции, введенной в действие с 01.06.2010 постановлением Администрации города от 04.05.2010 N 886; строки "Итого" и "бюджет города Пскова" в редакции, введенной в действие с 23.11.11 постановлением Администрации города Пскова от 17.11.2011 N 2757) | |||||||
3. Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" | |||||||
1 | Дополнительная диспансеризация работающих граждан (4500 чел. ежегодно) | 2010-2012 годы | 4689,0 | Средства Фонда обязательного медицинского страхования | Главные врачи поликлиник | ||
2 | Дополнительная диспансеризация работающих в условиях, связанных с вредными факторами (2500 чел. ежегодно) | -`- | 1750,0 ежегодно | Средства Фонда социального страхования | -`- | ||
3 | Дополнительная иммунизация обязательных контингентов населения против гриппа (25 тыс. чел. ежегодно) | -`- | 5000,0 ежегодно | Федеральный бюджет | -`- | ||
4 | Дополнительная иммунизация взрослого населения против гепатита В (6500 чел. ежегодно) | -`- | Нет сведений | Федеральный бюджет | -`- | ||
Итого: | 34317,0 | ||||||
4. Лечебно-профилактические мероприятия по снижению развития осложнений у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями | |||||||
1 | Приобретение лекарственных препаратов для проведения контролируемого лечения 50 больных с артериальной гипертензией | 2010-2012 годы | 510,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, | ||
2 | Приобретение лекарственных препаратов для радикального лечения инсульта или инфаркта миокарда в первые 1,5 часа от начала заболевания в условиях стационара | 2010-2012 годы | 2250,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению | ||
3 | Пересмотр и внедрение единых алгоритмов ведения больных с острым инфарктом миокарда и инсультом | 2010 год | Не требуется | - | Главный внештатный терапевт Комитета по здравоохранению Администрации города Пскова, главные врачи МУЗ "Псковская городская больница" и | ||
Итого: | 3060,0, | ||||||
5. Кадровая политика | |||||||
1 | Оплата обучения 5 студентов в Новгородском университете им. Я.Мудрого, оканчивающих обучение в 2011 и в 2012 годах | 2011-2012 годы | 568,0 | Бюджет города | Комитет по здравоохранению и финансовое управление Администрации города Пскова, главные врачи | ||
2 | Подготовка врачей общей практики для новых открывающихся кабинетов | 2010-2 чел. | 200,0 | -`- | -`- | ||
3 | Ежегодное конкурсное определение ко Дню медицинского работника лучшего лечебно-профилактического учреждения по двум номинациям: | 2010-2012 годы | 500,0 в год | -`- | -`- | ||
4 | Ежегодное премирование лучшего врача ко Дню медицинского работника по следующим специальностям: | 2010-2012 годы | 100,0 год | -`- | -`- | ||
5 | Ежегодное премирование лучшего среднего медицинского работника к Дню медицинского работника по следующим специальностям: | 2010-2012 годы | 50,0 в год | -`- | -`- | ||
6 | Выплата подъемных средств в течение первого года работы после окончания интернатуры молодым врачам (за исключением обучавшихся за счет средств бюджета города) (4 врача) | 2010-2012 годы | 200,0 | -`- | -`- | ||
Итого: | 3518,0 | ||||||
Итого по Программе | 380976,9 | ||||||
(Строка "Итого по Программе" в редакции, введенной в действие с 01.06.2010 постановлением Администрации города от 04.05.2010 N 886) |