Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об управлении государственной службы
и кадров Администрации области

(с изменениями на 29.12.00)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации области от 18.06.2007 N 249
____________________________________________________________________

-------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением Администрации области от 29.12.00 N 360.

------------------------------------------------------

Во исполнение постановления Администрации области от 02.11.98 г. N 271 "О реорганизации структуры и сокращении штатной численности Администрации области" (п.8) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы и кадров Администрации области.

2. Разрешить управлению государственной службы и кадров Администрации области иметь одного заместителя начальника управления.

3. Управлению делами Администрации области обеспечить управление государственной службы и кадров необходимыми помещениями, оборудованием и оргтехникой.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.

     Глава Администрации области                       Е.Э. Михайлов

Псков

18 января 1999 года

N 16

Утверждено
Постановлением Администрации области
N 16 от 18.01.99

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении государственной службы и кадров Администрации области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление государственной службы и кадров Администрации области (далее - управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации области, создается постановлением Администрации области и финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Администрации области.

1.2. Деятельность управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата и органами управления Администрации области, территориальными государственными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

1.4. Положение и штатное расписание управления в установленном порядке утверждается Главой Администрации области.

1.5. Управление в своей деятельности подотчетно Главе Администрации области и подчиняется непосредственно руководителю Аппарата Администрации области.

1.6. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации для оформления служебных удостоверений, печать со своим наименованием, штампы и бланки для ведения делопроизводства.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Формирование и реализация государственной кадровой политики Администрации области. Организация и участие в разработке и реализации мероприятий по работе с кадрами.

2.2. Координация деятельности структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области по вопросам государственной службы и органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.

2.3. Организация подготовки проектов законодательных, нормативных правовых актов Администрации области по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики.

2.4. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы в области, разработка и осуществление программ развития и совершенствования государственной и муниципальной службы в области.

2.5. Участие в разработке и реализации общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Разработка и совершенствование механизма государственного управления на территории области в пределах полномочий субъекта РФ. Участие в деятельности по разработке законодательной и нормативно - правовой базы по проблемам государственного и муниципального управления в области.

2.6. Оказание консультационной, методической и практической помощи структурным подразделениям Аппарата, органам управления Администрации области, муниципальным образованиям по проблемам организации государственной и муниципальной службы.

2.7. Осуществление взаимодействия и обмен информацией по вопросам государственного и муниципального управления, государственной, муниципальной службы и кадровой политики между Администрацией области и федеральными органами государственной власти, между Администрацией области и органами местного самоуправления.

2.8. Разработка положений, рекомендаций, инструкций и методических материалов по вопросам компетенции управления.

2.9. Сбор и анализ оперативной информации о состоянии и эффективности государственной службы в структурных подразделениях Аппарата Администрации и органах управления области, муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Подготовка справочных, информационных, аналитических и иных материалов по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы.

Анализ состояния работы с кадрами в органах управления области и органах местного самоуправления, обобщение и распространение опыта их работы.

2.10. Организация, обеспечение и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных и муниципальных служащих в области.

Координация деятельности государственных органов Администрации области и органов местного самоуправления по реализации образовательных программ высшего профессионального образования с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Разработка и осуществление региональной концепции обучения государственных служащих. Проведение научных, социологических и иных исследований в сфере послевузовского профессионального образования.

2.11. Разработка предложений по формированию "Реестра государственных должностей области категорий "А", "Реестра государственных должностей государственной службы области категорий "Б" и "В", "Единого Реестра выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Псковской области" для внесения их на рассмотрение в областное Собрание депутатов.

2.12. Организация и координация работы по проведению конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих государственной службы области, присвоения им квалификационных разрядов, продвижения по службе.

2.13. Организация и координация в Псковской области наградной политики Российской Федерации.

2.14. Организационное и методическое обеспечение работы Совета по вопросам государственной и муниципальной служб и кадровой политики.

2.15. Организация работы по правовому и информационному обеспечению государственных и муниципальных служащих, проведению научных, социологических и иных исследований в сфере государственной и муниципальной служб, по изучению практики данной работы в других регионах и субъектах Российской Федерации.

2.16. Работа по рассмотрению писем, жалоб и заявлений по вопросам компетенции управления.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В целях реализации задач управление осуществляет следующие функции:

ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ И РАБОТЕ С КАДРАМИ

3.1. Организует представление предложений Главе Администрации области по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы.

3.2. Организует и контролирует процессы назначения на государственные должности государственной службы области, освобождения и перемещения кадров в Аппарате и органах управления Администрации области.

3.3. Используя научные подходы, совершенствует деятельность Администрации области в сфере кадровой политики, определяет методы и готовит предложения по совершенствованию работы по подбору, расстановке, обучению и переподготовке государственных и муниципальных служащих, стимулированию роста их квалификации, дисциплинированности и повышению ответственности за выполнение должностных обязанностей, развитию инициативы и творческой активности.

3.4. Разрабатывает инструкции и методические рекомендации по работе с кадрами. Организует и активно участвует в разработке и реализации мероприятий по работе с кадрами. Осуществляет контроль за выполнением этих документов.

Внедряет компьютерный учет документов, формирует базу данных и иной учет материалов по вопросам кадров.

3.5. Проводит работу по подготовке и проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей в Аппарате Администрации области и должностей руководителей органов управления Администрации области, их заместителей в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" и "Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в Администрации области".

3.6. Осуществляет работу по заключению трудовых договоров (контрактов) с гражданами, поступающими на государственную службу в Аппарат Администрации области и на должности руководителей органов управления Администрации области, их заместителей, а также переоформление трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".

3.7. Производит оформление документов при приеме на работу государственных служащих в Аппарат Администрации области, руководителей и заместителей руководителей органов управления Администрации области. Составляет сводное штатное расписание Аппарата Администрации области, контролирует составление штатных расписаний в органах управления области.

Ведет персональный учет, оформление и хранение личных дел государственных служащих Аппарата Администрации области, руководителей и заместителей руководителей органов управления Администрации области, регулярно вносит сведения и уточнения в документы по учету кадров.

Ведет трудовые книжки работников Аппарата Администрации области, руководителей и заместителей руководителей органов управления Администрации области и книги учета их движения.

3.8. Производит оформление для отдельных категорий государственных служащих допусков к секретному делопроизводству и сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение ими должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. Подготавливает для этого необходимые материалы и документы.

3.9. Производит оформление и выдачу служебных удостоверений государственным служащим структурных подразделений Аппарата Администрации области, руководителям и заместителям руководителей органов управления Администрации области.

3.10. Участвует в разработке и обеспечении внедрения единых принципов государственного управления в регионе и организации структурно - функционального построения Администрации области.

3.11. Участвует в подготовке и анализе предложений по формированию новых и реорганизации действующих структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области.

3.12. Ведет реестр государственных служащих области, формирует информационный банк данных и резерв кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы области.

3.13. В соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" организует и проводит аттестацию государственных служащих, квалификационные экзамены, и по их итогам готовит предложения о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, включении в состав резерва на выдвижение, передвижение по службе и т.д.

3.14. Участвует в организации проверки сведений, сообщенных гражданином о себе при назначении на государственные должности государственной службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава Администрации области, а также проверки соблюдения этими лицами ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области.

3.15. Участвует в организации проверки достоверности сведений о доходах и имуществе лиц, указанных в п.3.14, а также сведений о доходах и имуществе, представляемых ежегодно государственными служащими области в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе.

Совместно с другими структурными подразделениями Аппарата и органами управления Администрации области участвует в контроле за соблюдением государственными служащими области ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области.

3.16. Дает заключение о нецелесообразности назначения гражданина на государственную должность, если при проведении проверки, указанной в п.3.14, обнаружится недостоверность представленных гражданином сведений;

дает заключение о целесообразности отстранения от исполнения своих должностных обязанностей на период проверки лиц, не представивших в установленном порядке сведений о доходах, имуществе, а также справок о соблюдении ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области;

дает заключение о целесообразности освобождения от замещаемых должностей лиц, в отношении которых при проведении проверки были обнаружены факты представления ими недостоверных сведений о доходах и имуществе либо факты несоблюдения ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей государственной службы области.

3.17. Составляет сводный график ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных отпусков работников Аппарата Администрации области и руководителей органов управления Администрации области.

3.18. Осуществляет оформление представлений по назначению пенсий государственным служащим Аппарата Администрации области.

3.19. Готовит и представляет периодическую отчетность по соответствующим утвержденным формам отчета.

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И
ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ:

3.20. Анализирует образовательный и профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих, соответствие его критериям квалификационных требований и образовательных стандартов, предусмотренных законодательством области о государственной и муниципальной службе.

3.21. Планирует и организует мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации кадров государственных служащих Администрации области, муниципальных служащих органов местного самоуправления по специально разработанным программам, используя при этом Псковский филиал Северо - Западной Академии государственной службы, иные образовательные и специальные учреждения.

3.22. Организует и координирует работу Псковского филиала Северо - Западной академии государственной службы, курсов повышения квалификации.

Создает инфраструктуру по обучению, подготовке и переподготовке кадров, включая учебные, экспертные, консультационные, научные организации, сети и банки кадровой информации, профессиональные ассоциации и прочие организации по работе с государственными и муниципальными служащими.

3.23. Организует научно - методическое, социологическое обеспечение работы по повышению уровня квалификации и профессионализма персонала в структурных подразделениях Аппарата и органах управления Администрации области, органах местного самоуправления.

3.24. Организует обязательную профессиональную подготовку лиц, впервые назначенных на высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы области и обязательное повышение квалификации лиц, замещающих указанные должности в Аппарате и органах управления Администрации области, а также высшие и главные муниципальные должности в органах местного самоуправления.

3.25. Участвует в отборе кандидатур лиц, замещающих государственные должности государственной службы области и муниципальные должности в органах местного самоуправления, для направления за рубеж на подготовку (стажировку), в контроле качества прохождения указанными лицами подготовки (стажировки), ведет учет лиц, прошедших подготовку (стажировку).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»