• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

Об отчете комитета по экономике и экологии Псковской городской Думы

Принято на 54-й сессии Псковской городской Думы второго созыва


Заслушав и обсудив отчет председателя Комитета по экономике и экологии Псковской городской Думы о работе комитета за период с 01.04.2000 по 01.04.2001 согласно п.7.1. ст.23 Устава города Пскова, Псковская городская Дума решила:

1. Отчет комитета по экономике и экологии Псковской городской Думы принять к сведению.

2. Опубликовать отчет комитета в газете "Новости Пскова".


Председатель Псковской
городской Думы Л.Н.Трифонов

Псков
28 апреля 2001 года
N 277

ОТЧЕТ
о работе Комитета по экономике и экологии Псковской городской Думы
за период с 1.04.2000 по 17.04.2001


За отчетный период в экономике города произошли положительные изменения. Начавшийся в 1999 году подъем экономики, выразившийся в росте объемов промышленной продукции на 26,5% по сравнению с прошлым годом, продолжился и в 2000 году, - рост составил 16%.

По итогам работы предприятий города в январе-феврале 2001 года отмечается рост объемов промышленной продукции на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на некоторое снижение темпов роста, объем промышленной продукции существенно возрастает, что в итоге приводит к получению дополнительных средств в бюджет города через собственные доходы бюджета, то есть через налоги. Так в 2000-м году было дополнительно получено свыше 95 млн. финансовых средств, что привело к снижению дефицита бюджета с 56% до 28,7%, а это в свою очередь позволило ликвидировать задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы и решить другие проблемы жителей города.

Свою деятельность в отчетный период Комитет строил согласно планов работ, которые составлялись на год, полугодие, квартал, месяц.

В работе Комитета в этот период участвовали:

Коновалов В.Г. - председатель Комитета, зам. Председателя ПГД;

Роднева Т.А. - зам. председателя Комитета.

Члены комитета:

Гвоздева А.Г.

Рамазанова Р.У.

Соболь Н.И.

Степанов В.М.

Работа каждого депутата и Комитета в целом выражается в статистике приведенной ниже в сравнении с предыдущими периодами работы Комитета:

N
п/п

Рассматриваемые вопросы

IV 1998
IV 1999

IV 1999
IV 2000

IV 2000
IV 2001

1.

Всего проведено заседаний Комитета

31

31

35

2.

Рассмотрено вопросов и документов всего:

120

106

160

в том числе

- нормативно-правовых актов



62



55



87

- других вопросов

58

51

73

3.

Внесено в повестку дня сессий проектов НПА

76

54

87

в том числе

- принято Постановлений по представленным НПА





72

- возвращено на доработку

6

6

12

- отклонено НПА

3

4.

Подготовлено проектов НПА по вопросам ведения Комитета

2

3

7

5.

Подготовлено обращений в адрес Администрации города

34

41

38

6.

Рассмотрено обращений, заявлений, жалоб всего

217

107

184

в том числе письменных

63

61

52

по вопросам:

- оплаты жилья



63



61



36

- о материальной помощи

-

3

3

- прочие

145

В стадии исполнения

2

4

5

7.

Проведено:

- консультаций



17



24



19

- совещаний

13

12

28

- интервью в газетах

4

- радио интервью

1

8.

Подготовлено дней Депутата

4

2

2

9.

Приняли участие в подготовке и работе комиссии по эффективному использованию имущества

-

18 заседаний

31 заседание


Кроме участия в работе сессий и заседаний Комитетов, депутаты - члены Комитета участвовали в организации Дней депутатов, в депутатских слушаниях, выступали в средствах массовой информации, участвовали в заседаниях Совета Администрации города, где решались важных вопросы городского значения.

Большинство членов Комитета активно работали в постоянных и временных комиссиях при Администрации города. Рассмотрено большое количество писем и обращений граждан. Через Комитет прошло 87 нормативно-правовых актов, внесено большое количество поправок, дополнений и изменений.

В сфере экономики городского хозяйства приняты два особо важных НПА:

План социально-экономического развития города и Положение о муниципальном заказе.

Первый документ принят впервые за последнее десятилетие и конкретизирует расходную часть бюджета по объектам, выделяет приоритеты. Комитет вместе с разработчиком Плана председателем комитета по экономической политике Администрации города Толстых В.М. проделал большую работу, прежде чем этот документ получил одобрение у депутатов Думы.

Второй документ регламентирует порядок удовлетворения муниципальных потребностей через конкурс, что существенно улучшает качество заказываемых товаров и услуг и уменьшает их стоимость. Создана комиссия по проведению конкурсов на размещение муниципального заказа, в которую вошла член Комитета Гвоздева А.Г.

Было организовано 4 конкурса на получение муниципального заказа (приобретение учебников для образовательных учреждений города). Экономия бюджетных средств составила 117 тыс. руб.

Одним из основных направлений деятельности Комитета является утверждение тарифов на товары и услуги.

Дважды за данный период были пересмотрены и утверждены тарифы на тепловую энергию, реализуемую МУП "Псковский тепловые сети", введен двухставочный тариф для населения и предприятий города. Данное решение не простое и вызвано неизбежной необходимостью, чтобы не повторялась ситуация Дальнего Востока, когда в самые сильные морозы города остались без тепла. Необходимо было срочно спасать МУП "Тепловые сети".

И все же решение о двухставочном тарифе получило неоднозначную оценку и вызвало большое количество обращений граждан и организаций, по которым была проведена большая разъяснительная работа.

Комитет был вынужден дать Администрации города ряд рекомендаций по разъяснению проводимой политики в области тарифообразования. Рекомендации приняты к сведению и в настоящее время выполняются.

Комитет также рассматривал тарифы на теплоэнергию, реализуемую МУ УМР NN 4, 15, 17, МУП "Горводоканал". Один из последних документов Комитету пришлось отклонить. Были пересмотрены тарифы на услуги по водоснабжению и канализованию, оказываемые МУП "Горводоканал", ЗАО "Завод "ЭКПД", утверждены тарифы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

Были утверждены ставки платы населением коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению и канализованию. Рассмотрены ставки платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования, проведения капитального ремонта и найм жилья.

Необходимо отметить, что решение данных вопросов начиналось с участия членов Комитета Коновалова В.Г., Родневой Т.А., Гвоздевой А.Г. в работе совета Администрации, где рассматривались данные вопросы, а также в комитете городского хозяйства, в управлении генерального заказчика, в МУП "Псковские тепловые сети", МУП "Горводоканал", МУ УМР.

Члены Комитета участвовали в обсуждении данных вопросов еще на стадии их разработки, давали конкретные замечания, вносили существенные дополнения и изменения. По каждому вопросу проводилось по 2-3 заседания Комитета, не считая рабочих совещаний. Необходимо было учитывать не только экономическую состоятельность этих вопросов, но и их социальный аспект. А они зачастую находились во взаимном противоречии. Всего по этому направлению принято 14 НПА. Еще один НПА, разработанный в Комитете готов к вынесению на сессию. В случае его приятия этот документ позволит гражданам временно не проживающим в своих квартирах более 10 суток платить всего 25% от установленных ставок за холодную и горячую воду и природный газ. Для подтверждения временного отсутствия (проживание на даче, нахождение в санатории и т.д.) теперь не потребуется большого количества подтверждающих справок.

По вопросам управления муниципальным имуществом принято 9 НПА. Утверждены Положения о продаже на аукционе и конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями муниципального имущества. Принятие данных документов дало возможность продавать неиспользуемые объекты муниципальной собственности или находящиеся в разрушенном состоянии, что играет существенную роль в пополнении городского бюджета и улучшении архитектуры города. На основании соответствующих постановлений ПГД в 2000 году были организованы торги по продаже объектов нежилого фонда, в т.ч. 9 коммерческих конкурсов с инвестиционными условиями, предполагающими восстановление ветхих неиспользуемых домов, реконструкцию зданий и 2 аукциона.

Всего за 200 год от продажи объектов муниципальной собственности получено финансовых средств - 3 млн. 168 руб., а за отчетный период - 6 млн. 816 тыс. руб.

По рекомендации Комитета, Дума отказала в продаже трех городских объектов:

- нежилого здание по адресу ул. Горького, д. 2;

- строения во дворе дома N 44 по Октябрьскому пр-ту;

- части гаража по ул. Печорская, д. 6-а.

Кроме продаж объектов муниципальной собственности осуществлялись и другие операции: обмены, передачи объектов под социальные нужды. Всего принято 16 НПА касающихся данных вопросов.

По вопросам приобретения в муниципальную собственность принято 10 НПА.

Принят в муниципальную собственность жилой фонд акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ, миграционной службы Псковской области, ГУП "Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги МПС РФ", ГУП "Автобусный парк города Пскова", ЗАО "Псковская галантерейно-футлярная фабрика", принят незавершенный строительством объект по адресу: ул. Н. Васильева, д. 35 от ЗАО "Строительный поезд N 674, объекты инженерной инфраструктуры от Главного управления Центрального банка по Псковской области, от ЗАО "Ремстрой" и ООО "Лефран", отдельные жилые помещения от организаций города.

Комитет в отчетный период проводил последовательную политику на повышение эффективности использования муниципального имущества.

Члены Комитета Коновалов В.Г. и Роднева Т.А. участвовали в работе созданной по инициативе Комитета одноименной комиссии. За отчетный период на 48-ми еженедельных заседаниях комиссии рассмотрено более 700 вопросов. В соответствии с решениями комиссии по эффективному использованию муниципального имущества было организовано 7 конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды. Размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями по результатам торгов возрос в несколько раз (от 12 до 6,8) и чистая добавка в отчетный период в бюджет составила 545 тыс. руб. Это прямая заслуга Комитета.

Всего за прошедший период от аренды муниципальной собственности в бюджета города поступило 9 млн. 800 тыс. руб., что в 1,5 раза превышает поступления предыдущего года.

В отчетный период была утверждена новая Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом в г. Пскове, утверждена повышенная базовая ставка арендной платы, что позволит привлечь дополнительно в бюджет города свыше 1,5 млн. руб.

Принято Положение о порядке распространения наружной рекламы после длительной проработки его в Комитете. Вопрос сложный и достаточно новый. Данное Положение должно способствовать получению дополнительных финансовых средств в бюджет города, в том числе и через налог на рекламу, который в следующем и последующих годах станет одним из основных оставшихся местных налогов. Сумма же средств, поступивших от оплаты работ по выдаче разрешительных документов и аренды рекламных мест в г. Пскове при размещении наружной рекламы в 2000 году составила около 74 тыс. руб.

Необходимо отметить, что практика применения этого Положения далека от совершенства. Не совершенно и само Положение, которое необходимо дорабатывать до получения более весомого результата и такая работа в Комитет уже ведется.

По вопросам жилищной сферы принято 8 НПА. Сформированы общественные комиссии по жилищным вопросам военнослужащих, уволенных в запас, по выдаче жилищных сертификатов, комиссии по жилищным вопросам при Администрации города, в которой работает председатель Комитета депутат Коновалов В.Г.

Принято Положение о предоставлении рассрочки при продаже муниципальных жилых помещений, благодаря которому предоставлена возможность приобретения жилья гражданами со средними доходами. А в этом году намечается построить жилья на 60% больше чем в прошлом, к тому же часть жилья будет муниципальным, в, следовательно, может быть продано с предоставлением рассрочки.

Утверждено Положение о приобретении у граждан в возрасте 65 лет и старше жилых помещений на условиях пожизненной ренты. Данное Положение открывает возможность одиноким престарелым людям без всяких опасений воспользоваться возможностью получать ренту, т.е. существенную добавку к пенсии. Но из-за недостаточной информации среди населения, оно пока реализуется плохо.

Тщательно прорабатывался в Комитет Порядок организации проведения торгов по продаже права аренды всех земельных участков на территории города Пскова. Этот Порядок позволит упорядочить новое строительство в городе до принятия нового Генерального плана. В настоящее время Комитет приступил к проработке Концепции Генерального плана города.

Большая работа была проделана по проработке Правил разработки, согласования проектов реконструкции и строительства в исторических зонах г. Пскова. По этому вопросу проведено 5 рабочих совещаний, 3 заседания Комитета, одно из которых было выездным. Члены Комитета до принятия данных Правил глубоко ознакомились с проектами реконструкции исторического центра, разработанными архитекторами города. Но основная работа по данному вопросу еще впереди. Заслуживают благодарности, участвующие в разработке Правил и организации выездного заседания Комитета, председатель совета архитекторов Бессонов В.И., генеральный директор "Псковреконструкция" Васильев А.Т., председатель комитета по строительству и архитектуры Псковской области Моисеев В.А., член Союза архитекторов Пославский Б.Д.

В прошедший период доработано и принято Положение об управлении строительства и архитектуры Администрации города.

В настоящее время в Комитет прорабатывается Положение об индивидуальном жилищном строительстве в г. Пскове. Ранее были установлены предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительств, садоводства, огородничества и сенокошения.

К очередной сессии готовится к принятию Порядок оформления разрешений на перепланирование, переоборудование, перепланировку жилых и нежилых помещений. К следующей сессии готовиться к утверждению Порядок опроса жителей при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры города. Данные НПА должны решить проблему дальнейшего развития города, улучшения его архитектуры, внешнего вида зданий, развития предпринимательства с учетом мнений тех, кто проживает в данном районе, доме, подъезде.

В сфере потребительского рынка и услуг принят НПА, утверждающий Положение об одноименном комитете Администрации города.

На депутатский запрос, инициированный Комитетом Думы "О планах реконструкции ЗАО "Центральный рынок", депутаты получили заверение Мэра города в том, что Администрация не допустит потери городской доли и влиянии в ЗАО.

В этом году Комитет был вынужден вмешаться в деятельность МУП "Рынок", к руководству которого предприниматели высказали серьезные претензии. Комитет направил в Администрацию рекомендации по исправлению сложившейся ситуации на муниципальном рынке.

В настоящее время в Комитете прорабатывается новое Положение, регламентирующее торговлю в г. Пскове, в т.ч. и на рынках и мини-рынках города.

Члены Комитета участвовали в проведении ежегодного конкурса на потребительском рынке по торговым услугам и услугам общественного питания.

В решении вопросов торговли с Комитетом активно сотрудничали Псковская областная общественная организация "Профессиональный Союз предпринимателей", в лице Тимофеева А.В., Областной профсоюз работников малого и среднего бизнесов, в лице Сацкова В.В.

За данный период были приняты НПА о создании МУ "Хоспис", МУ "Детский дом смешанного вида", что позволило гуманно решить острую медицинскую и социально-нравственную проблемы. Рассматривался вопрос о создании МУ "стадион "Машиностроитель".

В настоящее время обсуждается вопрос о ликвидации МУ "Футбольный клуб "Псков" в связи с созданием ГУП "Псковский футбол-2000", ставится вопрос о погашении долгов ликвидируемого муниципального учреждения.

При решении вопросов, выносимых на заседания Комитета, существенную помощь оказывали члены общественного консультативного экономического совета при Комитете Александров В.П., Сычев В.А., Тарасов А.В.

В своей работе Комитету приходилось тесно взаимодействовать с большинством органов управления и структурных подразделений Администрации города и органами государственной власти, с такими как

- комитет городского хозяйства;

- комитет по жилищным вопросам;

- управление генерального заказчика;

- комитет по управлению муниципальным имуществом;

- комитет по экономической политике;

- комитет по промышленности, транспорту и связи;

- управление строительства и архитектуры;

- комитет потребительского рынка и услуг;

- комитет по земельным ресурсам и землеустройству;

и другие.

То есть со всеми, кто входит в блок городского хозяйства и блок экономического развития.


Заместитель Председателя Думы,
председатель Комитета В.Г. Коновалов


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


ОТЧЕТ
о работе Комитета по экономике и экологии Псковской городской Думы
за период с 1.04.2000 по 17.04.2001


За отчетный период в экономике города произошли положительные изменения. Начавшийся в 1999 году подъем экономики, выразившийся в росте объемов промышленной продукции на 26,5% по сравнению с прошлым годом, продолжился и в 2000 году, - рост составил 16%.

По итогам работы предприятий города в январе-феврале 2001 года отмечается рост объемов промышленной продукции на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на некоторое снижение темпов роста, объем промышленной продукции существенно возрастает, что в итоге приводит к получению дополнительных средств в бюджет города через собственные доходы бюджета, то есть через налоги. Так в 2000-м году было дополнительно получено свыше 95 млн. финансовых средств, что привело к снижению дефицита бюджета с 56% до 28,7%, а это в свою очередь позволило ликвидировать задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы и решить другие проблемы жителей города.

Свою деятельность в отчетный период Комитет строил согласно планов работ, которые составлялись на год, полугодие, квартал, месяц.

В работе Комитета в этот период участвовали:

Коновалов В.Г. - председатель Комитета, зам. Председателя ПГД;

Роднева Т.А. - зам. председателя Комитета.

Члены комитета:

Гвоздева А.Г.

Рамазанова Р.У.

Соболь Н.И.

Степанов В.М.

Работа каждого депутата и Комитета в целом выражается в статистике приведенной ниже в сравнении с предыдущими периодами работы Комитета:

N
п/п

Рассматриваемые вопросы

IV1998
IV 1999

IV 1999
IV 2000

IV 2000
IV 2001

1.

Всего проведено заседаний Комитета

31

31

35

2.

Рассмотрено вопросов и документов всего:

120

106

160

в том числе

- нормативно-правовых актов



62



55



87

- других вопросов

58

51

73

3.

Внесено в повестку дня сессий проектов НПА

76

54

87

в том числе

- принято Постановлений по представленным НПА





72

- возвращено на доработку

6

6

12

- отклонено НПА

3

4.

Подготовлено проектов НПА по вопросам ведения Комитета

2

3

7

5.

Подготовлено обращений в адрес Администрации города

34

41

38

6.

Рассмотрено обращений, заявлений, жалоб всего

217

107

184

в том числе письменных

63

61

52

по вопросам:

- оплаты жилья



63



61



36

- о материальной помощи

-

3

3

- прочие

145

В стадии исполнения

2

4

5

7.

Проведено:

- консультаций



17



24



19

- совещаний

13

12

28

- интервью в газетах

4

- радио интервью

1

8.

Подготовлено дней Депутата

4

2

2

9.

Приняли участие в подготовке и работе комиссии по эффективному использованию имущества

-

18 заседаний

31 заседание


Кроме участия в работе сессий и заседаний Комитетов, депутаты - члены Комитета участвовали в организации Дней депутатов, в депутатских слушаниях, выступали в средствах массовой информации, участвовали в заседаниях Совета Администрации города, где решались важных вопросы городского значения.

Большинство членов Комитета активно работали в постоянных и временных комиссиях при Администрации города. Рассмотрено большое количество писем и обращений граждан. Через Комитет прошло 87 нормативно-правовых актов, внесено большое количество поправок, дополнений и изменений.

В сфере экономики городского хозяйства приняты два особо важных НПА:

План социально-экономического развития города и Положение о муниципальном заказе.

Первый документ принят впервые за последнее десятилетие и конкретизирует расходную часть бюджета по объектам, выделяет приоритеты. Комитет вместе с разработчиком Плана председателем комитета по экономической политике Администрации города Толстых В.М. проделал большую работу, прежде чем этот документ получил одобрение у депутатов Думы.

Второй документ регламентирует порядок удовлетворения муниципальных потребностей через конкурс, что существенно улучшает качество заказываемых товаров и услуг и уменьшает их стоимость. Создана комиссия по проведению конкурсов на размещение муниципального заказа, в которую вошла член Комитета Гвоздева А.Г.

Было организовано 4 конкурса на получение муниципального заказа (приобретение учебников для образовательных учреждений города). Экономия бюджетных средств составила 117 тыс. руб.

Одним из основных направлений деятельности Комитета является утверждение тарифов на товары и услуги.

Дважды за данный период были пересмотрены и утверждены тарифы на тепловую энергию, реализуемую МУП "Псковский тепловые сети", введен двухставочный тариф для населения и предприятий города. Данное решение не простое и вызвано неизбежной необходимостью, чтобы не повторялась ситуация Дальнего Востока, когда в самые сильные морозы города остались без тепла. Необходимо было срочно спасать МУП "Тепловые сети".

И все же решение о двухставочном тарифе получило неоднозначную оценку и вызвало большое количество обращений граждан и организаций, по которым была проведена большая разъяснительная работа.

Комитет был вынужден дать Администрации города ряд рекомендаций по разъяснению проводимой политики в области тарифообразования. Рекомендации приняты к сведению и в настоящее время выполняются.

Комитет также рассматривал тарифы на теплоэнергию, реализуемую МУ УМР NN 4, 15, 17, МУП "Горводоканал". Один из последних документов Комитету пришлось отклонить. Были пересмотрены тарифы на услуги по водоснабжению и канализованию, оказываемые МУП "Горводоканал", ЗАО "Завод "ЭКПД", утверждены тарифы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

Были утверждены ставки платы населением коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению и канализованию. Рассмотрены ставки платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования, проведения капитального ремонта и найм жилья.

Необходимо отметить, что решение данных вопросов начиналось с участия членов Комитета Коновалова В.Г., Родневой Т.А., Гвоздевой А.Г. в работе совета Администрации, где рассматривались данные вопросы, а также в комитете городского хозяйства, в управлении генерального заказчика, в МУП "Псковские тепловые сети", МУП "Горводоканал", МУ УМР.

Члены Комитета участвовали в обсуждении данных вопросов еще на стадии их разработки, давали конкретные замечания, вносили существенные дополнения и изменения. По каждому вопросу проводилось по 2-3 заседания Комитета, не считая рабочих совещаний. Необходимо было учитывать не только экономическую состоятельность этих вопросов, но и их социальный аспект. А они зачастую находились во взаимном противоречии. Всего по этому направлению принято 14 НПА. Еще один НПА, разработанный в Комитете готов к вынесению на сессию. В случае его приятия этот документ позволит гражданам временно не проживающим в своих квартирах более 10 суток платить всего 25% от установленных ставок за холодную и горячую воду и природный газ. Для подтверждения временного отсутствия (проживание на даче, нахождение в санатории и т.д.) теперь не потребуется большого количества подтверждающих справок.

По вопросам управления муниципальным имуществом принято 9 НПА. Утверждены Положения о продаже на аукционе и конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями муниципального имущества. Принятие данных документов дало возможность продавать неиспользуемые объекты муниципальной собственности или находящиеся в разрушенном состоянии, что играет существенную роль в пополнении городского бюджета и улучшении архитектуры города. На основании соответствующих постановлений ПГД в 2000 году были организованы торги по продаже объектов нежилого фонда, в т.ч. 9 коммерческих конкурсов с инвестиционными условиями, предполагающими восстановление ветхих неиспользуемых домов, реконструкцию зданий и 2 аукциона.

Всего за 200 год от продажи объектов муниципальной собственности получено финансовых средств - 3 млн. 168 руб., а за отчетный период - 6 млн. 816 тыс. руб.

По рекомендации Комитета, Дума отказала в продаже трех городских объектов:

- нежилого здание по адресу ул. Горького, д. 2;

- строения во дворе дома N 44 по Октябрьскому пр-ту;

- части гаража по ул. Печорская, д. 6-а.

Кроме продаж объектов муниципальной собственности осуществлялись и другие операции: обмены, передачи объектов под социальные нужды. Всего принято 16 НПА касающихся данных вопросов.

По вопросам приобретения в муниципальную собственность принято 10 НПА.

Принят в муниципальную собственность жилой фонд акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ, миграционной службы Псковской области, ГУП "Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги МПС РФ", ГУП "Автобусный парк города Пскова", ЗАО "Псковская галантерейно-футлярная фабрика", принят незавершенный строительством объект по адресу: ул. Н. Васильева, д. 35 от ЗАО "Строительный поезд N 674, объекты инженерной инфраструктуры от Главного управления Центрального банка по Псковской области, от ЗАО "Ремстрой" и ООО "Лефран", отдельные жилые помещения от организаций города.

Комитет в отчетный период проводил последовательную политику на повышение эффективности использования муниципального имущества.

Члены Комитета Коновалов В.Г. и Роднева Т.А. участвовали в работе созданной по инициативе Комитета одноименной комиссии. За отчетный период на 48-ми еженедельных заседаниях комиссии рассмотрено более 700 вопросов. В соответствии с решениями комиссии по эффективному использованию муниципального имущества было организовано 7 конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды. Размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями по результатам торгов возрос в несколько раз (от 12 до 6,8) и чистая добавка в отчетный период в бюджет составила 545 тыс. руб. Это прямая заслуга Комитета.

Всего за прошедший период от аренды муниципальной собственности в бюджета города поступило 9 млн. 800 тыс. руб., что в 1,5 раза превышает поступления предыдущего года.

В отчетный период была утверждена новая Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом в г. Пскове, утверждена повышенная базовая ставка арендной платы, что позволит привлечь дополнительно в бюджет города свыше 1,5 млн. руб.

Принято Положение о порядке распространения наружной рекламы после длительной проработки его в Комитете. Вопрос сложный и достаточно новый. Данное Положение должно способствовать получению дополнительных финансовых средств в бюджет города, в том числе и через налог на рекламу, который в следующем и последующих годах станет одним из основных оставшихся местных налогов. Сумма же средств, поступивших от оплаты работ по выдаче разрешительных документов и аренды рекламных мест в г. Пскове при размещении наружной рекламы в 2000 году составила около 74 тыс. руб.

Необходимо отметить, что практика применения этого Положения далека от совершенства. Не совершенно и само Положение, которое необходимо дорабатывать до получения более весомого результата и такая работа в Комитет уже ведется.

По вопросам жилищной сферы принято 8 НПА. Сформированы общественные комиссии по жилищным вопросам военнослужащих, уволенных в запас, по выдаче жилищных сертификатов, комиссии по жилищным вопросам при Администрации города, в которой работает председатель Комитета депутат Коновалов В.Г.

Принято Положение о предоставлении рассрочки при продаже муниципальных жилых помещений, благодаря которому предоставлена возможность приобретения жилья гражданами со средними доходами. А в этом году намечается построить жилья на 60% больше чем в прошлом, к тому же часть жилья будет муниципальным, в, следовательно, может быть продано с предоставлением рассрочки.

Утверждено Положение о приобретении у граждан в возрасте 65 лет и старше жилых помещений на условиях пожизненной ренты. Данное Положение открывает возможность одиноким престарелым людям без всяких опасений воспользоваться возможностью получать ренту, т.е. существенную добавку к пенсии. Но из-за недостаточной информации среди населения, оно пока реализуется плохо.

Тщательно прорабатывался в Комитет Порядок организации проведения торгов по продаже права аренды всех земельных участков на территории города Пскова. Этот Порядок позволит упорядочить новое строительство в городе до принятия нового Генерального плана. В настоящее время Комитет приступил к проработке Концепции Генерального плана города.

Большая работа была проделана по проработке Правил разработки, согласования проектов реконструкции и строительства в исторических зонах г. Пскова. По этому вопросу проведено 5 рабочих совещаний, 3 заседания Комитета, одно из которых было выездным. Члены Комитета до принятия данных Правил глубоко ознакомились с проектами реконструкции исторического центра, разработанными архитекторами города. Но основная работа по данному вопросу еще впереди. Заслуживают благодарности, участвующие в разработке Правил и организации выездного заседания Комитета, председатель совета архитекторов Бессонов В.И., генеральный директор "Псковреконструкция" Васильев А.Т., председатель комитета по строительству и архитектуры Псковской области Моисеев В.А., член Союза архитекторов Пославский Б.Д.

В прошедший период доработано и принято Положение об управлении строительства и архитектуры Администрации города.

В настоящее время в Комитет прорабатывается Положение об индивидуальном жилищном строительстве в г. Пскове. Ранее были установлены предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительств, садоводства, огородничества и сенокошения.

К очередной сессии готовится к принятию Порядок оформления разрешений на перепланирование, переоборудование, перепланировку жилых и нежилых помещений. К следующей сессии готовиться к утверждению Порядок опроса жителей при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры города. Данные НПА должны решить проблему дальнейшего развития города, улучшения его архитектуры, внешнего вида зданий, развития предпринимательства с учетом мнений тех, кто проживает в данном районе, доме, подъезде.

В сфере потребительского рынка и услуг принят НПА, утверждающий Положение об одноименном комитете Администрации города.

На депутатский запрос, инициированный Комитетом Думы "О планах реконструкции ЗАО "Центральный рынок", депутаты получили заверение Мэра города в том, что Администрация не допустит потери городской доли и влиянии в ЗАО.

В этом году Комитета был вынужден вмешаться в деятельность МУП "Рынок", к руководству которого предприниматели высказали серьезные претензии. Комитет направил в Администрацию рекомендации по исправлению сложившейся ситуации на муниципальном рынке.

В настоящее время в Комитете прорабатывается новое Положение, регламентирующее торговлю в г. Пскове, в т.ч. и на рынках и мини-рынках города.

Члены Комитета участвовали в проведении ежегодного конкурса на потребительском рынке по торговым услугам и услугам общественного питания.

В решении вопросов торговли с Комитетом активно сотрудничали Псковская областная общественная организация "Профессиональный Союз предпринимателей", в лице Тимофеева А.В., Областной профсоюз работников малого и среднего бизнесов, в лице Сацкова В.В.

За данный период были приняты НПА о создании МУ "Хоспис", МУ "Детский дом смешанного вида", что позволило гуманно решить острую медицинскую и социально-нравственную проблемы. Рассматривался вопрос о создании МУ "стадион "Машиностроитель".

В настоящее время обсуждается вопрос о ликвидации МУ "Футбольный клуб "Псков" в связи с созданием ГУП "Псковский футбол-2000", ставится вопрос о погашении долгов ликвидируемого муниципального учреждения.

При решении вопросов, выносимых на заседания Комитета, существенную помощь оказывали члены общественного консультативного экономического совета при Комитете Александров В.П., Сычев В.А., Тарасов А.В.

В своей работе Комитету приходилось тесно взаимодействовать с большинством органов управления и структурных подразделений Администрации города и органами государственной власти, с такими как

- комитет городского хозяйства;

- комитет по жилищным вопросам;

- управление генерального заказчика;

- комитет по управлению муниципальным имуществом;

- комитет по экономической политике;

- комитет по промышленности, транспорту и связи;

- управление строительства и архитектуры;

- комитет потребительского рынка и услуг;

- комитет по земельным ресурсам и землеустройству;

и другие.

То есть со всеми, кто входит в блок городского хозяйства и блок экономического развития.


Заместитель Председателя Думы,
председатель Комитета В.Г. Коновалов


Текст документа сверен по:
официальная рассылка




Об отчете комитета по экономике и экологии Псковской городской Думы

Название документа: Об отчете комитета по экономике и экологии Псковской городской Думы

Номер документа: 277

Вид документа: Решение Псковской городской Думы Псковской области

Принявший орган: Псковская городская Дума Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Новости Пскова от 26.05.01 N 95
Дата принятия: 28 апреля 2001

Дата начала действия: 26 мая 2001