АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2003 года N 420

О реализации Федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и постановления Правительства РФ от 30 января 2003 года N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"

(с изменениями на 31 августа 2015 года)

 ____________________________________________________________________
       Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 23.12.03 N 496 (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.03), Псковская правда от 21.11.03 N 218;
     постановлением Администрации области от 06.06.07 N 232;
     постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.15, N 6000201505250003;
     постановлением Администрации области от 31.08.2015 N 392, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.15, N 6000201509040005.
____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и постановления Правительства РФ от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" Администрация области постановляет:

1. Провести реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового  оздоровления, перед областным бюджетом.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей Псковской области.

3. Установить размер платы за отсроченную и рассроченную задолженность в областной бюджет в размере 0,5 процента годовых.

4. (пункт исключен постановлением Администрации области от 06.06.07 N 232).

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

5.1. Принять решение о плате за отсроченную и рассроченную задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в местный бюджет.

5.2. Принять решение по списанию задолженности (по пеням и штрафам) сельскохозяйственных товаропроизводителей в местный бюджет.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2003 года (п.6 дополнительно включен постановлением Администрации области от 23.12.03 N 496).   

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г. (пункт в редакции, введенной в действие с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).


 Глава Администрации области                                                                Е.Э. Михайлов

УТВЕРЖДЕН
 постановлением Администрации области
от 03.11.2003 N 420


ПОРЯДОК
проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей
(по тексту слова "ОАО "Сбербанк России" заменены словами "ОАО "Российский сельскохозяйственный банк";
слово "межведомственная" в соответствующем падеже исключено постановлением Администрации области от 06.06.07 N 232)

          

В целях реализации Федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" предлагается следующий Порядок реструктуризации долгов:

I. Общая часть


1.1. Право на реструктуризацию долгов имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и имеющие долги (пункт в редакции, введенной в действие с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).

1.2. Реструктуризации подлежат просроченные, рассроченные, отсроченные долги, начисленные проценты, штрафы и пени сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней (федеральному, областному, местным), налогам, поступающим в дорожные фонды, единому социальному налогу, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации), обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, поставщикам и подрядчикам за поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, средствам, выданным на возвратной платной основе, кредитам и займам. Не подлежит реструктуризации задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по подоходному налогу с физических лиц, по заработной плате перед персоналом организации.

(абзац 2-ой исключен постановлением Администрации области от 06.06.07 N 232).

1.3. Основной долг (просроченный, отсроченный и рассроченный) и начисленные проценты подлежат реструктуризации (отсрочке, рассрочке) одной общей суммой.

1.4. При проведении реструктуризации должно быть обеспечено единство условий (вариантов) реструктуризации долгов сельхозтоваропроизводителей - должников перед всеми кредиторами.

1.5. В программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей участвуют: сельхозтоваропроизводители - должники; кредиторы, имеющие право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей, Псковская область, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, банк, утвержденный Правительством Российской Федерации для выполнения расчетных функций и контроля за своевременным исполнением сельхозтоваропроизводителем - должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов (далее - банк-агент) (пункт в редакции, введенной в действие с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).

1.6. Территориальные комиссии организовывают своевременное обеспечение сельхозтоваропроизводителей - должников необходимым перечнем документов, при необходимости - консультациями по работе с этими документами.

1.7. В случае, если в период реструктуризации долгов организации был изменен срок уплаты налога по основаниям в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, территориальная комиссия вправе скорректировать график уплаты реструктурированных долгов в пределах срока, на который был изменен срок уплаты налога.

II. Порядок оформления участия сельхозтоваропроизводителей в программе


2.1. Сельхозтоваропроизводители - должники:

2.1.1. С учетом требований к участникам программы принимают решение о подаче заявления о включении их в состав участников программы.

2.1.2. Разрабатывают план улучшения финансового состояния, перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих выполнение этого плана.

2.1.3. Подают в  территориальную комиссию заявление о включении их в состав участников программы, с приложением документов по перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2003 года N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

2.2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются на 1 число месяца подачи заявления о включении в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2.3. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области фиксирует дату поступления заявления на включение должника в состав участников программы, прилагаемые к нему документы и их соответствие перечню (пункт в редакции, введенной в действие с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).

2.4. Территориальная комиссия в течение месяца с даты поступления заявления должника определяет:

соответствие документов, представленных должником, и иных необходимых документов и сведений требованиям, предъявляемым к участнику программы (абзац в редакции, введенной в действие с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).

достоверность и реалистичность плана улучшения финансового состояния должника;

достаточность поступлений финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых им на себя в рамках соглашения о реструктуризации долгов.

2.4.1. По результатам рассмотрения документов  территориальная комиссия принимает одно из следующих решений:

о включении должника в состав участников программы;

о мотивированном отказе должнику во включении его в состав участников программы;

о предложении должнику выполнить условия включения его в программу, установленные  территориальной комиссией;

о продлении по просьбе должника срока подготовки необходимых документов для включения его в состав участников программы до трех месяцев (абзац дополнительно включен с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).

2.4.2. Решение оформляют протоколом и направляют его сельхозтоваропроизводителям в недельный срок со дня принятия решения.

2.5. Должник, после выполнения условий включения его в состав участников программы, имеет право повторно подать в территориальную комиссию заявление о включении его в состав участников программы.

2.6. Территориальная комиссия в случае положительного решения вопроса о включении должника в состав участников программы в недельный срок с даты принятия решения направляет должнику извещение о включении в состав участников программы, при этом сообщается, что условия реструктуризации долгов будут определены в двухмесячный срок.

Территориальная комиссия направляет кредиторам должника извещение, в котором сообщается о предлагаемом варианте реструктуризации и дате проведения расширенного заседания комиссии с приглашением кредиторов должника. На расширенном заседании территориальной комиссией обсуждается вариант реструктуризации долгов и выносится на голосование.

Условия реструктуризации долгов и результаты голосования членов территориальной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены территориальной комиссии. Должник уведомляется в срок, не превышающий два месяца с даты принятия решения, о включении должника в состав участника программы о принятом территориальной комиссией решении и вместе с уведомлением получает проект соглашения о реструктуризации долгов.

2.6.1. Соглашение о реструктуризации долгов должно быть заключено в письменной форме, подписано кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75 процентов кредиторской задолженности должника, и должно включать полный список обязательств, по которым производится реструктуризация.

В случае большого числа кредиторов и в целях упрощения структуры Соглашения допускается список кредиторов, участвующих в реструктуризации долгов, оформлять в виде отдельного приложения к Соглашению. В таких случаях в тексте Соглашения о реструктуризации долгов делается соответствующая ссылка.

2.7. Должник в соответствии с Типовым соглашением о реструктуризации долгов, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, условиями и порядком проведения реструктуризации долгов, которые предложены территориальной комиссией, в месячный срок с момента получения уведомления от  территориальной комиссии и проекта соглашения о реструктуризации долгов подготавливает и представляет в  территориальную комиссию Соглашение о реструктуризации долгов, подписанное кредиторами, не представленными в  территориальной комиссии (пункт в редакции, введенной в действие с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).

2.8. Территориальная комиссия в недельный срок с момента получения от должника Соглашения принимает одно из следующих решений:

2.8.1. О подписании Соглашения о реструктуризации долгов всеми членами  территориальной комиссии, уполномоченными подписать представленное Соглашение.

2.8.2. Об отказе в подписании представленного Соглашения в случаях:

(абзац утратил силу с 05.06.15 на основании постановления Администрации области от 22.05.2015 N 244);

невыполнения условий и порядка проведения реструктуризации долгов, которые предложены территориальной комиссией;

если Соглашение о реструктуризации долгов подписано недостаточным числом кредиторов (условие - в совокупности обладающих требованием погашения не менее 75% кредиторской задолженности должника);

если в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве.

2.9. Сельхозтоваропроизводители - участники программы в месячный срок со дня подписания территориальной комиссией Соглашения о реструктуризации долгов подписывают Соглашение о списании сумм пеней и штрафов, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации на дату подписания Соглашения.

Списание сумм пеней и штрафов, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации и подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, может осуществляться в порядке и на условиях, которые отличаются от порядка и условий списания сумм пеней и штрафов, подлежащих уплате другим кредиторам.

2.10. Сельхозтоваропроизводители - должники, являющиеся участниками программы выполняют:

условия Соглашения о реструктуризации долгов;

требования, предъявляемые к нему как участнику программы;

мероприятия плана улучшения своего финансового состояния;

установленный Соглашением график платежей.

2.11. Сельхозтоваропроизводители - должники выводятся из числа участников программы в случаях (абзац в редакции, введенной в действие с 04.09.15 постановлением Администрации области от 31.08.2015 N 392):

неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником принятых на себя обязательств в рамках Соглашения о реструктуризации долгов;

неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано Соглашение о реструктуризации долгов;

возбуждения в отношении должника процедуры банкротства.

2.11. Сельхозтоваропроизводители - должники могут быть выведены из числа участников программы в случаях:

неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником принятых на себя обязательств в рамках Соглашения о реструктуризации долгов;

неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано Соглашение о реструктуризации долгов;

возбуждения в отношении должника процедуры банкротства;

несоответствия должника понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель.

(Пункт 2.11 в редакции, введенной в действие с 05.06.15 постановлением Администрации области от 22.05.2015 N 244).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»