АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О государственной экспертизе в области защиты
населения и территории Псковской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с Законом Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации по осуществлению государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе в области защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете "Псковская правда".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС области.
Глава Администрации области Е.Э.Михайлов
Псков,
9 декабря 1999 года
N 354
Приложение
к Постановлению Администрации области
от 09.12.99г. N 354
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной экспертизе в области защиты
населения и территорий Псковской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
государственная экспертиза в области защиты населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная экспертиза) установление соответствия нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и проверка соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
заказчик государственной экспертизы (далее - заказчик) юридическое или физическое лицо, представившее материалы на государственную экспертизу.
3. Государственная экспертиза осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственная экспертиза осуществляется на принципах:
- презумпции потенциальной опасности для населения и территорий любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- обязательности проведения государственной экспертизы до принятия решения о реализации объекта;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений государственной экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на население и территорию хозяйственной или иной деятельности и ее последствий;
- достоверности и полноты информации, представляемой на государственную экспертизу;
- независимости экспертов государственной экспертизы при осуществлении своих полномочий в области государственной экспертизы;
- гласности, учета общественного мнения;
- ответственности участников государственной экспертизы за организацию, проведение, качество экспертизы;
5. Органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы, является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее - Главное управление ГОЧС области). Для проведения государственной экспертизы создается экспертная комиссия. Положение о которой и ее состав утверждаются начальником Главного управления ГОЧС области.
6. Главное управление ГОЧС области проводит государственную экспертизу во взаимодействии с государственными надзорными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
Объекты государственной экспертизы
7. Государственной экспертизе подлежат:
все виды градостроительной документации за исключением документации, экспертиза которой определяется государственной экспертизой проектов МЧС России;
проектная документация на строительство, реконструкцию, консервацию и ликвидацию потенциально опасных промышленных объектов, которые подпадают под действие федеральных законов: "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "Об использовании атомной энергии", "О безопасности гидротехнических сооружений", "Об отходах производства и потребления", а именно: ядерно-радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектов, объектов, эксплуатация которых связана с обращением с опасными отходами, гидросооружений, нефте-, газо, -продуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, аэродромов и речных портов, предприятий агропромышленного комплекса, за исключением документации объектов, экспертиза которых осуществляется Государственной экспертизой МСЧ России;
проекты областных целевых программ, которые предусматривают строительство или размещение объектов на территории области;
объекты государственной экспертизы, приведенные в настоящем пункте и ранее получившие положительное заключение государственной экспертизы, в случаях:
1) истечения срока действия положительного заключения государственной экспертизы;
2) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы.
Порядок проведения государственной экспертизы.
8. Для проведения государственной экспертизы заказчиком в Главное управление ГОЧС области представляется документация по объектам, подлежащим государственной экспертизе в соответствии с п.7 настоящего Положения, в объеме, предусмотренном нормативными документами на ее разработку и позволяющем оценить степень воздействия объекта на безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также достаточность решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
9. Поступающая на экспертизу документация регистрируется в установленном порядке.
10. При представлении документации, не соответствующей требованию п.8 настоящего Положения, Главное управление ГОЧС области в срок не более десяти дней со дня регистрации поступившей документации направляет заказчику уведомление о ее некомплектности и необходимости представления недостающих материалов. Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня направления уведомления, возвращается заказчику без рассмотрения.
11. Государственная экспертиза проводится в течение одного месяца с даты поступления документации в полном объеме.
При необходимости экспертная комиссия по вопросам, находящимся в ее компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому объекту. В этом случае срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 15 дней с обязательным уведомлением об этом заказчика.
12. Экспертная оценка качества представленной на экспертизу документации формируется на основе:
достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
достаточности инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.
Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной комиссией самостоятельно.
13. В случае, если представленная документация не отвечает установленным требованиям по своему содержанию, качеству или оформлению, то экспертная комиссия вправе возвратить их на доработку с заключением, в котором указываются недостатки и предложения по их устранению, включая проведение дополнительных работ. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем экспертной комиссии. После устранения недостатков документация повторно представляется на государственную экспертизу.
14. Государственная экспертиза завершается составлением и утверждением заключения государственной экспертизы.
Заключением государственной экспертизы является документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на население и территорию объекта государственной экспертизы и о возможности реализации объекта государственной экспертизы.
15. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии, утверждается начальником Главного управления ГОЧС области, после чего приобретает статус заключения государственной экспертизы.
16. Заключение государственной экспертизы может быть положительным или отрицательным и должно содержать:
краткую характеристику объекта государственной экспертизы с описанием основных проектных решений;
конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями;
общие выводы - утвердить, или отклонить представленную на государственную экспертизу документацию;
срок действия заключения государственной экспертизы - для положительного заключения.
17. Заключение государственной экспертизы в течение пяти дней с момента его утверждения направляется заказчику.
18. Заключения государственной экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Название документа: |
О государственной экспертизе в области защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Номер документа: | 354 |
Вид документа: |
Постановление Администрации Псковской области |
Принявший орган: |
Администрация Псковской области |
Статус: |
Действующий |
Опубликован: | Псковская правда от 16.12.99г. N 239 |
Дата принятия: |
09 декабря 1999 |
Дата начала действия: | 16 декабря 1999 |