• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении областной целевой программы
"Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания
населения в Псковской области на 2002-2006 годы"

(с изменениями на 28 апреля 2005 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением областного Собрания депутатов от 26.12.02 N 266;
постановлением областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 844;
постановлением областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066.
____________________________________________________________________

В целях государственной поддержки и дальнейшего развития платных видов услуг для населения Псковской области и в соответствии со статьей 5 Закона Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы".

2. Предусмотреть в установленном порядке финансирование областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы" в областном бюджете на 2002 год.


Председатель областного
Собрания депутатов Ю.А. Шматов

Псков
18 декабря 2001 года
N 971


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения
в Псковской области на 2002 - 2006 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

Областная целевая программа "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002 - 2006 годы"

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Псковской области от 19.09.2001 N 427-р

Заказчик

Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

Основные разработчики

Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям
ЗАО "Псковоблбытсоюз"
(в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

Исполнители

Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям; Департамент федеральной службы занятости населения по Псковской области; областной фонд поддержки малого предпринимательства; предприятия бытового обслуживания населения; органы местного самоуправления (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

Цель Программы

Более полное удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах, и в первую очередь - жителей села. Обеспечение благоприятного экономического режима хозяйствования для субъектов рынка бытовых услуг

Задачи Программы

Восстановление инфраструктуры бытового обслуживания на селе. Внедрение новых видов бытовых услуг. Создание новых рабочих мест

Перечень основных разделов Программы

1. Мероприятия по организации обслуживания населения
в районных центрах и на селе

2. Повышение культуры и улучшение качества обслуживания населения, внедрение новых видов бытовых услуг

3. Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания
населения

Сроки реализации Программы

2002 - 2006 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Областной бюджет - 16,73 млн. рублей

Местные бюджеты - 4,36 млн. рублей (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 2,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы

Увеличение объемов бытовых услуг населению;
создание новых рабочих мест;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
развитие малого предпринимательства в сфере бытовых услуг

Система контроля

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация области.

Ежегодное проведение Главным финансовым управлением области проверок эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.

Рассмотрение, по мере необходимости, хода реализации Программы на заседаниях Администрации области.


Содержание проблемы
и обоснование необходимости её реализации программными методами

В условиях реформирования и развития экономики Псковской области сфера услуг и бытовое обслуживание, как её составляющая, является одной из приоритетных отраслей.

Удельный вес платных услуг населению в валовом региональном продукте области в 2000 году составил 9,6 процента, а доля бытового обслуживания населения в общем объеме платных услуг - около 19 процентов.

Если в 1990 году в области работало 938 предприятий бытового обслуживания, то на 1 января 2001 года осталось всего 220 предприятий, в которых занято 1835 человек. Закрылись многие мастерские по ремонту и изготовлению мебели, химчистки, прокатные пункты. Ателье по ремонту и пошиву одежды, вязке и ремонту трикотажа, ремонту обуви сегодня - небольшие, слабо оснащенные производства.

Доля предприятий государственной и муниципальной собственности в общем числе предприятий службы быта составляет 20 процентов.

В 2000 году населению области оказано услуг бытового характера на сумму 233,4 млн. рублей, что составляет 104,2 процента к уровню 1999 года. Физические объемы реализации бытовых услуг к уровню 1990 года - 30 процентов. В общем объеме бытовых услуг 54 процента выполнены предпринимателями, работающими без образования юридического лица.

Удельный вес наиболее популярных среди населения услуг за последнее десятилетие заметно снизился: ремонт и индивидуальный пошив одежды, пошив и вязка трикотажных изделий - с 18,8 процента до 10,1 процента, химическая чистка и крашение - с 1,6 процента до 0,4 процента, ремонт и строительство жилья - с 7,3 процента до 3,4 процента, прокат - с 1,6 процента до 0,5 процента.

Процессы, происходящие в бытовом обслуживании населения, непосредственно связаны с состоянием потребительского рынка, уровнем доходов и платежеспособностью населения.

Прирост объемов бытовых услуг в последнее время происходит в основном за счет потребления наиболее дорогих услуг обеспеченными слоями населения.

Одним из основных показателей развития бытового обслуживания населения является показатель обеспеченности бытовыми услугами каждого жителя. В среднем по области этот показатель в 2000 г. составил 293,2 рубля против 260 рублей в 1999 году, что явно недостаточно для нормального удовлетворения потребностей населения.

По сумме потребляемых услуг в расчете на душу населения выделяются города Псков и Великие Луки - почти в 2 раза выше, чем в среднем по области. В Гдовском, Дедовичском, Локнянском, Печорском, Палкинском и Порховском районах объем услуг на одного жителя в 5-8 раз ниже среднеобластного. Из 370 комплексных приемных пунктов на селе сохранились единицы, резко сократился перечень предоставляемых услуг. Выездное обслуживание сохранилось частично и проводится нерегулярно из-за отсутствия транспорта у предприятий бытового обслуживания.

Предприятия бытового обслуживания испытывают недостаток специалистов с высшим и средним специальным образованием, особенно технологов швейного и трикотажного производств, конструкторов и модельеров. Уровень подготовки специалистов по ремонту теле-, радио- и бытовой техники не соответствует требованиям по ремонту импортной бытовой техники.

В области нарушены кооперированные связи между предприятиями бытового обслуживания со специализированными производствами.

Материально-техническая база абсолютного большинства предприятий устарела. Не удовлетворяется потребность населения в услугах по химчистке изделий из кожи и меха, дубленок из-за отсутствия оборудования.

Таким образом, для развития бытового обслуживания населения в Псковской области необходимо создать экономические условия для привлечения в сферу предпринимателей, а также увеличить число предприятий, занимающихся бытовыми услугами, создать дополнительные рабочие места и оснастить их на уровне современных технологий, подготовить необходимых специалистов по оказанию качественных услуг.

Для этого требуется:

- государственная поддержка мероприятий, способствующих росту активности предпринимателей, создание условий, благоприятствующих развитию сферы услуг;

- финансовая поддержка юридических и физических лиц, оказывающих бытовые услуги населению.

Основные цели и задачи Программы

Основными целями и задачами являются:

- более полное удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах, и в первую очередь - в сельской местности;

- обеспечение минимально необходимого уровня бытового обслуживания сельского населения с последующим расширением услуг;

- внедрение системы управления процессом организации бытового обслуживания в области;

- обеспечение благоприятного экономического режима хозяйствования субъектов рынка бытовых услуг;

- укрепление материально-технической базы предприятий сферы бытовых услуг;

- принятие действенных мер по финансово-экономической поддержке предприятий сферы бытового обслуживания, выполняющих социальные заказы;

- развитие бытовых услуг, связанных с восстановлением потребительских свойств предметов пользования в быту;

- улучшение работы по подготовке кадров.

Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое состояние большинства работающих предприятий бытового обслуживания населения сложное. Их развитие сдерживает недостаток собственных оборотных средств. До настоящего времени около 70 процентов предприятий убыточны или имеют низкую рентабельность.

Перевод в 1999 году предприятий и предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход несколько улучшил положение: частично погашены задолженности по налогам, коммунальным платежам, аренде помещений.

Однако для абсолютного большинства предприятий причины, мешающие их нормальному развитию, остаются прежними: отсутствие инвестиций, нехватка оборотных средств, а также средств на восстановление и приобретение оборудования и транспорта, низкая зарплата работающих.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет собственных средств предприятий бытового обслуживания, бюджетных и внебюджетных средств, в том числе и средств фондов поддержки малого предпринимательства.

Общая стоимость Программы

23490 тыс. руб.

в том числе:

Областной бюджет



16730 тыс. руб.

Местные бюджеты
(строка в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

4360 тыс. руб.

Внебюджетные средства

2500 тыс. руб.

Гарантийные обязательства областного бюджета

2500 тыс. руб.


Объемы и источники финансирования Программы
с разбивкой по годам в таблице 1 приложения 7.


Механизм реализации


Отбор исполнителей проектов по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется только на конкурсной основе.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений или договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы в целом. Ожидаемые конечные результаты

Осуществление Программы позволит стабилизировать и улучшить бытовое обслуживание населения области.

За пять лет сеть предприятий должна увеличиться на 400 единиц.

Дополнительно предусматривается создать не менее 400 рабочих мест.

Расширится перечень бытовых услуг, оказываемых населению, за счет внедрения 50 новых видов услуг.

Восстановление 142 сельских комплексных приемных пунктов позволит реализовать право сельских жителей на бытовое обслуживание.

Ежегодное увеличение объемов бытовых услуг от 5 до 7 процентов позволит к 2006 году обеспечить реализацию бытовых услуг в расчете на каждого жителя области на 370 рублей.

Замена устаревшего оборудования и применение новых технологий улучшит состояние окружающей среды.

Охрана окружающей среды

Оценка воздействия на окружающую среду программных мероприятий.

Одним из основных требований природоохранного законодательства является составление оценки воздействия проектируемых объектов строительства, реконструкции и расширения на окружающую природную среду.

Оценка воздействия выполнена для предупреждения деградации окружающей среды под влиянием намечаемой хозяйственной деятельности, обеспечения экологической стабильности территории района размещения объекта, создания благоприятных условий жизни, охраны здоровья населения, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Местоположение и размещение объектов бытового обслуживания будут согласованы с территориальными органами государственного надзора: ФГУ "Псковводхоз", ФГУ ЦГСЭН, пожарной инспекцией, комитетом природных ресурсов области с учётом "Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежно-защитных полосах" и постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1404.

Осуществление областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы" позволит расширить перечень бытовых услуг за счёт внедрения 50 новых видов услуг и восстановить 142 сельских комплексных приёмных пункта (приложения 2 и 6).

По системе программных мероприятий планируется финансировать:

- существующий в г. Пскове производственный участок по химчистке (МУП химчистка "Снежинка") изделий из кожи, замши, меха;

- мини-химчистку в г. Великие Луки;

- мастерские по расчесыванию шерсти в 5 районах;

- мастерские по ремонту обуви в 5 районах;

- мастерские по ремонту часов в 5 районах;

- мастерские по ремонту сложной бытовой техники в 5 районах;

- капитальные ремонты зданий службы быта в районных центрах.

Развитие бытового обслуживания населения Псковской области планируется, в основном, на базе предприятий малого бизнеса на уровне современных технологий.

Вышеперечисленные объекты являются источниками образования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязнённых сточных вод, отходов производства и потребления, шумов.

МУП химчистка "Снежинка" в настоящее время является единственным предприятием данного профиля (чистка текстильных изделий любого ассортимента и ковровых изделий) в области. Услуги по химчистке сертифицированы (сертификат соответствия N РОСС RU.У013 У13 365). Бизнес-план позволит организовать чистку дублёнок, одежды из кожи и замши с тонированием. Для выполнения вышеуказанных услуг по химчистке планируется приобретение основного и вспомогательного оборудования:


- паровой манекен; - гладильный стол для кожи;

- утюг (Электроника НД); - тефлоновая подошва с подвеской;

- кабина для крашения "Veit"; - версольная машина с двумя щетками;

- сушильный барабан "Veit"; - пресс с отсосом "Veit";

- распылительный пистолет; - машина х/ч "СПЕЦИМА 212"

Поставщиком немецкого оборудования является официальный представитель фирмы "Veit" в Москве "Кобленц и Партнёр". Все химические материалы для производства - немецкой фирмы "Bufe". Поставка хим. материалов производится фирмой "Универсум" (Санкт-Петербург, Москва). Все препараты, применяемые при химической чистке, имеют гигиенические сертификаты.

Мини-химчистка - небольшое предприятие службы быта, оказывающее комплекс услуг по химической чистке изделий различного ассортимента до 160 кг в смену (согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов").

Общая площадь, необходимая для мини-химчистки, составляет 25-70 кв.м (на размещение оборудования - 20-50 кв. м).

В комплект технологического оборудования мини-химчистки входит:

- машина сухой очистки с загрузочной массой 12 кг;

- гладильный стол со встроенным парогенератором и лапкой для пятновыводителя;

- кабина для отпаривания со встроенным парогенератором;

- упаковщик;

- компрессор.

Химчистка в своей работе использует следующие материалы:

- перхлорэтилен - основной продукт для химчистки изделий в машине;

- пятновыводные материалы; - усилители;

- антистатик; - раскислитель.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) перхлорэтилена в изделиях, прошедших химическую обработку, должна быть не более 10 мг/куб. м.

На 142 сельских приёмных пунктах будут выполняться все виды бытовых услуг согласно перечню, утверждённому Приказом Министерства бытового обслуживания населения от 02.10.78 г. N 366. Минимум услуг будет выполняться на месте. Максимум услуг - только при приёме заказов. Заказы будут выполняться в специализированных районных пунктах по обслуживанию населения. Перечень видов бытовых услуг, внедряемых Программой, прилагается.

Требования к инженерному обеспечению объектов-предприятий бытового обслуживания

Предприятия бытового обслуживания населения будут оборудованы системами:

- теплоснабжения и вентиляции (По СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.04.05-91 *);

- хозяйственно-питьевого, производственного и горячего водоснабжения (согласно СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.08.02-89);

- противопожарного внутреннего водоснабжения (По СНиП 2.04.01-85) для объектов химчистки;

- пожарной сигнализации (согласно СНиП 2.04.09-84);

- кондиционирования (согласно СНиП 2.04.05-91 *) для фабрики-химчистки;

- канализации хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод (согласно СНиП 2.04.01-85*);

- пылеуборки (согласно СНиП 2.08.02-89).

Расходы горячей и холодной воды, теплоносителя, сжатого воздуха и сточных вод будут определены согласно ВНТП-90 и по паспортным данным применяемого оборудования.

Химчистка на предприятиях бытового обслуживания будет применяться сухая. Расходы горячей и холодной воды на производственные нужды будут сведены до возможного минимума.

На фабриках химчистки и мини-химчистках вода будет использоваться на стирку текстильных изделий, на бытовые нужды обслуживающего персонала, на мойку полов, оборудования.

Производственные сточные воды не требуют локальной очистки перед сбросом в городские коллекторы, так как показатели загрязнений по основным ингредиентам в сточной воде не превышают ПДК при сбросе (анализы по сточной воде от фабрики-химчистки "Снежинка" это подтверждают).

На остальных предприятиях бытового обслуживания населения вода расходуется только на бытовые нужды. При сбросе бытовых сточных вод предприятий в канализацию населенных пунктов количество загрязняющих веществ от обслуживающего персонала не учитывается.

Санитарно-гигиенические требования


Санитарно-защитные зоны для предприятий бытового обслуживания будут организованы в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Москва, 2000 год.

Фабрика-химчистка, согласно санитарной классификации, относится к IV классу, санитарно-защитная зона которого составляет 100м. Мини-химчистки производительностью до 20 кг/час (160 кг/сут. при односменной работе) и мастерские по расчесыванию шерсти по санитарной классификации относятся к V классу - санитарно-защитная зона составляет 50м. Санитарно-защитная зона для других предприятий бытового обслуживания не требуется. Фабрика-химчистка, мини-химчистки будут размещены в отдельно стоящих зданиях.

Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от предприятий химической чистки будет выполнен согласно Методике ЦНИИбыт, г. Москва.

По остальным предприятиям бытового обслуживания населения расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу будет выполнен по ВНТП-90, г. Москва.

Уровни шума от предприятий бытового обслуживания, размещаемых на территории жилой застройки, не должны превышать нормы, установленные СН2.2.4/2.1.8.562-96.

Оптимальные параметры микроклимата производственных помещений химчисток будут приняты в соответствии с СанПиН2.2.4548-96.

Мероприятия по охране окружающей среды

- объекты располагаются вне водоохранных зон и прибрежно-защитных полос рек и водоемов;

- оборудование по химчистке оснащено ворсоуловителем и электронным дозатором для растворителя;

- применяемые химические препараты будут иметь гигиенические сертификаты;

- на каждый вид бытовых услуг и продукции будут оформлены сертификаты соответствия;

- будут применены современные прогрессивные технологии с бережным отношением к природным ресурсам и окружающей среде;

- электронное управление машинами химчистки на базе компьютера;

- регулярный выборочный контроль критериев безопасности услуг, проводимый ЦНИИбыт (аккредитованный орган по сертификации);

- применение оборудования замкнутого цикла и экологических нейлоновых фильтров значительно снижает уровень выбросов растворителя;

- оборудование химчисток должно быть испытано на герметичность;

- будут применяться шумопоглощающие кожухи для холодильной группы системы охлаждения растворителя;

- для уменьшения агрессивности "ПХЭ" будут применяться устройства измерения ПДК рабочей среды;

- по отходам хозяйственно-производственной деятельности будет организован сбор, временное хранение и размещение их на лицензированных предприятиях по переработке в зависимости от класса опасности отходов.

Размещение отходов

Согласно анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятий бытового обслуживания населения будут образовываться следующие виды отходов, которые подразделяются на отходы:

- основного производства;

- вспомогательного производства;

- потребления;

- от строительства, реконструкции и благоустройства территории.

Контроль за размещением отходов на объектах химчистки будут осуществлять специалисты предприятий.

Внешний контроль будет осуществляться представителями ЦГСЭН и комитета природных ресурсов по Псковской области.

Перечень мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка
и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002 - 2006 годы"

(в подпунктах 1-4, 1-8, 2-2 в графе "Исполнители" слова "Администрация области" замены словами "Комитет промышленной политики области" постановлением областного Собрания депутатов 30.09.04 N 844; в подпунктах 1-4, 1-8, 2-2 в графе "Исполнители" слова "Комитет промышленной политики области" заменены словами "Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям"; пункты 1-2 и 1-7 раздела 1 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

1. Мероприятия по организации обслуживания населения в районных центрах и на селе

N п/п

Мероприятия

Исполнители

Источники и объемы финансирования (тыс. руб.)

Срок исполнения

1

2

3

4

5


1-1





1-2










1-3


1-4




1-5



1-6



1-7


Создание в районных центрах области базовых предприятий службы быта с организацией при них диспетчерских служб для сбора заказов от населения



Приобретение автотранспорта для бытового обслуживания сельских жителей и создания диспетчерских служб (приложение 1)








Организация комплексных приемных пунктов для обслуживания сельского населения (приложение 2)

Создание центральной диспетчерской службы по обслуживанию районных и специализированных предприятий бытового обслуживания населения (приложение 3)

Восстановление функций специализированных предприятий бытового обслуживания для выполнения заказов по внутрисистемному кооперированию

Организация (на договорной основе) централизованного материально-технического снабжения предприятий службы быта материалами, оборудованием и запасными частями

Организация:
- производственного участка в г. Пскове по химчистке изделий из кожи, замши, меха;

- мини-химчистки в г. В. Луки;


- мастерских по переработке шерсти в 5 районах;


Органы местного самоуправления
(По согласованию)
Руководители предприятий службы быта
ЗАО "Псковоблбытсоюз"


Органы местного самоуправления
(По согласованию)









Органы местного самоуправления
(по согласованию)

Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям

ЗАО "Псковоблбытсоюз"

Руководители специализированных предприятий
ЗАО "Псковоблбытсоюз"

ЗАО "Псковоблбытсоюз" и другие хозяйствующие субъекты на конкурсной основе

Органы местного самоуправления
(По согласованию)






Местные бюджеты Согласно договору между органами местного самоуправления и базовыми предприятиями

Областной бюджет:
1800
1800
1080
80
Бюджеты муниципальных образований: 90, в т.ч.:
Дедовичский р-н: 50
Плюсский р-н: 40

Местные бюджеты
30 (на один КПП)

Областной бюджет
550

по 500 ежегодно






Кредиты под гарантии Администрации области
по 500 ежегодно

Областной бюджет:

2000

(в том числе 100 - на экологию)

1500

(в том числе 80 - на экологию)

1500


2002 - 2006 годы





2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.

2005 г.
2005 г.
2005 г.


2002 - 2006 годы

2002 г.

2003 - 2006 годы


2002 - 2003 годы

2002 -2006 годы



2002 г.


2003 г.


2004 г.


















1-8






1-9




1-10





- мастерских по ремонту обуви в 5 районах;

- мастерских по ремонту часов в 5 районах;

- мастерских по пошиву одежды в 2 районах;





- мастерских по ремонту сложной бытовой техники в 5 районах;

Капитальный ремонт и восстановление зданий службы быта в районных центрах

Координация деятельности предприятий и предпринимателей по развитию бытового обслуживания населения, внедрению внутрисистемной кооперации, решению технических проблем, разработке и внедрению нормативных документов, подготовке и переподготовке кадров и других функций согласно приложению 5

Продолжение работы по организации новых рабочих мест и обучению кадров на действующих и вновь открываемых предприятиях бытового обслуживания, обеспечив занятость не менее 400 человек.

Введение расширенной статистической отчетности по сети и видам бытовых услуг в целях более полного отражения данных о развитии рынка услуг


















Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям

ЗАО "Псковоблбытсоюз"



Руководители предприятий, Департамент Федеральной службы занятости населения по Псковской области

Псковский областной комитет государственной статистики

Итого по разделу


200

150

20
Бюджеты муниципальных образований: 10, в т.ч.:
Усвятский р-н: 5
Красногородский р-н: 5

150


1900


Областной бюджет
по 350 ежегодно










Областной бюджет 250

(по 50 ежегодно)

23240 тыс. руб. за пять лет


2005 г.

2006 г.

2005 г.

2005 г.
2005 г.
2005г.

2006 г.


2002-2004гг.,
2006 г.

2002 - 2006 годы





2002 - 2006 годы



2002 - 2006 годы


II. Повышение культуры и улучшение качества обслуживания населения, внедрение новых видов услуг

2-1




2-2



Организация выставок, демонстраций моделей одежды, обуви, причесок, направленных на формирование положительного отношения к малому предпринимательству в сфере обслуживания и воспитание эстетики населения

Проведение ежегодных семинаров-совещаний по обмену и распространению опыта в развитии бытового обслуживания населения


ЗАО "Псковоблбытсоюз", руководители предприятий
Органы местного самоуправления
(по согласованию)


Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям,

ЗАО "Псковоблбытсоюз"








по смете расходов


постоянно





ежегодно


2-3
















2-4


Проведение семинаров для специалистов наиболее популярных и массовых видов услуг по внедрению новой технологии изготовления изделий, услуг, внедрению ГОСТов:

- швейное и трикотажное производство,

- парикмахерские услуги,

- теле- радиомеханики,

- слесари сложной бытовой техники,

- часовые мастера, ювелиры,

- фотографы

Обеспечение постоянного информирования руководителей и специалистов предприятий службы быта по вопросам правового, экономического и технического направлений сферы услуг


ЗАО "Псковоблбытсоюз"
Руководители предприятий
Органы местного самоуправления
(по согласованию)













Органы местного самоуправления
(по согласованию)







по смете расходов
















ежегодно

раз в 2 года

раз в 3 года

раз в 3 года

раз в 3 года

раз в 3 года

постоянно


III. Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания населения


3-1



3-2


Приоритетное стимулирование проектов малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания сельского населения

Предоставление льгот по аренде помещений и земельных участков, тарифам на коммунальные услуги предприятиям бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, создающим на селе приемные пункты и организующим выездное обслуживание сельского населения, приравняв их к тарифам для предприятий агропромышленного комплекса


Областной фонд поддержки малого предпринимательства


Органы местного самоуправления
(по согласованию)






Итого по разделу


Фонд поддержки малого предпринимательства
до 500,0 ежегодно

Местные бюджеты







2500 тыс. руб. за пять лет


2002 - 2006 годы


постоянно

Приложение 1

(приложение 1 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

Приобретение автотранспорта для бытового обслуживания сельских жителей
и создания диспетчерских служб

N
п\п

Наименование района

Срок исполнения

Всего
единиц





2002

2003

2004

2005

1

Бежаницкий

1

1

2

Великолукский

1

1

3

Гдовский

1

1

4

Дедовичский

1

1

1

5

Дновский

1

6

Красногородский

1

1

7

Куньинский

1

1

8

Локнянский

1

1

9

Невельский

1

1

10

Новоржевский

1

1

11

Новосокольнический

1

1

12

Опочецкий

1

1

13

Островский

1

1

14

Палкинский

1

1

15

Печорский

1

1

16

Плюсский

1

1

17

Порховский

1

1

18

Псковский

1

1

19

Пустошкинский

1

1

20

Пушкиногорский

1

1

21

Пыталовский

1

1

22

Себежский

1

1

23

Струго-Красненский

1

1

24

Усвятский

1

1

25

ЗАО "Псковоблбытсоюз"

1

1

2

Итого

8

9

7

2

26


Приложение 2

Организация комплексных приемных пунктов

N
п/п

Наименование района


Срок исполнения

Всего
КПП

2002

2003

2004

2005

2006

1

Бежаницкий

2

2

2

1

1

8

2

Великолукский

2

2

2

2

2

10

3

Гдовский

1

1

1

1

5

4

Дновский

1

1

1

1

5

5

Дедовичский

1

1

1

1

5

6

Красногородский

1

1

1

1

5

7

Куньинский

1

1

1

1

5

8

Локнянский

1

1

1

1

5

9

Островский

1

2

2

1

7

10

Опочецкий

1

1

1

1

6

11

Невельский

2

1

1

1

7

12

Новосокольнический

2

2

1

1

7

13

Новоржевский

1

1

1

1

5

14

Псковский

2

2

2

2

10

15

Пыталовский

1

2

1

1

6

16

Печорский

1

1

1

1

6

17

Пушкиногорский

1

1

1

1

5

18

Пустошкинский

1

1

1

1

5

19

Плюсский

1

1

1

1

1

5

20

Палкинский

1

1

1

1

5

21

Порховский

1

1

1

1

6

22

Стругокрасненский

1

1

1

1

5

23

Себежский

2

1

1

1

6

24

Усвятский

1

1

1



3


Итого

30

30

30

27

25

142

Стоимость комплекта технологического оборудования для одного комплексного пункта 23 тысячи рублей. Расходы по подготовке помещения для КПП - 7 тыс. рублей. Общая стоимость расходов - 30 тыс. рублей на один КПП.

Расчет стоимости комплекта технологического оборудования
для сельского комплексного приемного пункта.

N
п/п

Наименование оборудования

Количество

Стоимость
единицы

Общая стоимость,
руб.

1.

Стол приемщика заказов

1

1000

1000

2.

Телефонный аппарат

1

500

500

3.

Шкаф для заказов

1000

1000

4.

Стеллаж для обуви

1000

1000

5.

Стол закройщика

4000

4000

6.

Рабочее место парикмахера (стол)

1

4000

4000

7.

Парикмахерское кресло

1

4000

4000

8.

Сушуар

1

4000

4000

9.

Примерочная кабина

1

1400

1400

10.

Стулья

4

250

1000

11.

Стол телемастера

1

2000

2000

12.

Водонагреватель 1,2 кВт

2100

2100


Итого


23000


Приложение 3


Центральная диспетчерская служба

Центральная диспетчерская служба создается при ЗАО "Псковоблбытсоюз" для организации сбора заказов от районных базовых предприятий и размещения их для исполнения на специализированных предприятиях.

Функции диспетчерской службы:

1. Сбор заказов по видам услуг: ремонт и пошив обуви, химчистка и крашение одежды, ремонт сложной бытовой техники и приборов, ремонт часов, фотоуслуги (фотокерамика).

2. Материально-техническое обеспечение предприятий службы быта (сбор заявок и доставка товаров): парикмахерские товары, швейные материалы, детали и фурнитура для обувного производства, фототовары. Районные предприятия закрепляются по зонам обслуживания с заездом 2 раза в месяц.

Смета расходов по организации областной диспетчерской службы

N
п/п

Наименование

Сумма на один год,
тыс. руб.

1

2

3

4

5









6

Зарплата двух водителей-экспедиторов

Зарплата двух диспетчеров

Отчисления от зарплаты

Аренда помещения

Содержание автотранспорта

а) амортизация

б) бензин, газ, масло

в) арендная плата за гараж

г) текущий ремонт

Накладные расходы

Итого

60

72

48

25



14

194

20

30

37

500

Смета расходов на 2002 год увеличивается на 50 тыс. руб. для приобретения оборудования диспетчерской.

Приложение 4

Расчеты по инвестиционным предложениям

1. Производственный участок в г. Пскове по химчистке изделии из кожи, замши, меха.

Для организации процесса чистки изделий из кожи требуется приобрести дополнительно к имеющемуся в МУП химчистка "Снежинка" оборудование:

N
п/п

Наименование

Цена,
тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Паровой манекен

Гладильный стол

Утюг "Электроника"

Тефлоновая подошва с подвеской

Кабина для крашения

Ворсовальная машина

Сушильный барабан

Пресс с отсосом

Распылительный пистолет

Строительно-монтажные работы

Доставка и таможенная очистка

Защита окружающей среды

Итого

187

110

7

1

181

125

258

265

16

340

410

100

2000


II. Для организации мини-химчистки в г. В. Луки требуется помещение площадью 50 кв. м и оборудование:

N
п/п

Основное и вспомогательное оборудование

Кол-во
единиц

Стоимость,
тыс. рублей

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

Машина химчистки

Стол гладильный

Автономная пятновыводная установка

Компрессор

Манекен паровой

Вешала

Стол-прилавок для приема заказов

Корзины для изделий на обработку

Доставка и таможенная очистка

Защита окружающей среды

Итого

1

1

1

1

1

3

1

5

800

80

64

12,8

832

8

6

16

350

80

1500


III. Мастерская по переработке шерсти

N
п/п

Наименование оборудования

Стоимость,
тыс. руб.

1

2

3

Машина предварительной обработки шерсти

Машина по расчесу шерсти

Оснастка для машин

Итого

60

210

30

300


IV. Мастерская по ремонту обуви

N
п/п

Наименование оборудования

Стоимость,
тыс. руб.

1

2

3

Универсальный настольный отделочный станок

Машина для вшивки молний

Инструмент

Итого

20

10

10

40



V. Мастерская по ремонту часов

N
п/п

Наименование оборудования

Стоимость,
тыс. руб.

1

2

3

Рабочее место часовщика

Набор инструментов

Прибор проверки хода часов

Итого

5

10

15

30


VI. Мастерская по ремонту сложной бытовой техники

N
п/п

Наименование оборудования

Стоимость,
тыс. руб.

1

2

3

Рабочее место слесаря сложной бытовой техники

Комплект измерительной аппаратуры

Комплект слесарного инструмента

Итого

3

20

7

30



Приложение 5

ФУНКЦИИ
координации процессами бытового обслуживания населения Псковской области

ЗАО "Псковоблбытсоюз"

Функции

Посредники по исполнению

1. Нормативно-методическое обеспечение

- АО "Росбытсоюз";
- РЦТК быт, г. Москва;
- ЦНИИбыт;
- официальные издания.

2. Материально-техническое снабжение

- договоры с поставщиками;
- договоры с предприятиями службы быта.

3. Коммерческое информирование

- участие в ярмарках, семинарах, выставках;
- работа со справочниками, прайсами, каталогами.

4. Обеспечение квитанционным материалом предприятий и предпринимателей

- АО "Росбытсоюз";
- налоговые инспекции;
- типографии.

5. Работа с кадрами







Обучение:

- профлицей N 2 г. Псков;
- МОУНПО УПЦ г. Псков;
- Академия сферы быта и услуг;
- Московский политехнический колледж.

Повышение квалификации:

- МОУНПО УПЦ;
- профессиональные семинары;
АО "Росбытсоюз";
- моральные поощрения;
- отраслевые знаки отличия;
- участие в конкурсе "Деловой человек года".

6. Представительство в органах и защита интересов

- администрации области, городов, районов;
- областное Собрание депутатов;
- налоговые инспекции;
- инспекции по качеству товаров;
- общества защиты прав потребителей.

7. Мобилизационная работа

- размещение госзаказа;
- отчетность.


Приложение 6


ПЕРЕЧЕНЬ
бытовых услуг, внедряемых по Программе на 2001-2006 годы



Ремонт обуви:

1. Ремонт верха обуви.
2. Замена застежки-молнии.
3. Постановка набоек, косячков, рубчиков из всех видов материалов.
4. Постановка и ремонт внутренних задников, подпяточников, стелек.
5. Укрепление подошв, каблуков.
6. Растяжка обуви.
7. Ремонт и замена подошв.
8. Изменение длины и ширины голенищ сапог.
9. Ремонт обуви из синтетических материалов.
10. Ремонт валяной обуви.
11. Постановка супинаторов.
12. Полуперетяжка всех видов обуви.

Ремонт бытовых машин и приборов:

1. Ремонт бытовых холодильников.
2. Ремонт и замена терморегулятора, дверки испарителя.
3. Ремонт бытовых пылесосов.
4. Ремонт бытовых стиральных машин.
5. Ремонт механических часов.
6. Ремонт механических будильников.
7. Ремонт электроплиток.
8. Ремонт электрогрелок.
9. Ремонт бытовых электромясорубок.
10. Ремонт бытовых электросоковыжималок.
11. Ремонт электроутюгов.
12. Ремонт торшеров, светильников,бра.
13. Ремонт замков.
14. Ремонт фенов.
15. Ремонт сельхозинвентаря.
16. Ремонт электропечей.
17. Ремонт электрочайников.

Химическая чистка.

1. Химчистка изделий из натурального меха.
2. Химчистка изделий из натуральной замши.
3. Химчистка изделий из натуральной кожи.
4. Химчистка головных уборов из натурального и искусственного меха.
5. Химчистка дубленок.
6. Химчистка изделий из спилка, набука.
7. Химчистка галстуков, перчаток.
8. Обновление изделий из натуральной кожи.
9. Химчистка изделий из нетканых материалов.
10. Химчистка трикотажных изделий.

Парикмахерские услуги

1. Стрижка волос простая (машинкой).
2. Стрижка волос модельная.
3. Бритье головы, бороды, усов.
4. Мытье головы.
5. Укладка волос феном.
6. Завивка волос со стрижкой.
7. Завивка волос химическим составом.
8. Обесцвечивание волос.
9. Мелирование и тонирование волос.
10. Выполнение женской прически.

Прочие услуги производственного характера

1. Услуги по расчесу шерсти


Итого: 50 видов услуг



Приложение 7

Таблица 1. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей).

Раздел

В ценах 2001 г.

г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Итого

1

Областной бюджет

5150

4600

3880

1500

1600

16730

2

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

3

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Всего

5150

4600

3880

1500

1600

16730

3

Областной фонд поддержки малого предпринимательства

500

500

500

500

500

2500

1

Местные бюджеты
(строка в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.04.05 N 1066)

900

900

900

910

750

4360

1

Кредит банков (средства кредитных организаций) под гарантии Администрации области


500


500


500


500


500


2500



Таблица 2. Ожидаемые результаты реализации Программы.

N
п/п

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Примечание


1


Объемы реализации бытовых услуг млн. руб.


245


257


270


286


306

2

Темп роста бытовых услуг, в процентах

5

5

6

7

3

Количество КПП

30

30

30

27

25

4

Внедрение новых видов услуг

10

10

10

10

10

5

Улучшение экологии



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена Псковским
представительством ИПС "Кодекс"

Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы" (с изменениями на 28 апреля 2005 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы" (с изменениями на 28 апреля 2005 года)

Номер документа: 971

Вид документа: Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 18 декабря 2001

Дата начала действия: 18 декабря 2001
Дата редакции: 28 апреля 2005