АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2003 года N 437

О создании объединённой системы оперативно-диспетчерского
управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Псковской области

В соответствии с Концепцией развития системы управления МЧС России с целью дальнейшего повышения эффективности реагирования органов управления, дежурно-диспетчерских служб, сил и средств областной подсистемы РСЧС на пожары, аварии, катастрофы, стихийные бедствия и террористические акты или угрозу данных явлений Администрация области постановляет:

1. Создать объединённую систему оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области (далее - ОСОДУ) на основе единой дежурно-диспетчерской службы области по чрезвычайным ситуациям.

2. Утвердить прилагаемое Положение об объединённой системе оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 19.10.98 N 261 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы области по чрезвычайным ситуациям".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления привести ранее принятые акты по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в соответствие с данным постановлением.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Комиссарова В.А.

Глава Администрации области                                                                     Е.Э. Михайлов

 УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Администрации области
 от 11.11.2003 N 437


ПОЛОЖЕНИЕ
об объединённой системе оперативно-диспетчерского управления
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Псковской области


1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования объединённой системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) области по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного характера, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения.

2. ОСОДУ предназначена для своевременного информирования и организации взаимодействия, координации действий органов управления, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), имеющих силы и средства быстрого реагирования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ОСОДУ области включаются:

единая дежурно-диспетчерская служба ЕДДС - "01" Главного управления по делам ГО и ЧС области;

дежурно-диспетчерские службы ДДС- "01" городов, районов;

начальник смены (оперативный дежурный) УВД области;

старший инспектор - дежурный ГИББД области;

оперативный дежурный УФСБ по Псковской области;

дежурный областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

диспетчер отделения санавиации областной больницы;

диспетчер ОАО "Псковэнерго";

МУЗ "Псковская городская скорая медицинская помощь";

оперативный дежурный в/ч 07264;

дежурный управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России;

оперативный дежурный в/ч 2395;

оперативный дежурный в/ч 2294;

диспетчер ОАО "Северо-Западный телеком филиал "Электросвязь Псковской области";

диспетчер ОАО "Псковоблгаз";

оперативный дежурный областного военного комиссариата;

диспетчер Псковского линейного производственного управления магистральных газопроводов;

диспетчер "ООО "Псковрегионгаз";

дежурный управления сельского хозяйства и продовольствия области;

диспетчер ОАО "Псковский порт";

дежурный Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги;

дежурный ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Псковской области";

дежурный ООО "Псковнефтепродукт";

диспетчер Великолукского районного нефтепроводного управления.

Старшим объединённой системы оперативно-диспетчерского управления по предупреждению и ликвидации ЧС области является оперативный дежурный ЕДДС-"01" Главного управления по делам ГО и ЧС области (далее - ГУ ГО и ЧС). Распоряжения, указания оперативного дежурного (далее - ОД), касающиеся предупреждения и ликвидации ЧС, принимаются к незамедлительному исполнению.

ОСОДУ на территории области функционирует круглосуточно, в готовности немедленно приступать к экстренным действиям по предупреждению или ликвидации ЧС.

ОД дано право самостоятельно принимать решения по защите и спасению населения, в рамках своих полномочий, если возникшая обстановка (чрезвычайная ситуация) не даёт возможности для согласования экстренных действий с руководством области, начальником Главного управления по делам ГО и ЧС, с последующим докладом им обстановки и принятых мерах.

3. Руководители всех уровней, независимо от их организационно-правовой формы, командиры воинских частей, дислоцируемых на территории области, представляют информацию об угрозе возникновения ЧС по телефону "01".

В случае возникновения чрезвычайной ситуации информация представляется НЕМЕДЛЕННО в любом виде и по всем имеющимся средствам связи.

4. Оперативный дежурный ЕДДС-"01" обобщает, анализирует всю поступившую информацию в ОСОДУ и докладывает начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС области.

5. Начальник ГУ ГО и ЧС области (в зависимости от обстановки) информирует Главу Администрации области, председателя КЧС области об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, принятых мерах по предотвращению или ликвидации возникшей ситуации.

6. ОСОДУ области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

6.1. В режиме повседневной деятельности ОСОДУ области и входящие в неё структуры несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации.

6.2. В режиме повышенной готовности ОСОДУ области и входящие в неё структуры усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств, а при необходимости направляют их в район чрезвычайной ситуации для её предотвращения.

6.3. В режиме чрезвычайной ситуации ОСОДУ области и входящие в неё структуры направляют оперативные группы в район чрезвычайной ситуации, силы и средства постоянной готовности для ликвидации ЧС, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе чрезвычайной ситуации, прогнозируют её развитие, координируют взаимодействия сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.

7. Оперативные дежурные, дежурно-диспетчерский состав ОСОДУ области обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС), уметь правильно применять их в практической работе, знать особенности несения службы на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, место их нахождения и вызова, порядок поддержания связи, их оснащение и возможности.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»