АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2003 года N 437
О создании объединённой системы оперативно-диспетчерского
управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Псковской области
В соответствии с Концепцией развития системы управления МЧС России с целью дальнейшего повышения эффективности реагирования органов управления, дежурно-диспетчерских служб, сил и средств областной подсистемы РСЧС на пожары, аварии, катастрофы, стихийные бедствия и террористические акты или угрозу данных явлений Администрация области постановляет:
1. Создать объединённую систему оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области (далее - ОСОДУ) на основе единой дежурно-диспетчерской службы области по чрезвычайным ситуациям.
2. Утвердить прилагаемое Положение об объединённой системе оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 19.10.98 N 261 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы области по чрезвычайным ситуациям".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления привести ранее принятые акты по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в соответствие с данным постановлением.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Комиссарова В.А.
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 11.11.2003 N 437
ПОЛОЖЕНИЕ
об объединённой системе оперативно-диспетчерского управления
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Псковской области
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования объединённой системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) области по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного характера, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения.
2. ОСОДУ предназначена для своевременного информирования и организации взаимодействия, координации действий органов управления, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), имеющих силы и средства быстрого реагирования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ОСОДУ области включаются:
единая дежурно-диспетчерская служба ЕДДС - "01" Главного управления по делам ГО и ЧС области;
дежурно-диспетчерские службы ДДС- "01" городов, районов;
начальник смены (оперативный дежурный) УВД области;
старший инспектор - дежурный ГИББД области;
оперативный дежурный УФСБ по Псковской области;
дежурный областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
диспетчер отделения санавиации областной больницы;
диспетчер ОАО "Псковэнерго";
МУЗ "Псковская городская скорая медицинская помощь";
оперативный дежурный в/ч 07264;
дежурный управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России;
оперативный дежурный в/ч 2395;
оперативный дежурный в/ч 2294;
диспетчер ОАО "Северо-Западный телеком филиал "Электросвязь Псковской области";
диспетчер ОАО "Псковоблгаз";
оперативный дежурный областного военного комиссариата;
диспетчер Псковского линейного производственного управления магистральных газопроводов;
диспетчер "ООО "Псковрегионгаз";
дежурный управления сельского хозяйства и продовольствия области;
диспетчер ОАО "Псковский порт";
дежурный Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги;
дежурный ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Псковской области";
дежурный ООО "Псковнефтепродукт";
диспетчер Великолукского районного нефтепроводного управления.
Старшим объединённой системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации ЧС области является оперативный дежурный ЕДДС-"01" Главного управления по делам ГО и ЧС области (далее - ГУ ГО и ЧС). Распоряжения, указания оперативного дежурного (далее - ОД), касающиеся предупреждения и ликвидации ЧС, принимаются к незамедлительному исполнению.
ОСОДУ на территории области функционирует круглосуточно, в готовности немедленно приступать к экстренным действиям по предупреждению или ликвидации ЧС.
ОД дано право самостоятельно принимать решения по защите и спасению населения, в рамках своих полномочий, если возникшая обстановка (чрезвычайная ситуация) не даёт возможности для согласования экстренных действий с руководством области, начальником Главного управления по делам ГО и ЧС, с последующим докладом им обстановки и принятых мерах.
3. Руководители всех уровней, независимо от их организационно-правовой формы, командиры воинских частей, дислоцируемых на территории области, представляют информацию об угрозе возникновения ЧС по телефону "01".
В случае возникновения чрезвычайной ситуации информация представляется НЕМЕДЛЕННО в любом виде и по всем имеющимся средствам связи.
4. Оперативный дежурный ЕДДС-"01" обобщает, анализирует всю поступившую информацию в ОСОДУ и докладывает начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области.
5. Начальник ГУ ГО и ЧС области (в зависимости от обстановки) информирует Главу Администрации области, председателя КЧС области об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, принятых мерах по предотвращению или ликвидации возникшей ситуации.
6. ОСОДУ области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
6.1. В режиме повседневной деятельности ОСОДУ области и входящие в неё структуры несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации.
6.2. В режиме повышенной готовности ОСОДУ области и входящие в неё структуры усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств, а при необходимости направляют их в район чрезвычайной ситуации для её предотвращения.
6.3. В режиме чрезвычайной ситуации ОСОДУ области и входящие в неё структуры направляют оперативные группы в район чрезвычайной ситуации, силы и средства постоянной готовности для ликвидации ЧС, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе чрезвычайной ситуации, прогнозируют её развитие, координируют взаимодействия сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.
7. Оперативные дежурные, дежурно-диспетчерский состав ОСОДУ области обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС), уметь правильно применять их в практической работе, знать особенности несения службы на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, место их нахождения и вызова, порядок поддержания связи, их оснащение и возможности.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка