• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

Об информации о результатах проверки исполнения бюджета
города Пскова за 2000 год



Принято на 59-й сессии Псковской городской Думы второго созыва

Заслушав и обсудив информацию комиссии, созданной во исполнение Распоряжения Председателя Псковской городской Думы от 22.06.2001 г. N 463 "О проведении внешней проверки исполнения бюджета города Пскова за 2000 год", в соответствии со статьей 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и рассмотрев Акт проверки достоверности отчета об исполнении бюджета города Пскова за 2000 год Псковская городская Дума решила:

1. Информацию комиссии принять к сведению.

2. Акт проверки достоверности отчета об исполнении бюджета города Пскова за 2000 год утвердить.

3. Настоящее Решение и Акт проверки опубликовать в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы Л.Н. Трифонов

Псков
06 июля 2001 года
N 300




АКТ
проверки достоверности отчета об исполнении бюджета
города Пскова за 2000 год

4 июля 2001 год

На основании Распоряжения Председателя Псковской городской Думы от 22 июня 2001 года N 463 "О проведении внешней проверки исполнения бюджета города Пскова за 2000 год" в соответствии со статьей 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации, комиссия в составе:

Гоголева Сергея Тихоновича

- председатель комиссии (Председатель Контрольной комиссии Псковской городской Думы),

Гвоздевой Анны Григорьевны

- председатель Бюджетного комитета Псковской городской Думы,

Манохиной Лидии Васильевны

- привлеченный специалист,

Микеревой Надежды Михайловны

- привлеченный специалист.


Провели проверку достоверности представленного отчета по исполнению бюджета города Пскова за 2000 год.

Отчет об исполнении бюджета был подготовлен и представлен на утверждение в Псковскую городскую Думу финансовым управлением Администрации города Пскова.

Отчет утвержден постановлением Псковской городской Думы от 27.04.2001 года N 424.

Проверка проводилась в период с 22 июня по 4 июля 2001 года.

В ходе проверки изучались первичные бухгалтерские документы, документы синтетического и аналитического учета.

Для осуществления финансовой деятельности финансовым управлением Администрации города Пскова открыты счета в кредитных учреждениях города Пскова:

1. 40204810600000010001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Псковской области г. Псков - городской бюджет,

2. 40410810100000000001 ОАО КАБ "Псковбанк" - целевой внебюджетный фонд продвижения городской очереди на жилье г. Пскова,

3. 40410810400000000002 ОАО КАБ "Псковбанк" - целевой внебюджетный фонд реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда г. Пскова,

4. 40410810651010000003 ОСБ N 8630 - по сбору платежей за найм жилья и отчислений и капитальный ремонт жилищного фонда,

5. 40410810351010000002 ОСБ N 8630 - по сбору платежей населения за коммунальные услуги,

6. 40204810200000180001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Псковской области г. Псков - для выплат пособий гражданам, имеющим детей,

7. 40410810200000000001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Псковской области г. Псков - целевой внебюджетный фонд по социальной поддержке населения и социально-экономических программ г. Пскова,

8. 40410810100000000004 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Псковской области г. Псков - на развитие инфраструктуры города Пскова,

9. 40206810100000010001 ОАО КАБ "Псковбанк" - текущий счет по расходам на смету финансового управления,

10. 40206810200007010001 ОАО КАБ "Псковбанк" - текущий счет на выплату заработной платы финансового управления и расчеты с государственными внебюджетными фондами.

С 1988 года по настоящее время финансовое управление Администрации города возглавляет Березняк Л.В.. В качестве руководителя имеет право первой подписи. Право первой подписи имеют также заместители начальника финансового управления Петрищева Т.П. и Миронова Н.А.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Проверка правильности отражения доходной части города Пскова за 2000 год проводилась сплошным счетом, при этом сопоставлялись данные платежных поручений, выписки из лицевых счетов, справок о доходах, поступивших на текущий счет местного бюджета, и мемориальных ордеров.

Учет доходной части бюджета механизирован, осуществляется с помощью компьютерной программы.

Проверкой установлено:

Фактическое выполнение доходной части бюджета составило 579231,6 тыс. руб. или 103,1% к плану, по сравнению с 1999 годом доходы возросли на 71,9%.

В структуре доходной части собственные доходы составляют 431246,2 тыс. руб. или 74,5%, трансферт - 26314,6 тыс. руб. или 4,5% взаимные расчеты - 121670,8 тыс. руб. или 21,0%.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов за 2000 год составляет:

подоходный налог с физических лиц - 34,2%,

местные налоги - 18,0%,

налог с продаж - 11,4%,

налог на добавленную стоимость - 9,8%,

налог на прибыль - 9,1%.

В соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением Администрации города Пскова от 06.04.2000 года N 981-р в 2000 году были проведены расчеты по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств на сумму 67277,3 тыс. руб.

За 2000 год в бюджет города поступило 39333,6 тыс. руб. налога на прибыль.

Эта сумма была бы на 12166,0 тыс. руб. выше при условии применения норматива отчисления налога на прибыль в бюджет города, действовавшего в 1999 году.

В связи с отменой с 01.01.2000 года взаимозачетов у ряда крупных недоимщиков не было возможности погасить недоимку по причине отсутствия средств на расчетных счетах.

В 2000 году за счет реализации соглашений о взаимной задолженности поступило 13242,1 тыс. руб. налога на прибыль, что на 16364 тыс. руб. меньше, чем в 1999 году.

За отчетный год в бюджет города поступило налога на добавленную стоимость в сумме 42097,8 тыс. руб. или 121% от плановых назначений.

Подоходный налог с физических лиц поступил в сумме 147631,1 тыс. руб. или 103,4% от суммы, утвержденной по бюджету на 2000 год.

Поступление местных налогов и сборов составило 77460,5 тыс. руб.

Отмена ряда местных налогов уменьшила поступление в бюджет города указанных налогов по сравнению с 1999 годом на 10326,5 тыс. руб., однако, данное уменьшение было компенсировано увеличением поступлений в бюджет налога на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы и налога и продаж.

Неналоговые доходы составили 16885,9 тыс. руб. или 104,9% от плановых назначений, по сравнению с 1999 годом они возросли на 6844,6 тыс. руб., в том числе: арендная плата за землю - на 2497,8 тыс. руб. в связи с тем, что в соответствии с распоряжением от 27.01.2000 года N 227-р "Об арендной плате за землю в г. Пскове на 2000 год" ставки арендной платы за земельные участки, используемые юридическими и физическими лицами, занимающимися торговой, коммерческой деятельностью увеличены в 1,5 раза.

В соответствии с распоряжением Администрации города Пскова от 06.03.2000 года N 661-р с 01.04.2000 года ставки арендной платы увеличены в 1,2 раза.

Доходы от сдачи в аренду муниципальной собственности возросли на 1577,9 тыс. руб. в связи с ростом ставки арендной платы. Базовая ставка арендной платы с 01.01.2000 года составила 20 руб. вместо 15 руб. в 1999 году.

В связи с предоставлением льгот по уплате налогов и сборов в бюджет города за 2000 год оценочно сумма недополученных доходов составила 3900 тыс. руб., в том числе:

1. По налогу на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы - 3586 тыс. руб.

2. По целевому сбору на содержание милиции - 231,6 тыс. руб.

3. Налог на землю (муниципальные учреждения) - 81,2 тыс. руб.

4. Налог на землю, налог на имущество физических лиц - 1,2 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2001 года недоимка в бюджет города Пскова составила 59142,2 тыс. руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость 18741,7 тыс. руб., по налогу на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы - 11419,4 тыс. руб., налогу на прибыль - 7549,3 тыс. руб., налогу на имущество предприятий - 8924,5 тыс. руб., налогу с продаж - 3268,5 тыс. руб.

К росту недоимки привело увеличение суммы начисленных налогов.

Все данные по доходам, отраженные в отчете финансового управления, соответствуют документам первичного аналитического учета.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА.

Расходы бюджета по уточненному плану предусматривались в размере 788016 тыс. руб.

В расходной части исполнения бюджета города представлены данные по плану, скорректированные на сумму 34914,3 тыс. руб., и общая сумма плановых расходов составляет 753101,7 тыс. руб.

Плановая сумма расходов уменьшена на сумму 37419 тыс. руб. (возврат заемных средств) и увеличена на 2504,7 тыс. руб. (дополнительная сумма взаимных расчетов). Корректировка плановой суммы расходов подтверждается учетными данными.

Для проверки достоверности отчетных данных по расходам по разделам бюджетной классификации были обследованы выборочно карточки учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов, а также оборотные ведомости.

За основу для составления отчета по расходам берутся отчеты бюджетополучателей, которые сверяются с данными о финансировании и наличием остатков денежных средств по данным выписок банка. Проверена достоверность учета финансирования бюджетополучателей путем сопоставления первичных документов с данными аналитического учета.

Общая сумма расходов за 2000 год по факту составляет 570051,9 тыс. руб. На финансирование расходов были направлены:

- собственные средства городского бюджета

- 431246,2 тыс. руб.,

- средства, полученные из областного бюджета по взаимным расчетам

- 121670,8 тыс. руб.,

- трансферт

- 26314,6 тыс. руб.,

- доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

- 3284,4 тыс. руб.,

- ссуды из областного бюджета

- 10258,0 тыс. руб.,

- привлеченные заемные средства

- 39200,0 тыс. руб.



Исполнение бюджета города осуществлялось в соответствии с Постановлением Псковской городской Думы второго созыва от 28.01.2000 года N 257 "О бюджете города Пскова на 2001 год" с изменениями и уточнениями от 27.10.2000 года (Постановление N 338) и от 01.12.2000 года (Постановление N 351), от 11.07.2000 года (Постановление N 315), от 29.09.2000 года (Постановление N 325).

С учетом внесенных изменений плановый дефицит бюджета снизился с 56% до 28,7%.

Всего исполнение бюджета по расходам составило в процентах к плану 75,7%.

По защищенным статьям исполнение бюджета составило 82,4%. Однако, при этом финансирование по трем статьям осуществлялось ниже общего процента по исполнению бюджет, а именно по статьям:

- медикаменты для лечебных учреждений - 64,5% (план - 4188,5 тыс. руб., факт - 2702,9 тыс. руб.),

- питание в бюджетных учреждениях (включая питание в школах) - 49,2% (план - 35960,4 тыс. руб., факт - 17686,0 тыс. руб.),

- финансирование из бюджета на медстрахование неработающего населения - 70,1% (план - 36042,4 тыс. руб., факт - 25283,2 тыс. руб.).

По уточненному плану удельный вес расходов на защищенные статьи составил 30,3% в общей сумме расходов (208350,1 тыс. руб.), фактически израсходовано на защищенные статьи бюджета 188065,2 тыс. руб., что составляет 33%.

Самый высокий процент финансирования сложился по статье "Оплата труда в бюджетных учреждениях" - 108301,0 тыс. руб., в процентах к плану это составляет 94,1%. Объясняется это повышением заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.04.2000 года в 1,2 раза, работникам аппарата управления с 01.01.2000 года в 1,5 раза, выплатами надбавок к должностным окладам муниципальным служащим за квалификационный разряд с 01.12.2000 года, а также погашением задолженности работникам бюджетной сферы города.

В расходах по разделам бюджетной классификации наибольший удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 251113 тыс. руб., что составляет 44,1%. Профинансирована эта статья на 79,2%, что выше общего процента исполнения бюджета на 3,5%.

Образование занимает 27,2% в общих расходах бюджета - 155294,0 тыс. руб. Финансирование составляет 72,0%.

Следующая по объему статья - здравоохранение - занимает 14,9%, 85269,6 тыс. руб.

Как образование, так и здравоохранение профинансированы ниже общего процента исполнения бюджета, по образованию - на 3,2%, по здравоохранению - на 1,1%.

Близко к плановой профинансирована статья "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика". Финансирование составило 98,8%. Однако, удельный вес расходов этой статьи составляет 0,6%.

Статья "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности" профинансирована на 98,2, ее удельный вес в общих расходах составляет 0,5%.

В разрезе исполнения бюджета города по отдельным статьям расходов наименее обеспеченными оказались статьи:

- оплата транспортных услуг

- 27,3%,

- выплаты опекунам, семейные детские дома

- 38,7%,

- поддержка малообеспеченных жителей города, питание в столовой "Волна"

- 25,6%,

- питание в школах

- 21,5%,

- компенсационные выплаты на литературу

- 28,2%.



Все эти статьи занимали по плану в бюджете города удельный вес 5,4%, по фактическому исполнению - 2,1%. Общая сумма выплат по этим статьям по плану предусматривалась 40565 тыс. руб., кассовое исполнение составило 11999,6 тыс. руб.

Учет информации по финансированию и кассовому расходу средств в разрезе бюджетополучателей ведется не механизированным способом. Вручную составляются рабочие таблицы для составления годового отчета. Это затрудняет процесс обработки и проверки данных расходной части бюджета.

Однако, проверкой установлено, что данные отчета соответствуют данным первичного и аналитического учета, отраженных в бухгалтерских документах.

КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ БЮДЖЕТА

Всего за 2000 год задолженность городского бюджета за выполненные работы и оказанные услуги на 01.01.2000 года составила 199,8 млн. руб., по состоянию на 01.01.2001 года она составила 108,3 млн. руб. Сумма задолженности снизилась на 91,5 млн. руб. или на 45,8%.

Остаток заемных средств, полученных в коммерческих банках под проценты, составила по состоянию на 01.01.2000 года 17140 тыс. руб., в том числе:

КБ "Псковбанк - 4400 тыс. руб. - 55%,

Балтийский банк - 2640 тыс. руб. - 55%,

Псковский банк СБ РФ - 4100 тыс. руб. - 50%, с 24.03.2000 года - 36%,

Псковский банк СБ РФ - 6000 тыс. руб. - 38%, с 24.03.2000 года - 33%.

Большая разница в процентных ставках по кредитным договорам объясняется тем, что второй кредит был получен в период, когда была снижена ставка рефинансирования ЦБ РФ.

По состоянию на 01.01.2001 года задолженность по кредитам перед банками составила 29300 тыс. руб., в том числе:

Псковский банк СБ РФ - 16500 тыс. руб. - 20%,

Балтийский банк - 12800 тыс. руб. - 28%.

Общая сумма задолженности выросла на 12160 тыс. руб.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

В 2000 году имелось три внебюджетных фонда.

Фонд реконструкции и капитального ремонта жилого фонда утвержден Постановлением ПГД от 29.01.1999 года N 122.

По состоянию на 01.01.2000 года средства этого фонда на текущем счете составили 646,6 тыс. руб.

На конец отчетного периода - 851,6 тыс. руб.

В течение года поступило средств в сумме 3123 тыс. руб., израсходовано 2918 тыс. руб., в том числе:

- капитальный ремонт кровель - 2728,7 тыс. руб.,

- реконструкция жилого фонда - 183,1 тыс. руб.,

- прочие расходы - 6,2 тыс. руб.

По строке "Прочие расходы" отражены платежи в бюджет (налог на прибыль). Средства фонда, временно заимствованные распоряжением от 29.02.2000 N 582-р в размере 400 тыс. руб. возвращены поручениями

N 5424 от 17.08.2000 года - 100 тыс. руб.,

N 7201 от 09.11.2000 года - 100 тыс. руб.,

N 7246 от 13.11.2000 года - 100 тыс. руб.,

N 7247 от 14.11.2000 года - 100 тыс. руб.

Целевое использование фонда проводилось сплошной проверкой.

Фонд по социальной поддержке населения и социально-экономических программ города Пскова утвержден Постановлением Псковской городской Думы от 26.02.1999 года N 138.

Остаток внебюджетных средств на счете по состоянию на 01.01.2000 года составил 1,6 тыс. руб.

Поступления отчетного периода - 1150,4 тыс. руб.

Основную часть поступлений составил возврат средств, позаимствованных в городской бюджет, в сумме 534,1 тыс. руб.

Расходы отчетного периода составили 1135,9 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в расходной части приходится на статью "Поддержка городских средств массовой информации, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, культуры, войсковых частей".

На эту статью направлено 383,7 тыс. руб. или 33,8% всей расходной части.

Осуществлено целевое перечисление спонсорской помощи муниципалитета Неймегена на финансирование проекта реконструкции шпагатной фабрики в сумме 138,0 тыс. руб. и благотворительной помощи для атомной подводной лодки "Псков" в сумме 41,0 тыс. руб.

На оказание финансовой помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, перечислено 19,6 тыс. руб. или 1,7% расходной части,

на оказание финансовой помощи организациям ветеранов и инвалидов - 5,4 тыс. руб. или 0,5% расходной части фонда.

Остаток внебюджетных средств на счете по состоянию на 01.01.2001 года - 16,1 тыс. руб.

Фонд содействия продвижения городской очереди на жилье.

Фонд создан в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы от 09.07.1999 года.

Средства фонда на начало отчетного периода составляли 675,9 тыс. руб. Расхождение с выпиской банка по состоянию на 01.01.2000 года на 1113 руб. объясняется тем, что 09.12.1999 года на счет фонда ошибочно были зачислены средства, не принадлежащие фонду. Они были возвращены в январе 2000 года платежным поручением N 185. В связи с этим в отчете по фонду эти средства не отражены как по доходной, так и по расходной части.

В течение 2000 года в фонд поступило 2058,2 тыс. руб., израсходовано 1476,4 тыс. руб. Остаток средств на конец года составляет 1257,7 тыс. руб., что соответствует выписке банка.

Средства фонда использовались по целевому назначению.

Средства, временно заимствованные из фонда по распоряжению Администрации города Пскова поручением N 1112 от 29.02.2000 года в размере 300 тыс. руб., восстановлены поручениями:

N 1223 от 03.03.2000 года - 30 тыс. руб.,

N 7248 от 15.11.2000 года - 100 тыс. руб.,

N 7249 от 16.11.2000 года - 100 тыс. руб.,

N 7250 от 12.11.2000 года - 70 тыс. руб.

Достоверность отчета подтверждается сплошной проверкой.


Председатель контрольной Начальник финансового
комиссии Псковской управления Администрации
городской Думы города Пскова
С.Г. Гоголев Л.В. Березняк

Члены комиссии:

Гвоздева А.Г.

Манохина Л.В.

Микерева Н.М.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об информации о результатах проверки исполнения бюджета города Пскова за 2000 год

Название документа: Об информации о результатах проверки исполнения бюджета города Пскова за 2000 год

Номер документа: 300

Вид документа: Решение Псковской городской Думы Псковской области

Принявший орган: Псковская городская Дума Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Новости Пскова (Муниципальный Вестник) от 08.10.01 N 192
Дата принятия: 06 июля 2001

Дата начала действия: 06 июля 2001