Недействующий


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О референдуме Псковской области

(с изменениями на 08.10.01)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.01.14 на основании Закона Псковской области
от 26.12.2013 N 1352-ОЗ
, Псковская правда от 31.12.13 N 270-285
_____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Законом Псковской области от 08.10.01 N 148-ОЗ, Псковская правда от 17.10.01 N 196.
____________________________________________________________________

Принят областным Собранием депутатов 22 февраля 2001 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Правовая основа проведения референдума области

1. Референдум области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Псковской области, настоящим Законом и иными законами области.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые областным Собранием депутатов, Администрацией области, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, связанные с обеспечением прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме области, подготовкой и проведением референдума области, должны соответствовать федеральному законодательству и подлежат опубликованию.

3. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории области.

4. Дополнительные гарантии права граждан Российской Федерации на участие в референдуме области, установленные настоящим Законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

5. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения референдума области, они вступают в силу после окончания референдума области и действуют при проведении очередного референдума.

    Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума области и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении референдума области;

агитация по вопросам референдума области - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы по проведению референдума области, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума области проводить референдум области или oтказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме области, поддержать или отвергнуть вопрос, вынесенный на данный референдум;

гарантии права на участие в референдуме области - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в референдуме области граждан Российской Федерации;

комиссии референдума области - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим Законом и иными законами области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов области;

референдум области - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории области, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами области;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении референдума области инициативной группой по проведению референдума области, а также общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на областном или более высоком уровне; наблюдатель на референдуме области уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии референдума области в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии референдума области по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением референдума области в соответствии с порядком, установленным федеральными законами;

органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях муниципальных образований, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, законами области, а также иные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований;

право на участие в референдуме области - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в референдуме области, в том числе голосовать по проектам законов, действующим законам, другим вопросам государственного значения, находящимся в ведении Псковской области;

политическое общественное объединение - общественное объединение, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации либо в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области в одной из двух следующих организационно-правовых форм - общественная организация (для политической партии, иной политической организации) либо общественное движение (для политического движения), в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти области посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Все остальные предусмотренные в Уставе цели должны соответствовать указанным основным целям;

участник референдума области (участник референдума) - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме области.

    Статья 3. Общие принципы проведения референдума области

1. Референдум области проводится на всей территории области.

2. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Граждане участвуют в референдуме области на равных основаниях.

4. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме области является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме области, а также на его свободное волеизъявление.

5. Референдум области может быть совмещен с выборами в органы государственной власти, органы местного самоуправления, местным референдумом.

    Статья 4. Право граждан на участие в референдуме области

1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории области, зарегистрированный органами регистрационного учета населения и достигший возраста 18 лет, имеет право голосования на референдуме области, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации вправе участвовать в референдуме области независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на данной территории референдума области не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме области.

4. В референдуме области не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

    Статья 5. Вопросы референдума области

1. На референдум области могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Псковской области.

2. На референдум области не могут быть вынесены следующие вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов государственной власти области или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении бюджета области, исполнении и изменении финансовых обязательств области;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. На референдум области не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и области, за исключением случаев, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Вопросы, выносимые на референдум области, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

5. Вопрос, выносимый на референдум области, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

6. Вопросы, выносимые на референдум области, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум области, за исключением указанных в настоящей статье.

    Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение референдума области

1. Референдум области не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный референдум области с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума области.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума области, за исключением указанных в настоящей статье.

4. Принятие органом государственной власти области решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум области, не является обстоятельством, исключающим проведение референдума области по этому вопросу.

ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ОБЛАСТИ

    Статья 7. Инициатива проведения референдума области

1. Инициатива проведения референдума области принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме области, Главе Администрации области, депутатам областного Собрания депутатов.

2. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме области, Глава Администрации области, депутат, группа депутатов областного Собрания депутатов, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума области, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти, могут образовать инициативную группу по проведению референдума области для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме области, в поддержку инициативы проведения референдума области.

3. Для назначения референдума области в избирательную комиссию Псковской области должны быть представлены подписи участников референдума области в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом.

    Статья 8. Назначение референдума области

1. Решение о проведении референдума области принимается областным Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами, Уставом области и настоящим Законом. В случае, если областное Собрание депутатов отсутствует, указанное решение принимается Главой Администрации области. В решении о назначении референдума области указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на референдум области закона области. Областное Собрание депутатов принимает решение о назначении референдума области по инициативе граждан Российской Федерации не позднее 14 дней после представления ему документов, необходимых для назначения референдума области, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Областное Собрание депутатов вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Псковской области, настоящего Закона, иных законов области.

3. Референдум области назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня принятия решения о назначении референдума до дня голосования не может превышать 90 дней. Решение о проведении референдума области должно быть официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до дня голосования органом, назначившим референдум.

4. Дата проведения голосования на референдуме области не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) областным Собранием депутатов в целях совмещения проведения референдума области с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

5. Решение о назначении референдума области, а также о перенесении даты голосования в соответствии с предыдущим пунктом настоящей статьи официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

    Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума области

1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме области, Глава Администрации области, депутат и группа депутатов областного Собрания депутатов, а равно общественное объединение, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации или управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума области и устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу для проведения референдума области в количестве не менее 20 человек. В случае, если инициатором проведения референдума области выступает общественное объединение, обладающее правами избирательного объединения, то руководящий орган общественного объединения или руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума области независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению референдума области обращается в избирательную комиссию области, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума области указывается:

формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта закона области, предлагаемого для вынесения на референдум области;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы;

прикладывается копия свидетельства о регистрации общественного объединения и копия устава.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума области, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума области. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума области для вынесения на голосование, не отвечает установленным в настоящем Законе требованиям, избирательная комиссия области может согласовать с инициативной группой по проведению референдума области новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум области, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума области. Формулировка вопроса, выносимого на референдум области, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава области, настоящего Закона - о направлении их в областное Собрание депутатов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»