ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О поправках и дополнениях в Регламент Псковской городской Думы

(Принято на 9-ой сессии Псковской городской Думы второго созыва)

В соответствии со ст.ст.29,30 Устава города Пскова, Псковская городская Дума решила:

Внести в Регламент Псковской городской Думы следующие поправки и дополнения:

1. В середине второго предложения второго абзаца п.2 ст.5 внести исправления "могут вносить Комитеты...", в конце предложения дополнить "Председатель Думы".

2. Заглавие ст.10 дополнить: "и "постоянных" комиссий".

Ст.10 дополнить:

2.1. В первом предложении п.1 в двух местах после слова "Комитетов" дополнить и "постоянных комиссии". Во втором предложении после слова "Комитете" дополнить "или постоянной комиссии".

2.2. В п.3 после слов "Комитетов, "Комитета" дополнить соответственно "или постоянных комиссий", "или постоянной комиссии".

3. Главу II дополнить ст.16.2. "Временные комиссии".

Временные комиссии создаются на определенный срок, по истечении которого или по выполнении порученного задания, комиссия прекращает свою работу".

4. П.2 ст.18 дополнить следующим текстом:

"В случае чрезвычайных обстоятельств Председатель Думы может созвать сессию немедленно. В этом случае сообщение о созыве сессии не публикуется".

4.1. П.3. ст.18 в предложении после слов "Председателя Думы предыдущего созыва" дополнить: "на основании волеизъявления депутатов нового созыва, но "не позднее...".

5. П.1 ст.20 дополнить: - предупреждает выступающего о случае нарушения Регламента, если нарушение продолжается, может лишить выступающего слова;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, Комитетам и комиссиям Думы, иным ее органам, депутатам, а также представителям Администрации города".

5.1. Ст.20 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

"Председатель при необходимости может объявить перерыв в работе заседания для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания".

6. П.2 ст.22 дополнить:

"Депутат, который по уважительной причине не может принять участие в заседании вправе накануне сессии подать на имя Председателя Думы письменное заявление на именном бланке о присоединении его голоса при принятии решения по какому либо вопросу повестки дня с указанием предмета голосования и свою позицию "за" или "против".

При тайном голосовании заявление подается в запечатанном конверте и вскрывается счетной комиссией при подсчете голосов.

Депутат, который не участвовал в голосовании по причине отсутствия не вправе подать голос после объявления итогов голосования.

7. В п.3 ст.23 внести исправление: "вместо "2/3 голосов" установить "более половины голосов".

8. В п.3 ст.27 внести поправку: вместо слов "в течение 7 рабочих дней" записать "не позднее 10 рабочих дней...".

9. В п.2 ст.29 внести дополнение:

"д/данные, содержащих указание на авторов проекта".

10. Ст.33 внести дополнительный пункт 3:

"В случае поступления альтернативных проектов правовых актов они рассматриваются одновременно с основным проектом".

11. В содержание ст.34 после слов и "материалы к нему" внести дополнение: не позднее, чем за 10 дней до сессии".

12. Ст.35 дополнить пунктом 3:

"Председатель в случае включения документа в повестку дня сессии на позднее, чем за 8 дней до сессии направляет документ в оргкомитет для размножения и направления депутатам".


13. Главу IY дополнить статьей 35.1 "Рабочее заседание".

За 7 дней до сессии проводится рабочее заседание, на котором включенные в повестку дня проекты документов предварительно обсуждаются депутатами Думы с участием авторов проектов, представителей Администрации города или иных организаций. На рабочем заседании депутаты простым большинством голосов принимают решение о включении документов на рассмотрение очередной сессии, отклонении или направлении на доработку. В исключительных случаях направленные на доработку проекты документов могут быть внесены на рассмотрение предстоящей сессии.

14. Абзац 3-й ст.44 в конце дополнить:

"для регистрации и направлении на подпись Председателю Думы".

15. Из 2-го абзаца ст.46 исключить слова "для регистрации и присвоения ему порядкового номера".

16. В главу IY внести дополнительную ст.47.1. следующего содержания:

"Направление принятых правовых актов исполнителям и депутатам.

1. Вступившие в силу нормативно-правовые акты направляются в Администрацию города для исполнения, а также могут быть выданы заинтересованным организациям по их заявлению.

2. Все принятые сессией документы оформляются в сборник материалов сессии, включая повестку дня сессии, с указанием страниц расположения документов. В конце сборника указываются ответственный за выпуск сборника и лица, принявшие участие в его оформлении, дата выпуска, количество экземпляров.

3. Сборники материалов сессий хранятся в комитете по организационно-хозяйственной работе и выдаются каждому депутату под роспись".

17. Главу Y. Дополнить ст.53:

"Депутатские слушания.

1. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

Депутатские слушания проводятся по инициативе Комитетов, Контрольно-ревизионной комиссии Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих Комитетов и комиссии, Председателя Думы, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

2. Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на обсуждение вопросов, сроках, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний принимается Председателем Думы в виде Распоряжения при поступлении соответствующего решения Комитета, комиссии или заявления группы депутатов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Организация и проведение депутатских слушаний, определение состава приглашенных лиц возлагается на инициаторов слушаний. Информация о времени, месте, вопросах слушаний передается депутатам и приглашенным за 5 дней до их проведения. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее половины состава Думы.

4. Депутатские слушания открыты для представителей общественности и СМИ.

5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимается большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.

6. П.5 ст. 11 изложить в редакции: "Комитет вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания согласно порядка установленного настоящим Регламентом".

17.1. Главу Y дополнить статьей 54 "Депутатское расследование.

1. По требованию группы депутатов (не менее 1/3 состава Думы) или по решению Комитета, комиссии Дума назначает депутатское расследование.

Все государственные органы и должностные лица на территории города Пскова обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию депутата или комиссии Думы, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для решения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

2. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.

Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой".

18. Внести в Регламент Главу YI. "Депутатская этика.

Статья 55. Критерии поведения депутата.

Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики.

Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия.

Статья 56. Обязанности депутата.

Депутаты обязаны присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Думы либо его заместителя. А в их отсутствие помощника Председателя Думы. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.

Депутат Думы может досрочно покинуть заседание Думы только с разрешения самой Думы.

Статья 57. Ответственность депутата.

В случае систематического неучастия без уважительных причин в работе Думы, ее Комитетов и комиссий, ухода с заседаний без разрешения Думы, унижения достоинства других граждан Дума может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от избранных в Думу депутатов.

     Председатель Псковской
     городской Думы                                     Л.Н.Трифонов

Псков,

25 сентября 1998 года

N 47

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»