• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Псковской области на 2002-2004 годы"

(с изменениями на 16 декабря 2003 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601.
____________________________________________________________________



В целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществления мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту, профилактике распространения наркомании и токсикомании, лечению и социальной реабилитации больных наркоманией, в соответствии со статьей 5 Закона Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы" (прилагается).

2. Объемы финансирования программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.

3. Администрации области совместно с федеральными и областными службами, осуществляющими мероприятия программы, информировать комитет по социальной политике областного Собрания депутатов о ходе реализации программных мероприятий ежеквартально до 10 числа первого месяца следующего квартала.

Председатель областного
Собрания депутатов Ю.А. Шматов

Псков
25 октября 2001 года
N 897

Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы"


ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 гг."

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Декларация международной конференции "XXI век без наркотиков. Роль общества в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни" от 21.06.2001, постановление областного Собрания депутатов от 9.07.2001 N 808 "О Законе Псковской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2001 год", распоряжение Администрация области от 14.09.2001 N 418-р о разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 гг.".

Областной заказчик Программы

Администрация области.

Основные разработчики и исполнители Программы
(строки раздела в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601)

Администрация области;

Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Псковской области (далее -УГКН России по Псковской области);

Управление внутренних дел Псковской области (далее -УВД области);

комитет здравоохранения области;

Государственное управление образования и науки области;

комитет по делам молодежи области.

Исполнители Программы
(строки раздела в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601)

Управление Федеральной службы безопасности по Псковской области;

территориальный отдел “Псков” Северо-Западного регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ТО “Псков” СЗРПУ ФСБ России);

военный комиссариат Псковской области;

Государственное управление труда области.

Цели и задачи, важнейшие целевые показатели Программы

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления незаконного оборота и потребления наркотических и психотропных веществ на территории Псковской области, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи Программы:

совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без предписания врача.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 2002-2003 гг.

II этап - 2004 г.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Финансирование из федерального бюджета и расходы на НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) не предусмотрены. Объем ассигнований из бюджета области составляет всего 4,571 млн. рублей.

в том числе:

в 2002 году - 2,087 млн. рублей

в 2003 году - 1,000 млн. рублей (строка в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601)


в 2004 году - 1,484 млн. рублей

(строка в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601)

Ожидаемые результаты реализации Программы

определение фактических масштабов распространения наркомании в области, ее воздействия на общество и прогноз обстановки;

привлечение внимания населения области к проблеме наркомании;

замедление темпов роста незаконного оборота наркотиков и их потребления, что приведет к оздоровлению криминогенной обстановки в области, снижению случаев заболеваний СПИДом и другими опасными инфекционными заболеваниями;

повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения;

уменьшение количества потенциальных наркоманов и ВИЧ-инфицированных посредством действенной профилактики наркомании в учебных заведениях;

оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической помощи наркозависимым лицам;

решение вопросов возвращения бывших наркоманов и ВИЧ-инфицированных к нормальной жизни;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

оснащение областного наркологического диспансера современным оборудованием;

укрепление УГКН России по Псковской области, а также подразделений УВД области, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков; (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601;

(абзац 11 исключен постановлением областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601).

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация области, областное Собрание депутатов.


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно постановлению областного Собрания депутатов от 09.07.2001 N 808 и распоряжению Администрации области от 14.09.2001 N 418-р совместными усилиями заинтересованных областных органов исполнительной власти в соответствии с положениями Декларации международной конференции "XXI век без наркотиков. Роль общества в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни" от 21.06.2001, концепцией государственной политики по контролю за наркотиками.

Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики), сложившаяся в области, как и во всей стране, сохранила все негативные тенденции своего развития и характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а уровень немедицинского потребления наркотиков за последние годы по предварительным данным возрос более чем в 10 раз.

Анализ криминогенной ситуации в области свидетельствует о дальнейшем обострении проблемы. Так, если в 1995 году было зарегистрировано 54 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, то в 2000 году этот показатель увеличился почти в 9 раз и достиг 450 преступлений. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений.

Особую тревогу вызывает усиливающееся распространение такого наркотика, как героин, который поступает в область из г. Москвы и Санкт-Петербурга. Незаконные операции с наркотиками стали одним из главных направлений преступной деятельности организованных преступных групп. Организации доставки и сбыта наркотиков присущи элементы, свойственные наркомафии - четкое распределение ролей, глубокая конспирация, включая использование тайников и паролей, организация охраны и т.д.

Наркомания тесно связана с насильственной преступностью, наркоманы совершают преступления против личности: кражи, грабежи, разбои, изнасилования. Мотивами многих преступлений является стремление завладеть денежными средствами для приобретения наркотиков.

Сохраняющаяся нестабильность в обществе, продолжающееся социальное расслоение граждан, падение нравственных устоев общества неизбежно создают условия для дальнейшего роста наркотизации населения, с учетом чего следует ожидать дальнейшего увеличения числа потребителей наркотиков.

Заболеваемость наркоманией в 2000 году достигла 26,6 чел. на 100 тыс. населения, что в 3,3 раза выше, чем в 1999 году, в 4,5 раза больше, чем в 1998 году, и в 45 раз выше 1994 года.

Особую тревогу вызывает рост числа потребителей наркотических средств и одурманивающих веществ среди детей и подростков. Заболеваемость среди них составила в 2000 году 7,1 на 100 тыс. детей и подростков, что в 4,2 раза выше 1999 года, и в 12 раз больше, чем в 1998 году. В 2001 году в Центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями области зарегистрированы случаи заболеваний наркоманов ВИЧ-инфекцией, что влечет за собой опасность дальнейшего быстрого и неконтролируемого распространения данной смертельно опасной инфекции.

При сложившейся ситуации остается крайне низким уровень информированности населения о профилактике наркологической патологии, материально-техническая база наркологических учреждений остается неразвитой. Отсутствуют отделения в городах Пскове и Великие Луки по оказанию неотложной помощи больным наркоманией, в том числе и ВИЧ - инфицированным. Также в области отсутствует Центр реабилитации по медико-социальному восстановлению наркозависимых.

Выполнение предлагаемой комплексной областной программы имеет целью изменить ситуацию в лучшую сторону, приостановить темпы распространения наркомании.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.

Программа рассчитана на 2002-2004 годы и будет реализовываться в два этапа.

На первом этапе (2002-2003 годы) Программа предполагает решение следующих задач:

определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области;

совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;

проведение комплексных профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал";

расширение межведомственного сотрудничества;

совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;

сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

создание при областном наркологическом диспансере лаборатории и оснащение ее необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

создание при областном наркологическом диспансере центра медико-психологической и лечебно-реабилитационной помощи на 20 мест для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией.

На втором этапе (2004 г.) Программа предполагает:

внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа содержит меры по:

- противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- профилактике злоупотребления наркотиками;

- лечению и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- пресечению незаконного оборота наркотических средств, обеспечению контроля за их производством и распределением;

- кадровому и материально-техническому обеспечению.

3.1 Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.

Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:

масштабов потребления в области наркотиков без назначения врача;

уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;

материальных потерь от распространения наркомании в сфере:

производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);

медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.).

3.2 Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.

В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику:

методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации);

учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс.

Предусматривается:

включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;

разработать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;

предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы.

3.3 Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику:

современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации, больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации;

методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях;

лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;

переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения.

Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений).

Предполагается:

оснастить областной наркологический диспансер необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;

разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений.

3.4 Пресечение незаконного оборота наркотических средств, обеспечение контроля за их производством и распределением

Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:

создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;

внедрение в практику:

усовершенствованной системы экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов;

инструментальных методов установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений;

комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема;

иммунохимических методов обнаружения наркотиков;

методов установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков;

В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения -ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак".

Основная цель обеспечения контроля за производством и распределением наркотиков - своевременное ознакомление с откорректированными списками наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.

3.5 Кадровое и материально-техническое обеспечение

Осуществить меры по укреплению материальной базы УГКН России по Псковской области, обеспечению необходимыми техническими средствами, прежде всего специального назначения, оборудованием для проведения экспертных исследований УГКН России по Псковской области, подразделений УВД области, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков (п.3.5 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601).


4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 4,571млн. рублей, в том числе в 2002 году - 2,087 млн. рублей, в 2003 году - 1,000 млн. рублей, в 2004 году - 1,484 млн. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601).


Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на капитальные вложения не предусмотрены.

(Таблица в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601)


Исполнители, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование

млн. рублей

2002 - 2004 гг.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

УВД области

1,965

1,015

0,800

0,150

УГКН России по Псковской области

0,600

-

0,200

0,400

Комитет здравоохранения области

1,952

1,054

-

0,898

Комитет по делам молодежи области

0,030

0,010

-

0,020

Государственное управление образования и науки области

0,024

0,008

-

0,016

ИТОГО

4,571

2,087

1,000

1,484


Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств областного бюджета, финансирование из других источников не предусмотрено. Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области, областное Собрание депутатов.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Комитеты, ведомства и организации, указанные в графе "исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют, представляют отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 10 числу каждого следующего за отчетным кварталом месяца в Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы Администрации области могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти - участников и исполнителей Программы.


6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто:

определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;

привлечение внимания населения области к проблеме наркомании;

приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области;

уменьшение количества потенциальных наркоманов и ВИЧ-инфицированных посредством действенной профилактики наркомании в учебных заведениях;

оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической помощи наркозависимым лицам;

оснащение областного наркологического диспансера современным оборудованием;

повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;

сокращение незаконного спроса на наркотики;

совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;

переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

укрепление материальной базы УГКН России по Псковской области, обеспечение необходимыми техническими средствами, прежде всего специального назначения, оборудованием для проведения экспертных исследований УГКН России по Псковской области, подразделений УВД области, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601);

(абзац 14 исключен постановлением областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601).


7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(пункты 7.1.1.1, 7.1.1.2, 7.1.1.3, 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3, 7.2.4, 7.2.5, 7.2.8, 7.2.11, 7.2.12, 7.3.1, 7.4.1, 7.4.2, 7.5.1, 7.5.2, 7.5.3, 7.5.4, 7.5.7 раздела 7 в редакции постановления областного Собрания депутатов от 16.12.03 N 601)

7.1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

N

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Общая
сумма
затрат
(млн.
руб.)

В том числе
из средств
област-
ного
бюджета

В том числе по годам

2002

2003

2004

7.1.1.

В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку:

2002-2003 гг.






7.1.1.1.

масштабов потребления в области наркотиков без назначения врача среди молодежи, учащихся учебных заведений, рабочих и служащих, других слоев населения

2002-2004 гг.

Государственное управление образования и науки области

0,024

0,024

0,008

0,008


7.1.1.2.

уровня латентости незаконного оборота наркотиков и преступности, связанной с наркоманией

2002-2003 гг.

УВД области,

УГКН России по Псковской области

Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.3.

материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травмы и др.)

2002-2003 гг.

Государственное управление труда области

Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.1.1.4.

материальных потерь от распространения наркомании в сфере медицины (лечение, реабилитация наркоманов, содержание обслуживающего персонала и др.)

2002-2003 гг.

Комитет здравоохранения области

Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

ИТОГО
Государственное управление образования и науки области


0,024


0,024


0,008


0,016

7.2. Профилактика злоупотребления наркотиками

7.2.1.

Разработать типовую программу обучения работников образования, социальной сферы по профилактике наркомании

2002 г.

Государственное управление образования и науки области

Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.2.2.

Продолжить работу по созданию в системе образования психолого-педагогической службы. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений

2002-2004 гг.

Государственное управление образования и науки области



Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.2.3.

Подготовить пособия для педагогических работников, родителей, работников социальной сферы по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков и разослать в управления образования районов и городов Пскова и Великие Луки

2003 г.

Государственное управление образования и науки области








Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.2.4.

Проводить курсовую подготовку и переподготовку работников образования для обучения их передовым методам противодействия распространению немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних

2002-2004 гг.

Государственное управление образования и науки области

Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.2.5.

Обеспечить систематический контроль учета, хранения, использования и обоснованности медицинского назначения наркотических средств

2002-2004 гг.

Комитет здравоохранения области, УВД области,

УГКН России по Псковской области

Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.2.6.

Разработать методические рекомендации по проведению антинаркотической профилактической работы среди населения

2 кв. 2002 г.

Комитет здравоохранения области

0,060

0,060

0,060




7.2.7.

Проводить обязательное медицинское освидетельствование на предмет наркотической зависимости лиц допризывного возраста в ходе первоначальной постановки граждан на воинский учет

2002-2004 гг.

Военно-врачебная комиссия военного комиссариата Псковской области

Средства, предусмотренные на
финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий

7.2.8.

Продолжить проведение областной молодежной акции "Нет наркотикам"

2002-2004 гг.

Комитет по делам молодежи области,

УГКН России по Псковской области,
УВД области, областной наркологический диспансер, Центр по профилактике и
борьбе со СПИДом
и инфекционным
и заболеваниями области

0,030

0,030

0,010

0,020










7.2.9.

Проводить совместные семинары для педагогических и медицинских работников по проблемам алкоголизма и наркотической зависимости у детей и подростков

2002-2004 гг.

Комитет здравоохранения, Главное
управление образования области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.2.10.

Совместно с командирами воинских частей, дислоцированных на территории Псковской области, организовать работу по профилактике наркомании среди военнослужащих

2002-2004 гг.

Военно-врачебные комиссии воинских гарнизонов, дислоцированных на территории области, комитет здравоохранения области, областной наркологический диспансер

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий







7.2.11.

Организовать регулярное проведение цикла передач на радио и телевидении о вреде наркотиков с участием заинтересованных ведомств

2002-2004 гг.

УВД области, государственная телерадио-
компания "Псков", комитет здравоохранения области,

УГКН России по Псковской области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.2.12.

Обеспечить функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками

2002-2004 гг.

Комитет по делам молодежи
области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

ИТОГО

Комитет по делам молодежи области

Комитет здравоохранения области

0,090

0,030

0,060

0,090

0,030

0,060

0,070

0,010

0,060

0,020

0,020



7.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

7.3.1.

Создать при областном наркологическом диспансере диагностическую лабораторию для количественного и качественного определения наркотических веществ в биосредах организма человека; приобрести газовый хроматограф

2002-
2004гг.

Комитет здравоохранения области

0,700

0,700

0,250

0,450

7.3.2.

Организовать при областном наркологическом диспансере центр медико-психологической и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам со стационаром на 20 коек

1 кв. 2002 г.

Комитет здравоохранения области

Средства, предусмотренные
на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.3.

Организовать отделение по оказанию неотложной наркологической помощи в г. Великие Луки

2002 г.

Администрация г. Великие Луки, Администрация области

Средства, предусмотренные
на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.4.

Решить вопрос о предоставлении помещений областному наркологическому диспансеру для организации специализированного отделения неотложной помощи больным наркоманией, в том числе ВИЧ-инфицированным

2002 г.

Комитет здравоохранения области



Средства, предусмотренные
на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.5.

Предусмотреть создание областного реабилитационного центра по медико-социальному восстановлению наркозависимых больных

2002 г.

Комитет здравоохранения области

Средства, предусмотренные
на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.3.6.

Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий, медицинского персонала учебных заведений)

2002-2004 гг.

Комитет здравоохранения области

Средства, предусмотренные
на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

ИТОГО
Комитет здравоохранения области


0,700


0,700


0,250



0,450

7.4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств, обеспечение контроля за их производством и распределением

7.4.1.

В целях предупреждения поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных веществ в незаконный оборот и установления лиц, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков, осуществить комплексные операции "Допинг", "Мак", "Канал"

2002-2004 гг.

УГКН России по Псковской области, УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области, ТО “Псков” СЗРПУ ФСБ России, Псковская, Себежская и Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.4.2.

Регулярно осуществлять сбор, проверку и обмен информации о гражданах, занимающихся незаконными операциям с наркотическими средствами. Проводить специальные мероприятия по досмотру грузов, находящихся под таможенным контролем

2002-2004 гг.

УГКН России по Псковской области, УВД области, УФСБ России по Псковской области, прокуратура области, ТО “Псков” СЗРПУ ФСБ России, Псковская, Себежская и Великолукская таможни

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.4.3.

Организовать перевозку наркотических средств и психотропных веществ из ГУП "Фармация" в лечебные и аптечные учреждения области

2002-2004 гг.

Управление специальной связи по Псковской
области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.4.4.

Обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков

2002-2004 гг.

Комитет здравоохранения области

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий

7.5. Кадровое и материально-техническое обеспечение

7.5.1.

Организовать обеспечение наркологических учреждений современными лекарственными препаратами направленного действия для лечения наркотической зависимости

2004гг.

Комитет здравоохранения области

0,413

0,413

0,225

0,188

7.5.2.

Обеспечить наркологические диспансеры и кабинеты области тест-системами для определения наркотиков (из расчета 1 тест-система - 200 руб., 800 человек в год)

2002-
2004 гг.

Комитет здравоохранения области

0,420

0,420

0,160

0,260

7.5.3.

Обеспечить средствами связи, транспортными и техническими средствами, в том числе специального назначения, оборудованием для проведения экспертных исследований подразделения УВД области, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков

2002-
2004 гг.

УВД области, Администрация области

0,779

0,629

0,351

0,278

0,150

- автомашин ВАЗ - 21099 - 4 ед.,

0,0592

0,592

0,296

0,148

0,148

- мобильные радиостанции - 2 ед.,

0,036

0,036

0,018

0,018


- носимые радиостанции - 5 ед.,

0,060

0,060

0,024

0,024

0,012

- сотовый телефон - 2 ед.,

0,003

0,003

0,003


- пейджер - 5 ед.

0,010

0,010

0,010


Всего на сумму:

0,701

0,701

0,351

0,190

0,160

7.5.4.

Создать при УВД области в установленном порядке подразделение милиции общественной безопасности по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их немедицинским потреблением, в количестве 10 штатных единиц с января 2002 года

2002-
2003гг.

УВД области, Администрация области

1,186

1,186

0,664

0,522






7.5.5.

Для проведения экспертно-химических исследований с целью взвешивания наркотических средств синтетического происхождения с разрешительной точностью до 0,001 гр. приобрести

- весы электронные "SARTORIOUS"

- набор НТХ-УМ для тонкослойной хроматографии, необходимый для проведения анализов наркотических веществ

2002 г.

Комитет здравоохранения области, Администрация области







0,090

0,015







0,090

0,015







0,090

0,015

Всего на сумму:

0,105

0,105

0,105


7.5.6.

С целью внедрения современных медицинских технологий по лечению наркотической зависимости обеспечить областной наркологический диспансер необходимым медицинским оборудованием и аппаратурой для интенсивной терапии:

2002

Комитет здравоохранения области

- аппарат ИВЛ РО - 6-03 1 комплект

0,115

0,115

0,115


- дефибриллятор ДКИ-Н-04 1 комплект

0,050

0,050

0,050


- монитор кардиологический ММ03 - 2

0,070

0,070

0,070


- отсасыватель ОМ-1 1 комплект

0,008

0,008

0,008


- ингалятор "Вулкан-1-1" 2 комплекта

0,011

0,011

0,011


Всего на сумму

0,254

0,254

0,254

7.5.7

Обеспечить техническими средствами, прежде всего специального назначения, оборудованием для проведения экспертных исследований УГКН России по Псковской области

2003-
2004 гг.

УГКН России по Псковской области, Администрация области

0,600

0,600

0,200

0,400

ИТОГО

3,775

3,775

1,759

1,000

0,998

УВД области

1,965

1,965

1,015

0,800

0,150

УГКН России по Псковской области

0,600

0,600

0,200

0,400

Комитет здравоохранения области

1,192

1,192

0,744

0,448

ВСЕГО денежных средств необходимо на реализацию программных мероприятий

4,571

4,571

2,087

1,000

1,484




Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
Псковским представительством ИПС "Кодекс



























Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы" (с изменениями на 16 декабря 2003 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2002-2004 годы" (с изменениями на 16 декабря 2003 года)

Номер документа: 897

Вид документа: Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 октября 2001

Дата начала действия: 25 октября 2001
Дата редакции: 16 декабря 2003