• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о резервном фонде Администрации области по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий

(с изменениями на 18 октября 2004 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 10.07.2007 N 303

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 08.04.03 N 126;
постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и руководствуясь статьей 81 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о резервном фонде Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Главному финансовому управлению области обеспечить финансирование расходов из резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с распоряжением Администрации области о выделении финансовых средств из этого фонда в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

3. Постановление Администрации области от 14.06.96 N 169 “Об утверждении Положения о фонде чрезвычайных расходов области” считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Комиссарова В.А.


Глава Администрации области Е.Э.Михайлов

Псков
24 июля 2001 года
N 278

Положение о резервном фонде Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 24.07.2001 N 278


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, учета и контроля за расходованием денежных средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий и направлено на упорядочение финансирования этих мероприятий, системы учета и контроля за расходованием выделенных на эти цели средств.

1. Общие положения

1. Резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд чрезвычайных расходов области) создается решением Главы Администрации области и определяется как источник финансирования мероприятий, не предусмотренных областным бюджетом, и направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Резервный фонд чрезвычайных расходов предусматривается в областном бюджете отдельной строкой.

2. Объем фонда утверждается решением областного Собрания депутатов по представлению Главы Администрации области при утверждении областного бюджета.

3. Распорядителем денежных средств на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям области и начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области. Проекты распоряжений о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов готовит Главное управление по делам ГО и ЧС области в порядке, установленном Регламентом Администрации области.

4. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций не зависимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области - орган, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда чрезвычайных расходов области. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

5. Главное управление по делам ГО и ЧС области в 30-дневный срок рассматривает представленные документы об оказании финансовой помощи районам (городам), организациям, пострадавшим в результате ЧС, и выносит предложения о финансировании расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их предупреждение за счет средств резервного фонда чрезвычайных расходов области.

6. В целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Главному финансовому управлению области обеспечить поддержание резервных финансовых средств на лицевом счете Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в размере, от 3 до 5 % от суммы резервного фонда чрезвычайных расходов области, утвержденного на текущий финансовый год (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.04.03 N 126).

Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области разрешить авансировать с данного счета мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании распоряжения КЧС области с последующим их утверждением Администрацией области.

2. Расходование средств

1. Выделение денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов области на ликвидацию последствий ЧС производится в тех случаях, когда ситуация достигла таких масштабов, при которых средств бюджетов районов и городов области, страховых фондов, а также собственных средств организаций недостаточно при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в течение 30 дней рассматривает вопрос о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов. Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств представляет документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются - обосновывающие документы).

3. Для истребования денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов в Главное управление по делам ГО и ЧС области представляются следующие обосновывающие документы:

- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 1);

- копия распоряжения главы района (мэра города) о введении режима чрезвычайной ситуации;

- протоколы заседаний КЧС района (города) по факту возникновения и ликвидации последствий ЧС;

- акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение N 2) с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) и сводный акт ;

- акты о пожарах (при пожарах);

- сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по каждому пострадавшему объекту и сводную смету затрат;

- при проведении спасательных работ представляются договора, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

- основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение N 3);

- реестр пострадавших объектов в табличном виде (приложение N 3);

- справка областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подтверждающая факт стихийного гидрометеорологического явления;

- справка соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристики (Федерального горного и промышленного надзора, Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности и других надзорных служб (при необходимости);

- экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов);

- экспертное заключение управления сельского хозяйства и продовольствия области (при испрашивании средств для агропромышленного комплекса);

- справка страховых организаций о выплате страховых сумм объектам , понесшим материальные потери в результате ЧС;

- список граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи (при необходимости) (приложение N 4);

- справку финансового органа об использовании местного резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- кино, фотодокументы;

- другие документы при необходимости по требованию комиссии;

- в случаях глобальных и региональных ЧС при обращении в МЧС России для выделения средств из резервного фонда Правительства РФ дополнительно представляются сведения в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года N 810.

4. Указанные документы должны быть оформлены в 15-дневный срок с момента возникновения ЧС и направлены в Главное управление по делам ГО и ЧС области. В случае непредставления соответствующих обосновывающих документов в течение 15 дней после возникновения ЧС Главному управлению по делам ГО и ЧС области разрешается принимать решение об отказе рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию данной чрезвычайной ситуации.

5. Средства резервного фонда чрезвычайных расходов выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и направляются на:

5.1. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций:

- авиаразведка лесных и торфяных пожаров;

- авиапатрулирование;

- приобретение запаса топлива для авиаразведки и авиапатрулирования;

- противопаводковые мероприятия;

- противопожарные мероприятия;

- поддержание в готовности и совершенствование системы связи и оповещения;

- создание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы области по чрезвычайным ситуациям;

- учения по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимые под руководством Главы Администрации области, председателя КЧС и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

- подготовка спасателей и организация обучения населения;

- предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- разминирование;

- обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

- предотвращение чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных объектах (нефте- и газопроводах, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте, складах горюче-смазочных материалов и взрывчатых веществ, химически опасных объектах, использующих ядовитые вещества , и других);

- производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жизнеобеспечения населения (жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи), и потенциально-опасных объектах;

- закупка, доставка и хранение ГСМ для создания неприкосновенного запаса;

- закупка, доставка и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных бассейнах в период ледостава (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);

- гидрометеорологическое обеспечение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе подготовка специализированной гидрометеорологической информации, мониторинг водных объектов (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);

- приобретение медикаментов и медицинского имущества для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);

- мероприятия по противодействию терроризму (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420).

5.2. Финансирование первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:

- проведение аварийно-восстановительных и других первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- тушение лесных и торфяных пожаров;

- ликвидация последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения;

- ликвидация последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- ликвидация последствий террористических актов;

5.3. Проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

5.4. Материально-техническое обеспечение и оснащение аварийно-спасательной службы области и расходы на ее содержание.

5.5. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более 10-кратного размера установленной месячной минимальной оплаты труда.

5.6. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан и спасателей аварийно-спасательной службы области.

5.7. Возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасателей аварийно-спасательной службы и сотрудников организаций области, привлекаемых комиссией по чрезвычайным ситуациям области в установленном порядке (Взаимоотношение органов местного самоуправления с организациями , привлеченными к проведению аварийно-спасательных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания граждан, оформляются договорами).

5.8. Экспертные работы по оценке размеров необходимой помощи.

5.9. Развитие комплексной геоинформационной системы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области.

5.10. Материально-техническое обеспечение работы оперативного штаба комиссии по чрезвычайным ситуациям области (подпункт дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420).

6. Неизрасходованные финансовые средства, выделенные по распоряжениям Администрации области для Главного управления ГО и ЧС области, разрешается использовать для оснащения Аварийно-спасательной службы области.

7. Расходование денежных средств на другие цели запрещено.

3. Основные задачи

3.1 Главного управления по делам ГО и ЧС области:

- рассмотрение документов для оказания финансовой помощи районам (городам), организациям, пострадавшим в результате ЧС и для их предотвращения;

- проведение экспертиз обоснованности представленных документов, в том числе с выездом специалистов на место ЧС;

- подготовка заключения по представленным документам для оказания помощи пострадавшим районам (городам), организациям;

- подготовка проекта распоряжения Администрации области о выделении денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов;

- организация учета и контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда чрезвычайных расходов;

- перечисления финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с распоряжениями Администрации области (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 08.04.03 N 126).

3.2 Главного финансового управления области:

- финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС из резервного фонда чрезвычайных расходов на основании распоряжения Администрации области;

- организация учета, отчетности и контроль за целевым расходованием денежных средств.

4. Учет и отчетность

1. Органы местного самоуправления и организации, которым выделялись средства из резервного фонда чрезвычайных расходов, представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств и отчет за год до 10 января следующего года по форме согласно приложению N 5 в Главное управление по делам ГО и ЧС области и Главное финансовое управление области.

Приложение N 1


Приложение N 1
к Положению о резервном фонде
чрезвычайных расходов области


УТВЕРЖДАЮ
Глава (мэр)__________________ района (города)
"_____"_____________________ года

СОГЛАСОВАНО:
Председатель КЧС __________________ района (города)
"_____"____________________________ года

СМЕТА-ЗАЯВКА

потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий________________________________________________________________________________________________


Резервный фонд чрезвычайных расходов органа местного самоуправления на ________год: ____________________________

Свободный остаток денежных средств в резервном фонде ЧР по состоянию на ______________________________________

N
п/п

Кол-во
пострадавших
(чел.)

Сумма
затрат
тыс.руб.

Источники финансирования

Испрашивается из резервного фонда чрезвычайных. расходов области

из резервного фонда района
тыс.руб.

из страховых фондов
тыс.руб.

из средств ведомств
тыс.руб.

собственные средства организаций
тыс.руб.



продолжение приложения N 1


Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

(тыс. руб.)

N
п/п

Наименование
отраслей объектов
экономики

Кол-во
пострадавших
объектов

Стоимость работ

Источники финансирования

Всего

поисковых и
аврийно-
спасат.

Аварийно
восстановительных

Итого

Из бюджета
органа
местного
самоуправления

Из
страховых
фондов

Из средств
ведомств

Из
собственных средств
организаций

Из
резервного фонда
области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Жилищный фонд

2

Объекты
соцкультбыта

3

Коммунальное хозяйство

4

Транспорт

5

Связь

6

Промышленность

7

Сельское хоз-во

ИТОГО


Начальник отдела ГО ЧС района (города) Начальник районного (городского) финансового отдела

Приложение N 2

УТВЕРЖДАЮ
Председатель КЧС _______________района (города)
____________________________________

"______"_______________________2001 г.

Приложение N 2
к Положению о фонде
чрезвычайных расходов области



АКТ
обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате
_________________________________________________________________
(наименование ЧС, дата)
__________________________________________________________________
(адрес объекта)

Наименование объекта______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Собственник объекта _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Характеристика объекта по конструктивным элементам ___________________________________
__________________________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки, балансовая стоимость)

Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(длина, ширина, высота, м, кв.м, куб.м)


__________________________________________________________________________________

(фундаменты, стены, перекрытия, кровля)

Сумма нанесенного ущерба__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________


Комиссия в составе:

Председатель комиссии:

_________________
(должность)

_________________
(фамилия, И.О.)

_________________
(подпись)

_________________
(дата)


Члены комиссии:

_________________ __________________________ _________________ _______
_________________ __________________________ _________________ _______
_________________ __________________________ _________________ _______

Приложение N 3

УТВЕРЖДАЮ
Председатель КЧС _______________района (города)
" ______"_______________________года

Приложение N 3
к Положению о фонде
чрезвычайных расходов области


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о повреждении (разрушении)_________________________________________________________________________________


и материальном ущербе от___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________


N
п/п

Наименование
пострадавшего
здания (сооружения), его ведомственная принадлежность

Степень повреждения (разрушения) (слабая, средняя, сильная)

Краткая характеристика
повреждений

Согласно данных
бухгалтерского учета

Остаточная
стоимость
по сост. на
________г.
тыс.руб.

Сумма ущерба
тыс.руб.

Страховое возмещение
тыс. руб.

год возведения

балансовая
стоимость
по сост. на
__________г
тыс. руб.

амортизация
по сост. на
___________г
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2


Примечание: Слабая степень: разрушены до 30% кровли, окна, двери

Средняя степень: разрушены до 50% кровли, оконные и дверные проемы. В стенах имеются трещины.

Сильная степень: разрушены и обрушены на 100% все стены (крыша) и перекрытия. Балки, колонны, ригеля, фермы могут сохраниться.

Руководитель предприятия _______________________________________________

Руководитель бюро технической инвентаризации ________________________________________________

Руководитель страхового органа___________________________________________

Приложение N 4

УТВЕРЖДАЮ
Председатель КЧС _______________района (города)
" ______"_______________________2001г.

Приложение N 4
к Положению о резервном фонде
чрезвычайных расходов области




СПИСОК
граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(наименование ЧС, район, волость, населенный пункт)

N
п/п

Фамилия, имя, отчество
пострадавшего

Адрес местожительства

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)

Оказанная помощь (тыс. руб.)

Требуемая помощь из резервного фонда области
тыс.руб.

из местного
бюджета

страховые возмещения

из других источников

1

2

3

4

5

6

7

8


Глава волости
__________________ района
_________________________

Начальник отдела ГО
____________________ района
___________________________

Начальник паспортно-визовой службы
_____________________ района
____________________________

Приложение N 5


УТВЕРЖДАЮ
Глава (мэр)____________________района (города)
_______________________________
"______"_________________2001 года

Приложение N 5
к Положению о резервном фонде
чрезвычайных расходов области

ОТЧЕТ

об израсходовании денежных средств из резервных фондов чрезвычайных расходов области и района (города)

______________________________ района (города) за ____________ год

ПРИХОД

РАСХОД

ОСТАТОК

Из областного резервного фонда
чрезвычайных расходов

Из районного резервного фонда чрезвычайных расходов

Кому, на что израсходовано, основание

Сумма
тыс. руб.

тыс. руб.

Распоряжение
от__________
N__________

Сумма
тыс. руб.

Распоряжение
от__________
N__________

Сумма
тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Итого

Итого

Итого

Итого


Председатель КЧС района (города) Начальник финуправления


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом изменений
и дополнений подготовлена Псковским
представительством ИПС "Кодекс"

Об утверждении Положения о резервном фонде Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (с изменениями на 18 октября 2004 года)

Название документа: Об утверждении Положения о резервном фонде Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (с изменениями на 18 октября 2004 года)

Номер документа: 278

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 июля 2001

Дата начала действия: 24 июля 2001
Дата окончания действия: 10 июля 2007
Дата редакции: 18 октября 2004