• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об организации межрайонных диагностических
центров в муниципальных учреждениях здравоохранения

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", постановления Администрации области от 22 декабря 1997 года N 312 "О плане мероприятий по реализации в Псковской области Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации" и приближения высококвалифицированной диагностической, консультативной и лечебной помощи населению муниципальных образований области:

1. Принять предложение органов местного самоуправления муниципальных образований и комитета здравоохранения области о создании в составе Дедовичского, Невельского, Опочецкого, Островского, Порховского, Пушкиногорского и Себежского муниципальных учреждений здравоохранения межрайонных диагностических центров.

2. Утвердить прилагаемое Примерное положение о межрайонном диагностическом центре.

3. Комитету здравоохранения области оказать органам местного самоуправления организационно - методическую и консультативную помощь по организации работы межрайонных диагностических центров.

4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А.

     Глава Администрации области                       Е.Э. Михайлов

Псков
01 февраля 1999 года
N 38-р

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации области
от 01 февраля 1999 года N 38-р

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о межрайонном диагностическом центре

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межрайонный диагностический центр (далее - центр), является структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения, создается с целью приближения высококвалифицированной диагностической, консультативной и лечебной помощи к населению близ расположенных муниципальных образований, связанных между собой экономическими, транспортными и иными отношениями.

1.2. Центр является отделением муниципального учреждения здравоохранения и относится к муниципальной собственности, не имеет статуса юридического лица.

1.3. Создание, реорганизация и ликвидация центра производится на основании решения органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого он расположен.

1.4. Имущественные права, порядок учета и отчетности определяются действующим законодательством, Уставом и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими деятельность муниципального учреждения здравоохранения.

1.5. Финансирование центра осуществляется в пределах ежегодно утвержденных бюджетных ассигнований, выделяемых в установленном порядке муниципальному учреждению здравоохранения из бюджета муниципального образования, областного бюджета по целевым программам и мероприятиям, средств обязательного медицинского страхования при оказании медицинской услуги застрахованным в соответствии с действующим законодательством и в порядке предоставления платных медицинских услуг.

1.6. При оказании медицинской услуги в центре жителям муниципальных образований, не относящихся к муниципальному образованию, не территории которого создан центр, могут быть использованы средства взаимозачета за оказанную медицинскую услугу, определенные заключенными договорами об оказании медицинской помощи в центре между органами местного самоуправления муниципальных образований.

1.7. Центр находится в непосредственном ведении главного врача муниципального учреждения здравоохранения, в составе которого он создан.

1.8. Возглавляет центр врач, заведующий центром на правах заведующего отделением муниципального учреждения здравоохранения, имеющий опыт практической и организационной работы по специальности не менее 3-х лет.

1.9. Штатное расписание центра формируется в пределах общей численности штатных должностей муниципального учреждения здравоохранения, утвержденных органами местного самоуправления. Должностные оклады работников центра определяются действующими Положениями об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации.

1.10. Центр может быть клинической и учебной базой для медицинских училищ области.

1.11. Центр может иметь штамп с изображением своего наименования и специальной эмблемы для справок, выдаваемых центром в установленном порядке. Центр в своей деятельности использует учетно - отчетную документацию и формы в соответствии с действующими положениями, регулирующими государственную медицинскую статистическую отчетность.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

2.1. Деятельность центра направлена на повышение объемов и качества диагностики на догоспитальном этапе, расширение возможностей муниципального учреждения здравоохранения в амбулаторно - поликлиническом обслуживании населения и выполнения лечебно диагностического процесса с минимальным использованием коечного фонда.

2.2. В центре концентрируются медицинское и техническое оборудование диагностического направления, расходные материалы, применяется рационально расстановка медицинского персонала для получения большего клинико - диагностического результата при минимальных финансовых затратах.

2.3. Центр осуществляет комплексное обследование больных в соответствии со своей структурой и оснащенностью, обеспечивает доступность населению муниципальных образований в высокоинформативных исследованиях.

2.4. Центр совершенствует технологии диагностического процесса, внедряет в практику обоснованные эффективные методы диагностики и новые организационные формы работы.

2.5. Центр осуществляет организационно - методическое руководство и совершенствование деятельности других диагностических служб в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования, не вошедших в состав центра.

2.6. Центр определяет потребности в диагностическом оборудовании и расходных материалах для ведения своей текущей деятельности и представляет их главному врачу муниципального учреждения здравоохранения.

2.7. Центр участвует:

- в разработке и реализации муниципальных программ по охране здоровья населения по целевым направлениям;

- в медицинских и научно-технических исследованиях, проводимых на территории муниципального образования;

- в клинико - экспертной работе по контролю качества медицинской помощи пациентам (муниципальных учреждений здравоохранения), осуществляет иные экспертные функции по договорам с организациями.

2.8. Контроль за производственной и финансово - хозяйственной деятельностью центра осуществляет главный врач муниципального учреждения здравоохранения, в составе которого создан центр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

III. СТРУКТУРА ЦЕНТРА

3.1. Центр размещается в типовом здании или отдельных зданиях с необходимым набором помещений для организации диагностических отделений и кабинетов, а также вспомогательных служб, полностью отвечающих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности.

3.2. Состав центра, независимо от численности обслуживаемого населения, должен иметь минимальное число следующих структурных подразделений:

- рентген - флюорографическое, включающее в себя ренгенологический, флюорографический, флюоромаммографический, ангиографический кабинеты;

- отделение функциональной диагностики заболеваний сердечно сосудистой, дыхательной и других систем;

- отделение ультразвуковой диагностики;

- фиброэндоскопическое отделение, имеющее в своем составе диагностические и лечебно - диагностические кабинеты;

- клинико - диагностическая лаборатория с кабинетами для биохимических, гематологических, микробиологических, иммунологических, цитологических и других исследований;

- кабинет медицинской и вычислительной техники;

- отделение клинико - экспертной работы;

- регистратуру;

- стационар краткосрочного пребывания больных для проведения клинико - диагностических и лечебных исследований и манипуляций на срок до 2 суток;

- стерилизационную.

Расположение отделений может быть не функционально связано друг с другом.

3.3. Техническое оснащение центра медицинским диагностическим и лечебным оборудованием производится с учетом имеющихся материально технических возможностей муниципального учреждения здравоохранения.

3.4. Центр может иметь прочие структурные подразделения с учетом своих материально - технических возможностей.

3.5. Организация лечебно - диагностической деятельности центра осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и уполномоченного органа исполнительной власти Псковской области по вопросам охраны здоровья населения.

3.6. В центре при наличии соответствующих условий могут выполняться лечебные мероприятия, перечень которых утверждается главным врачом муниципального учреждения здравоохранения.

3.7. При центре могут создаваться советы и комиссии по направлению деятельности, положения о которых и их состав утверждаются главным врачом муниципального учреждения здравоохранения.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об организации межрайонных диагностических центров в муниципальных учреждениях здравоохранения

Название документа: Об организации межрайонных диагностических центров в муниципальных учреждениях здравоохранения

Номер документа: 38-р

Вид документа: Распоряжение Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 01 февраля 1999

Дата начала действия: 01 февраля 1999