• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении областной целевой программы по усилению борьбы
с преступностью в Псковской области на 2002-2004 годы

(с изменениями на 22 июля 2004 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением областного Собрания депутатов от 30.05.02 N 41;
постановлением областного Собрания депутатов от 26.09.02 N 125;
постановлением областного Собрания депутатов от 29.05.03 N 414;
постановлением областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744;
постановлением областного Собрания депутатов от 22.07.04 N 809.
____________________________________________________________________

В целях реализации государственной политики по коренному изменению криминогенной обстановки в области, обеспечению наращивания усилий всех государственных органов и общественных объединений в борьбе с преступностью, профилактике правонарушений, охране конституционных прав и свобод граждан, созданию условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и в соответствии со статьей 5 Закона Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программа по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 2002-2004 годы (прилагается).

2. Объемы финансирования Программы определить при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Председатель областного
Собрания депутатов Ю.А. Шматов

Псков
25 октября 2001 года
N 899

ОБЛАСТНЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ


ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2002-2004 годы.

Наименование Программы

Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 2002-2004 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Постановление Администрации Псковской области от 16.03.2001 N 100 "О ходе реализации Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 1998-2000 гг. и разработке областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью в области на 2002-2003 годы".

Областной заказчик

Администрация Псковской области.

Основные разработчики и исполнители Программы (раздел в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744)

Администрация Псковской области;

Управление внутренних дел Псковской области (УВД области);

Линейный отдел внутренних дел на станции Псков (ЛОВД на ст.Псков);

Управление социальной защиты населения Псковской области (УСЗН области);

Государственное управление образования и науки области;

Комитет по делам молодежи области;

Государственный комитет по культуре области;

Управление Федеральной службы безопасности России по Псковской области (УФСБ России по Псковской области);

Главное государственное управление Псковской области по обеспечению деятельности мировых судей;

Управление государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Псковской области (Управление Госнаркоконтроля России по Псковской области).

Исполнители Программы

Управление Министерства по налогам и сборам РФ по Псковской области;

Линейный отдел внутренних дел на станции Псков (ЛОВД);

Территориальный отдел "Псков" Северо-Западного регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744);

Прокуратура Псковской области;

Псковская, Великолукская, Себежская таможни Северо - Западного таможенного управления ГТК России (Псковская, Великолукская, Себежская таможни) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744);

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Псковской области (Департамент ФГСЗН);

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Псковской области (ЦГСЭН);

Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Псковской области (госторгинспекция);

Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Псковской области "УИН";

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области (ГУ по делам ГО и ЧС области) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744);

Комитет по СМИ Администрации Псковской области;

Комитет здравоохранения области. (строка дополнительно включена постановлением областного Собрания депутатов от 29.05.03 N 414).

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Главной целью Программы является коренное изменение криминогенной обстановки в области, обеспечение наращивания усилий всех государственных органов и общественных объединений в борьбе с преступностью, профилактика правонарушений, охрана конституционных прав и свобод граждан, создание благоприятных условий для осуществления служебной деятельности сотрудниками правоохранительных органов, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления (раздел в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744).

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 2001 год
II этап - 2003 год
III этап - 2004 год

Объемы и источники финансирования Программы

Действие Программы

Областной
бюджет

Местный
бюджет

Итого

годы

млн.
рублей

млн.
рублей

млн.
рублей

2002

23,060

0,400

23,460

2003

14,140

0,400

14,540

2004

6,360

0,400

6,760

ИТОГО

43,560

1,200

44,760




Ожидаемые результаты реализации Программы

(таблица в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744)


Закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений;

Снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений;

Ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики;

Повышение раскрываемости тяжких преступлений;

Оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;

Обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;

Восстановление доверия общественности к правоохранительным органам;

Углубление международного сотрудничества правоохранительных органов области с правоохранительными органами Республики Беларусь, стран Балтии;

Улучшение условий труда и жизни сотрудников правоохранительных органов (абзац дополнительно включен постановлением областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744).

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация области.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Предшествующая Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 гг. была утверждена решением областного Собрания депутатов от 29.10.1998. Основные мероприятия Программы, не требующие финансирования, в целом выполнены. Реализация Программы позволила путем объединения усилий правоохранительных и других заинтересованных ведомств добиться некоторой стабилизации криминогенной обстановки в области.

В связи с актуальностью мероприятий, в целях повышения уровня общественной безопасности, результативности в борьбе с коррупцией и терроризмом, преступностью в сфере экономики постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28.12.2000 N 642 действие Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 1998-2000 годы продлено на 2001 год.

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, анализов результатов выполнения мероприятий, предусмотренных предшествующей Программой.


2. Основные тенденции развития криминогенной обстановки в области

В 2000 году закрепились отдельные положительные тенденции в динамике и структуре преступности, несколько стабилизировалась оперативная обстановка в области.

На 2,0% снизилось количество -зарегистрированных преступлений, уменьшилось число убийств, умышленных поджогов, краж. Раскрываемость преступлений возросла и составила по всем линиям 76,0%, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений 64,4%, линии криминальной милиции - 67,3%, линии милиции общественной безопасности -97,0%, что (за исключением линии криминальной милиции) превышает аналогичные показатели по России В Северо-Западном регионе России рейтинг результатов УВД области поднялся с последнего, десятого места, до пятого.

Отмечается снижение количества преступлении, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения, на улицах и других общественных местах, группой лиц. Более эффективно обеспечивалась пожарная безопасность. Меньше погибло людей на пожарах, при ДТП, снизилась тяжесть последствий.

Не снижается активность организованных преступных групп, направленная на проникновение своих членов в органы государственной власти и местного самоуправления. Организованная преступность остается реальной угрозой экономическим интересам региона. Возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (+26,4%). Нарастает противодействие преступных групп намерениям властей по установлению монополии на производство алкогольной продукции, наведению порядка в регулировании оборота стратегических ресурсов и использованию природных богатств области.

Развитие процессов в криминальной среде требует дальнейшего объединения усилий всех правоохранительных и других заинтересованных ведомств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Процессы социальной дифференциации населения, снижение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан осложняют работу по предупреждению преступности среди несовершеннолетних, лиц без постоянного источника дохода, безработных и ранее совершивших преступления. Профилактические меры среди указанных категорий граждан не стали одной из приоритетных задач местных органов самоуправления, что существенно снижает их эффективность.

В этих условиях осуществление комплекса мер по поддержанию правопорядка, обеспечению соблюдения конституционных прав и свобод граждан, противодействию преступности возможно только при условии координации действий всех органов государственной власти и общественных организаций, объявлении этих мер приоритетными направлениями деятельности.


3. Система программных мероприятий

Программа содержит меры по:

организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью;

повышению эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

защите конституционного строя, целостности и безопасности государства, борьбе с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями;

противодействию организованной преступности и коррупции;

защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности;

обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах, транспорте и в общественных местах;

совершенствованию профилактики правонарушений;

развитию и укреплению международного сотрудничества в борьбе с преступностью;

государственной поддержке материально-технического, финансового и кадрового обеспечения;

социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

предупреждению бродяжничества и попрошайничества.

3.1. Организационно - правовое обеспечение усиления борьбы с преступностью

Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной организационно-правовой базы борьбы с преступностью, учитывающей современную ситуацию.

Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с преступностью позволит правоохранительным органам обеспечивать:

приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;

создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью;

соблюдение условий для сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в соответствии с имеющимися договорами.

3.2. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений

Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.

Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;

повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;

развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;

создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности;

внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений;

налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с правоохранительными органами других стран, в первую очередь государств-участников СНГ.

3.3. Меры по борьбе с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями

Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.

Основными задачами борьбы с терроризмом являются:

проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма;

укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, предоставление им соответствующих полномочий, улучшение их материально-технической оснащенности;

достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан, развития международного и межгосударственного сотрудничества.

3.4. Противодействие организованной преступности и коррупции

Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.

Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются: дальнейшее развитие системы подразделений по борьбе с организованной преступностью по принципу федеральной вертикальной подчиненности, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;

разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ.

Для обеспечения квалифицированной защиты свидетелей и членов преступных группировок, согласившихся сотрудничать с правоохранительными органами, разработать систему соответствующих мер по их защите.

3.5. Защита экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности

Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики и повышению авторитета государственной службы заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных, формирований и преступности в целом.

Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:

усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;

оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;

организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;

создание единого информационного механизма обеспечения экономической -безопасности государства;

выявление и устранение криминальных структур;

сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление, повышение социально-правовой защищенности сотрудников;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам;

меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность.

3.6. Обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах и в иных общественных местах, профилактика и предотвращение правонарушений

Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, повышении уровня эффективности системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.

Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности и служебных животных;

увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;

улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;

повышение уровня эффективности системы профилактики правонарушений;

мобилизация усилий органов государственной системы и всего общества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;

развитие сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа для детей с девиантным поведением;

устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;

осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;

разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;

поэтапное формирование муниципальных органов охраны общественного порядка (после принятия соответствующего федерального закона);

создание в области учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;

завершение создания целостной системы профилактики правонарушений и системы информационного обеспечения соответствующей деятельности правоохранительных органов, улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.

3.7. Развитие и укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью

Развитие и укрепление международного сотрудничества направлено на повышение эффективности деятельности правоохранительных органов области.

Цель сотрудничества:

добиться улучшения показателей в выявлении и раскрытии преступлений органами внутренних дел области за счет обмена информацией, в том числе и оперативного характера, с правоохранительными органами стран Балтии, Республики Беларусь;

добиться скоординированности принимаемых мер по противодействию организованным преступным формированиям, связанным с незаконным оборотом оружия и наркотиков, отмыванием и легализацией денежных средств, различными проявлениями терроризма, другими видами преступной деятельности, а также "преступникам-гастролерам", действующим на территории нескольких государств.

3.8. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение

Для успешной реализации намеченных задач по усилению борьбы с преступностью в Псковской области планируется довести штатную численность сотрудников милиции общественной безопасности до норм, установленных Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 года N 209.

Осуществить меры по реконструкции, строительству и ремонту ряда зданий РОВД, УВД области, объектов, подведомственных Управлению социальной защиты населения в городах и районах области. Укрепить материальную базу подразделений и служб УВД области, УСЗН области, Управления Судебного департамента в Псковской области. Приобрести необходимые технические средства, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел области.

3.9. Социальная реабилитация лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Предупреждение бродяжничества и попрошайничества

В области по состоянию на 01.01.2001 года насчитывалось 1240 лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.

Основными задачами Управления социальной защиты населения Псковской области, органов и учреждений социальной защиты (обслуживания) населения муниципальных образований городов и районов области в оказании социальной помощи лицам, оказавшимся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, являются:

предоставление временного места пребывания или ночлега данной категории лиц, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам;

оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освободившихся из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе.

Управление социальной защиты населения Псковской области предполагает решать следующие вопросы посредством реализации мероприятий данной Программы:

улучшение и укрепление материально-технической базы Плюсского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов;

получение источника финансирования ремонтных и строительно-монтажных работ Островского межрайонного центра для лиц без определенного места жительства и медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

получение финансовой поддержки муниципальных бюджетов, в частности на открытие социальной гостиницы (ночлежки) в г. Пскове и увеличение количества мест подобного учреждения в г.Великие Луки;

получение источника финансирования на проведение иных организационно-методических мероприятий по решению проблемы реабилитации данной категории лиц.

Кроме того, на учете в центрах социального обслуживания населения стоит около 4 тысяч неблагополучных семей и более 5 тысяч детей группы социального риска. Рост социального сиротства, сложная криминогенная обстановка в подростковой среде говорят о необходимости создания специализированных учреждений для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, таких как муниципальные социальные приюты для детей, областной социально-реабилитационный центр с социальным приютом для детей.

Основными задачами данных учреждений являются экстренная социальная помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной ситуации, социальная реабилитация детей, ранняя профилактика семейного неблагополучия. В 2000 году социальную реабилитацию в 13 социальных приютах прошел 1081 ребенок, из которых 640 возвращены в семьи.

В функции областного социально-реабилитационного центра войдет и такая функция, как перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, как внутри области, так и в другие регионы России и страны СНГ.


4. Ресурсное обеспечение Программы  
    

(раздел 4 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.05.03 N 414)

Программа финансируется из средств областного и местного бюджетов. Финансирование направлено на обеспечение выполнения запланированных мероприятий Программы, исполнителями которых являются: Управление внутренних дел области, Управление социальной защиты населения области, Государственное управление образования и науки области, Государственный комитет по культуре области, Комитет по делам молодежи области, Главное государственное управление Псковской области по обеспечению деятельности мировых судей, Линейный отдел внутренних дел на станции Псков, Управление федеральной службы безопасности по Псковской области (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744).

Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 44,76 млн.рублей (в 2002 году - 23,46 млн.рублей, в 2003 году - 14,540 млн.рублей, в 2004 году - 6,760 млн.рублей). Предлагается финансирование за счет средств: областного бюджета в объеме 43,560 млн.рублей, местных бюджетов в объеме 1,200 млн.рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744);

в том числе на реализацию программных мероприятий:

Управлением социальной защиты населения области - 8,0 млн. рублей.

Из областного бюджета - 6,8 млн. рублей.

Местных бюджетов - 1,2 млн. рублей на финансирование строительства социальных приютов для детей в Порховском, Печорском, Плюсском, Себежском и Красногородском районах в 2002-2004 годах. Соглашения о намерениях с администрациями Порховского, Печорского, Плюсского, Себежского и Красногородского районов имеются;

Комитетом по культуре области - 0,55 млн. рублей из областного бюджета;

Комитетом по делам молодежи и связям с общественностью области - 0,1 млн. рублей из областного бюджета;

Главным управлением образования области - 1,0 млн. рублей из областного бюджета;

Управлением внутренних дел области - 30,41 млн. рублей из областного бюджета. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 16,82 млн. рублей, на прочие текущие расходы -13,59 млн. рублей, расходы на НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) не предусмотрены;

Линейным отделом внутренних дел на станции Псков - 0,4 млн. рублей из областного бюджета;

Управлением федеральной службы безопасности России по Псковской области - 2,0 млн. рублей из областного бюджета (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744);

Главным государственным управлением Псковской области по обеспечению деятельности мировых судей - 2,3 млн. рублей из областного бюджета.

(Таблица в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 744)

Исполнители мероприятий и источники финансирования

Всего

В том числе:



2002-2004 гг.
млн. рублей

2002 г.
млн. рублей

2003 г.
млн. рублей

2004 г.
млн. рублей

УВД области
областной бюджет


30,410


14,300


11,510


4,600

Линейный отдел внутренних дел на станции Псков
областной бюджет



0,400



0,200



0,200

УФСБ России по Псковской области
областной бюджет


2,000


1,000


1,000

УСЗН области
в том числе
областной бюджет
местный бюджет

8,000

6,800
1,200

6,100

5,700
0,400

1,100

0,700
0,400

0,800

0,400
0,400

государственное управление Псковской области по обеспечению деятельности мировых судей
областной бюджет




2,300




0,730




0,410




1,160

Государственное управление образования и науки области
областной бюджет



1,000



1,000

Государственный комитет по культуре области
областной бюджет



0,550



0,280



0,270

Комитет по делам молодежи области
областной бюджет


0,100


0,050


0,050

ИТОГО
областной бюджет, в том числе
капитальные вложения
прочие текущие расходы
местные бюджеты, в том числе
капитальные вложения

44,760
43,560
25,420
18,140
1,200
1,200

23,460 23,060 14,450
8,610
0,400
0,400

14,540
14,140
6,470
7,670
0,400
0,400

6,760
6,360
4,500
1,860
0,400
0,400

5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области, областная комиссия по контролю за исполнением Программы.

Исполнители мероприятий, указанные первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.

Областной заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы Администрации области могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области с заслушиванием отчетов руководителей ведомств-участников и исполнителей Программы.


6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:

-улучшится правопорядок на улицах и в других общественных местах;

-наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;

-улучшится раскрываемость тяжких преступлений;

-значительно ослабнут позиции организованной преступности в экономике;

-снизится рост числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений;

-снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет области;

-усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к правоохранительным органам, органам исполнительной и законодательной власти.

7. Основные программные мероприятия

(раздел 7 в редакции постановлений областного Собрания депутатов от 30.05.02 N 41; от 26.09.02 N 125; от 29.05.03 N 414; от 29.04.04 N 744; от 22.07.04 N 809)

7.1. Борьба с преступностью и обеспечение общественного порядка

7.1.1. Организационно-правовое обеспечение усиления борьбы с преступностью. Защита жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений

N

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Исполнитель

Общая
сумма
затрат
(млн.
руб.)

В том числе из

В том числе по годам

областного
бюджета

местного
бюджета

2002

2003

2004

7.1.1.1.

Принять участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения территориальных правоохранительных органов с органами местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2002-2004 гг.

УВД области, Администрация области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.2.

Подготовить методические рекомендации по тактике раскрытия и расследования умышленных убийств и иных тяжких преступлений

2002 г.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.3.

Разработать и реализовать комплекс оперативно-розыскных мероприятий по предотвращению всех видов хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей из музеев, церквей, частных коллекций, а также их контрабанды

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, Государственный комитет по культуре области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.4.

В соответствии с инструкцией Министерства культуры РФ от 10.07.97 N 01-128/16-25 осуществить учет и экспертную оценку исторической и художественной ценности предметов, картин, икон и т.п., находящихся в музеях и церквах области и являющихся частью государственного музейного фонда Российской Федерации

2002-2003 гг.

Государственный комитет по культуре области

0,55

0,55

0,28

0,27










7.1.1.5.

Систематически проводить проверки соблюдения правил учета, хранения, использования, вывоза за границу, возвращения из-за границы культурных ценностей

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.6.

Проводить работу по пропаганде оказания вневедомственной охраной услуг населению, по обеспечению средствами охранной сигнализации, элементами технической укрепленности жилья, индивидуальных сейфов

2002-2004 гг.

УВД области, комитет по СМИ Администрации области

Средства, предусмотренные на финансирование основной +деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.7.

Обобщить практику выявления, раскрытия и расследования новых видов преступлений. Подготовить методические рекомендации

2002 г.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.8.

Осуществить меры по правовому просвещению граждан, в том числе направленные на обеспечение взаимодействия правоохранительных органов, общественных организаций и граждан в борьбе с терроризмом, коррупцией, нарушением их законных прав и интересов со стороны должностных лиц

2002-2004 гг.

УВД области, прокуратура области, управление Министерства юстиции по Псковской области, комитет по СМИ Администрации области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.9.

Принять дополнительные оперативно-технические и оперативно-поисковые меры по раскрытию преступлений, вызвавших большой общественный резонанс

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2. Защита конституционного строя, целостности и безопасности государства, борьба с терроризмом,
незаконными вооруженными формированиями

7.1.2.1.

Организовать комплекс оперативно-розыскных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение террористических актов, а также экстремистских акций, направленных против конституционного строя России

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области




Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2.2.

Проводить целевые операции по пресечению деятельности организованных преступных групп и отдельных лиц по незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических веществ, стратегических и иных ресурсов, а также недопущению незаконного пересечения границы в соответствии с разработанными планами

2002-2004 гг.

УФСБ России по Псковской области, УВД области, ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России, Псковская таможня, ГУ по делам ГО и ЧС области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2.3.

Разработать и реализовать мероприятия по предотвращению возможного образования незаконных вооруженных формирований и проникновения из зон вооруженных конфликтов на территорию области участников не предусмотренных законодательством военизированных формирований, объявленных во всероссийский розыск за совершение преступлений

2002-2004 гг.

УФСБ России по Псковской области, УВД области, ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2.4.

Регулярно проводить учения по отработке взаимодействия в операции "Набат" и другим планам обеспечения безопасности при нападении на особо важные объекты, захвате заложников, возникновении угрозы совершения террористических актов на территории области

2002-2004 гг.

УФСБ России по Псковской области, УВД области, ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России, Псковская таможня, ГУ по делам ГО и ЧС области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2.5.

Разработать и реализовать комплекс мер по информированию населения о признаках подготовки совершения актов терроризма и действиях граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, ГУ по делам ГО и ЧС области, комитет по СМИ Администрации области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2.6.

Организовать комплексное обследование объектов особой важности и жизнеобеспечения на предмет антитеррористической защищенности. На основе полученных результатов провести их укрепление

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, администрации городов и районов области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2.7.

Организовать взаимодействие органов внутренних дел УВД области, ЛОВД на ст. Псков и подразделений пограничных войск с целью пресечения противоправной

деятельности в пограничных районах
и проведение совместных рейдов по противодействию терроризму и
контролю за погранично-паспортным
режимом, в том числе на автомобильном и железнодорожном транспорте

2002-2004 гг.

УВД области, ЛОВД на ст. Псков, ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России






Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.2.8.

Приобрести и установить в дежурных частях УВД г. Пскова и Великолукского ГОВД два комплекта аппаратуры "МСР-Л серии 2500" (сетевой необслуживаемый цифровой комплекс регистрации сигналов) для сокращения расходов, связанных с отвлечением сил и средств органов внутренних дел, на выезды по анонимным телефонным звонкам о готовящихся террористических актах, закладке взрывных устройств, взятии заложников и повышении эффективности выездов

2002 г.

УВД г. Пскова, Великолукский ГОВД

0,2

0,2

0,2













стоимость аппаратуры

0,18

0,18

0,18


установка аппаратуры

0,02

0,02

0,02


7.1.3. Противодействие организованной преступности и коррупции

7.1.3.1.

Проводить проверку законности и порядка приобретения, хранения и использования оружия частными охранными и детективными структурами

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.3.2.

Обобщить практику, разработать и реализовать меры организационного и правового характера по усилению борьбы с должностными преступлениями

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.3.3.

Организовать проведение совместных с представителями правоохранительных органов сопредельных государств совещаний и рабочих встреч по вопросам борьбы с контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотиков

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области, ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России, Управление Госнаркоконтроля России по Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.3.4.

Проводить мероприятия, препятствующие проникновению членов организованных преступных групп в органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и контролирующие организации, предусматривающие обязательную проверку кандидатов силовыми структурами в период назначения на указанные должности

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области,
прокуратура области





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.3.5.

Осуществлять комплекс специальных мер по выявлению и пресечению фактов использования сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, коррупции, участия в коммерческой деятельности

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области,
прокуратура области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.3.6.

Осуществлять оперативно-профилактические мероприятия по выявлению юридических и физических лиц, составляющих экономическую основу организованных преступных групп, подозреваемых в отмывании преступно нажитых капиталов, уклонении от уплаты налогов и нарушении валютного и таможенного законодательства

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, Псковская таможня




Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.3.7.

Проводить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, учету и пресечению деятельности организованных преступных групп, сформировавшихся по этническим признакам

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4. Защита экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности

7.1.4.1.

Организовать во всех городах и районах области проведение на постоянной основе совместных массовых проверок:

- по выявлению незаконного предпринимательства в сфере торговли и уклонения от уплаты налогов;

- соблюдению порядка применения контрольно-кассовых машин при расчете с населением

2002-2004 гг.

УМНС РФ по Псковской области, УВД области, госторгинспекция по Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.2.

Организовать проверки законности использования целевых государственных кредитов, выделенных на развитие экономики, агропромышленного комплекса и реализации социальных программ

2002-2004 гг.

УВД области




Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.3.

Проводить совместные проверки целевого использования бюджетных средств в кредитно-банковской сфере

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.4.

Проводить мероприятия в отношении физических и юридических лиц, занимающихся скупкой, хранением и реализацией лома цветных и черных металлов, с целью выявления и пресечения нарушений ими налогового законодательства, случаев незаконной деятельности и фактов скупки краденого в том числе с объектов железнодорожного и воздушного транспорта

2002-2004 гг.

УВД области, ЛОВД на ст. Псков

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.5.

Проводить мероприятия по усилению контроля во исполнение Указа Президента РФ "Об усилении государственного контроля регулирования в сфере производственного оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 6.10.98 N 1199.

2002-2004 гг.

УМНС РФ по
Псковской области,
УВД области,
ЛОВД на ст.Псков,
УФСБ России по
Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.6.

Разработать и организовать целевые
мероприятия по проверке
мелкооптовой и розничной торговли
с целью выявления фактов продажи
товаров, опасных для жизни и
здоровья потребителей, в том числе
на объектах железнодорожного и
воздушного транспорта и
прилегающих к ним территориях

2002-2004 гг.

УВД области, ЛОВД на ст.Псков, госторгинспекция по Псковской области, ЦГСЭН по Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.7.

Осуществлять проверки налогоплательщиков, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и подозреваемых в совершении налоговых преступлений

2002-2004 гг.

УВД области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.8.

Проводить целевые операции по
пресечению контрабандной
деятельности организованных
преступных групп, в том числе
осуществляющих незаконный ввоз
(вывоз) и ложный транзит грузов, в
том числе подакцизных товаров,
уделив особое внимание таким
объектам как: пограничные станции
Печоры Псковские, Пыталово,
аэропорт "Псков", речной порт

2002-2004 гг.

УФСБ России по Псковской области, УВД области, ЛОВД
на ст. Псков, ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.9.

Рассмотреть меры по организации досмотровых площадок на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции, оснащении их инженерными сооружениями, обеспечивающими безопасность сотрудников и позволяющими осуществлять проверку перевозимых грузов

2002 г.

УВД области, администрации городов и районов области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.10.

Провести комплекс мероприятий в отношении юридических и физических лиц, использующих природные ресурсы в коммерческих целях (добыча рыбы, заготовка и реализация древесины и т.д.) на предмет законности их деятельности

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.11.

Проводить мероприятия в средствах массовой информации, направленные на повышение авторитета правоохранительных органов, пропаганду результатов оперативно-служебной деятельности, привлечение населения к сотрудничеству с правоохранительными органами, ведение профилактической работы

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.12.

Организовать и провести
мероприятия по выявлению фактов получения взяток должностными лицами таможенных органов за беспошлинный вывоз (ввоз) груза и багажа или уменьшение таможенной платы путем занижения действительной стоимости груза и внесения ложных данных в государственную таможенную декларацию


2002-2004 гг.

ЛОВД на ст. Псков, УВД области, транспортная прокуратура области, УФСБ России по Псковской области


Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.4.13.

Обеспечить врачей, выезжающих на места происшествия по делам об убийствах, автотранспортом для перевозки трупов к местам
проведения судмедэкспертиз,
комплектами необходимого
оборудования для определения и фиксации трупных явлений, оснастить бюро судебных
медицинских экспертиз газовым хроматографом "Кристалл"


2002-2004 гг.

Комитет здравоохранения
области, Администрация области


Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.5. Обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте и иных общественных местах

7.1.5.1.

Продолжить работу по возобновлению деятельности добровольных народных дружин, других общественных объединений граждан по охране общественного порядка

2002-2004 гг.

Администрации городов и районов области, УВД области, прокуратура области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.5.2.

Завершить строительство и ввести в действие в городе Пскове и поселке городского типа Струги Красные охраняемые подразделениями отдела вневедомственной охраны при УВД области платные автостоянки для изъятого и задержанного в административном порядке автотранспорта

2002 г.

УВД области, прокуратура области, администрации г. Пскова, п.г.т. Струги Красные

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.5.3.

Разработать программу по расширению сети стационарных постов милиции

2002 г.

УВД области, Администрация области, администрации городов Пскова и Великие Луки

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.5.4.

Реализовать меры по доведению штатной численности подразделений и служб милиции общественной безопасности УВД области до норм, установленных Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 года N 209

2002 г.

Администрация области, УВД области




Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.5.5.

Оборудовать класс в Себежском специальном профессиональном училище N 1 для детей с девиантным поведением в возрасте от 11 до 14 лет (на 30 мест):

август 2002 г.

Государственное управление образования и науки области, Себежское специальное профессиональное училище N 1

1,0

1,0

1,0

- капитальный ремонт и реконструкция помещений;

0,4

0,4

0,4



- приобретение школьной мебели;

0,4

0,4

0,4


- приобретение технической системы обучения и множительной техники

0,2

0,2

0,2



7.1.5.6.

Провести оперативно-
профилактические мероприятия по пресечению и предупреждению незаконного оборота наркотиков,
оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств на объектах железнодорожного и воздушного транспорта


2002-2004 гг.


ЛОВД на ст. Псков, УФСБ России по Псковской области, Управление Госнаркоконтроля России по Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий




7.1.5.7.

Установить на железнодорожных

вокзалах станции Псков и станции
Дно систему связи "Пассажир-
милиция" в целях обеспечения
безопасности граждан при
нахождении на объектах
железнодорожного транспорта и
оперативного реагирования на
заявления и сообщения о
совершенных или совершаемых
преступлениях


2002-2004 гг.


ЛОВД на ст. Псков

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий




7.1.6. Основные направления предупреждения правонарушений

7.1.6.1.

Организовать проведение в образовательных учреждениях акции "Милиция и дети", направленной на разъяснение учащимся и их родителям требований законодательства РФ, формирования среди подростков позитивного правосознания, предупреждения правонарушений, распространения наркомании, установления доверия и контактов между сотрудниками милиции и несовершеннолетними

2002-2004 гг.

УВД области, Государственное управление образования и науки области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.6.2.

Продолжить работу по созданию и поддержке существующих кадетских классов подготовки детей и подростков к службе в правоохранительных органах МВД России в учреждениях образования области

2002-2004 гг.

УВД области, Государственное управление образования и науки области



Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.6.3.

Организовать взаимодействие с Псковской областной средней специальной школой юстиции по подбору и подготовке учащихся образовательных учреждений области для обучения в данном учреждении образования Министерства юстиции

2002-2004 гг.

УВД области, Управление Министерства юстиции РФ по Псковской области, Государственное управление образования и науки области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.6.4.

Организация молодежных трудовых лагерей и студенческих трудовых отрядов различного профиля

2002-2003 гг.

Комитет по делам молодежи области

0,1

0,1

0,05

0,05





7.1.6.5.

Организовать и провести конференцию по вопросу совершенствования деятельности органов внутренних дел УВД области по взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, прокуратуры, суда, субъектами профилактики, общественностью, СМИ по проблемам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждению насилия в их отношении

2002 г.

УВД области, Государственное управление образования и науки области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.6.6.

Ввести в практику подготовку цикла выступлений и публикаций в средствах массовой информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2002-2004 гг.

УВД области, комитет по СМИ Администрации области


Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.6.7.

Разработать и реализовать меры по профилактике правонарушений в жилом секторе среди лиц, входящих в группу риска и проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты

2002-2004 гг.

УВД области, УСЗН области, комитет здравоохранения области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.6.8.

Проанализировать ход выполнения постановления Администрации области по обязательному обучению населения правилам пожарной безопасности, внести предложения по совершенствованию данной деятельности

2002 г.

ГУ по делам ГО и ЧС области, УВД области, Администрация области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.6.9.

Организовать подготовку и проведение смотра-конкурса на лучшего участкового уполномоченного милиции по предупреждению пожаров

2002-2004 гг.

ГУ по делам ГО и ЧС области, УВД области, Администрация области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.7. Предупреждение преступлений в сфере быта

7.1.7.1.

Провести комплекс мероприятий по выявлению лиц, имеющих психические отклонения и склонных к совершению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, с целью постановки их на учет и оказания необходимой медицинской помощи

2002-2004 гг.

Комитет здравоохранения области, УВД области




Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.7.2.

Создать в городах и районах области центры по оказанию психологической и юридической помощи лицам, пострадавшим от насилия в семье и других противоправных деяний в быту

2002-2004 гг.

Администрации городов и районов, комитет здравоохранения области, УСЗН, УВД области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.8. Развитие и укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью

7.1.8.1.

Во взаимодействии с Национальным бюро Расследований МВД Эстонии и Латвии разработать и осуществить комплекс мероприятий по отработке взаимных действий по противодействию легализации (отмыванию) доходов от преступной деятельности

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области, Псковская,
Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.8.2.

Проводить согласованные

мероприятия правоохранительных
органов области, Республики
Беларусь, Прибалтийских Республик
по информационному, оперативно-
розыскному обеспечению борьбы с
различными проявлениями
терроризма, незаконным оборотом
оружия и наркотиков,
организованными формами
преступности, "преступниками-
гастролерами", действующими на
территории нескольких государств

2002-2004 гг.

УВД области, ЛОВД на ст. Псков, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни, ТО "Псков" СЗРПУ ФСБ России

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.8.3.

Запланировать и провести рабочее совещание руководителей правоохранительных органов, дислоцированных на территории области, с правоохранительными органами приграничных районов Эстонии и Латвии по координации действий, взаимодействию и обмену опытом работы

2002 г.

УВД области, прокуратура области, Администрация области, Псковская, Великолукская, Себежская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.8.4.

Организовать регулярный информационный обмен с целью оперативной отработки предприятий экспортеров, не возвративших валютную выручку в 2000-2001 годах и поступление валюты на счета в уполномоченные банки, срок которых истек в 2001 году

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, Управление Госнаркоконтроля России по Псковской области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.8.5.

Проанализировать банк данных с целью оперативной отработки физических лиц, вывозящих крупные суммы валюты за рубеж

2002-2004 гг.

УВД области, УФСБ России по Псковской области, Управление Госнаркоконтроля России по Псковской области, Псковская, Себежская, Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.9. Финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение правоохранительной системы

7.1.9.1

Разработать проект Закона Псковской области "Об обеспечении жильем сотрудников милиции общественной безопасности УВД области"

2002 г.

УВД области, Администрация области


Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.1.9.2.

Приобрести и реконструировать комплекс зданий для размещения Себежского РОВД

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

4,0

4,0

3,2

0,8

7.1.9.3.

Приобрести помещения для размещения базы ОМОН УВД области

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

1,4

1,4

0,6

0,8


7.1.9.4.

Приобрести и реконструировать здание для размещения Невельского РОВД

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

2,9

2,9

1,2

1,7

7.1.9.5.

Приобрести мебель для Невельского РОВД

2003 г.

УВД области, Администрация области

0,4

0,4

0,4

7.1.9.6.

Приобрести недостроенное здание для размещения Пыталовского РОВД, завершить строительство и подготовить его к вводу в эксплуатацию

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

1,1

1,1

0,2

0,9

7.1.9.7.

Приобрести здание для размещения Бежаницкого РОВД

2002-2004
гг.

УВД области, Администрация области

1,9

1,9

0,6

0,6

0,7

7.1.9.8.

Отремонтировать кровлю здания Учебного центра УВД области на ул. Инженерной, д. 96 в г. Пскове

2002 г.

УВД области, Администрация области

0,5

0,5

0,5

7.1.9.9.

Отремонтировать котельную летнего лагеря отдыха для детей сотрудников УВД в "Бору Бельково" (дер. Котья Гора)

2002 г.

УВД области, Администрация области

0,3

0,3

0,3

7.1.9.10


Отремонтировать кровлю здания центра временной изоляции несовершеннолетних преступников УВД области

2002 г.

УВД области, Администрация области

0,7

0,7

0,7


7.1.9.11

Изготовить проектно-сметную документацию по 1 этажу здания спецприемника УВД области

2002 г.

УВД области, Администрация области

0,3

0,3

0,3

7.1.9.12

Начать строительство здания спецприемника УВД области

2003 г.

УВД области, Администрация области

0,3

0,3

0,3

7.1.9.13

Покрыть кровлей вновь строящееся здание больницы УВД области в г. Пскове, в Иркутском переулке, дом 3

2002 г.

УВД области, Администрация области

0,8

0,8

0,8

7.1.9.14

Произвести ремонт системы отопления здания больницы УВД области

2003 г.

УВД области, Администрация области

0, 5

0,5

0,5

7.1.9.15

Приобрести для милиции общественной безопасности УВД области специализированный автотранспорт

2002-2004 гг.

УВД области, Администрация области

3,5

3,5

1,5

1,5

0,5

7.1.9.16

Приобрести гаражное оборудование для автотранспортного хозяйства при УВД области

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

0,4

0,4

0,2

0,2

7.1.9.17

Приобрести средства радиосвязи, специальной и вычислительной техники и системы закрытая автоматизированная связь для обеспечения работы милиции общественной безопасности УВД области

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

2,8

2,8

1,45

1,35

7.1.9.18

Модернизировать систему оперативной телефонной связи подразделений милиции общественной безопасности УВД области

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

1,66

1,66

0,83

0,83

7.1.9.19

Приобрести стоматологическую установку для поликлиники УВД области

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

0,52

0,52

0,25

0,27

7.1.9.20

Приобрести имущество, спецсредства для сотрудников милиции общественной безопасности УВД области

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

0,5

0,5

0,2

0,3

7.1.9.21

Отремонтировать аварийное здание милиции общественной безопасности УВД области в г. Пскове на ул. Некрасова, дом 36

2002-2003 гг.

УВД области, Администрация области

1,3

1,3

0,7

0,6

7.1.9.22

Осуществить ремонт котельных:
Стругокрасненского РОВД
Плюсского РОВД

2002 г.
2003 г.

УВД области, Администрация области


0,3
0,3


0,3
0,3


0,3



0,3

7.1.9.23

Ремонт изоляторов временного содержания:

Бежаницкого РОВД

Гдовского РОВД

Новосокольнического РОВД

Островского РОВД

Палкинского РОВД

Усвятского РОВД



2002 г.

2002 г.

2002 г.

2003 г.

2003 г.

2003 г.

УВД области, Администрация области



012

0,05

0,1

0,07

0,05

0,04



0,12

0,05

0,1

0,07

0,05

0,04



0,12

0,05

0,1









0,07

0,05

0,04

7.1.9.24

Произвести работы по техническому укреплению служебных помещений для мировых судей

2002-2004 гг.

Главное
государственное
управление Псковской области по обеспечению
деятельности
мировых судей, Администрация области

0,88

0,88

0,3

0,2

0,38

7.1.9.25

Установить кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны в служебных кабинетах мировых судей

2002-2004 гг.

Главное
государственное
управление Псковской области по обеспечению
деятельности
мировых судей, Администрация области

0,18

0,18

0,13

0,01

0,04

7.1.9.26

Обеспечить мировых судей информационно-правовой системой с установкой персональных компьютеров

2002-2004 гг.

Главное

государственное
управление Псковской области по обеспечению
деятельности
мировых судей, Администрация области

1,24

1,24

0,3

0,2

0,74

7.1.9.27

Приобрести средства связи, оргтехники, специальной техники, транспорта для обеспечения оперативно-розыскной деятельности структурных подразделений Управления ФСБ России по Псковской области по выполнению программных мероприятий

2002-2003 гг.

УФСБ России по Псковской области, Администрация области

2,0

2,0

1,0

1,0

7.1.9.28

Укрепить материально-

техническую базу ЛОВД на
ст. Псков:
приобрести средства связи,
оргтехники, специальной
техники, транспорта

2002-2004 гг.


ЛОВД на ст. Псков

0,4

0,4

0,2

0,2

7.1.9.29

Приобрести квартиры для представления сотрудникам органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий

2004 г.

УВД области, Администрация области

1,9

1,9

1,9

7.1.9.30

Приобрести котлы для котельной базы ОМОНа, произвести ремонт и реконструкцию отопительной системы

2004 г.

УВД области, Администрация области

1,5

1,5

1,5

7.2. Социальная реабилитация лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы.

7.2.1.

Отработать механизм взаимодействия между заинтересованными ведомствами по вопросам трудоустройства и оказания срочной социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы

2002-2004 гг.

УВД области, ДФГСЗН по Псковской области, УИН Минюста РФ по Псковской области, органы и учреждения УСЗН области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.2.2.

Проводить разъяснительную работу среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, с целью установления нуждающихся по состоянию здоровья и другим причинам в стационарных формах социального обслуживания

2002-2004 гг.

УСЗН области, органы и учреждения социальной защиты населения городов и районов области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.2.3.

Определить лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, нуждающихся по состоянию здоровья и другим причинам в стационарных формах социального обслуживания, в Плюсский специальный дом-интернат для престарелых инвалидов

2002-2004 гг.

УСЗН области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.2.4.

Укрепить материально-техническую базу Плюсского специального дома-интерната для престарелых инвалидов

2002-2003 гг.

УСЗН области

1,5

1,5

1,3

0,2

7.2.5.

Обеспечивать заинтересованные ведомства и службы области оперативными сведениями о лицах, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и работать с ними по их трудоустройству

2002-2004 гг.

УВД области, УСЗН области, департамент ФГСЗН по Псковской области, комитет здравоохранения области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3. Предупреждение бродяжничества и попрошайничества

7.3.1.

Информировать население области о действующих учреждениях социальной помощи и социального обслуживания, услугами которых могут пользоваться лица, склонные к бродяжничеству и попрошайничеству, выявлять нуждающихся по состоянию здоровья и другим причинам в стационарных формах социального обслуживания

2002-2004 гг.

УСЗН области, органы и учреждения социальной защиты населения городов и районов области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.2.

Организовать прием одежды, обуви, продуктов питания от населения, благотворительных организаций и фондов для малоимущих граждан, в том числе для лиц, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству

2002-2004 гг.

УСЗН области, органы и учреждения социальной защиты населения городов и районов области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.3.

Разработать проект закона области о социальной и материальной помощи малоимущим гражданам, в том числе для категории лиц, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству, и порядок выделения бюджетных средств на эти цели

2002 г.

УСЗН области, Администрация области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.4.

Выделять денежные средства для оказания срочной материальной помощи, приобретения одежды, обуви, продуктов питания малоимущим гражданам, в том числе лицам, склонным к бродяжничеству и попрошайничеству

2002-2004 гг.

УСЗН области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.5.

Организовать комплекс мероприятий по защите прав на льготы и дотации (если они имеются) малоимущих граждан, в том числе лиц, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству, в соответствии с действующим законодательством РФ

2002-2004 гг.

УСЗН области, органы и учреждения социальной защиты населения городов и районов области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.6.

Создать социальные приюты для детей в Порховском, Печорском, Плюсском, Себежском и Красногородском районах

2002-2004 гг.

УСЗН области

2,4

1,2

1,2

0,8
О-0,4
М-0,4

0,8
О-0,4
М-0,4

0,8
О-0,4
М-0,4

7.3.7.

Укрепить материально-техническую базу созданных социальных приютов для детей

2002-2003 гг.

УСЗН области

0,2

0,2

0,1

0,1


7.3.8.

Открыть областной реабилитационный Центр для несовершеннолетних с социальным приютом в г. Пскове

2002 г.

УСЗН области

3,4

3,4

7.3.9.

Завершить работу по подготовке и вводу в эксплуатацию Островского межрайонного Центра для лиц без определенного места жительства и медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

2002 г.

УСЗН области

0,5

0,5

0,5

7.3.10.

Открыть социальную гостиницу для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Пскове

2002-2004 гг.

УСЗН области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.11.

Организовать и провести статистический учет детей в возрасте от 7 до 15 лет, не обучающихся в общеобразовательных школах и не имеющих постоянного места жительства

Сентябрь 2002-2004 гг.

Государственное управление образования и науки области, УСЗН области, УВД области, территориальный орган Министерства по делам Федерации национальной и миграционной политики РФ в Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.12.

Организовать и провести курсовую подготовку и переподготовку педагогических и социальных работников, провести семинары и тренинги по темам:

- психология девиантного поведения;

- гражданско-правовая социализация и воспитание детей и подростков;

- дети "группы риска";

- риск возрастного социально-психологического развития современных подростков;

- трудновоспитуемость как социально-педагогическая проблема;

- социализация детей и подростков в современной семье

2002-2004 гг.

Псковской областной институт повышения квалификации работников образования

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена Псковским
представительством ИПС "Кодекс"


Об утверждении областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 2002-2004 годы (с изменениями на 22 июля 2004 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 2002-2004 годы (с изменениями на 22 июля 2004 года)

Номер документа: 899

Вид документа: Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 октября 2001

Дата начала действия: 25 октября 2001
Дата редакции: 22 июля 2004